Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Валерий Фокин

«В связи с обращением Союза театральных деятелей РФ по итогам обсуждения проекта объединения Александринского театра и Ярославского театра имени Федора Волкова, вынужден сообщить, что не могу рассматривать его как официальную точку зрения Союза театральных деятелей в силу очевидной необъективности и тенденциозности. По существу могу согласиться лишь с одним утверждением, которое, как мне кажется, и является настоящей причиной такого неприятия предложенного проекта. Там написано: «…объединении… вносит существенные изменения в театральный ландшафт страны…». Это действительно так! Только на наш взгляд, подобные изменения абсолютно необходимы и давно назрели, если театр хочет оставаться живым и конкурентоспособным, развиваться, а не обслуживать интересы части сообщества. Так что причина конфликта интересов сформулирована авторами письма абсолютно внятно», — написал худрук.

Он отмечает, что есть немало мнений в поддержку объединения. Кроме того, театры должны сами решать свою судьбу. По словам Валерия Фокина, основной парадокс позиции руководства СТД заключается в агрессивной неготовности прислушаться и принять решение театральных деятелей.  «Для меня это означает не только полное неуважение к членам Союза, их точке зрения, отсутствие взвешенной и конструктивной позиции, нежелание вести диалог и уверенность в непогрешимости именно своей точки зрения. СТД, который призван своим уставом защищать творческую составляющую театров, сам отрицает право трупп решать судьбу творческого коллектива. Мне кажется критичным, когда профессиональный союз не учитывает мнение своих членов, не доверяя по существу самому себе, перекладывает ответственность в решение вопроса на «широкие слои населения и общественные обсуждения»», — подчеркнул он.

Секретариат Союза театральных деятелей на заседании 8 апреля не поддержал идею об объединении Александринского и Волковского театров, выдвинутую художественными руководителями обоих театров. В настоящее время действие подписанного министром културы приказа о слиянии театров приостановлено.

В свою очередь пресс-служба СТД выразила недоумение по поводу того, что письмо Валерия Фокина адресовано председателю Правительства РФ и министру культуры России. «Почему им, а не председателю СТД РФ Александру Калягину? Странно думать, что состав Секретариата СТД РФ волнует министра культуры РФ и тем более председателя правительства РФ, а стремление скомпрометировать таким образом наш старейший театральный союз, скажем так, не очень похвально», — сообщили представители СТД.

Пресс-служба союза опубликовала запись заседания от 8 апреля и предлагает всем самостоятельно принять решение, кто прав, а кто виноват.

Это не первый скандал в рядах СТД за последнее время: совсем недавно правление петербургского отделения СТД направило в Москву требование об исключении директора театра «Русская антреприза» Рудольфа Фурманова из рядов союза.

Рудольф Фурманов, предоставлено пресс-службой "Русской антрепризы"

На его защиту встал как раз Валерий Фокин. Петербургский СТД потребовал исключения Фурманова из-за его обращения к врио губернатора Петербурга Александру Беглову с программой развития культуры. Но эксперты раскритиковали эти предложения.По мнению театральных деятелей, Фурманов заинтересован в «принятии городскими властями решений, которые ограничили бы руководителей государственных театров в вопросах формирования творческих коллективов и планировании текущего репертуара».

Подробнее о концепции Рудольфа Фурманова читайте в статье «Петербургского авангарда».

17 апреля 2019.

Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , , .

Фестиваль в Тремсе

Кочующие фильмы фестиваля в Тромсё

С 19 по 29 сентября 2019 года новую программу «Фильмы с севера» Международного кинофестиваля в Тромсё посмотрят жители Мурманска, Апатитов, Петрозаводска, Северодвинска, Санкт-Петербурга и Москвы. В Северной столице киноленты можно будет посмотреть с 21 по 22 сентября в киноцентре «Родина». В своей новой программе «Фильмы с севера» Международный кинофестиваль в Тромсё ставит вопрос отношений. Быть вместе не легко, но человечество еще не придумало лучшего языка, чтобы говорить об этом, чем искусство. Фестивальные короткометражные картины, созданные авторами из Скандинавии и России – диалог о том, что не выразишь словами.

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.