Зачем Максим Леонидов оглянулся посмотреть?

На сцене «Ленинград Центра» 26 и 27 мая состоялась премьера мономюзикла «Я оглянулся посмотреть» Максима Леонидова. Шоу создано по мотивам его одноименной книги. Постановка вобрала все самое главное, в том числе — любимые песни артиста, которые ассоциируются с тем или иным этапом жизненного пути. Своими впечатлениями от увиденного на представлении поделился корреспондент «Петербургского авангарда».

Максим Леонидов

Автобиографичный спектакль Леонидова начинается с детства артиста, что вполне логично. Он стоит у микрофона в красивом смокинге и рассказывает то, что его тронуло, сформировало, порадовало или опечалило. Сзади него постепенно разворачивается шоу, участники которого показывают то, что он рассказывает, а это — истории о первой услышанной пластинке, занятиях с музыкальным педагогом, пионерском лагере.

Максим Леонидов

Под записи Гарри Белафонте с диска «Матильда» юный Максим прыгал на диване, пока родителей не было дома. Потом в жизнь мальчика ворвались Элвис Пресли и Тhe Beatles. «Я хочу петь как они», — решил будущий артист.

Максим Леонидов

Это решение неизбежно привело Леонидова в театральный институт: ему повезло поступить на курс к прекрасным преподавателям — Льву Додину и Аркадию Кацману. В студенческие годы началась дружба с Николаем Фоменко, Андреем Заблудовским и Алексеем Мурашовым. Они-то и стали тем самым бит-квартетом «Секрет», в котором Максим спел «как Тhe Beatles».

Максим Леонидов

В шоу нашлось место для службы в армии и вечно нетрезвого командира, жизни в Израиле и путешествию в Нью-Йорк. Спев «Дорогие мои москвичи», артист рассказал и про Москву, к которой не питает нежных чувств, но любит бывать в столице, потому что там живет много хороших друзей. Он, разумеется, признался в любви к родному Санкт-Петербургу — городу, который «учит отличать красоту от уродства и чувствовать гармонию».

Максим Леонидов

Максиму Леонидову и его коллегам удалось сделать спектакль интересный, трогательный смешной. Понятно, что в постановке переплетаются абсолютно разные жанры музыки, повлиявшие на него в разные периоды жизни: Фрэнк Синатра соседствует с Led Zeppelin, а The Beatles с Муслимом Магомаевым.

Максим Леонидов

Разноплановые, на первый взгляд, персонажи объединены личностью рассказчика, не говоря уже о красочных декорациях и визуальном ряде. На большом экране высокотехнологичной сцены «Ленинград Центра» возникают записки из прошлого, коллажи, обложки пластинок, фотографии, создавая атмосферу разных эпох и стран.

Важной частью постановки стали прекрасные костюмы артистов труппы и главной звезды шоу. Особо стоит выделить образчики советской моды и не только: одежда парит прямо над головами зрителей, рассказывая какую-то свою историю…

Максим Леонидов

Артист оглянулся на свою жизнь и пристально ее разглядывает — не то чтобы он подводит итоги… Может быть — пытается понять, не упустил ли важного?

Максим Леонидов «вырвался» из Советского Союза в большой и интересный мир — как в творческом плане, так и в личном. Он блестяще исполняет и советскую эстрадную классику, и западную. Развал СССР и новый строй, пионерское детство и ломка мировоззрения, — все это артист прошел вместе с коллегами и соседями по стране.

Максим Леонидов

Это близко и понятно практически каждому зрителю, с которым ведет диалог Леонидов — в прямом смысле этого слова. Он даже приглашает потанцевать на прощание, которое нелегко дается. «Вы идите домой, а мы пойдем попрыгаем на диване!» — заявил он, провожая публику. А домой совсем не хотелось…

31 мая 2017.
Текст и фото: Виктория Стародумова
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.