Восемь площадок с лучшими видами Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургом можно любоваться бесконечно и в любую погоду. Открыточные виды открываются с мостов, набережных, скверов и даже дворов-колодцев. Но есть в городе несколько площадок, которые дают возможность взглянуть на Северную Венецию почти с высоты птичьего полета. Эти точки обзора интересные еще и сами по себе, поскольку находятся в центре города, на крышах знаковых зданий. Вот восьмерка обзорных площадок Санкт-Петербурга, с которых открываются захватывающие виды.

Звонница Смольного собора

1. Звонница Смольного собора на площади Растрелли, 3/1.

Это — самая высокая смотровая площадка в центре города. Она возвышается над землей на 50 метров. Вход на платный, а на вершине можно воспользоваться бинокулярами с двадцати- и 35-кратным увеличением.

К строительству собора последовательно приложили руку самые выдающиеся архитекторы Российской Империи — Бартоломео Франческо Растрелли, Христиан Кнобель, Георг Фридрих Фельтен и Василий Петрович Стасов, который завершил собор в 1835 году.

Со звонницы просматриваются Петроградский район, раскопки крепости Ниеншанц и Нева с ее мостами.

Исаакиевский собор

2. Колоннада Исаакиевского собора на Исаакиевской площади, 4.

Колоннада Исаакия — вторая по высоте смотровая площадка Санкт-Петербурга, но самая посещаемая. Она работает круглый год, а с наступлением лета петербуржцы и их гости могут подняться на вершину собора, чтобы полюбоваться видами города в призрачном свете белых ночей.

Это величественный собор строили 40 лет, он стал последним творением Огюста Монферрана, который умер через месяц после освящения храма в 1858 году.

С колоннады видны Стрелка Васильевского острова с ростральными колоннами, здание Кунсткамеры, Адмиралтейство, Зимний дворец, Петропавловская крепость.

Новая сцена Александринского театра

3. Крыша новой сцены Александринского театра на набережной Фонтанки, 49А.

Обзорная терраса на крыше новой сцены Александринского театра открывается для посетителей только летом. Вход — свободный, с 14:00 до 22:00. Там же проходят кинопоказы и концерты под открытым небом, поэтические чтения и дискуссии.

Новое здание Александринки было построено в 2009-2013 годах по проекту архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» на месте бывших театральных мастерских. От здания оставили две фасадные стены, которые отреставрировали и включили в новый театр.

Новая сцена была признана архитектурным сообществом лучшим реализованным проектом 2013 года. К такому выводу пришло в Петербурге жюри смотра-конкурса «Архитектон».

С террасы открывается вид на Фонтанку и набережные.

Новая сцена Мариинки

4. Крыша второй сцены Мариинского театра на улице Декабристов, 34А.

Летняя терраса на крыше Мариинки-2 открывается для посетителей за час до начала спектакля. За вход необходимо заплатить 100 рублей.

Это здание было построено к 2013 году по проекту не слишком известной в архитектурных кругах канадской фирмы Diamond Schmitt Architects. Проект вызывал и вызывает немало критики, и пребывание на крыше Мариинки-2 избавляет он необходимости видеть сам объект. Архитектурное сообщество признало здание главной неудачей последних лет, «самым некрасивым зданием времен губернатора Полтавченко».

Тем не менее, с высоты шестого этажа открывается захватывающий вид на Театральную площадь, Никольский собор и Коломну, что не может не радовать.

Лофт проект Этажи

5. Крыша «Лофт Проекта Этажи» на Лиговском проспекте, 74.

«Лофт Проект Этажи» давно заслужил репутацию модного петербургсконр арт-пространства. Там можно побродить по выставкам и маркетам, посидеть в кафе или послушать живую музыку. Чаще всего летние концерты проходят именно на крыше бывшего здания Смольнинского хлебозавода.

Авторы дизайн-проекта по реконструкции внутренних пространств предприятия — братья Савелий и Егор Архипенко. Площадка была открыта в 2007 году.

Смотровая площадка в «Этажах» работает круглосуточно, входной билет стоит 250 рублей. Но есть лазейка для особо прижимистых: с 7:00 до 9:00 утра туда можно попасть бесплатно. С крыши видны другие крыши, петербургские дворы, высокое небо — туда лучше ходить за атмосферой и приятным времяпровождением с друзьями.

Галерея

6. Крыша «Галереи» на Лиговском проспекте, 30А.

С крыши торгового комплекса «Галерея» открывается прекрасный вид на площадь Восстания и прилегающие районы. Там находится панорамный ресторан с выходом на террасу под открытым небом, куда может попасть любой желающий.

«Галерея» открылась в ноябре 2010 года. В качестве приятного бонуса для посетителей — магазины, многочисленные рестораны и кафе на самый разный вкус и кошелек, а также кинотеатр. Есть подземная парковка на 1200 мест и велопарковка.

Петербург, Петропавловка, небо

7. Колокольня Петропавловского собора и стена Петропавловской крепости.

Колокольня находится на высоте 43 метров, откуда открывается вид на Дворцовую и Адмиралтейскую набережные. При этом в колокольне еще и действует выставка, посвященная истории строительства и реставрации этого памятника архитектуры.

Со стены Петропавловской крепости можно полюбоваться Невой, противоположным берегом с Летним садом, Зимним дворцом и Адмиралтейством. При этом можно рассмотреть Заячьий остров, на котором находится крепость.

Доменико Трезини начал строить собор Петропавловской крепости в 1712 году вместо деревянной церкви, заложенной в 1703-м, в год рождения Санкт-Петербурга. Возведение каменного храма началось именно с колокольни. Весь собор был достроен в 1733 году, после смерти Петра I.

балкон, Гостиный двор

8. Музей-фотосалон Карла Буллы на Невском проспекте, 54.

С небольшого балкона Музея-фотосалона Карла Буллы открывается панорама Невского проспекта с Гостиным двором, Елисеевским магазином и башней Думы.

Фотоателье на Невском, 54, существует с 1850-х годов — то есть, практически со времени появления первых фотографий в России. Самый известный фотограф Санкт-Петербурга Карл Карлович Булла приобрел эту фотомастерскую примерно в 1906-1908 годах. Сейчас там есть экспозиция, рассказывающая об истории этого знакового места.

8 июня 2017.

Рубрика: Стиль жизни. Тэги: , , , , , .

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.