Зачем Максим Леонидов оглянулся посмотреть?

На сцене «Ленинград Центра» 26 и 27 мая состоялась премьера мономюзикла «Я оглянулся посмотреть» Максима Леонидова. Шоу создано по мотивам его одноименной книги. Постановка вобрала все самое главное, в том числе — любимые песни артиста, которые ассоциируются с тем или иным этапом жизненного пути. Своими впечатлениями от увиденного на представлении поделился корреспондент «Петербургского авангарда».

Максим Леонидов

Автобиографичный спектакль Леонидова начинается с детства артиста, что вполне логично. Он стоит у микрофона в красивом смокинге и рассказывает то, что его тронуло, сформировало, порадовало или опечалило. Сзади него постепенно разворачивается шоу, участники которого показывают то, что он рассказывает, а это — истории о первой услышанной пластинке, занятиях с музыкальным педагогом, пионерском лагере.

Максим Леонидов

Под записи Гарри Белафонте с диска «Матильда» юный Максим прыгал на диване, пока родителей не было дома. Потом в жизнь мальчика ворвались Элвис Пресли и Тhe Beatles. «Я хочу петь как они», — решил будущий артист.

Максим Леонидов

Это решение неизбежно привело Леонидова в театральный институт: ему повезло поступить на курс к прекрасным преподавателям — Льву Додину и Аркадию Кацману. В студенческие годы началась дружба с Николаем Фоменко, Андреем Заблудовским и Алексеем Мурашовым. Они-то и стали тем самым бит-квартетом «Секрет», в котором Максим спел «как Тhe Beatles».

Максим Леонидов

В шоу нашлось место для службы в армии и вечно нетрезвого командира, жизни в Израиле и путешествию в Нью-Йорк. Спев «Дорогие мои москвичи», артист рассказал и про Москву, к которой не питает нежных чувств, но любит бывать в столице, потому что там живет много хороших друзей. Он, разумеется, признался в любви к родному Санкт-Петербургу — городу, который «учит отличать красоту от уродства и чувствовать гармонию».

Максим Леонидов

Максиму Леонидову и его коллегам удалось сделать спектакль интересный, трогательный смешной. Понятно, что в постановке переплетаются абсолютно разные жанры музыки, повлиявшие на него в разные периоды жизни: Фрэнк Синатра соседствует с Led Zeppelin, а The Beatles с Муслимом Магомаевым.

Максим Леонидов

Разноплановые, на первый взгляд, персонажи объединены личностью рассказчика, не говоря уже о красочных декорациях и визуальном ряде. На большом экране высокотехнологичной сцены «Ленинград Центра» возникают записки из прошлого, коллажи, обложки пластинок, фотографии, создавая атмосферу разных эпох и стран.

Важной частью постановки стали прекрасные костюмы артистов труппы и главной звезды шоу. Особо стоит выделить образчики советской моды и не только: одежда парит прямо над головами зрителей, рассказывая какую-то свою историю…

Максим Леонидов

Артист оглянулся на свою жизнь и пристально ее разглядывает — не то чтобы он подводит итоги… Может быть — пытается понять, не упустил ли важного?

Максим Леонидов «вырвался» из Советского Союза в большой и интересный мир — как в творческом плане, так и в личном. Он блестяще исполняет и советскую эстрадную классику, и западную. Развал СССР и новый строй, пионерское детство и ломка мировоззрения, — все это артист прошел вместе с коллегами и соседями по стране.

Максим Леонидов

Это близко и понятно практически каждому зрителю, с которым ведет диалог Леонидов — в прямом смысле этого слова. Он даже приглашает потанцевать на прощание, которое нелегко дается. «Вы идите домой, а мы пойдем попрыгаем на диване!» — заявил он, провожая публику. А домой совсем не хотелось…

31 мая 2017.
Текст и фото: Виктория Стародумова
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Будь с городом!

«Будь с городом!»: Как это было (фото)

В воскресенье, 5 августа, на Дворцовой площади петербуржцы веселились на фестивале «Будь с городом!». Концерт, игры и квесты проходили в поддержку благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Лучше всех смысл названия-призыва раскрыл руководитель волонтеров организации «Мята» Антон Кашкаров: «Город — это не улицы и фонтаны, это, прежде всего, люди, которые его населяют. Будьте с городом — будьте городом». Ему вторит вице-губернатор Константин Серов: «Наш город, переживший многое, знаменит тем, что всегда считал боль других и своей болью».

Музыки мира

Кого слушать на фестивале «Музыки мира»

С 11 по 12 августа в Шереметевском дворце (Музее музыки) в третий раз пройдет этнический фестиваль «Музыки мира». Сердце фестиваля – это, конечно, этническая музыка в блистательном исполнении современных звезд этно-рока и этно-джаза. А вены и артерии – это материальная культура, окружающая традиционную музыку разных регионов.
Самый этнический уикенд лета раскинется в центре Санкт-Петербурга, на набережной Фонтанки, 34, сразу на трех площадках. На парадном дворе Шереметевского дворца с 14:00 до 20:00 зрителей ждут башкирская, киргизская и тувинская юрты, уроки каллиграфии, акварели, рисунков хной и работы со стеклом, а главное – встречи с мастерами, которые строят этнические инструменты.

Дмитрий Мирапольский

Дмитрий Миропольский: Для России секретные службы — основа основ

Дмитрий Миропольский уже заслужил прозвище Петербургский Дюма. В августе издательство «Эксмо-АСТ» выпускает его новую книгу — роман «American’ец», посвященный приключениям и кругосветному путешествию, пожалуй, самого знаменитого русского авантюриста начала XIX века графа Федора Толстого.

Захватывающее повествование об этом ярком и противоречивом персонаже российской истории написал автор бестселлеров последних лет, названный «Медиаперсоной 2017 года», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Дмитрий Миропольский. Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», а по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноименный фильм и сериал. Роман «Тайна трех государей» победил в литературном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия», и только за первые месяцы после выхода в свет эта книга разошлась тиражом более 160 000 экземпляров.

Дарья Павленко, стоп-кадр видео

Дарья Павленко: Лучший балет — тот, который репетируешь

28 июля 2018 года прима Мариинского театра, заслуженная артистка России Дарья Павленко танцевала последний балет в родном театре, после чего покинула труппу, в которую влилась в 1996 году. В 2004 году Дарья Павленко стала самой молодой примой Мариинки. На сцене этого театра она станцевала почти четыре десятка спектаклей.
В 2000 году балерина награждена призом «Душа танца» от журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда», а в 2001-м получила специальную премию музыкального жюри фестиваля «Золотая маска» — за исполнение партии Королевы снежинок в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского.

Ирина Ярославцева

Ирина Ярославцева: «Музыки мира» будут звучать в Шереметевском квартале

Этнический фестиваль «Музыки мира» пройдет в Шереметевском дворце – Музее музыки 11 и 12 августа уже в третий раз. Художественный руководитель фестиваля Ирина Ярославцева рассказала «Петербургскому авангарду», зачем академическому музею этно-рок и этно-джаз на открытом воздухе, кого хочет слышать широкая публика, и что нужно сделать на фестивале своими руками.

Точка доступа

«Точка доступа»: вопросы и ответы

В воскресенье, 5 августа, в Санкт-Петербурге завершается четвертый фестиваль «Точка доступа» — самый большой в России форум, специализирующийся на нестандартном формате театрального искусства. Подмостками спектаклей становятся городские ландшафты, сады и парки, палуба речного теплохода и даже городские пустыри. Еще с 2015 года «Точка доступа» работает и как продюсерский центр, который не только предоставляет локации для приглашенных режиссеров и актеров, но и создает собственные сценические премьеры.