Век спустя: как видят революцию молодые художники

Выставка «Отражения революции» будет работать до 17 сентября в саду Музея политической истории России (Особняк Кшесинской). Экспозиция посвящена 100-летию Октябрьского переворота в России. Все желающие могут посмотреть на экспонаты совершенно бесплатно.

Особняк Кшесинской

Выставка стала продолжением проекта «Public-art о политической истории России». На ней представлены четыре арт-объекта, выполненные современными художниками Дмитрием Фединым, Антоном Чумаком, Анной Сосенской и Натальей Кузнецовой, Андреем Люблинским и Ильей Овсянниковым.

Государственный музей политической истории России

Все произведения отличает искреннее стремление художников наглядно выразить свою политическую позицию. Экспозиция, таким образом, призвана способствовать формированию политической культуры общества. Именно в этом музей видит свою главную миссию.

Государственный музей политической истории России

«Буквально до последнего дня, пока мы не увидели работы художников, мы не знали, сложится ли выставка, откликнутся ли авторы и захотят ли они поделиться с нами своими мыслями, — рассказала главный хранитель музея Светлана Ходаковская. — Кроме того, мы переживали, как посетителями будет воспринята тема революции. Разные поколения воспринимают события 1917 года по-своему. Наше поколение привыкло относиться к этому историческому событию с пиететом и уважением. Лично мне было крайне интересно увидеть, как представляют революцию молодые художники. В целом меня порадовало то, что художники не ударились в критику, а отнеслись к этому более-менее нейтрально — как к историческому событию».

Светлана Ходаковская

Свое отношение к Октябрьскому перевороту 1917 года участники выставки представили в аллегорической форме.

Муза

К примеру, инсталляция Анны Сосенской и Натальи Кузнецовой — «Муза 19/17», пронзенная стрелами-перьями — представляет собой символ неоднозначности революционных событий.

Муза

В скульптуре «Авангард» Дмитрий Федин пытается объединить политику и искусство. В инсталляции фигура Владимира Ленина является символом политического авангарда начала ХХ века, а конструкция в форме цифры «100» отсылает к передовому искусству того времени — авангарду художественному.

Авангард

«Монумент» Антона Чумака говорит об отсутствии противостояния между традицией и революцией. Почвенный грунт арт-объекта символизирует основу традиций, а мавзолей — революционную «надстройку», которая спасает монумент от рассыпания.

Монумент

Больше всего восхищенных взглядов на выставке привлекла инсталляция Андрея Люблинского и Ильи Овсянникова.

Цветные революции

Прогремевшие по всему миру революции в ХХ веке часто назывались в честь цветов. Арт-объект «Цветные революции» отражают буквальное прочтение идеализированного, по мнению самих авторов, термина.

Цветные революции

«Революция 1917 года важна для каждого из нас хотя бы потому, что до сих пор в нашей стране нет четкого и осознанного примирения между “красными” и “белыми” силами, — считает один из участников выставки Антон Чумак. — Мне кажется, что даже сегодня, спустя сто лет, всем творческим людям необходимо осмыслить, как изменилась Россия после этого, без сомнения, великого переворота».

Антон Чумак

7 августа 2017.
Текст и фото: Дарья Загуменнова.
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Оксимирон, Гнойный

Война и Мирон

В понедельник, 14 августа, как обычно, началась рабочая неделя. В этот же день на YouTube вышел рэп-поединок Оксимирона и Гнойного, состоявшийся в Санкт-Петербурге. У видео сейчас 15 миллионов просмотров, и это далеко не предел, как показывает статистика предыдущих выпусков Versus.

Николай Рощин

Николай Рощин: Я мечтаю сильно удивиться в театре

Александринский театр запустил «Лабораторию 17» — конкурс для молодых режиссеров. Корреспондент «Петербургского авангарда» поговорил с руководителем проекта Николаем Рощиным и выяснил, зачем театральным режиссерам соревноваться друг с другом.

книги

Золото момента

Говорят, культуры много не бывает. Так и есть. Но порой в ее рамках становится слишком тесно и душно. Хочется выйти на простор, обрести свободу, пожить хоть немного как хочется, а не как она велит. Позабавиться над вековыми устоями, поиграть ценностями, проветрить в кладовке смыслов. Может что-то выкинуть за ненадобностью. Люди живут и хлама, в том числе культурного, вокруг них образуется слишком много…

Окно в Европу

Триумфатор «Окна в Европу» — «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»

Фестиваль российского кино «Окно в Европу», проходивший в 25-й раз в Выборге, завершил свою работу 12 августа. Триумфатором стала дебютная работа Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». В общей сложности эта картина получила четыре награды смотра. По итогам зрительского голосования первый приз достался комедии Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения».

Выборг

Падение Выборга

Туристический центр Ленинградской области, уникальный город с 700-летней историей уничтожается планомерно на протяжении десятков лет. Выборгу не повезло: он достался России в результате двух тяжелых войн — со шведами в 1788-1790 годы и с финнами в 1939-1940 годы. Теперь власти решили снести целый исторический квартал города, чтобы отстроить заново. Смета уже готова.

Ночь света в Гатчине

«Ночь света» в Гатчине: Эрос и Фобос в нитях судьбы

В субботу, 12 августа, в 20:00 в Гатчинском парке начнется четвертый фестиваль «Ночь света». В этом году он дорос до высокого светового искусства. Зрители увидят более 100 интерактивных инсталляций, спектаклей и перформансов на тему «Парк сновидений».