«Видфест» — неформальный день молодежи

В 2017 году «Видфест» прошел в Северной столице во второй раз. Все желающие собрались 27 мая в Музее уличного искусства на шоссе Революции. Первый был в 2016 году в Музее современного искусства.

Видфест
Так сложилось, что публичные мероприятия в Петербурге, а возможно, и по всей стране, можно условно поделить на три типа.

Видфест

Первый — это целиком государственный официоз, где, как правило, меньше всего заботятся о народном развлечении и лишь отрабатывают видимость. Яркие примеры — Открытие фонтанов в Петергофе в этом году или так называемый Праздник светящихся тыкв в Парке Бабушкина (забавно, что Питер вроде как перенял празднование Хэллоуина, но открещивается от «загнивающе-западного» названия).

Видфест

Другая категория — мероприятия богемного типа, в мелких галереях и полуподвальных арт-клубах. Их программа нацелена только на своих и предполагает не удовольствие, а мучительный псевдоинтеллектуальный труд.

Видфест

И есть, к счастью, еще те мероприятия, которые свободны и от казенности, и от лицемерия, на которых чувствуется дух истинной общности и праздника.

Видфест

К таким и относится «Видфест»  — неформальный день молодежи в Питере.

Видфест

На этом фестивале юные петербуржцы могли вблизи увидеть своих кумиров из YouTube, получить автографы, вместе сфотографироваться и просто повеселиться, — словом, все как было когда-то на стадионах, собираемых то поэтами 1960-х, то рок-звездами 1980-х.

Видфест

И не нужно сетовать, что молодежь теперь не та — было бы странно, если бы она копировала прежнее поколение, потому что мир изменился.

Видфест

Но кое-что осталось прежним: несмотря на то, что Интернет дает безграничные возможности увидеть любую знаменитость когда тебе угодно, дети и подростки, которых часто считают ленивыми и инертными, готовы ехать на другой конец города и отстаивать долгие очереди, чтобы увидеть любимых видеоблогеров.

Видфест

Так что виртуальная реальность отнюдь не уничтожила настоящую жизнь, а главное — она и не намеревалась этого делать.

Видфест

«Видфест» показывает, что в молодежном Интернете на самом деле есть много хорошего, он вовсе не ведет к тупости и развращению, как любят нас пугать.

Видфест

Да, не все каналы и не все блогеры способствуют интеллектуальному росту молодежи, но той нужно не только учиться и думать о будущем, но и испытать радости настоящего.

Видфест

Ведь юность — очень коротка…

Видфест

И на этом празднике она царит во всех своих ипостасях — экстравагантные наряды, немыслимые расцветки волос, венки на головах, напоминающие об эпохе хиппи, готические черные плащи, костюмы покемонов и маски с героями мемов.

Видфест

Обилие уплетаемой на ходу вредной еды, сдобренной эпатажем (цветная сладкая вата, фиолетовая шаверма и черные гамбургеры), трендовые сувениры и коробки с сюрпризами, которые счастливая детвора распаковывает на ходу.

Видфест

Это все о времени, когда не боишься казаться смешным и смеяться, не подсчитываешь калории, не гонишься за внешним лоском, комфортно чувствуешь себя, сидя на траве или на ступеньках.

Видфест

И пусть мероприятие в этом году прошло не в самом оживленном уголке города, праздничная атмосфера сделала мрачноватый район вблизи шоссе Революции живым и красочным.

Видфест

Кстати, основание Музея стрит-арта на территории действующего завода, который в этом году стал площадкой для мероприятия, тоже говорит о развитии культурной жизни Питера как вглубь, так и вширь.

Видфест

Жаль только, что государственные СМИ не освещают деятельность таких фестивалей и таких музеев, в результате чего от имени YouTube на всю страну говорит сомнительная Саша Спилберг, а стрит-арт политики путают с артритом…

Видфест

Последнее ярко показывает, что власть не только не понимает молодежь, но и побаивается ее, поэтому такие праздники, как «Видфест», проходят вопреки ей, а не благодаря.

Видфест

И еще один факт, который с удовольствием хочется отметить, — люди с ограниченными возможностями могли прийти на фестиваль бесплатно (по предварительной заявке), и это было сделано не для галочки.

Видфест

Среди гостей праздника запросто можно было увидеть и ребенка в инвалидной коляске, и парня с ампутированной ногой, и немолодого человека с тростью, и группу глухонемых ребят.

Видфест

Все они явно наслаждались атмосферой фестиваля и свободно себя чувствовали среди остальных зрителей.

Видфест

То же можно сказать и о тех людях, которые не являются инвалидами, но их жизнь бывает омрачена внешними дефектами — полнотой или родимыми пятнами на лице.

Видфест

Они тоже пришли на праздник и совсем не были похожи на изгоев. Вот так веселое и легкомысленное мероприятие способно на большее, чем все профессиональные гуманисты, фонды и системы инклюзивного образования…

Видфест

Так что, после увиденного смело можно сказать: не верьте тем, кто распускает о нашем обществе жуткие и гадкие слухи, будто бы нездоровых людей презирают и не желают видеть вблизи себя те, кому с этим повезло больше.

Видфест

У нас добрые люди! Добрые от природы, а не от внушения каких-то глубоких истин. И они не любят тех, кто выделяется, но не болезнью и инвалидностью, а асоциальным поведением.

Видфест

Поэтому будем надеяться на то, что «Видфест» и в последующие годы будет радовать как Санкт-Петербург, так и другие города России.

Видфест

Нам нужны такие праздники, независимо от того, относимся мы еще к категории молодежи или нет. В этом году фестиваль в нашем городе ярко показал, что чужих на нем нет.

Видфест

Видфест

Видфест

29 мая 2017.
Текст и фото: Людмила Семенова
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: , .

Фотограф Таисия Овод, Предоставлено Молодежным театром на Фонтанке

«Театр в объективе» показал мастеров

В Молодежном театре на Фонтанке назвали имена победителей Второго конкурса молодых фотографов. Первый конкурс «Театр в объективе» состоялся в 2018 году. Он был учрежден Молодежным театром на Фонтанке при участии Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Мик Мосс, Antimatter

Мик Мосс: Когда сочиняю, я — хирург, который оперирует сам себя

Группа Antimatter посетила Россию месяц назад с очередным туром, представив публике свой новый альбом Black Market Enlightenment и очаровав зрителей настолько, что никто не хотел ее отпускать — общение продолжалось и после концертов. С тех пор Мик Мосс успел вернуться домой, получить номинацию на премию Progressive Music Awards и рассказать «Петербургскому авангарду» о впечатлениях о концертах в России, музыке в целом и о том, как и почему он создает свои песни — нам показалось важным продолжить разговор, который начался месяц назад.

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.