Век спустя: как видят революцию молодые художники

Выставка «Отражения революции» будет работать до 17 сентября в саду Музея политической истории России (Особняк Кшесинской). Экспозиция посвящена 100-летию Октябрьского переворота в России. Все желающие могут посмотреть на экспонаты совершенно бесплатно.

Особняк Кшесинской

Выставка стала продолжением проекта «Public-art о политической истории России». На ней представлены четыре арт-объекта, выполненные современными художниками Дмитрием Фединым, Антоном Чумаком, Анной Сосенской и Натальей Кузнецовой, Андреем Люблинским и Ильей Овсянниковым.

Государственный музей политической истории России

Все произведения отличает искреннее стремление художников наглядно выразить свою политическую позицию. Экспозиция, таким образом, призвана способствовать формированию политической культуры общества. Именно в этом музей видит свою главную миссию.

Государственный музей политической истории России

«Буквально до последнего дня, пока мы не увидели работы художников, мы не знали, сложится ли выставка, откликнутся ли авторы и захотят ли они поделиться с нами своими мыслями, — рассказала главный хранитель музея Светлана Ходаковская. — Кроме того, мы переживали, как посетителями будет воспринята тема революции. Разные поколения воспринимают события 1917 года по-своему. Наше поколение привыкло относиться к этому историческому событию с пиететом и уважением. Лично мне было крайне интересно увидеть, как представляют революцию молодые художники. В целом меня порадовало то, что художники не ударились в критику, а отнеслись к этому более-менее нейтрально — как к историческому событию».

Светлана Ходаковская

Свое отношение к Октябрьскому перевороту 1917 года участники выставки представили в аллегорической форме.

Муза

К примеру, инсталляция Анны Сосенской и Натальи Кузнецовой — «Муза 19/17», пронзенная стрелами-перьями — представляет собой символ неоднозначности революционных событий.

Муза

В скульптуре «Авангард» Дмитрий Федин пытается объединить политику и искусство. В инсталляции фигура Владимира Ленина является символом политического авангарда начала ХХ века, а конструкция в форме цифры «100» отсылает к передовому искусству того времени — авангарду художественному.

Авангард

«Монумент» Антона Чумака говорит об отсутствии противостояния между традицией и революцией. Почвенный грунт арт-объекта символизирует основу традиций, а мавзолей — революционную «надстройку», которая спасает монумент от рассыпания.

Монумент

Больше всего восхищенных взглядов на выставке привлекла инсталляция Андрея Люблинского и Ильи Овсянникова.

Цветные революции

Прогремевшие по всему миру революции в ХХ веке часто назывались в честь цветов. Арт-объект «Цветные революции» отражают буквальное прочтение идеализированного, по мнению самих авторов, термина.

Цветные революции

«Революция 1917 года важна для каждого из нас хотя бы потому, что до сих пор в нашей стране нет четкого и осознанного примирения между “красными” и “белыми” силами, — считает один из участников выставки Антон Чумак. — Мне кажется, что даже сегодня, спустя сто лет, всем творческим людям необходимо осмыслить, как изменилась Россия после этого, без сомнения, великого переворота».

Антон Чумак

7 августа 2017.
Текст и фото: Дарья Загуменнова.
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.

Легенды ретро fm

Торжество вечной молодости

В Ледовом дворце 21 декабря 2019 года свое 15-летие отметил фестиваль «Легенды ретро FM», объединяющий звезд 1970-х, 1980-х и 1990-х. Шоу артистов, пик популярности которых пришелся на вторую половину прошлого столетия, состоялось при полном аншлаге, смешав безудержное веселье с легкой грустью и обманув время. В этот раз в «Легендах» приняли участие зарубежные звезды E-Type, Dschinghis Khan, Ottawan, Lian Ross, Lou Bega, Thomas Anders. Из отечественных исполнителей – Татьяна Буланова, Ирина Салтыкова, Игорь Корнелюк и Сергей Васюта.