Впервые в Петербурге: фестиваль кино о граффити

С 7 по 9 сентября в кинотеатре «Каро 11 Охта» (Охта-Молл, Якорная улица, 5а) впервые в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль документального некоммерческого кино StreetDoc, посвященного граффити и стрит-арту. Кто такие немецкие трейнрайтеры и бразильские пишадорес? Как добиться успеха в мире граффити девушкам-райтерам? Кто главные герои российской и зарубежной стрит-арт сцены? Ответы на эти вопросы зрители найдут в фильмах.

кинофестиваль StreetDoc

Фестиваль, организованный Институтом исследования стрит-арта и Фондом InLoco, вошел в специальную программу биеннале «Артмоссфера» в рамках проекта «Каро.Арт». В программе представлены киноленты, снятые в Чехии, России, Украине, Италии, Франции, Германии, часть из них — российские премьеры. Всего можно будет посмотреть шесть полнометражных фильмов и подборку короткого метра.

На вечерних artist’s talk у зрителей будет эксклюзивная возможность пообщаться с героями и режиссерами фильмов. Свои работы представят: Амир Эскандари, Бьорн Бирг, а также чешская художница Сани.

кинофестиваль StreetDoc

«Уличное искусство — отличное средство коммуникации! Я не знал, что мой фильм так популярен в Восточной Европе и горжусь тем, что фильм Unlike U будет частью фестиваля. Это будет мой первый визит в Россию, поэтому я уже предвкушаю встречу с замечательными людьми, как и я верящими в то, что у искусства нет границ», — заявил немецкий режисcер Бьорн Бирг.

кинофестиваль StreetDoc

Создатели Unlike U: Trainwriting in Berlin проникли в мир, спрятанный и закрытый от посторонних. Это мир легендарных берлинских трейнрайтеров (trainwriters) — художников, специализирующихся на покраске поездов и трамваев, одном из самых экстремальных видов граффити. Страсть, с которой действуют берлинские трейнрайтеры, увлекает и вдохновляет.

кинофестиваль StreetDoc

А в это время на другом континенте живут и красят пишадорес. Рixadores — это фильм о компании молодых парней из фавел бразильского города Сан-Пауло, где каждый день идет борьба за выживание. Вся их жизнь посвящена писашао — уникальной форме протестного уличного искусства, родившейся в Сан-Пауло. Покрывая стены остросоциальными высказываниями, пишадорес протестуют против бразильского общества с его классовым неравенством.

кинофестиваль StreetDoc

Есть ли среди граффитистов девушки-райтеры и кто они? Документальный фильм Girl power, который снимался семь лет, представляет истории пятнадцати успешных девушек-райтеров из разных городов мира — от Праги до Москвы, от Кейптауна, Мадрида, Берлина, Барселоны до Нью-Йорка и Сиднея. Считается, что граффити-сообщество — это мужской мир, «не для девочек». Тем не менее, в последние годы все больше появляется журналов, веб-сайтов и выставок, представляющих женское граффити.

Одна из сюжетных линий фильма — автобиографическая и представляет историю чешской художницы выступающей под псевдонимом Сани. Камера фиксирует двойную жизнь героини: с одной стороны — семья и работа, с другой — ночные вылазки в город и увлечение граффити.

кинофестиваль StreetDoc

Документальный фильм Old School. Ukrainian graffiti documentary представляет уникальный взгляд на становление украинской граффити-сцены, его цель — зафиксировать этапы развития субкультуры на протяжении от 1994 года и до нашего времени. Это — компиляция интервью с ведущими представителями украинской граффити-культуры. Среди участников проекта — члены культовых команд WSK, CBKGB, IK, FRB, A4.

кинофестиваль StreetDoc

Премьера фильма российского художника Никиты Номерза «В открытую» состоялась в декабре 2017 года. Номерз несколько лет путешествовал по России, собирая информацию, встречаясь с художниками и граффити райтерами из разных регионов. Результат этого исследования лег в основу фильма, который вполне можно назвать энциклопедией российского уличного искусства.

Кинолента Fame – это рассказ об одноименном итальянском фестивале, о том, как Анжело Милано удалось превратить провинциальное местечко Гроталье на юге Италии в настоящий музей под открытым небом. Лента показывает, как город в сонной провинции просыпается: из окон на асфальт выплескиваются целые литры краски, а прохожие то и дело становятся свидетелями чудаковатых перформансов в исполнении таких известных уличных художников как Blu, JR, Os Gemeos, Momo и Swoon.

кинофестиваль StreetDoc

Фестиваль StreetDoc — это возможность услышать прямую речь героев улиц, поскольку в программе фестиваля собраны фильмы, созданные при непосредственном участии художников. Улица открыта для всех, поэтому в фокусе внимания оказываются как звезды первой величины, так и те, кто предпочитает действовать инкогнито. Собранные вместе, истории создают вполне ясную картину того, чем сегодня живет уличное искусство и субкультура граффити.

Подробности можно найти здесь.

31 августа 2018.

Рубрика: Стиль жизни. Тэги: , .

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!