Век спустя: как видят революцию молодые художники

Выставка «Отражения революции» будет работать до 17 сентября в саду Музея политической истории России (Особняк Кшесинской). Экспозиция посвящена 100-летию Октябрьского переворота в России. Все желающие могут посмотреть на экспонаты совершенно бесплатно.

Особняк Кшесинской

Выставка стала продолжением проекта «Public-art о политической истории России». На ней представлены четыре арт-объекта, выполненные современными художниками Дмитрием Фединым, Антоном Чумаком, Анной Сосенской и Натальей Кузнецовой, Андреем Люблинским и Ильей Овсянниковым.

Государственный музей политической истории России

Все произведения отличает искреннее стремление художников наглядно выразить свою политическую позицию. Экспозиция, таким образом, призвана способствовать формированию политической культуры общества. Именно в этом музей видит свою главную миссию.

Государственный музей политической истории России

«Буквально до последнего дня, пока мы не увидели работы художников, мы не знали, сложится ли выставка, откликнутся ли авторы и захотят ли они поделиться с нами своими мыслями, — рассказала главный хранитель музея Светлана Ходаковская. — Кроме того, мы переживали, как посетителями будет воспринята тема революции. Разные поколения воспринимают события 1917 года по-своему. Наше поколение привыкло относиться к этому историческому событию с пиететом и уважением. Лично мне было крайне интересно увидеть, как представляют революцию молодые художники. В целом меня порадовало то, что художники не ударились в критику, а отнеслись к этому более-менее нейтрально — как к историческому событию».

Светлана Ходаковская

Свое отношение к Октябрьскому перевороту 1917 года участники выставки представили в аллегорической форме.

Муза

К примеру, инсталляция Анны Сосенской и Натальи Кузнецовой — «Муза 19/17», пронзенная стрелами-перьями — представляет собой символ неоднозначности революционных событий.

Муза

В скульптуре «Авангард» Дмитрий Федин пытается объединить политику и искусство. В инсталляции фигура Владимира Ленина является символом политического авангарда начала ХХ века, а конструкция в форме цифры «100» отсылает к передовому искусству того времени — авангарду художественному.

Авангард

«Монумент» Антона Чумака говорит об отсутствии противостояния между традицией и революцией. Почвенный грунт арт-объекта символизирует основу традиций, а мавзолей — революционную «надстройку», которая спасает монумент от рассыпания.

Монумент

Больше всего восхищенных взглядов на выставке привлекла инсталляция Андрея Люблинского и Ильи Овсянникова.

Цветные революции

Прогремевшие по всему миру революции в ХХ веке часто назывались в честь цветов. Арт-объект «Цветные революции» отражают буквальное прочтение идеализированного, по мнению самих авторов, термина.

Цветные революции

«Революция 1917 года важна для каждого из нас хотя бы потому, что до сих пор в нашей стране нет четкого и осознанного примирения между “красными” и “белыми” силами, — считает один из участников выставки Антон Чумак. — Мне кажется, что даже сегодня, спустя сто лет, всем творческим людям необходимо осмыслить, как изменилась Россия после этого, без сомнения, великого переворота».

Антон Чумак

7 августа 2017.
Текст и фото: Дарья Загуменнова.
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

выставка Анатолия Прошкина

Первая персональная выставка Анатолия Прошкина

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI века (набережная канала Грибоедова, 103) в воскресенье, 25 февраля, завершается выставка одного из ярких представителей советской школы живописи, Анатолия Прошкина, принадлежащего к знаменитой художественной династии, в которую входили такие мастера, как Виктор, Владимир и Марианна Прошкины, Виктория Белаковская.

Полина Осетинская

Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Лео Штайнберг

Женственность под мужским именем

В галерее «Течение» творческого пространства «Артмуза» (13-я линия Васильевского острова, 70, 3 этаж) продолжается персональная выставка художника-сюрреалиста Лео Штайнберг. Псевдоним, вероятно, отсылает к фигуре выдающегося американского критика и историка искусства, уроженца СССР Льва Штейнберга. Однако выставка «Стыд: эстетика женственности» представляет работы молодой художницы, уже прославившейся своим активным и незаурядным творчеством.

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.