Юбилей великого человека и верного друга

18 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Татьяна Юрьева

Татьяна Юрьева состоит в Союзе художников России, входит в Международную ассоциацию художественных критиков, является автором 200 научных работ по искусству США и России XVIII–ХХ веков. Являясь высококлассным искусствоведом, она написала монографии «Эндрю Уайет» (1989 год); «Портрет в американской культуре XVIII века» (2001 год).

Татьяна Семеновна выбрала непростой путь в профессии благодаря родителям, которые были по-настоящему интеллигентными людьми и с ранних лет привили своей дочери любовь к искусству. Папа был историком, а мама переводчиком. Сама Татьяна Юрьева рассказывает, что именно ее сочинения и учебные работы были самыми лучшими в школе, поэтому она собиралась поступать на исторический факультет, но все-таки поступила в академию художеств, и этот факт в дальнейшем определил выбор ее профессии.

«Как я вижу, она в своей деятельности в искусстве Санкт-Петербурга всегда соответствовала актуальным запросам времени, почему и стала заслуженным работником культуры России. Непременно хочется поблагодарить Татьяну за то, что она продолжает свое дело, и пожелать здоровья и приключений», — заявил искусствовед и художник Андрей Хлобыстин, поздравляя Юрьеву с юбилеем.

Говоря о множестве достоинств Татьяны Семеновны Юрьевой, присущих ей как всем талантливым и значимым людям, нельзя не упомянуть ее уникальное, можно сказать, абсолютное отношение к дружбе. Умение пронести настоящую дружбу сквозь время – это именно то, что выделяет Татьяну Юрьеву среди ее окружения. Сохранение теплых отношений с близкими тебе людьми сравнимо, пожалуй, только со скрупулезным собиранием картин. Татьяна, именно так ее называют друзья и близкие люди, всегда подчеркивает, что собрала достойнейшую коллекцию, находясь в кругу гениальных художников, и бережно ее хранит. Она, утверждает, что секрет дружбы заключается в одном простом правиле: не передавать слова друзей, знакомых, художников друг другу, проще говоря, не сплетничать.

«Мы часто встречались на каких-то интереснейших событиях городского арт-мира. Соответственно, ассоциации с Татьяной были светлыми и радостными, подобные празднику. И неизменно она очаровывала глубоким и осмысленным интересом ко современному искусству, и не только в Петербурге. Ее глубокие познания оного — это отдельная история. Татьяна живет в этом искусстве, окружена, пронизана им и является его неотъемлемой частью. Потрясающая энергия, чувство прекрасного и способность грамотно представить публике свои новые проекты делает Татьяну незаменимой в петербургской артистической жизни», — уверен художник Андрей Белле.

Вкладывая проверенные годами истины в головы своих учеников, Татьяна Семеновна в первую очередь учит их быть счастливыми. Большую часть своего времени она уделяет молодому поколению, предавая свой личный опыт студентам и напитывая тому, что знает сама. Как современный художник-концептуалист, который закладывает в свое произведение идею, Татьяна Семеновна вкладывает в своих «детей» мысли, которые заставляют развиваться и идти вперед.

«Татьяна Семеновна Юрьева помогала мне в моей работе. И даже очень помогала. Но более всего я ценил не помощь ее, но редкие минуты личного общения, когда мы, взявшись за руки, сидели на какой-нибудь пустячной, обтянутой шелком козетке или на кожаном, обитом медными гвоздиками диване и смотрели прямо друг дружке в глаза. При этом болтая совершеннейшие какие-то глупости. Впрочем, конечно же, строго придерживаясь регламента и не переходили рамок дозволенного. Об искусстве, в основном, говорили и о его влиянии на неокрепшие умы подрастающего поколения», — рассказал живописец Александр Герасимов.

Хочется поблагодарить Татьяну Семеновну Юрьеву за невероятную теплоту, которой она делится со всеми, и пожелать новых открытий.

КСЕНИЯ  СМИРНОВА

15 октября 2018.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , .

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.