Век спустя: как видят революцию молодые художники

Выставка «Отражения революции» будет работать до 17 сентября в саду Музея политической истории России (Особняк Кшесинской). Экспозиция посвящена 100-летию Октябрьского переворота в России. Все желающие могут посмотреть на экспонаты совершенно бесплатно.

Особняк Кшесинской

Выставка стала продолжением проекта «Public-art о политической истории России». На ней представлены четыре арт-объекта, выполненные современными художниками Дмитрием Фединым, Антоном Чумаком, Анной Сосенской и Натальей Кузнецовой, Андреем Люблинским и Ильей Овсянниковым.

Государственный музей политической истории России

Все произведения отличает искреннее стремление художников наглядно выразить свою политическую позицию. Экспозиция, таким образом, призвана способствовать формированию политической культуры общества. Именно в этом музей видит свою главную миссию.

Государственный музей политической истории России

«Буквально до последнего дня, пока мы не увидели работы художников, мы не знали, сложится ли выставка, откликнутся ли авторы и захотят ли они поделиться с нами своими мыслями, — рассказала главный хранитель музея Светлана Ходаковская. — Кроме того, мы переживали, как посетителями будет воспринята тема революции. Разные поколения воспринимают события 1917 года по-своему. Наше поколение привыкло относиться к этому историческому событию с пиететом и уважением. Лично мне было крайне интересно увидеть, как представляют революцию молодые художники. В целом меня порадовало то, что художники не ударились в критику, а отнеслись к этому более-менее нейтрально — как к историческому событию».

Светлана Ходаковская

Свое отношение к Октябрьскому перевороту 1917 года участники выставки представили в аллегорической форме.

Муза

К примеру, инсталляция Анны Сосенской и Натальи Кузнецовой — «Муза 19/17», пронзенная стрелами-перьями — представляет собой символ неоднозначности революционных событий.

Муза

В скульптуре «Авангард» Дмитрий Федин пытается объединить политику и искусство. В инсталляции фигура Владимира Ленина является символом политического авангарда начала ХХ века, а конструкция в форме цифры «100» отсылает к передовому искусству того времени — авангарду художественному.

Авангард

«Монумент» Антона Чумака говорит об отсутствии противостояния между традицией и революцией. Почвенный грунт арт-объекта символизирует основу традиций, а мавзолей — революционную «надстройку», которая спасает монумент от рассыпания.

Монумент

Больше всего восхищенных взглядов на выставке привлекла инсталляция Андрея Люблинского и Ильи Овсянникова.

Цветные революции

Прогремевшие по всему миру революции в ХХ веке часто назывались в честь цветов. Арт-объект «Цветные революции» отражают буквальное прочтение идеализированного, по мнению самих авторов, термина.

Цветные революции

«Революция 1917 года важна для каждого из нас хотя бы потому, что до сих пор в нашей стране нет четкого и осознанного примирения между “красными” и “белыми” силами, — считает один из участников выставки Антон Чумак. — Мне кажется, что даже сегодня, спустя сто лет, всем творческим людям необходимо осмыслить, как изменилась Россия после этого, без сомнения, великого переворота».

Антон Чумак

7 августа 2017.
Текст и фото: Дарья Загуменнова.
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Трезвые

Премьера «Трезвых» состоится в «Упсала цирке»

Спектакль «Трезвые» покажут на площадке «Упсала цирка» (Свердловская набережная, 44Ф) 28 и 29 ноября (20:00). Эту постановку подготовили артисты театрального товарищества «Комик-трест» во главе с Наталией Фиссон при участии актера Андрея Урганта, солиста группы «Аукцыон» Олега Гаркуши и художника Дмитрия Шагина. Они рассказали о предстоящей премьере на пресс-конференции.

Диана Вишнева

Context. Diana Vishneva закрылся большим гала-концером в Мариинском

Вечером воскресенья, 19 ноября, на исторической сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге прошло торжественное закрытие пятого Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Зрители вечера увидели выступления ведущих балетных артистов из Великобритании, США, Германии, Нидерландов.

Плоды Просвещения

«Плоды Просвещения»: Сад познания средь серых многоэтажек

Созданное в торгово-развлекательном комплексе «Гранд Каньон» (проспект Энгельса, 154А) пространство для детских игр и развития под названием «Дивный город» — яркий пример того, что хорошие намерения иногда все же находят своих адресатов. Для тех петербуржцев, которым довелось жить на северной окраине города — ближайшей станцией метро является «Проспект Просвещения». Здесь, среди не слишком приветливых и живописных пейзажей, тусклых зимой и удушливых летом, «Дивный город» — это прекрасная возможность видеть красивое, наслаждаться им и прививать эту привычку своим детям.

Хосейн Нуршаг

Хосейн Нуршаг: То, что требует усилия для сохранения, уже умерло

В концертном зале «Колизей» 22 ноября выступят иранские музыканты с программой «Ушедший караван». Публика сможет насладиться авазом — уникальным аутентичным иранским пением в сопровождении исфаханского ансамбля «Фераг». Солировать будет певец Хосейн Нуршаг, который рассказал «Петербургскому авангарду», как рождается аваз, почему не стыдно плакать, что разделяет Россию и Иран и надо ли сохранять традиции.

Олег Виноградов, Николай Цискаридзе

«Балетмейстер» завершил первый день работы МКФ

Гала-концерт «Балетмейстер» в БКЗ «Октябрьский» был посвящен 80-летию известного балетмейстера Олега Виноградова, а также 60-летию его творческой деятельности. Грандиозный вечер балета включен в программу VI Международного культурного форума, который в эти дни проходит в Санкт-Петербурге.

Премия Аврора

Боярский, Дунаевский и Дога дали старт «Авроре»

В Санкт-Петербурге 15 ноября прошла торжественная церемония вручения первой Музыкальной премии кино и телевидения «Аврора». В этот вечер гости торжества, которое состоялось в киноцентре «Родина» (Караванная улица, 12), стали свидетелями уникального мероприятия, нацеленного на повышение качества музыкального оформления отечественных фильмов и увеличение количества музыкальных кинокартин.