Юбилей великого человека и верного друга

18 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Татьяна Юрьева

Татьяна Юрьева состоит в Союзе художников России, входит в Международную ассоциацию художественных критиков, является автором 200 научных работ по искусству США и России XVIII–ХХ веков. Являясь высококлассным искусствоведом, она написала монографии «Эндрю Уайет» (1989 год); «Портрет в американской культуре XVIII века» (2001 год).

Татьяна Семеновна выбрала непростой путь в профессии благодаря родителям, которые были по-настоящему интеллигентными людьми и с ранних лет привили своей дочери любовь к искусству. Папа был историком, а мама переводчиком. Сама Татьяна Юрьева рассказывает, что именно ее сочинения и учебные работы были самыми лучшими в школе, поэтому она собиралась поступать на исторический факультет, но все-таки поступила в академию художеств, и этот факт в дальнейшем определил выбор ее профессии.

«Как я вижу, она в своей деятельности в искусстве Санкт-Петербурга всегда соответствовала актуальным запросам времени, почему и стала заслуженным работником культуры России. Непременно хочется поблагодарить Татьяну за то, что она продолжает свое дело, и пожелать здоровья и приключений», — заявил искусствовед и художник Андрей Хлобыстин, поздравляя Юрьеву с юбилеем.

Говоря о множестве достоинств Татьяны Семеновны Юрьевой, присущих ей как всем талантливым и значимым людям, нельзя не упомянуть ее уникальное, можно сказать, абсолютное отношение к дружбе. Умение пронести настоящую дружбу сквозь время – это именно то, что выделяет Татьяну Юрьеву среди ее окружения. Сохранение теплых отношений с близкими тебе людьми сравнимо, пожалуй, только со скрупулезным собиранием картин. Татьяна, именно так ее называют друзья и близкие люди, всегда подчеркивает, что собрала достойнейшую коллекцию, находясь в кругу гениальных художников, и бережно ее хранит. Она, утверждает, что секрет дружбы заключается в одном простом правиле: не передавать слова друзей, знакомых, художников друг другу, проще говоря, не сплетничать.

«Мы часто встречались на каких-то интереснейших событиях городского арт-мира. Соответственно, ассоциации с Татьяной были светлыми и радостными, подобные празднику. И неизменно она очаровывала глубоким и осмысленным интересом ко современному искусству, и не только в Петербурге. Ее глубокие познания оного — это отдельная история. Татьяна живет в этом искусстве, окружена, пронизана им и является его неотъемлемой частью. Потрясающая энергия, чувство прекрасного и способность грамотно представить публике свои новые проекты делает Татьяну незаменимой в петербургской артистической жизни», — уверен художник Андрей Белле.

Вкладывая проверенные годами истины в головы своих учеников, Татьяна Семеновна в первую очередь учит их быть счастливыми. Большую часть своего времени она уделяет молодому поколению, предавая свой личный опыт студентам и напитывая тому, что знает сама. Как современный художник-концептуалист, который закладывает в свое произведение идею, Татьяна Семеновна вкладывает в своих «детей» мысли, которые заставляют развиваться и идти вперед.

«Татьяна Семеновна Юрьева помогала мне в моей работе. И даже очень помогала. Но более всего я ценил не помощь ее, но редкие минуты личного общения, когда мы, взявшись за руки, сидели на какой-нибудь пустячной, обтянутой шелком козетке или на кожаном, обитом медными гвоздиками диване и смотрели прямо друг дружке в глаза. При этом болтая совершеннейшие какие-то глупости. Впрочем, конечно же, строго придерживаясь регламента и не переходили рамок дозволенного. Об искусстве, в основном, говорили и о его влиянии на неокрепшие умы подрастающего поколения», — рассказал живописец Александр Герасимов.

Хочется поблагодарить Татьяну Семеновну Юрьеву за невероятную теплоту, которой она делится со всеми, и пожелать новых открытий.

КСЕНИЯ  СМИРНОВА

15 октября 2018.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , .

Дмитрий Пимонов

Дмитрий Пимонов: Фантазию творца ограничить невозможно

Дмитрий Пимонов — разносторонне одаренный человек и талантливый хореограф, начавший свой творческий путь со Школы-студии Ленинградского мюзик-холла. Он танцевал в Городском театре Лахти (Финляндия), сотрудничал с Компанией неоклассического танца Каталонии (Испания), с Академией танца Фернанды Каноссы (Португалия), Балетной труппой казино и телевидения острова Мадейра, работал в Театре танца «Эри» (Финляндия). В 2010 году он окончил Академию Русского балета имени Вагановой по специальности хореограф. Дипломной работой Дмитрия Пимонова стала музыкально-хореографическая сюита по мотивам сказки Гофмана «Шелкунчик и Мышиный король» — совместный спектакль Академии Вагановой и Нового японского филармонического оркестра в Suntory Hall (Токио).

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.