«Видфест» — неформальный день молодежи

В 2017 году «Видфест» прошел в Северной столице во второй раз. Все желающие собрались 27 мая в Музее уличного искусства на шоссе Революции. Первый был в 2016 году в Музее современного искусства.

Видфест
Так сложилось, что публичные мероприятия в Петербурге, а возможно, и по всей стране, можно условно поделить на три типа.

Видфест

Первый — это целиком государственный официоз, где, как правило, меньше всего заботятся о народном развлечении и лишь отрабатывают видимость. Яркие примеры — Открытие фонтанов в Петергофе в этом году или так называемый Праздник светящихся тыкв в Парке Бабушкина (забавно, что Питер вроде как перенял празднование Хэллоуина, но открещивается от «загнивающе-западного» названия).

Видфест

Другая категория — мероприятия богемного типа, в мелких галереях и полуподвальных арт-клубах. Их программа нацелена только на своих и предполагает не удовольствие, а мучительный псевдоинтеллектуальный труд.

Видфест

И есть, к счастью, еще те мероприятия, которые свободны и от казенности, и от лицемерия, на которых чувствуется дух истинной общности и праздника.

Видфест

К таким и относится «Видфест»  — неформальный день молодежи в Питере.

Видфест

На этом фестивале юные петербуржцы могли вблизи увидеть своих кумиров из YouTube, получить автографы, вместе сфотографироваться и просто повеселиться, — словом, все как было когда-то на стадионах, собираемых то поэтами 1960-х, то рок-звездами 1980-х.

Видфест

И не нужно сетовать, что молодежь теперь не та — было бы странно, если бы она копировала прежнее поколение, потому что мир изменился.

Видфест

Но кое-что осталось прежним: несмотря на то, что Интернет дает безграничные возможности увидеть любую знаменитость когда тебе угодно, дети и подростки, которых часто считают ленивыми и инертными, готовы ехать на другой конец города и отстаивать долгие очереди, чтобы увидеть любимых видеоблогеров.

Видфест

Так что виртуальная реальность отнюдь не уничтожила настоящую жизнь, а главное — она и не намеревалась этого делать.

Видфест

«Видфест» показывает, что в молодежном Интернете на самом деле есть много хорошего, он вовсе не ведет к тупости и развращению, как любят нас пугать.

Видфест

Да, не все каналы и не все блогеры способствуют интеллектуальному росту молодежи, но той нужно не только учиться и думать о будущем, но и испытать радости настоящего.

Видфест

Ведь юность — очень коротка…

Видфест

И на этом празднике она царит во всех своих ипостасях — экстравагантные наряды, немыслимые расцветки волос, венки на головах, напоминающие об эпохе хиппи, готические черные плащи, костюмы покемонов и маски с героями мемов.

Видфест

Обилие уплетаемой на ходу вредной еды, сдобренной эпатажем (цветная сладкая вата, фиолетовая шаверма и черные гамбургеры), трендовые сувениры и коробки с сюрпризами, которые счастливая детвора распаковывает на ходу.

Видфест

Это все о времени, когда не боишься казаться смешным и смеяться, не подсчитываешь калории, не гонишься за внешним лоском, комфортно чувствуешь себя, сидя на траве или на ступеньках.

Видфест

И пусть мероприятие в этом году прошло не в самом оживленном уголке города, праздничная атмосфера сделала мрачноватый район вблизи шоссе Революции живым и красочным.

Видфест

Кстати, основание Музея стрит-арта на территории действующего завода, который в этом году стал площадкой для мероприятия, тоже говорит о развитии культурной жизни Питера как вглубь, так и вширь.

Видфест

Жаль только, что государственные СМИ не освещают деятельность таких фестивалей и таких музеев, в результате чего от имени YouTube на всю страну говорит сомнительная Саша Спилберг, а стрит-арт политики путают с артритом…

Видфест

Последнее ярко показывает, что власть не только не понимает молодежь, но и побаивается ее, поэтому такие праздники, как «Видфест», проходят вопреки ей, а не благодаря.

Видфест

И еще один факт, который с удовольствием хочется отметить, — люди с ограниченными возможностями могли прийти на фестиваль бесплатно (по предварительной заявке), и это было сделано не для галочки.

Видфест

Среди гостей праздника запросто можно было увидеть и ребенка в инвалидной коляске, и парня с ампутированной ногой, и немолодого человека с тростью, и группу глухонемых ребят.

Видфест

Все они явно наслаждались атмосферой фестиваля и свободно себя чувствовали среди остальных зрителей.

Видфест

То же можно сказать и о тех людях, которые не являются инвалидами, но их жизнь бывает омрачена внешними дефектами — полнотой или родимыми пятнами на лице.

Видфест

Они тоже пришли на праздник и совсем не были похожи на изгоев. Вот так веселое и легкомысленное мероприятие способно на большее, чем все профессиональные гуманисты, фонды и системы инклюзивного образования…

Видфест

Так что, после увиденного смело можно сказать: не верьте тем, кто распускает о нашем обществе жуткие и гадкие слухи, будто бы нездоровых людей презирают и не желают видеть вблизи себя те, кому с этим повезло больше.

Видфест

У нас добрые люди! Добрые от природы, а не от внушения каких-то глубоких истин. И они не любят тех, кто выделяется, но не болезнью и инвалидностью, а асоциальным поведением.

Видфест

Поэтому будем надеяться на то, что «Видфест» и в последующие годы будет радовать как Санкт-Петербург, так и другие города России.

Видфест

Нам нужны такие праздники, независимо от того, относимся мы еще к категории молодежи или нет. В этом году фестиваль в нашем городе ярко показал, что чужих на нем нет.

Видфест

Видфест

Видфест

29 мая 2017.
Текст и фото: Людмила Семенова
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: , .

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.

Пьеро делла Франческа в Эрмитаже

Пьеро в городе Петра

В Россию впервые привезли работы одного из выдающихся итальянских художников и математиков. Лучшим местом для экспозиции оказался Петербург. Толпа гостей и репортеров теснилась у входа в Пикетный зал Эрмитажа. Путь им преграждала широкая лента. Директор музея Михаил Пиотровский произнес короткую прочувствованную речь о том, что давно мечтал о выставке Пьеро делла Франческа — шедевры этого мастера никогда еще не пересекали границы России. И вот, наконец, 11 картин и фресок, а также редчайшие рукописи из музеев Италии, Испании, Франции и частных коллекций представляются в Петербурге.

Выставка Якоба Йорданса

В Эрмитаже открыта выставка Якоба Йорданса

В Николаевском зале Эрмитажа открылась выставка «Якоб Йорданс (1593—1678). Картины и рисунки из собраний России», которая продлится до 26 мая. Жемчужиной коллекции стало знаменитое полотно «Оплакивание Христа», хранившееся в Александро-Невской лавре 225 лет и впервые покинувшее ее стены. Зрителям представлены картины всех жанров, в которых работал художник, и все этапы его творчества — с середины 1610-х до середины 1660-х годов.