Век спустя: как видят революцию молодые художники

Выставка «Отражения революции» будет работать до 17 сентября в саду Музея политической истории России (Особняк Кшесинской). Экспозиция посвящена 100-летию Октябрьского переворота в России. Все желающие могут посмотреть на экспонаты совершенно бесплатно.

Особняк Кшесинской

Выставка стала продолжением проекта «Public-art о политической истории России». На ней представлены четыре арт-объекта, выполненные современными художниками Дмитрием Фединым, Антоном Чумаком, Анной Сосенской и Натальей Кузнецовой, Андреем Люблинским и Ильей Овсянниковым.

Государственный музей политической истории России

Все произведения отличает искреннее стремление художников наглядно выразить свою политическую позицию. Экспозиция, таким образом, призвана способствовать формированию политической культуры общества. Именно в этом музей видит свою главную миссию.

Государственный музей политической истории России

«Буквально до последнего дня, пока мы не увидели работы художников, мы не знали, сложится ли выставка, откликнутся ли авторы и захотят ли они поделиться с нами своими мыслями, — рассказала главный хранитель музея Светлана Ходаковская. — Кроме того, мы переживали, как посетителями будет воспринята тема революции. Разные поколения воспринимают события 1917 года по-своему. Наше поколение привыкло относиться к этому историческому событию с пиететом и уважением. Лично мне было крайне интересно увидеть, как представляют революцию молодые художники. В целом меня порадовало то, что художники не ударились в критику, а отнеслись к этому более-менее нейтрально — как к историческому событию».

Светлана Ходаковская

Свое отношение к Октябрьскому перевороту 1917 года участники выставки представили в аллегорической форме.

Муза

К примеру, инсталляция Анны Сосенской и Натальи Кузнецовой — «Муза 19/17», пронзенная стрелами-перьями — представляет собой символ неоднозначности революционных событий.

Муза

В скульптуре «Авангард» Дмитрий Федин пытается объединить политику и искусство. В инсталляции фигура Владимира Ленина является символом политического авангарда начала ХХ века, а конструкция в форме цифры «100» отсылает к передовому искусству того времени — авангарду художественному.

Авангард

«Монумент» Антона Чумака говорит об отсутствии противостояния между традицией и революцией. Почвенный грунт арт-объекта символизирует основу традиций, а мавзолей — революционную «надстройку», которая спасает монумент от рассыпания.

Монумент

Больше всего восхищенных взглядов на выставке привлекла инсталляция Андрея Люблинского и Ильи Овсянникова.

Цветные революции

Прогремевшие по всему миру революции в ХХ веке часто назывались в честь цветов. Арт-объект «Цветные революции» отражают буквальное прочтение идеализированного, по мнению самих авторов, термина.

Цветные революции

«Революция 1917 года важна для каждого из нас хотя бы потому, что до сих пор в нашей стране нет четкого и осознанного примирения между “красными” и “белыми” силами, — считает один из участников выставки Антон Чумак. — Мне кажется, что даже сегодня, спустя сто лет, всем творческим людям необходимо осмыслить, как изменилась Россия после этого, без сомнения, великого переворота».

Антон Чумак

7 августа 2017.
Текст и фото: Дарья Загуменнова.
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.