Юбилей великого человека и верного друга

18 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Татьяна Юрьева

Татьяна Юрьева состоит в Союзе художников России, входит в Международную ассоциацию художественных критиков, является автором 200 научных работ по искусству США и России XVIII–ХХ веков. Являясь высококлассным искусствоведом, она написала монографии «Эндрю Уайет» (1989 год); «Портрет в американской культуре XVIII века» (2001 год).

Татьяна Семеновна выбрала непростой путь в профессии благодаря родителям, которые были по-настоящему интеллигентными людьми и с ранних лет привили своей дочери любовь к искусству. Папа был историком, а мама переводчиком. Сама Татьяна Юрьева рассказывает, что именно ее сочинения и учебные работы были самыми лучшими в школе, поэтому она собиралась поступать на исторический факультет, но все-таки поступила в академию художеств, и этот факт в дальнейшем определил выбор ее профессии.

«Как я вижу, она в своей деятельности в искусстве Санкт-Петербурга всегда соответствовала актуальным запросам времени, почему и стала заслуженным работником культуры России. Непременно хочется поблагодарить Татьяну за то, что она продолжает свое дело, и пожелать здоровья и приключений», — заявил искусствовед и художник Андрей Хлобыстин, поздравляя Юрьеву с юбилеем.

Говоря о множестве достоинств Татьяны Семеновны Юрьевой, присущих ей как всем талантливым и значимым людям, нельзя не упомянуть ее уникальное, можно сказать, абсолютное отношение к дружбе. Умение пронести настоящую дружбу сквозь время – это именно то, что выделяет Татьяну Юрьеву среди ее окружения. Сохранение теплых отношений с близкими тебе людьми сравнимо, пожалуй, только со скрупулезным собиранием картин. Татьяна, именно так ее называют друзья и близкие люди, всегда подчеркивает, что собрала достойнейшую коллекцию, находясь в кругу гениальных художников, и бережно ее хранит. Она, утверждает, что секрет дружбы заключается в одном простом правиле: не передавать слова друзей, знакомых, художников друг другу, проще говоря, не сплетничать.

«Мы часто встречались на каких-то интереснейших событиях городского арт-мира. Соответственно, ассоциации с Татьяной были светлыми и радостными, подобные празднику. И неизменно она очаровывала глубоким и осмысленным интересом ко современному искусству, и не только в Петербурге. Ее глубокие познания оного — это отдельная история. Татьяна живет в этом искусстве, окружена, пронизана им и является его неотъемлемой частью. Потрясающая энергия, чувство прекрасного и способность грамотно представить публике свои новые проекты делает Татьяну незаменимой в петербургской артистической жизни», — уверен художник Андрей Белле.

Вкладывая проверенные годами истины в головы своих учеников, Татьяна Семеновна в первую очередь учит их быть счастливыми. Большую часть своего времени она уделяет молодому поколению, предавая свой личный опыт студентам и напитывая тому, что знает сама. Как современный художник-концептуалист, который закладывает в свое произведение идею, Татьяна Семеновна вкладывает в своих «детей» мысли, которые заставляют развиваться и идти вперед.

«Татьяна Семеновна Юрьева помогала мне в моей работе. И даже очень помогала. Но более всего я ценил не помощь ее, но редкие минуты личного общения, когда мы, взявшись за руки, сидели на какой-нибудь пустячной, обтянутой шелком козетке или на кожаном, обитом медными гвоздиками диване и смотрели прямо друг дружке в глаза. При этом болтая совершеннейшие какие-то глупости. Впрочем, конечно же, строго придерживаясь регламента и не переходили рамок дозволенного. Об искусстве, в основном, говорили и о его влиянии на неокрепшие умы подрастающего поколения», — рассказал живописец Александр Герасимов.

Хочется поблагодарить Татьяну Семеновну Юрьеву за невероятную теплоту, которой она делится со всеми, и пожелать новых открытий.

КСЕНИЯ  СМИРНОВА

15 октября 2018.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , .

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.

Максим Леонидов

Максим Леонидов: Я никогда не стремился быть «своим»

В середине декабря 2018 года в рамках Санкт-Петербургского новогоднего книжного салона состоялась презентация книг артиста и музыканта, одного из основателей знаменитого бит-квартета «Секрет» Максима Леонидова, выпущенных в прошлом году издательством «Эксмо». Первая из них – ярко и емко написанная автобиография «Я оглянулся посмотреть», увидевшая свет еще в 2011 году и во второй редакции дополненная. Вторая – поэтический сборник «Все это и есть любовь». В нем собраны стихи и тексты песен, которые вывели автора на первые строчки отечественных хит-парадов. Название одной из них и стало титулом книги.

Театр Алеко

Театр «Алеко» и его этюды в легких тонах

Камерный театр «Алеко», расположенный в зоне непритязательных построек на проспекте Юрия Гагарина, является одним из самых молодых, самых семейных и самых новогодних театров Санкт-Петербурга. Ведь основной его аудиторией являются дети. Причем они не только смотрят постановки и веселятся на новогодних утренниках, но и перенимают сценическое искусство в его стенах. В театре постоянно работает детская студия, а его уютные интерьеры, оформление в теплой палитре и с минимумом декора, зато с непременными атрибутами детства — мягкие игрушки, роспись на стенах, скафандр космонавта в фойе — возвращает в юные и беззаботные годы даже самых серьезных зрителей. Примечательно, что «Алеко» успешно сочетает в своем репертуаре детские и взрослые спектакли, находя баланс между восприятием праздника на разных этапах жизни.