Зачем Максим Леонидов оглянулся посмотреть?

На сцене «Ленинград Центра» 26 и 27 мая состоялась премьера мономюзикла «Я оглянулся посмотреть» Максима Леонидова. Шоу создано по мотивам его одноименной книги. Постановка вобрала все самое главное, в том числе — любимые песни артиста, которые ассоциируются с тем или иным этапом жизненного пути. Своими впечатлениями от увиденного на представлении поделился корреспондент «Петербургского авангарда».

Максим Леонидов

Автобиографичный спектакль Леонидова начинается с детства артиста, что вполне логично. Он стоит у микрофона в красивом смокинге и рассказывает то, что его тронуло, сформировало, порадовало или опечалило. Сзади него постепенно разворачивается шоу, участники которого показывают то, что он рассказывает, а это — истории о первой услышанной пластинке, занятиях с музыкальным педагогом, пионерском лагере.

Максим Леонидов

Под записи Гарри Белафонте с диска «Матильда» юный Максим прыгал на диване, пока родителей не было дома. Потом в жизнь мальчика ворвались Элвис Пресли и Тhe Beatles. «Я хочу петь как они», — решил будущий артист.

Максим Леонидов

Это решение неизбежно привело Леонидова в театральный институт: ему повезло поступить на курс к прекрасным преподавателям — Льву Додину и Аркадию Кацману. В студенческие годы началась дружба с Николаем Фоменко, Андреем Заблудовским и Алексеем Мурашовым. Они-то и стали тем самым бит-квартетом «Секрет», в котором Максим спел «как Тhe Beatles».

Максим Леонидов

В шоу нашлось место для службы в армии и вечно нетрезвого командира, жизни в Израиле и путешествию в Нью-Йорк. Спев «Дорогие мои москвичи», артист рассказал и про Москву, к которой не питает нежных чувств, но любит бывать в столице, потому что там живет много хороших друзей. Он, разумеется, признался в любви к родному Санкт-Петербургу — городу, который «учит отличать красоту от уродства и чувствовать гармонию».

Максим Леонидов

Максиму Леонидову и его коллегам удалось сделать спектакль интересный, трогательный смешной. Понятно, что в постановке переплетаются абсолютно разные жанры музыки, повлиявшие на него в разные периоды жизни: Фрэнк Синатра соседствует с Led Zeppelin, а The Beatles с Муслимом Магомаевым.

Максим Леонидов

Разноплановые, на первый взгляд, персонажи объединены личностью рассказчика, не говоря уже о красочных декорациях и визуальном ряде. На большом экране высокотехнологичной сцены «Ленинград Центра» возникают записки из прошлого, коллажи, обложки пластинок, фотографии, создавая атмосферу разных эпох и стран.

Важной частью постановки стали прекрасные костюмы артистов труппы и главной звезды шоу. Особо стоит выделить образчики советской моды и не только: одежда парит прямо над головами зрителей, рассказывая какую-то свою историю…

Максим Леонидов

Артист оглянулся на свою жизнь и пристально ее разглядывает — не то чтобы он подводит итоги… Может быть — пытается понять, не упустил ли важного?

Максим Леонидов «вырвался» из Советского Союза в большой и интересный мир — как в творческом плане, так и в личном. Он блестяще исполняет и советскую эстрадную классику, и западную. Развал СССР и новый строй, пионерское детство и ломка мировоззрения, — все это артист прошел вместе с коллегами и соседями по стране.

Максим Леонидов

Это близко и понятно практически каждому зрителю, с которым ведет диалог Леонидов — в прямом смысле этого слова. Он даже приглашает потанцевать на прощание, которое нелегко дается. «Вы идите домой, а мы пойдем попрыгаем на диване!» — заявил он, провожая публику. А домой совсем не хотелось…

31 мая 2017.
Текст и фото: Виктория Стародумова
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

КАТАЖИНА МАЦКЕВИЧ, предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии

Катажина Мацкевич: Театр музыкальной комедии помог мне раскрыться

В октябре 2019 года ведущая солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Катажина Мацкевич отметила первый творческий юбилей — десять лет на сцене. Дебютная роль Карлотты в спектакле «Гаспарон» по оперетте Карла Миллёкера принесла ей высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». За минувшие десять лет Катажина не только сыграла почти все главные партии в классическом репертуаре театра, но и вышла за границы жанра, выступая в сложнейших оперных постановках на разных сценах мира. Об учителях и самокритике, о поддержке близких и любви к кофе артистка рассказала «Петербургскому авангарду» после торжественного вечера в честь ее творческого юбилея.

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.