#Зановородиться: шоу, написанное кровью

Актер Александр Петров, стремительно взлетевший на театральный олимп, с аншлагами показал свое шоу #Зановородиться в Москве (30 января) и Санкт-Петербурге (2 февраля). Премьера этого действа состоялась больше года назад, но интерес к шоу не стихает. Петров уже успел написать книгу с одноименным названием и собирается снимать фильм.

#Зановородиться, Александр Петров

Актерская карьера 29-летнего Александра Петрова началась в 2012 году, после окончания ГИТИСа. То есть — за пять лет ему удалось стать одним из самых востребованных российских артистов. Теле- и кинозрителям Петров известен по сериалу «Полицейский с Рублевки», фильмам «Притяжение», «Гоголь. Начало». Он служит в Московском театре имени Ермоловой под руководством Олега Меньшикова, с которым неоднократно работал на одной съемочной площадке.

В поэтическом шоу #Зановородиться Александр Петров выступил как сценарист, режиссер и артист. Саундтрек обеспечила группа Ocean Jet. «Это – такой стильный англоязычный электронный инди-рок. Когда слушаешь парней, ни за что не догадаешься, что они творят и живут в городе Кострома. Они — музыкальное сердце шоу #Зановородиться», — рассказал актер.

#Зановородиться, Александр Петров

В спектакле использованы, кажется, все современные театральные технологии: видеоклипы перетекали в действие на сцене, за актером неотрывно следовала камера, трансляция с которой велась на огромнейшее полотно экрана. В монолог главного героя вплетались невероятные звуковые эффекты, за которыми органично следовали композиции Ocean Jet.

Наконец, присутствовал элемент иммерсивности: окровавленный герой шоу буквально выползал на сцену из-под ног зрителей. Так начался его монолог о любви, болезненной зависимости, приводящей к вполне ожидаемой драматической развязке — смерти возлюбленной…

#Зановородиться, Александр Петров

Надо сказать, что это шоу дает представление о том, насколько многогранный и глубокий актер Александр Петров. Он захватывает внимание зрителей с первого слова, с первого действия, с первой картинки. Казалось бы: что нового можно сказать о банальном любовном треугольнике? Этот сюжет затерт до дыр и стал общим местом. Главная героиня даже представляется Джульеттой… Но приходит Петров, обнажает душу, и ему невозможно не поверить.

Депрессии и страхи влюбленного молодого человека, запертого в своей квартире как в клетке, живущего от встречи до встречи, становятся почти осязаемыми. При этом он такой же, как и те, кто слушают его в зале — с теми же комплексами, пороками, достоинствами и недостатками. В основе исповеди героя Александра Петрова — стихи. Именно на этом забытом языке разговаривают двое влюбленных.

#Зановородиться, Александр Петров

Они звучат в атмосфере рок-концерта, пронизывая пространство и зрителей, не оставляя равнодушия или холода. И актер, и музыканты буквально вводят публику в транс. Основной трек постановки — Breaking the Stones — о человеке, неуклонно движущемся к своей цели. Он верит в себя, готов рисковать, ошибаться и пройти свой собственный путь, не оглядываясь назад. Так же существует герой Александра Петрова, искренний и ранимый.

«Очень круто, что у меня появился новый вид деятельности кроме театра и кино, в данном случае это стихи, исполняемые в музыкальной атмосфере. То, что мы показываем, крайне необычно. Над этой программой мы работали несколько месяцев: написали сценарий, сняли сцены для кино, ребята из Ocean Jet подобрали музыкальный материал… Такого не делал еще никто», – уверен Петров.

#Зановородиться, Александр Петров

На создание проекта актера вдохновила его возлюбленная — Ирина Старшенбаум. Их свела сама судьба: знакомство состоялось на съемочной площадке фильма Федора Бондарчука «Притяжение». Ирина Старшенбаум признавалась, что была счастлива как актриса, работая с режиссером Александром Петровым. Она фигурирует в видеороликах, которые транслируются на экране в ходе перформанса Петрова.

По его словам, #Зановородиться — это невероятная история любви в форме совмещения театра, кино и музыки, на стыке документального и образного. Зрителя погружают в то, что с героем произошло, и публика это чувствует на все сто процентов.

«Необычный формат, драма на сцене, нерв, полный спектр эмоций: от слез до улыбки! Музыкальное сопровождение нереальное. Спасибо, это было волшебно», — пишут те, кто побывал на шоу.

Или вот такой отзыв: «Есть такой парень, его зовут Саша Петров. Он невероятно талантливый и максимально честный. Гений нашего времени, однозначно. Его харизма поражает, а игра (если это можно назвать игрой) разрывает душу и сердце на части. За полтора часа шоу он заставил меня смеяться, плакать и сопереживать. Его герой — это любой человек, который любит или любил — не важно. Без прикрас. Я бы хотела увидеть это еще раз и пережить все заново».

Далее Александр Петров намерен провезти спектакль еще по многим городам России и не только, так что этот невероятный проект #Зановородиться продолжает собирать все большую аудиторию. Следующий показ шоу состоится в Московском театре Ермоловой 2 марта. Но уже сейчас фотографии и видео постановки шагают по просторам Интернета, поскольку перед началом перформанса зрителей прямо призывают не прятать смартфоны, а снимать то, что они видят, и публиковать в Instagram.

Видимо, еще и этим обусловлен бешеный успех #Зановородиться. Вся суть — в невиданной щедрости любящего человека, для которого нет ничего невозможного…

Подробности — на официальном сайте Александра Петрова.

5 февраля 2018.
Текст: Юлия Иванова.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

выставка Анатолия Прошкина

Первая персональная выставка Анатолия Прошкина

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI века (набережная канала Грибоедова, 103) в воскресенье, 25 февраля, завершается выставка одного из ярких представителей советской школы живописи, Анатолия Прошкина, принадлежащего к знаменитой художественной династии, в которую входили такие мастера, как Виктор, Владимир и Марианна Прошкины, Виктория Белаковская.

Полина Осетинская

Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Лео Штайнберг

Женственность под мужским именем

В галерее «Течение» творческого пространства «Артмуза» (13-я линия Васильевского острова, 70, 3 этаж) продолжается персональная выставка художника-сюрреалиста Лео Штайнберг. Псевдоним, вероятно, отсылает к фигуре выдающегося американского критика и историка искусства, уроженца СССР Льва Штейнберга. Однако выставка «Стыд: эстетика женственности» представляет работы молодой художницы, уже прославившейся своим активным и незаурядным творчеством.

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.