Вернутся ли вампиры?

В Театре музыкальной комедии завершился вампирский марафон. Зрелищный мюзикл «Бал вампиров» проходил с 25 мая по 2 июля с аншлагами, которым не помешал даже Чемпионат мира по футболу 2018 года. Правда в день игры сборной России с испанцами 1 июля некоторые буйные зрители пытались выразить бурную радость от победы прямо во время спектакля, но их крики потонули в овациях поклонников легендарного мюзикла Романа Полански.

Бал вампиров

В чем секрет долголетия этого спектакля, который более 20 лет с успехом идет на сценах лучших театров почти во всех странах мира, сложно сказать. Возможно, сами герои делятся своим мифическим бессмертием: произведение приобретает свойства своих героев. Вполне вероятно, что причина в красоте, элегантности и обаянии главных злодеев, у которых была вечность, чтобы разбогатеть и обзавестись прекрасно обставленным замком, оставаясь при этом вечно молодыми. Ну и, наконец, публика не может остаться равнодушной, наблюдая чувственность взаимоотношений вампиров и их жертв, влекомых гипнотическим взглядом демонических созданий.

На сцену Театра музыкальной комедии (Итальянская улица, 13) «Бал вампиров» возвращается уже второй раз. Премьера мюзикла состоялась 3 сентября 2011 года. В последующие три года артисты дали более 280 спектаклей, которые смогли посмотреть 220 тысяч зрителей. Постановка награждена тремя «Золотыми масками», «Золотым софитом», премией «Музыкальное сердце театра», премией правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры за 2011 год. Но зрителям этого оказалось мало, и в 2016 году мюзикл вернулся на сцену театра: показы в течение сорока дней шли с аншлагами. Затем спектакль на девять месяцев переехал на сцену МДМ в Москву.

Бал вампиров

И вот в сезоне 2017-2018 годов «Бал вампиров» снова вернулся на родную сцену. Сюжет его в общем до смешного прост, что отличает практически все гениальные произведения, о выдающейся судьбе которых авторы на стадии замысла обычно и не помышляют. Профессор Абронсиус в сопровождении молодого коллеги Альфреда отправляется в Трансильванию, где как известно, живут все знаменитые вампиры.

Бал вампиров

 

Там они попадают в трактир, принадлежащий еврею Шагалу, прямо на веселую вечеринку к местным жителям, воспевающим чеснок — главную защиту от кровопийц. Прелестная дочь трактирщика Сара (в исполнении красавицы Веры Свешниковой) влюбляется в Альфреда, что не помешает ей соблазниться приглашением графа фон Кролока. Этот главный вампир проникает к ней в комнату и зовет на бал в свой роскошный замок. Апартаменты, ванна и пышное платье прилагаются.

Бал вампиров

На бале и состоится роковой поцелуй в шею, от которого Сару попытаются спасти профессор Абронсиус и Альфред. Но в мюзикле зло побеждает добро, и даже в финале армия вампиров поет о том, что: «Не закончится эта смертельная гонка — Весь мир принадлежит убийцам и подонкам!».

Бал вампиров

Альфреду суждено избежать рокового поцелуя с сыном графа — Гербертом, который, как выясняется, предпочитает красивых и юных мужчин. Их совместный танец — одна из самых смешных сцен мюзикла. Но Сара все-таки обратит Альфреда, укусив за шею.

В общем, прелестница пошла по стопам своего отца, ставшего, по его словам, «еврейским вампиром». Ему даже крест не страшен, о чем он и заявил хорошенькой служанке прежде, чем укусить ее и сделать своей спутницей.

Бал вампиров

Действие разворачивается на фоне невероятных декораций, созданных венгерским художником Кентауром. Прозрачный занавес, на который транслируется видео с изображением непередаваемо мистических ландшафтов, огромной луны или метели, готичные склепы и своды замка, башня и библиотека, зеркала, отражающие только людей, — все это выше любой зрительской фантазии. Невозможно поверить, что пространство сцены может преображаться настолько радикально и неожиданно.

Бал вампиров

Готичные костюмы главных героев, их грим, прически, пластика породили множество подражателей среди поклонников мюзикла. Одного этого было бы достаточно, чтобы обеспечить успех постановке. Но ведь там еще узнаваемая музыка в исполнении оркестра под управлением дирижера Алексея Нефедова. Автор партитуры — Джим Стейнман, который взял за основную тему свою же рок-балладу Total Eclipse of the Heart. Многие помнят ее в исполнении Бонни Тайлер.

Бал вампиров

Исполнение вокальных партий главных героев — выше всяких похвал, как и безудержные танцы вампиров. Это заслуга постановщика Конелиуса Балтуса (Голландия) и хореографа Денниса Каллахана (США). Повествование и диалоги насыщены юмором и глубоким смыслом (русский текст — Сусанна Цирюк). Мюзикл получился удивительно гармоничным и изысканным, став эталонной постановкой.

Спектакль оказался самым дорогим (1,5 млн евро) и успешным за всю историю петербургского Театра музыкальной комедии. И это — тот редкий случай, когда затраты вполне оправдали себя: зрители — в восторге, они готовы смотреть мюзикл снова и снова, награждая артистов овациями. После «Бала вампиров» мучает только одно: вернутся ли они и когда.

Бал вампиров

В этом спектакле публика находит выход своей жажде зрелищ и безнаказанности порока. Поэтому вампиры всегда будут желанными гостями на петербургской сцене, особенно — в высокохудожественном исполнении артистов Театра музкомедии. Там они зловещие, но не страшные, красивые и отталкивающие, харизматичные и карикатурные одновременно. Перспектива попасть к этим кровопийцам на бал вызывает, скорее, трепет и предвкушение, чем ужас и страх. Потому что, как говорит прелестная вампирша Сара Шагал, «очень вредно не ездить на бал, когда этого заслуживаешь!».

ЮЛИЯ  ИВАНОВА

Бал вампиров

Официальный сайт мюзикла «Бал вампиров». В ролях спектакля 1 июля были заняты: Граф фон Кролок — Федор Осипов, Сара — Вера Свешникова, Альфред — Александр Казьмин, Профессор Абронсиус — Андрей Матвеев, Шагал — Александр Суханов, Герберг — Ростислав Колпаков, Магда — Агата Вавилова, Куколь — Сергей Сорокин, Ребекка — Дарья Кожина, Соло ночного кошмара — Андрей Сунцов, Сергей Денисов.

2 июля 2018.
Текст: Юлия Иванова. Фото: с официального сайта мюзикла.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.

ПроТоАрт

«ПроТоАрт» — Город будущего по Мондриану

С 21 по 22 июля в Манеже на Исаакиевской площади появится город будущего, созданный по фантазиям Мондриана. Посетить его не составит труда — достаточно прийти на выставку «ПроТоАрт». В зданиях и на площадях арт-города посетители увидят современную живопись, скульптуру, музыку, видеоарт, механические объекты, инсталляции, посвященные феномену композиции в искусстве и в жизни.
«ПроТоАрт» — это еще и серия концертов, и перфоманс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие зрители. Организаторы предлагают новый формат зрелищного мероприятия, который примерно можно обозначить как иммерсивный фестиваль.

балет

Санкт-Петербург принял балетный «Оскар» (фото)

Вот уже 25 лет на лучших театральных площадках мира проходит гала-концерт артистов балета «Звезды 21 века» — как назвал его Олег Виноградов, «своеобразный балетный «Оскар»», самое престижное событие в мире балета. Организовывают его Соломон и Надя Тенсер. Соломон Тенсер — генеральный продюсер антрепризы Stars of the 21-st Sentury, а Надя Веселова-Тенсер — арт-директор антрепризы. Именно благодаря этой паре в прошлом году в Санкт-Петербурге состоялось чествование народного артиста СССР, лауреата государственных премий Олега Виноградова, более 20 лет руководившего балетом Мариинского (ранее Кировского) театра, которому в прошлом году исполнилось 80 лет. Теперь балетмейстер представлял гала-концерт звезд балета как его арт-директор.

Федор Достоевский

День Достоевского, или Добродетель на кону

День Достоевского в Петербурге — праздник уникальный. Это не просто карнавал, фестиваль музеев и театральных акций: город раскрывается как необычайное место силы. Петербург Достоевского, навсегда ставший частью пространства северной столицы, и притягателен, и весел, но и мрачен, а порой даже пугающ. Праздник традиционно отмечается в первую июльскую субботу. В этом году он проходит уже в девятый раз. В связи с Чемпионатом мира по футболу его перенесли из Кузнечного переулка, где находится Музей Достоевского, на остров Новая Голландия.