Женственность под мужским именем

В галерее «Течение» творческого пространства «Артмуза» (13-я линия Васильевского острова, 70, 3 этаж) продолжается персональная выставка художника-сюрреалиста Лео Штайнберг. Псевдоним, вероятно, отсылает к фигуре выдающегося американского критика и историка искусства, уроженца СССР Льва Штейнберга. Однако выставка «Стыд: эстетика женственности» представляет работы молодой художницы, уже прославившейся своим активным и незаурядным творчеством.

Лео Штайнберг

Эксцентричная девушка родилась 21 октября 1985 года в городе Спасск-Дальний, на Дальнем Востоке, в семье известного российского художника Сергея Горбача. Он считается одним из лучших графиков страны, мастером пейзажей Приморского края и тайги, обладающим особым даром к тонким деталям. Горбач также работает в сфере книжной графики, в частности он оформлял книги о целебных растениях. Его искусство, помимо России, известно также в Южной Корее и в Китае.

Лео Штайнберг

Неудивительно, что в такой семье молодой художнице не только была дана академическая база знаний, но и привит интерес к множеству граней изобразительного творчества и поиску вдохновения в самых неожиданных сферах жизни.

Лео Штайнберг

Лео Штайнберг училась в художественной студии города Уссурийска, затем проходила интенсивный курс обучения в детской художественной школе (ДХШ), а высшее образование получала в Дальневосточном Федеральном университете на факультете изобразительного искусства.

Лео Штайнберг

Художница приобрела популярность в жанре сюрреализма, но по жизни она является знатоком и ценителем как классического искусства, так и многочисленных направлений декоративно-прикладной деятельности. Она успешно работает как дизайнер, мастер росписи по стеклу и текстилю, аквагример и автор художественных открыток, много участвует в благотворительных акциях.

Лео Штайнберг

В выставках и конкурсах Лео Штайнберг принимает участие с шести лет. В детстве она, помимо выставок в родном Приморском крае, в основном посвященных взгляду детей на природу, участвовала также во Всероссийском конкурсе «Лесной пожар — враг природы», экологическом конкурсе «Защита природы» (Япония), Международной выставке-конкурсе «Дети русского севера и Аляски в защиту природы» (Россия, США).

Лео Штайнберг

Позднее Лео выставляла свои работы на Международной студенческой выставке (Россия-Китай), Международном конкурсе керамики в Швейцарии, Международном конкурсе в рамках Российской недели искусств в Москве, на Чешской неделе искусств в Праге, на Фестивале Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, на Итальянской неделе искусств во Флоренции, Международном конкурсе портретов в Дании, Международном биеннале в Китае.

Лео Штайнберг

В Санкт-Петербурге также прошли две ее персональные экспозиции — выставка одной картины «Тайна гранатового девятириптиха» и «Женщины. Духи леса. Ведьмы» (2016 год, галерея «Мастер»).

Лео Штайнберг

Сегодняшняя выставка также посвящена женскому образу и имеет некие признаки шабаша, язычества, демонизма, хотя выполнена в очень ярких и насыщенных цветах. Здесь представлены 20 живописных работ, выполненных акрилом на холсте.

Лео Штайнберг

Гранат для Лео Штайнберг является чем-то вроде тотема, ему посвящены несколько графических листов и знаменитый девятириптих. Представлен он и на этой экспозиции, наряду с другими фруктами и растениями, вкрапленными в провокационные женские портреты. Они не то высмеивают, не то возводят в абсолют эротичность, ставшую элементом рекламы и маркетинга.

Лео Штайнберг

Сама художница позиционирует свои работы как воспевание любви и радости бытия, природных удовольствий, свободы и раскованности вместо стеснения и самокопания. Вместе с тем ее героини все еще не могут преодолеть барьеры стыдливости — картина «Спелые груши», триптих «Ананасы. Арбузы. Папайя» передают плотскую красоту героинь через дерзкие краски и двусмысленный символизм фруктов, но не показывают ее в полной откровенности, между сознанием естественной красоты и законами общества идет внутренний конфликт.

Лео Штайнберг

Есть и такие глубокие темы, как болезненность и драматичность любви (в образе кактуса), мягкость, спрятанная под броней (плод «Сердце дракона», или питайя), павлиньи перья, подразумевающие самолюбование, но не высмеивающие его.

Лео Штайнберг

В эпоху становящегося все более агрессивным феминизма и его ответвлений в виде бодипозитива и гонений на флирт, ухаживания и прочие, всегда считавшиеся нормальными гендерные роли, такая выставка уже выглядит весьма вызывающей. Автор размышляет о половой идентичности как о социальном и культурном феномене.

Лео Штайнберг

Она заявляет: «Чрезмерная сексуальность стала нормой. К женскому телу относятся как к товару и рекламной продукции. Сокровенную возможность родить вывернули и превратили в показуху и модное явление. Этим явлениям противостоит приравнивание к мужчинам и тотальная ненависть к женственности. Женщины перестали быть собой, спрятали сексуальность, превратились в заложников».

Лео Штайнберг

Лео Штейнберг стремится показать женский образ не как продукт потребления и не как жертву, а как сосредоточение природной первозданной красоты. Она придает своим героиням индивидуальность не через одежду, как мы привыкли воспринимать окружающих, а через их телесные особенности, которые только украшает легкий и даже игривый налет стыдливости.

Лео Штайнберг

Посыл этих работ заключается в том, что быть собой — это высшее удовольствие, в отличие от того, чтобы служить чьим-то удовольствиям или мутным идеологическим принципам. То и другое одинаково чуждо и враждебно природе.

Лео Штайнберг

Выставку «Стыд: эстетика женственности» можно посетить до 2 марта. Вход — свободный.

Лео Штайнберг

20 февраля 2018.
Текст и фото: Людмила Семенова.
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Будь с городом!

«Будь с городом!»: Как это было (фото)

В воскресенье, 5 августа, на Дворцовой площади петербуржцы веселились на фестивале «Будь с городом!». Концерт, игры и квесты проходили в поддержку благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Лучше всех смысл названия-призыва раскрыл руководитель волонтеров организации «Мята» Антон Кашкаров: «Город — это не улицы и фонтаны, это, прежде всего, люди, которые его населяют. Будьте с городом — будьте городом». Ему вторит вице-губернатор Константин Серов: «Наш город, переживший многое, знаменит тем, что всегда считал боль других и своей болью».

Музыки мира

Кого слушать на фестивале «Музыки мира»

С 11 по 12 августа в Шереметевском дворце (Музее музыки) в третий раз пройдет этнический фестиваль «Музыки мира». Сердце фестиваля – это, конечно, этническая музыка в блистательном исполнении современных звезд этно-рока и этно-джаза. А вены и артерии – это материальная культура, окружающая традиционную музыку разных регионов.
Самый этнический уикенд лета раскинется в центре Санкт-Петербурга, на набережной Фонтанки, 34, сразу на трех площадках. На парадном дворе Шереметевского дворца с 14:00 до 20:00 зрителей ждут башкирская, киргизская и тувинская юрты, уроки каллиграфии, акварели, рисунков хной и работы со стеклом, а главное – встречи с мастерами, которые строят этнические инструменты.

Дмитрий Мирапольский

Дмитрий Миропольский: Для России секретные службы — основа основ

Дмитрий Миропольский уже заслужил прозвище Петербургский Дюма. В августе издательство «Эксмо-АСТ» выпускает его новую книгу — роман «American’ец», посвященный приключениям и кругосветному путешествию, пожалуй, самого знаменитого русского авантюриста начала XIX века графа Федора Толстого.

Захватывающее повествование об этом ярком и противоречивом персонаже российской истории написал автор бестселлеров последних лет, названный «Медиаперсоной 2017 года», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Дмитрий Миропольский. Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», а по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноименный фильм и сериал. Роман «Тайна трех государей» победил в литературном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия», и только за первые месяцы после выхода в свет эта книга разошлась тиражом более 160 000 экземпляров.

Дарья Павленко, стоп-кадр видео

Дарья Павленко: Лучший балет — тот, который репетируешь

28 июля 2018 года прима Мариинского театра, заслуженная артистка России Дарья Павленко танцевала последний балет в родном театре, после чего покинула труппу, в которую влилась в 1996 году. В 2004 году Дарья Павленко стала самой молодой примой Мариинки. На сцене этого театра она станцевала почти четыре десятка спектаклей.
В 2000 году балерина награждена призом «Душа танца» от журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда», а в 2001-м получила специальную премию музыкального жюри фестиваля «Золотая маска» — за исполнение партии Королевы снежинок в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского.

Ирина Ярославцева

Ирина Ярославцева: «Музыки мира» будут звучать в Шереметевском квартале

Этнический фестиваль «Музыки мира» пройдет в Шереметевском дворце – Музее музыки 11 и 12 августа уже в третий раз. Художественный руководитель фестиваля Ирина Ярославцева рассказала «Петербургскому авангарду», зачем академическому музею этно-рок и этно-джаз на открытом воздухе, кого хочет слышать широкая публика, и что нужно сделать на фестивале своими руками.

Точка доступа

«Точка доступа»: вопросы и ответы

В воскресенье, 5 августа, в Санкт-Петербурге завершается четвертый фестиваль «Точка доступа» — самый большой в России форум, специализирующийся на нестандартном формате театрального искусства. Подмостками спектаклей становятся городские ландшафты, сады и парки, палуба речного теплохода и даже городские пустыри. Еще с 2015 года «Точка доступа» работает и как продюсерский центр, который не только предоставляет локации для приглашенных режиссеров и актеров, но и создает собственные сценические премьеры.