Восемь площадок с лучшими видами Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургом можно любоваться бесконечно и в любую погоду. Открыточные виды открываются с мостов, набережных, скверов и даже дворов-колодцев. Но есть в городе несколько площадок, которые дают возможность взглянуть на Северную Венецию почти с высоты птичьего полета. Эти точки обзора интересные еще и сами по себе, поскольку находятся в центре города, на крышах знаковых зданий. Вот восьмерка обзорных площадок Санкт-Петербурга, с которых открываются захватывающие виды.

Звонница Смольного собора

1. Звонница Смольного собора на площади Растрелли, 3/1.

Это — самая высокая смотровая площадка в центре города. Она возвышается над землей на 50 метров. Вход на платный, а на вершине можно воспользоваться бинокулярами с двадцати- и 35-кратным увеличением.

К строительству собора последовательно приложили руку самые выдающиеся архитекторы Российской Империи — Бартоломео Франческо Растрелли, Христиан Кнобель, Георг Фридрих Фельтен и Василий Петрович Стасов, который завершил собор в 1835 году.

Со звонницы просматриваются Петроградский район, раскопки крепости Ниеншанц и Нева с ее мостами.

Исаакиевский собор

2. Колоннада Исаакиевского собора на Исаакиевской площади, 4.

Колоннада Исаакия — вторая по высоте смотровая площадка Санкт-Петербурга, но самая посещаемая. Она работает круглый год, а с наступлением лета петербуржцы и их гости могут подняться на вершину собора, чтобы полюбоваться видами города в призрачном свете белых ночей.

Это величественный собор строили 40 лет, он стал последним творением Огюста Монферрана, который умер через месяц после освящения храма в 1858 году.

С колоннады видны Стрелка Васильевского острова с ростральными колоннами, здание Кунсткамеры, Адмиралтейство, Зимний дворец, Петропавловская крепость.

Новая сцена Александринского театра

3. Крыша новой сцены Александринского театра на набережной Фонтанки, 49А.

Обзорная терраса на крыше новой сцены Александринского театра открывается для посетителей только летом. Вход — свободный, с 14:00 до 22:00. Там же проходят кинопоказы и концерты под открытым небом, поэтические чтения и дискуссии.

Новое здание Александринки было построено в 2009-2013 годах по проекту архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» на месте бывших театральных мастерских. От здания оставили две фасадные стены, которые отреставрировали и включили в новый театр.

Новая сцена была признана архитектурным сообществом лучшим реализованным проектом 2013 года. К такому выводу пришло в Петербурге жюри смотра-конкурса «Архитектон».

С террасы открывается вид на Фонтанку и набережные.

Новая сцена Мариинки

4. Крыша второй сцены Мариинского театра на улице Декабристов, 34А.

Летняя терраса на крыше Мариинки-2 открывается для посетителей за час до начала спектакля. За вход необходимо заплатить 100 рублей.

Это здание было построено к 2013 году по проекту не слишком известной в архитектурных кругах канадской фирмы Diamond Schmitt Architects. Проект вызывал и вызывает немало критики, и пребывание на крыше Мариинки-2 избавляет он необходимости видеть сам объект. Архитектурное сообщество признало здание главной неудачей последних лет, «самым некрасивым зданием времен губернатора Полтавченко».

Тем не менее, с высоты шестого этажа открывается захватывающий вид на Театральную площадь, Никольский собор и Коломну, что не может не радовать.

Лофт проект Этажи

5. Крыша «Лофт Проекта Этажи» на Лиговском проспекте, 74.

«Лофт Проект Этажи» давно заслужил репутацию модного петербургсконр арт-пространства. Там можно побродить по выставкам и маркетам, посидеть в кафе или послушать живую музыку. Чаще всего летние концерты проходят именно на крыше бывшего здания Смольнинского хлебозавода.

Авторы дизайн-проекта по реконструкции внутренних пространств предприятия — братья Савелий и Егор Архипенко. Площадка была открыта в 2007 году.

Смотровая площадка в «Этажах» работает круглосуточно, входной билет стоит 250 рублей. Но есть лазейка для особо прижимистых: с 7:00 до 9:00 утра туда можно попасть бесплатно. С крыши видны другие крыши, петербургские дворы, высокое небо — туда лучше ходить за атмосферой и приятным времяпровождением с друзьями.

Галерея

6. Крыша «Галереи» на Лиговском проспекте, 30А.

С крыши торгового комплекса «Галерея» открывается прекрасный вид на площадь Восстания и прилегающие районы. Там находится панорамный ресторан с выходом на террасу под открытым небом, куда может попасть любой желающий.

«Галерея» открылась в ноябре 2010 года. В качестве приятного бонуса для посетителей — магазины, многочисленные рестораны и кафе на самый разный вкус и кошелек, а также кинотеатр. Есть подземная парковка на 1200 мест и велопарковка.

Петербург, Петропавловка, небо

7. Колокольня Петропавловского собора и стена Петропавловской крепости.

Колокольня находится на высоте 43 метров, откуда открывается вид на Дворцовую и Адмиралтейскую набережные. При этом в колокольне еще и действует выставка, посвященная истории строительства и реставрации этого памятника архитектуры.

Со стены Петропавловской крепости можно полюбоваться Невой, противоположным берегом с Летним садом, Зимним дворцом и Адмиралтейством. При этом можно рассмотреть Заячьий остров, на котором находится крепость.

Доменико Трезини начал строить собор Петропавловской крепости в 1712 году вместо деревянной церкви, заложенной в 1703-м, в год рождения Санкт-Петербурга. Возведение каменного храма началось именно с колокольни. Весь собор был достроен в 1733 году, после смерти Петра I.

балкон, Гостиный двор

8. Музей-фотосалон Карла Буллы на Невском проспекте, 54.

С небольшого балкона Музея-фотосалона Карла Буллы открывается панорама Невского проспекта с Гостиным двором, Елисеевским магазином и башней Думы.

Фотоателье на Невском, 54, существует с 1850-х годов — то есть, практически со времени появления первых фотографий в России. Самый известный фотограф Санкт-Петербурга Карл Карлович Булла приобрел эту фотомастерскую примерно в 1906-1908 годах. Сейчас там есть экспозиция, рассказывающая об истории этого знакового места.

8 июня 2017.

Рубрика: Стиль жизни. Тэги: , , , , , .

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.