Женственность под мужским именем

В галерее «Течение» творческого пространства «Артмуза» (13-я линия Васильевского острова, 70, 3 этаж) продолжается персональная выставка художника-сюрреалиста Лео Штайнберг. Псевдоним, вероятно, отсылает к фигуре выдающегося американского критика и историка искусства, уроженца СССР Льва Штейнберга. Однако выставка «Стыд: эстетика женственности» представляет работы молодой художницы, уже прославившейся своим активным и незаурядным творчеством.

Лео Штайнберг

Эксцентричная девушка родилась 21 октября 1985 года в городе Спасск-Дальний, на Дальнем Востоке, в семье известного российского художника Сергея Горбача. Он считается одним из лучших графиков страны, мастером пейзажей Приморского края и тайги, обладающим особым даром к тонким деталям. Горбач также работает в сфере книжной графики, в частности он оформлял книги о целебных растениях. Его искусство, помимо России, известно также в Южной Корее и в Китае.

Лео Штайнберг

Неудивительно, что в такой семье молодой художнице не только была дана академическая база знаний, но и привит интерес к множеству граней изобразительного творчества и поиску вдохновения в самых неожиданных сферах жизни.

Лео Штайнберг

Лео Штайнберг училась в художественной студии города Уссурийска, затем проходила интенсивный курс обучения в детской художественной школе (ДХШ), а высшее образование получала в Дальневосточном Федеральном университете на факультете изобразительного искусства.

Лео Штайнберг

Художница приобрела популярность в жанре сюрреализма, но по жизни она является знатоком и ценителем как классического искусства, так и многочисленных направлений декоративно-прикладной деятельности. Она успешно работает как дизайнер, мастер росписи по стеклу и текстилю, аквагример и автор художественных открыток, много участвует в благотворительных акциях.

Лео Штайнберг

В выставках и конкурсах Лео Штайнберг принимает участие с шести лет. В детстве она, помимо выставок в родном Приморском крае, в основном посвященных взгляду детей на природу, участвовала также во Всероссийском конкурсе «Лесной пожар — враг природы», экологическом конкурсе «Защита природы» (Япония), Международной выставке-конкурсе «Дети русского севера и Аляски в защиту природы» (Россия, США).

Лео Штайнберг

Позднее Лео выставляла свои работы на Международной студенческой выставке (Россия-Китай), Международном конкурсе керамики в Швейцарии, Международном конкурсе в рамках Российской недели искусств в Москве, на Чешской неделе искусств в Праге, на Фестивале Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, на Итальянской неделе искусств во Флоренции, Международном конкурсе портретов в Дании, Международном биеннале в Китае.

Лео Штайнберг

В Санкт-Петербурге также прошли две ее персональные экспозиции — выставка одной картины «Тайна гранатового девятириптиха» и «Женщины. Духи леса. Ведьмы» (2016 год, галерея «Мастер»).

Лео Штайнберг

Сегодняшняя выставка также посвящена женскому образу и имеет некие признаки шабаша, язычества, демонизма, хотя выполнена в очень ярких и насыщенных цветах. Здесь представлены 20 живописных работ, выполненных акрилом на холсте.

Лео Штайнберг

Гранат для Лео Штайнберг является чем-то вроде тотема, ему посвящены несколько графических листов и знаменитый девятириптих. Представлен он и на этой экспозиции, наряду с другими фруктами и растениями, вкрапленными в провокационные женские портреты. Они не то высмеивают, не то возводят в абсолют эротичность, ставшую элементом рекламы и маркетинга.

Лео Штайнберг

Сама художница позиционирует свои работы как воспевание любви и радости бытия, природных удовольствий, свободы и раскованности вместо стеснения и самокопания. Вместе с тем ее героини все еще не могут преодолеть барьеры стыдливости — картина «Спелые груши», триптих «Ананасы. Арбузы. Папайя» передают плотскую красоту героинь через дерзкие краски и двусмысленный символизм фруктов, но не показывают ее в полной откровенности, между сознанием естественной красоты и законами общества идет внутренний конфликт.

Лео Штайнберг

Есть и такие глубокие темы, как болезненность и драматичность любви (в образе кактуса), мягкость, спрятанная под броней (плод «Сердце дракона», или питайя), павлиньи перья, подразумевающие самолюбование, но не высмеивающие его.

Лео Штайнберг

В эпоху становящегося все более агрессивным феминизма и его ответвлений в виде бодипозитива и гонений на флирт, ухаживания и прочие, всегда считавшиеся нормальными гендерные роли, такая выставка уже выглядит весьма вызывающей. Автор размышляет о половой идентичности как о социальном и культурном феномене.

Лео Штайнберг

Она заявляет: «Чрезмерная сексуальность стала нормой. К женскому телу относятся как к товару и рекламной продукции. Сокровенную возможность родить вывернули и превратили в показуху и модное явление. Этим явлениям противостоит приравнивание к мужчинам и тотальная ненависть к женственности. Женщины перестали быть собой, спрятали сексуальность, превратились в заложников».

Лео Штайнберг

Лео Штейнберг стремится показать женский образ не как продукт потребления и не как жертву, а как сосредоточение природной первозданной красоты. Она придает своим героиням индивидуальность не через одежду, как мы привыкли воспринимать окружающих, а через их телесные особенности, которые только украшает легкий и даже игривый налет стыдливости.

Лео Штайнберг

Посыл этих работ заключается в том, что быть собой — это высшее удовольствие, в отличие от того, чтобы служить чьим-то удовольствиям или мутным идеологическим принципам. То и другое одинаково чуждо и враждебно природе.

Лео Штайнберг

Выставку «Стыд: эстетика женственности» можно посетить до 2 марта. Вход — свободный.

Лео Штайнберг

20 февраля 2018.
Текст и фото: Людмила Семенова.
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.

Легенды ретро fm

Торжество вечной молодости

В Ледовом дворце 21 декабря 2019 года свое 15-летие отметил фестиваль «Легенды ретро FM», объединяющий звезд 1970-х, 1980-х и 1990-х. Шоу артистов, пик популярности которых пришелся на вторую половину прошлого столетия, состоялось при полном аншлаге, смешав безудержное веселье с легкой грустью и обманув время. В этот раз в «Легендах» приняли участие зарубежные звезды E-Type, Dschinghis Khan, Ottawan, Lian Ross, Lou Bega, Thomas Anders. Из отечественных исполнителей – Татьяна Буланова, Ирина Салтыкова, Игорь Корнелюк и Сергей Васюта.