Женственность под мужским именем

В галерее «Течение» творческого пространства «Артмуза» (13-я линия Васильевского острова, 70, 3 этаж) продолжается персональная выставка художника-сюрреалиста Лео Штайнберг. Псевдоним, вероятно, отсылает к фигуре выдающегося американского критика и историка искусства, уроженца СССР Льва Штейнберга. Однако выставка «Стыд: эстетика женственности» представляет работы молодой художницы, уже прославившейся своим активным и незаурядным творчеством.

Лео Штайнберг

Эксцентричная девушка родилась 21 октября 1985 года в городе Спасск-Дальний, на Дальнем Востоке, в семье известного российского художника Сергея Горбача. Он считается одним из лучших графиков страны, мастером пейзажей Приморского края и тайги, обладающим особым даром к тонким деталям. Горбач также работает в сфере книжной графики, в частности он оформлял книги о целебных растениях. Его искусство, помимо России, известно также в Южной Корее и в Китае.

Лео Штайнберг

Неудивительно, что в такой семье молодой художнице не только была дана академическая база знаний, но и привит интерес к множеству граней изобразительного творчества и поиску вдохновения в самых неожиданных сферах жизни.

Лео Штайнберг

Лео Штайнберг училась в художественной студии города Уссурийска, затем проходила интенсивный курс обучения в детской художественной школе (ДХШ), а высшее образование получала в Дальневосточном Федеральном университете на факультете изобразительного искусства.

Лео Штайнберг

Художница приобрела популярность в жанре сюрреализма, но по жизни она является знатоком и ценителем как классического искусства, так и многочисленных направлений декоративно-прикладной деятельности. Она успешно работает как дизайнер, мастер росписи по стеклу и текстилю, аквагример и автор художественных открыток, много участвует в благотворительных акциях.

Лео Штайнберг

В выставках и конкурсах Лео Штайнберг принимает участие с шести лет. В детстве она, помимо выставок в родном Приморском крае, в основном посвященных взгляду детей на природу, участвовала также во Всероссийском конкурсе «Лесной пожар — враг природы», экологическом конкурсе «Защита природы» (Япония), Международной выставке-конкурсе «Дети русского севера и Аляски в защиту природы» (Россия, США).

Лео Штайнберг

Позднее Лео выставляла свои работы на Международной студенческой выставке (Россия-Китай), Международном конкурсе керамики в Швейцарии, Международном конкурсе в рамках Российской недели искусств в Москве, на Чешской неделе искусств в Праге, на Фестивале Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, на Итальянской неделе искусств во Флоренции, Международном конкурсе портретов в Дании, Международном биеннале в Китае.

Лео Штайнберг

В Санкт-Петербурге также прошли две ее персональные экспозиции — выставка одной картины «Тайна гранатового девятириптиха» и «Женщины. Духи леса. Ведьмы» (2016 год, галерея «Мастер»).

Лео Штайнберг

Сегодняшняя выставка также посвящена женскому образу и имеет некие признаки шабаша, язычества, демонизма, хотя выполнена в очень ярких и насыщенных цветах. Здесь представлены 20 живописных работ, выполненных акрилом на холсте.

Лео Штайнберг

Гранат для Лео Штайнберг является чем-то вроде тотема, ему посвящены несколько графических листов и знаменитый девятириптих. Представлен он и на этой экспозиции, наряду с другими фруктами и растениями, вкрапленными в провокационные женские портреты. Они не то высмеивают, не то возводят в абсолют эротичность, ставшую элементом рекламы и маркетинга.

Лео Штайнберг

Сама художница позиционирует свои работы как воспевание любви и радости бытия, природных удовольствий, свободы и раскованности вместо стеснения и самокопания. Вместе с тем ее героини все еще не могут преодолеть барьеры стыдливости — картина «Спелые груши», триптих «Ананасы. Арбузы. Папайя» передают плотскую красоту героинь через дерзкие краски и двусмысленный символизм фруктов, но не показывают ее в полной откровенности, между сознанием естественной красоты и законами общества идет внутренний конфликт.

Лео Штайнберг

Есть и такие глубокие темы, как болезненность и драматичность любви (в образе кактуса), мягкость, спрятанная под броней (плод «Сердце дракона», или питайя), павлиньи перья, подразумевающие самолюбование, но не высмеивающие его.

Лео Штайнберг

В эпоху становящегося все более агрессивным феминизма и его ответвлений в виде бодипозитива и гонений на флирт, ухаживания и прочие, всегда считавшиеся нормальными гендерные роли, такая выставка уже выглядит весьма вызывающей. Автор размышляет о половой идентичности как о социальном и культурном феномене.

Лео Штайнберг

Она заявляет: «Чрезмерная сексуальность стала нормой. К женскому телу относятся как к товару и рекламной продукции. Сокровенную возможность родить вывернули и превратили в показуху и модное явление. Этим явлениям противостоит приравнивание к мужчинам и тотальная ненависть к женственности. Женщины перестали быть собой, спрятали сексуальность, превратились в заложников».

Лео Штайнберг

Лео Штейнберг стремится показать женский образ не как продукт потребления и не как жертву, а как сосредоточение природной первозданной красоты. Она придает своим героиням индивидуальность не через одежду, как мы привыкли воспринимать окружающих, а через их телесные особенности, которые только украшает легкий и даже игривый налет стыдливости.

Лео Штайнберг

Посыл этих работ заключается в том, что быть собой — это высшее удовольствие, в отличие от того, чтобы служить чьим-то удовольствиям или мутным идеологическим принципам. То и другое одинаково чуждо и враждебно природе.

Лео Штайнберг

Выставку «Стыд: эстетика женственности» можно посетить до 2 марта. Вход — свободный.

Лео Штайнберг

20 февраля 2018.
Текст и фото: Людмила Семенова.
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.

Максим Леонидов

Максим Леонидов: Я никогда не стремился быть «своим»

В середине декабря 2018 года в рамках Санкт-Петербургского новогоднего книжного салона состоялась презентация книг артиста и музыканта, одного из основателей знаменитого бит-квартета «Секрет» Максима Леонидова, выпущенных в прошлом году издательством «Эксмо». Первая из них – ярко и емко написанная автобиография «Я оглянулся посмотреть», увидевшая свет еще в 2011 году и во второй редакции дополненная. Вторая – поэтический сборник «Все это и есть любовь». В нем собраны стихи и тексты песен, которые вывели автора на первые строчки отечественных хит-парадов. Название одной из них и стало титулом книги.