Восемь площадок с лучшими видами Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургом можно любоваться бесконечно и в любую погоду. Открыточные виды открываются с мостов, набережных, скверов и даже дворов-колодцев. Но есть в городе несколько площадок, которые дают возможность взглянуть на Северную Венецию почти с высоты птичьего полета. Эти точки обзора интересные еще и сами по себе, поскольку находятся в центре города, на крышах знаковых зданий. Вот восьмерка обзорных площадок Санкт-Петербурга, с которых открываются захватывающие виды.

Звонница Смольного собора

1. Звонница Смольного собора на площади Растрелли, 3/1.

Это — самая высокая смотровая площадка в центре города. Она возвышается над землей на 50 метров. Вход на платный, а на вершине можно воспользоваться бинокулярами с двадцати- и 35-кратным увеличением.

К строительству собора последовательно приложили руку самые выдающиеся архитекторы Российской Империи — Бартоломео Франческо Растрелли, Христиан Кнобель, Георг Фридрих Фельтен и Василий Петрович Стасов, который завершил собор в 1835 году.

Со звонницы просматриваются Петроградский район, раскопки крепости Ниеншанц и Нева с ее мостами.

Исаакиевский собор

2. Колоннада Исаакиевского собора на Исаакиевской площади, 4.

Колоннада Исаакия — вторая по высоте смотровая площадка Санкт-Петербурга, но самая посещаемая. Она работает круглый год, а с наступлением лета петербуржцы и их гости могут подняться на вершину собора, чтобы полюбоваться видами города в призрачном свете белых ночей.

Это величественный собор строили 40 лет, он стал последним творением Огюста Монферрана, который умер через месяц после освящения храма в 1858 году.

С колоннады видны Стрелка Васильевского острова с ростральными колоннами, здание Кунсткамеры, Адмиралтейство, Зимний дворец, Петропавловская крепость.

Новая сцена Александринского театра

3. Крыша новой сцены Александринского театра на набережной Фонтанки, 49А.

Обзорная терраса на крыше новой сцены Александринского театра открывается для посетителей только летом. Вход — свободный, с 14:00 до 22:00. Там же проходят кинопоказы и концерты под открытым небом, поэтические чтения и дискуссии.

Новое здание Александринки было построено в 2009-2013 годах по проекту архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» на месте бывших театральных мастерских. От здания оставили две фасадные стены, которые отреставрировали и включили в новый театр.

Новая сцена была признана архитектурным сообществом лучшим реализованным проектом 2013 года. К такому выводу пришло в Петербурге жюри смотра-конкурса «Архитектон».

С террасы открывается вид на Фонтанку и набережные.

Новая сцена Мариинки

4. Крыша второй сцены Мариинского театра на улице Декабристов, 34А.

Летняя терраса на крыше Мариинки-2 открывается для посетителей за час до начала спектакля. За вход необходимо заплатить 100 рублей.

Это здание было построено к 2013 году по проекту не слишком известной в архитектурных кругах канадской фирмы Diamond Schmitt Architects. Проект вызывал и вызывает немало критики, и пребывание на крыше Мариинки-2 избавляет он необходимости видеть сам объект. Архитектурное сообщество признало здание главной неудачей последних лет, «самым некрасивым зданием времен губернатора Полтавченко».

Тем не менее, с высоты шестого этажа открывается захватывающий вид на Театральную площадь, Никольский собор и Коломну, что не может не радовать.

Лофт проект Этажи

5. Крыша «Лофт Проекта Этажи» на Лиговском проспекте, 74.

«Лофт Проект Этажи» давно заслужил репутацию модного петербургсконр арт-пространства. Там можно побродить по выставкам и маркетам, посидеть в кафе или послушать живую музыку. Чаще всего летние концерты проходят именно на крыше бывшего здания Смольнинского хлебозавода.

Авторы дизайн-проекта по реконструкции внутренних пространств предприятия — братья Савелий и Егор Архипенко. Площадка была открыта в 2007 году.

Смотровая площадка в «Этажах» работает круглосуточно, входной билет стоит 250 рублей. Но есть лазейка для особо прижимистых: с 7:00 до 9:00 утра туда можно попасть бесплатно. С крыши видны другие крыши, петербургские дворы, высокое небо — туда лучше ходить за атмосферой и приятным времяпровождением с друзьями.

Галерея

6. Крыша «Галереи» на Лиговском проспекте, 30А.

С крыши торгового комплекса «Галерея» открывается прекрасный вид на площадь Восстания и прилегающие районы. Там находится панорамный ресторан с выходом на террасу под открытым небом, куда может попасть любой желающий.

«Галерея» открылась в ноябре 2010 года. В качестве приятного бонуса для посетителей — магазины, многочисленные рестораны и кафе на самый разный вкус и кошелек, а также кинотеатр. Есть подземная парковка на 1200 мест и велопарковка.

Петербург, Петропавловка, небо

7. Колокольня Петропавловского собора и стена Петропавловской крепости.

Колокольня находится на высоте 43 метров, откуда открывается вид на Дворцовую и Адмиралтейскую набережные. При этом в колокольне еще и действует выставка, посвященная истории строительства и реставрации этого памятника архитектуры.

Со стены Петропавловской крепости можно полюбоваться Невой, противоположным берегом с Летним садом, Зимним дворцом и Адмиралтейством. При этом можно рассмотреть Заячьий остров, на котором находится крепость.

Доменико Трезини начал строить собор Петропавловской крепости в 1712 году вместо деревянной церкви, заложенной в 1703-м, в год рождения Санкт-Петербурга. Возведение каменного храма началось именно с колокольни. Весь собор был достроен в 1733 году, после смерти Петра I.

балкон, Гостиный двор

8. Музей-фотосалон Карла Буллы на Невском проспекте, 54.

С небольшого балкона Музея-фотосалона Карла Буллы открывается панорама Невского проспекта с Гостиным двором, Елисеевским магазином и башней Думы.

Фотоателье на Невском, 54, существует с 1850-х годов — то есть, практически со времени появления первых фотографий в России. Самый известный фотограф Санкт-Петербурга Карл Карлович Булла приобрел эту фотомастерскую примерно в 1906-1908 годах. Сейчас там есть экспозиция, рассказывающая об истории этого знакового места.

8 июня 2017.

Рубрика: Стиль жизни. Тэги: , , , , , .

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.