Вернутся ли вампиры?

В Театре музыкальной комедии завершился вампирский марафон. Зрелищный мюзикл «Бал вампиров» проходил с 25 мая по 2 июля с аншлагами, которым не помешал даже Чемпионат мира по футболу 2018 года. Правда в день игры сборной России с испанцами 1 июля некоторые буйные зрители пытались выразить бурную радость от победы прямо во время спектакля, но их крики потонули в овациях поклонников легендарного мюзикла Романа Полански.

Бал вампиров

В чем секрет долголетия этого спектакля, который более 20 лет с успехом идет на сценах лучших театров почти во всех странах мира, сложно сказать. Возможно, сами герои делятся своим мифическим бессмертием: произведение приобретает свойства своих героев. Вполне вероятно, что причина в красоте, элегантности и обаянии главных злодеев, у которых была вечность, чтобы разбогатеть и обзавестись прекрасно обставленным замком, оставаясь при этом вечно молодыми. Ну и, наконец, публика не может остаться равнодушной, наблюдая чувственность взаимоотношений вампиров и их жертв, влекомых гипнотическим взглядом демонических созданий.

На сцену Театра музыкальной комедии (Итальянская улица, 13) «Бал вампиров» возвращается уже второй раз. Премьера мюзикла состоялась 3 сентября 2011 года. В последующие три года артисты дали более 280 спектаклей, которые смогли посмотреть 220 тысяч зрителей. Постановка награждена тремя «Золотыми масками», «Золотым софитом», премией «Музыкальное сердце театра», премией правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры за 2011 год. Но зрителям этого оказалось мало, и в 2016 году мюзикл вернулся на сцену театра: показы в течение сорока дней шли с аншлагами. Затем спектакль на девять месяцев переехал на сцену МДМ в Москву.

Бал вампиров

И вот в сезоне 2017-2018 годов «Бал вампиров» снова вернулся на родную сцену. Сюжет его в общем до смешного прост, что отличает практически все гениальные произведения, о выдающейся судьбе которых авторы на стадии замысла обычно и не помышляют. Профессор Абронсиус в сопровождении молодого коллеги Альфреда отправляется в Трансильванию, где как известно, живут все знаменитые вампиры.

Бал вампиров

 

Там они попадают в трактир, принадлежащий еврею Шагалу, прямо на веселую вечеринку к местным жителям, воспевающим чеснок — главную защиту от кровопийц. Прелестная дочь трактирщика Сара (в исполнении красавицы Веры Свешниковой) влюбляется в Альфреда, что не помешает ей соблазниться приглашением графа фон Кролока. Этот главный вампир проникает к ней в комнату и зовет на бал в свой роскошный замок. Апартаменты, ванна и пышное платье прилагаются.

Бал вампиров

На бале и состоится роковой поцелуй в шею, от которого Сару попытаются спасти профессор Абронсиус и Альфред. Но в мюзикле зло побеждает добро, и даже в финале армия вампиров поет о том, что: «Не закончится эта смертельная гонка — Весь мир принадлежит убийцам и подонкам!».

Бал вампиров

Альфреду суждено избежать рокового поцелуя с сыном графа — Гербертом, который, как выясняется, предпочитает красивых и юных мужчин. Их совместный танец — одна из самых смешных сцен мюзикла. Но Сара все-таки обратит Альфреда, укусив за шею.

В общем, прелестница пошла по стопам своего отца, ставшего, по его словам, «еврейским вампиром». Ему даже крест не страшен, о чем он и заявил хорошенькой служанке прежде, чем укусить ее и сделать своей спутницей.

Бал вампиров

Действие разворачивается на фоне невероятных декораций, созданных венгерским художником Кентауром. Прозрачный занавес, на который транслируется видео с изображением непередаваемо мистических ландшафтов, огромной луны или метели, готичные склепы и своды замка, башня и библиотека, зеркала, отражающие только людей, — все это выше любой зрительской фантазии. Невозможно поверить, что пространство сцены может преображаться настолько радикально и неожиданно.

Бал вампиров

Готичные костюмы главных героев, их грим, прически, пластика породили множество подражателей среди поклонников мюзикла. Одного этого было бы достаточно, чтобы обеспечить успех постановке. Но ведь там еще узнаваемая музыка в исполнении оркестра под управлением дирижера Алексея Нефедова. Автор партитуры — Джим Стейнман, который взял за основную тему свою же рок-балладу Total Eclipse of the Heart. Многие помнят ее в исполнении Бонни Тайлер.

Бал вампиров

Исполнение вокальных партий главных героев — выше всяких похвал, как и безудержные танцы вампиров. Это заслуга постановщика Конелиуса Балтуса (Голландия) и хореографа Денниса Каллахана (США). Повествование и диалоги насыщены юмором и глубоким смыслом (русский текст — Сусанна Цирюк). Мюзикл получился удивительно гармоничным и изысканным, став эталонной постановкой.

Спектакль оказался самым дорогим (1,5 млн евро) и успешным за всю историю петербургского Театра музыкальной комедии. И это — тот редкий случай, когда затраты вполне оправдали себя: зрители — в восторге, они готовы смотреть мюзикл снова и снова, награждая артистов овациями. После «Бала вампиров» мучает только одно: вернутся ли они и когда.

Бал вампиров

В этом спектакле публика находит выход своей жажде зрелищ и безнаказанности порока. Поэтому вампиры всегда будут желанными гостями на петербургской сцене, особенно — в высокохудожественном исполнении артистов Театра музкомедии. Там они зловещие, но не страшные, красивые и отталкивающие, харизматичные и карикатурные одновременно. Перспектива попасть к этим кровопийцам на бал вызывает, скорее, трепет и предвкушение, чем ужас и страх. Потому что, как говорит прелестная вампирша Сара Шагал, «очень вредно не ездить на бал, когда этого заслуживаешь!».

ЮЛИЯ  ИВАНОВА

Бал вампиров

Официальный сайт мюзикла «Бал вампиров». В ролях спектакля 1 июля были заняты: Граф фон Кролок — Федор Осипов, Сара — Вера Свешникова, Альфред — Александр Казьмин, Профессор Абронсиус — Андрей Матвеев, Шагал — Александр Суханов, Герберг — Ростислав Колпаков, Магда — Агата Вавилова, Куколь — Сергей Сорокин, Ребекка — Дарья Кожина, Соло ночного кошмара — Андрей Сунцов, Сергей Денисов.

2 июля 2018.
Текст: Юлия Иванова. Фото: с официального сайта мюзикла.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Послание к человеку

«Послание к Человеку» объявило триумфаторов

XXVIII международный фестиваль «Послание к Человеку» подвел итоги. На торжественной церемонии награждения присутствовали Фанни Ардан, Кристиан Бергер, Джем Коэн, Йорн Доннер, Сара Штерн, Алексей Учитель, Виктор Косаковский, Михаил Гусман, другие члены жюри, призеры, почетные гости фестиваля из более чем 20 стран. В качестве гостей, членов жюри, участников в юбилейном киносмотре приняли участие более 100 гостей из 22 стран мира.

фестиваль EarlyMusic

Абсолютная гармония EarlyMusic

C 27 сентября по 12 октября в Санкт-Петербурге будет проходить двадцать первый Международный фестиваль EarlyMusic. Ему оказывает поддержку Комитета по культуре Северной столицы. На самых престижных концертных площадках города будут представлены пять концертов, премьера барочного балета в трех новеллах и первый опыт освоения русского театра XVII века — постановка школьной драмы Симеона Полоцкого «Комедия о Навуходоносоре».

фестиваль в Эдинбурге

Триумф петербургского ТЮЗа в Эдинбурге

В Эдинбург (Шотландия) на знаменитый театральный фестиваль Fringe петербургский Театр юных зрителей привез премьеру прошлого сезона — спектакль «Контракт» — по остросоциальной пьесе английского драматурга Майка Бартлетта. Интересно, что Эдинбург — это родина драматурга. Каждый август в этот шотландский город съезжаются тысячи театров со всего мира…

Послание к человеку

«Послание к человеку» в диалоге с Северными странами

XXVIII Международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к человеку» пройдет в Санкт-Петербурге с 15 по 22 сентября 2018 года. В эти же дни на берегах Невы откроется традиционная «Неделя Северных стран». Оба фестиваля решили вступить в диалог: в «Послание к человеку» включены показы документальных фильмов из Швеции, Исландии, Дании, Норвегии. Финляндия представила аж два фильма.

Этномеханика

Музыкальные эксперименты со всего мира

Новая сцена Александринского театра (набережная Фонтанки, 49) в субботу, 15 сентября, примет фестиваль «Этномеханика», который в девятый раз откроет для петербургской публики новые имена. Он представит кладезь оригинальности, экспериментов и звуков, собранных из разных уголков мира. Здесь отлично сочетаются турецкая народная музыка и сёрф, панк и фолк, медитативная музыка и рок, кумбия и техно, африканские ритмы и рейв, языческие пения и транс, арабские мотивы и электро, ритмические движения обрядового танца и современной дискотеки. «Петербургский авангард» знакомит читателей с коллективами, которые примут участие в фестивале.

Петроджаз-танец

«Петроджаз-танец»: Общение в движении

В Санкт-Петербурге с 15 по 30 сентября будет проходить третий международный фестиваль социального танца «Петроджаз-танец». Как сообщают организаторы, принять участие в нем может каждый желающий независимо от возраста и мастерства, потому что: во-первых, на фестивале будут проходить мастер-классы, а во-вторых — танцы созданы для общения.