Возрождение Фаберже в коллекции Елизаветы Пискуновой

Елизавета Пискунова – молодой модельер и художник по театральным костюмам с великолепным портфолио. К 21 году девушка добилась многого: почетных наград за фотопроекты, гран-при за авторские коллекции, европейского признания. Ее коллекция Fab, созданная по мотивам изделий Фаберже, хорошо известна на Лазурном берегу: она была представлена на гала-вечере в Ницце и Марселе. В ближайшее время коллекцию можно будет увидеть в Санкт-Петербурге и Москве, затем она посетит Монте-Карло, Монако, Канны, Париж, Страсбург, Цюрих, Базель.

Елизавета Пискунова

Европейское турне авторской коллекции преуспевающего талантливого дизайнера – результат упорной и перманентной работы. Елизавета создает самобытные уборы в различных направлениях: авангардное платье «Ленин» эпохи конструктивизма, платье «Богоматерь в слезах», вдохновленное устремляющимся ввысь одноименным собором в город Сиракуза, коллекция Forrest из холстины и войлока, социальный проект одежды Rubbish, созданный из мусорных пакетов, — все это живописует противоречивый талант модельера. Но это далеко не все: Елизавета активно работает в театрах, за последний год стала художником по костюмам двух детских спектаклей ТЮЗа: «Снежная королева» и «Сказка о потерянном времени», а так же создала удивительные образы в постановках «Блеф», «Борис Годунов», «Невельской». Костюмы Елизаветы помогают актерам проявить сущность персонажа и являются особой, самостоятельной смысловой единицей.

"Ленин" от модельера Елизаветы Пискуновой

«Наряду с титанами дизайнерской одежды появился тонкий и вдумчивый модельер Елизавета Пискунова. Стиль коллекции Fab – романтический историзм. Елизавета чутко и мгновенно, глубоко погрузилась в тему Фаберже, каждое художественное произведение которого имеет несколько смыслов. Я был поражен ее коллекцией, у меня возникло предположение – задай любую тему, и Елизавета с ней справится. В следующем году 75-летие победы, и если ей предложить поработать с военной модой, я уверен, она создаст самобытную коллекцию. У Елизаветы хорошая подготовка и генетические задатки: дочка художника, внучка заслуженного художника России. Девушка шьет руками, эта крафт-работа высоко ценится в модных кругах. Елизавета наполнила свою фэшн-коллекцию романтическим флером: каждому персонажу придумала сумочку, шляпу периода десятых годов ХХ века. Елизавета умеет рождать идею и поэтичность. Дай бог ей иметь студию, просвещенных меценатов, готовых помогать и поле для реализации. Хорошему кораблю доброго плаванья и семь футов под килем!» — рассказал о художнице Валентин Скурлов, искусствовед, эксперт по изделиям Фаберже.

"Богоматерь в слезах" от Елизавет Пискуновой

Коллекция Fab представляет собой девять шелковых и бархатных платьев, каждое из которых хранит в себе частицу личной истории и отголоски начала ХХ века. Коллекция сотворена к 10-летию частного Музея Фаберже в Баден-Бадене. Елизавета создала ряд эскизов по изделиям, являющимся частью экспозиции музея. Девять из них были отобраны и утверждены для создания авторской коллекции. Торжественный показ, наполненный очарованием и изысканностью, состоялся 9 мая 2019 года.

«Когда я начала работать над коллекцией, посвященной Фаберже, для меня было удивительно, что в ХХ веке можно было создавать такие поразительные ювелирные произведения. Я интересуюсь историей и театром. Фаберже стал большим открытием для меня: его работы – это не просто сувенирные изделия, а определенные духовные знаки эпохи. Юдашкин, работая над коллекцией Фаберже в 1991 году, отдавал предпочтение форме, сделал очень нарядные и нетривиальные, с точки зрения внешнего образа, платья. В моей коллекции больше декора и символизма, каждое платье вдохновлено определенным изделием, за каждым из которых стоит своя история и сюжет», — сообщила Елизавета Пискунова.

"Подарочная сигаретница" от Елизаветы Пискуновой

Как известно, инкрустированные драгоценными камнями яйца Фаберже таили определенный секрет и изюминку, заключали в себе некую шараду. Платья Елизаветы наполнены удивительной многозначностью и утонченностью: расшифровать ребус восприятия художника – задача для окружающих. Трансформация предметов выставки в элементы одежды всегда происходит по своим законам. Например, декор платья «Подарочная сигаретница» обыгрывает рисунки на портсигаре Фаберже, а прародителем пояса убора оказывается шнур для прикуривания. Песочно-золотое платье рассказывает историю аксессуара, некогда бывшего популярным в кругах молодежи, в том числе и царских дочерей.

"Лунный лик" от Елизаветы Пискуновой

Сказочное платье из синих и золотых тканей создано под впечатлением от настольных часов «Лунный лик». Символ вечности изысканно воспроизведен в виде сияющего аксессуара, а космический декор платья продолжает задуманный смысловой ряд. Безграничная легкость и фантазийность превращает героиню в жительницу одной из небесных планет. Последнее яйцо, изготовленное Фаберже для семьи Романовых, «Синее созвездие Цесаревича», — продолжение диалога Елизаветы с искусством Фаберже. Эфемерное, романтичное платье с расшитым созвездием Большой медведицы оказывается метафорой материнства и женственности.

"Синее созвездие Цесаревича" от Елизаветы Пискуновой

«Современный материал «наглого кроя» контрастен моим мироощущениям. Прошлое ассоциируется с чем-то романтичным, я – человек-мечтатель, много думаю о забытых временах. Крой моих платьев достаточно классический, с корсетами, а бархат и шелк – те самые исторические ткани, которые помогают отразить богатство прошлого», — пояснила Елизавета Пискунова.

"Орел" от Елизаветы Пискуновой

В ее художественном видении «Приз-братина Николая II» с пышным цветочным орнаментом превратился в шоколадно-баклажановое платье с ярким, барочным принтом. Драгоценная «Улитка» стала частью восточного платья из темно-зеленого бархата с насыщенной оранжевой подкладкой. «Плакета с образцами эмалей» подтолкнула к созданию платья различных оттенков, передающего многообразие мастерства Фаберже. Ювелирный «Орел» Фаберже вспорхнул на черный бархат и стал ярким визуальным и смысловым акцентом убора. Золотые орлы оказались воплощением мощи, величия и государственности, единства России.

"Красный крест" от Елизаветы Пискуновой

Яйцо «Красный крест», символизирующее обучившихся на военных сестер милосердия императрицу Александру Федоровну и других девушек, преобразовалось в образ чистоты и твердости духа. Нежное мятное платье с анималистичным рисунком, выполненное по мотивам серебряного изделия «Зайчиха с зайчатами», ставшего подарком от Николая II своему крестнику Борису III, воплотило непорочность и открытость чувств миру.

"Зайчиха с зайчатами" от Елизаветы Пискуновой

«Мне нравится улавливать связь, проводить параллели между прошлым и настоящим. Поэтому, мои коллекции скорее про воспоминания и горизонты воображения. Моя новая коллекция Deep — нарядная, вечерняя, направленная на выражение внутренней красоты каждого человека», — сообщила Елизавета Пискунова.

Презентация коллекции Елизаветы Пискуновой в Ницце

Она умеет выражать самобытность вещи, передавать не только внешнее сходство с источником вдохновения, но и глубинный смысл и настроение. Каждая деталь переосмысляется и преобразовывается, является отправной точкой авторской работы, которая приводит к поразительным, вдохновляющим образам. Предметы словно оживают, наполняются энергией созидания и предстают в новом обличье в XXI, сохраняя свою связь с первозданной красотой и позволяя услышать отголоски прошлого.

ЕЛИЗАВЕТА  РОНГИНСКАЯ

18 декабря 2019.
Текст: Елизавета Ронгинская. Фотографии предоставлены Елизаветой Пискуновой.
Рубрика: Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: , .

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.