В «Родине» состоится 51-й Фестиваль японского кино

С 6 по 12 декабря в киноцентре «Родина» (Караванная улица, 12) в 51-й раз будет проходить Фестиваль японского кино. Все фильмы демонстрируются на японском языке с русскими субтитрами. Премьерой номер один будет «Клинок Бессмертного» (2017 год), ставший событием юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля.

Фестиваль японского кино

Его автор Такаси Миикэ не нуждается в особом представлении: режиссер-звезда, за последнее десятилетие он, еще недавно – отчаянный провокатор и нарушитель спокойствия, перешел в стан живых классиков. Такси Миикэ ничуть при этом не потерял в сногсшибательной энергетике. «Клинком Бессмертного», основанном на самурайской манге, Миикэ отмечает собственный профессиональный юбилей: это его 100-й фильм. Живой и увлекательный пример кодекса режиссерской чести.

Фестиваль японского кино

…Мандзи, знаменитый воин-самурай, когда-то отнял великое множество жизней, в том числе и невинных, и теперь на нем лежит проклятие бессмертия. Есть только один способ избавиться от проклятия – убить 1000 злодеев. Однажды к уединенной хижине Мандзи приходит Рин, девушка, чьи родители были жестоко убиты. Рин известно, кто виновен в убийстве ее семьи, и она просит самурая помочь ей отомстить. Эта благородная миссия не только даст Мандзи шанс основательно приблизиться к заветному числу убитых злодеев, но и изменит его жизнь сильнее, чем он мог представить.

«Клинок Бессмертного» — экранизация популярной манги Хироаки Самуры.

Фестиваль японского кино

«Третье убийство» (2017 год) — детектив еще одного современного классика, Хирокадзу Корээды, участника 74-го Венецианского кинофестиваля. Запутанный сюжет, в центре которого отношения молодого адвоката и его подзащитного, слишком легко соглашающегося с обвинением в убийстве, – образец захватывающей кинобеллетристики. Но снимать чистое развлечение Корээде было бы скучно: расследование в этом фильме ведет не только к установлению истины, но и к распутыванию клубка непростых морально-этических проблем.

Фестиваль японского кино

…Сигэмори, молодой и чрезвычайно уверенный в себе адвокат, стремительно делающий карьеру, берется за новое сложное дело. Его подзащитный – Мисуми, пожилой человек, недавно освободившийся из тюрьмы. Тридцать лет назад он совершил двойное убийство и отбыл положенное за него наказание полностью. Третье убийство грозит Мисуми смертной казнью, но несмотря на это, он спокойно берет вину на себя. По мере того, как Сигэмори изучает дело, выслушивает показания свидетелей и выстраивает стратегию защиты, он понемногу начинает сомневаться в виновности собственного клиента…

Фестиваль японского кино

Третий хит программы и третий классик 51-го фестиваля — Киёси Куросава с фантастическим хоррором «Пока мы здесь» (2017 год), показанным в каннской программе «Особый взгляд». Это величественная и зловещая история об инопланетном вторжении. Однако главное в ней – не грядущий апокалипсис и кровавые проделки пришельцев, а любовь. В которой и красота, и спасение – и мира, и человека.

Фестиваль японского кино

…Отношения между Наруми и ее мужем Синдзи в последнее время не ладятся, пара только и делает, что ссорится. Однажды Синдзи пропадает на несколько дней и возвращается как будто совсем новым человеком – спокойным, любящим, заботливым. Однако насладиться этой новой жизнью с мужем у Наруми не получается – вокруг начинают твориться совершенно необъяснимые вещи: люди умирают и пропадают; и вскоре Синдзи с Наруми оказываются в самом эпицентре готовящегося инопланетного вторжения…

Фестиваль японского кино

Еще одна часть программы бесконечно обаятельна и привлекательна — ее героев нельзя не полюбить. Буддийский монах, который мечтает стать рок-музыкантом («Абраксас»), застенчивый мальчишка, которому мистический зверек помогает найти себя в духовом оркестре («Кролик из оркестра»), успешная пианистка, обнаруживающая педагогический талант («С песней на устах»), дирижер, собирающий великолепный оркестр буквально из руин («Маэстро!»), – все эти персонажи образуют единый кинематографический хор, который поет и играет только о самом главном, о радости и добре. Таким же светом радости пронизаны и две романтических комедии фестиваля – «Любовь слепа» и ностальгически вдохновленная незабываемыми 1980-ми «История Ёноскэ».

Расписание показов:

6 декабря, 19:00 — «Маэстро!», режиссер — Сетаро Кобояси, 2015 год.

Фестиваль японского кино

Центральный симфонический оркестр, когда-то прославленный, но распавшийся шесть месяцев назад по финансовым причинам, вновь собирается вместе. Косака, концертмейстер уже бывшего оркестра, приезжает на репетицию и обнаруживает, что она будет проходить в здании заброшенной фабрики, а из музыкантов приехали только неудачники, не сумевшие найти себе работу в других оркестрах. Остатки оркестра собрал загадочный дирижер Тэндо. Поначалу грубые манеры и необычные методы репетиции возмущают музыкантов, но постепенно они все глубже погружаются в музыку.

Фестиваль японского кино

Между тем концертмейстер Косака узнает о прошлом Тэндо, и его неприязнь к дирижеру становится все сильнее. Но тайна Тэндо будет раскрыта только в день, на который назначено выступление оркестра.

7 декабря, 19:00 — «Клинок Бессмертного».

Фестиваль японского кино

8 декабря, 19:00 — «Любовь слепа», режиссер — Масахидэ Итии, 2013 год.

Фестиваль японского кино

Скромный муниципальный служащий Кэнтаро – человек крайне необщительный и в свои тридцать пять лет ни разу не имел дела с женщиной. У него нет друзей, свои дни он проводит между работой и домом. Его родители встревожены, что ему предстоит всю жизнь прожить в одиночестве. Они отправляются на специальное мероприятие, где встречаются родители, желающие сговориться о женитьбе своих детей. Там они знакомятся с семейной парой Имаи, родителями дочери Наоко, чья красота на фотографии поражает их воображение. Правда ее родители не упоминают о том, что их красавица-дочь слепа.

Фестиваль японского кино

9 декабря, 14:30 — «С песней на устах», режиссер Такахиро Мики, 2015 год.

Юри Касиваги – знаменитая пианистка, неожиданно прервавшая успешную карьеру. Впервые за многие годы она возвращается из столицы в свой родной город, расположенный на островах Гото. Она согласилась поработать учительницей музыки в местной школе, чтобы заменить ушедшую в декрет подругу. Кроме того, в ее обязанности входит руководство школьным хором девочек. Ученики в восторге от того, что им будет преподавать известная пианистка. Но Касиваги отказывается играть для них на рояле, а участницы хора, готовящиеся выступить на национальном конкурсе, возмущены тем, что она позволяет вступить в хор мальчикам…

Фестиваль японского кино

Фильм снят по популярной книге Эйити Наката, основанной, в свою очередь, на документальном фильме, рассказывающем об отношениях композитора Анджелы Аки, автора песни «Письмо», и участников национального школьного музыкального конкурса – учеников школы, расположенной на островах Гото.

Фестиваль японского кино

17:00 — «Третье убийство».

10 декабря, 15:00 — «Кролик из оркестра», режиссер Такудзи Судзуки, 2013 год.

Кацухиса Окуда – робкий, необщительный школьник. После окончания занятий в школе он обычно сразу возвращается домой. Но однажды на его пути появляется таинственный кролик… Кадзухиса следует за ним и попадает на репетицию школьного духового оркестра. Заинтересовавшись, он вступает в музыкальный кружок. После некоторых сомнений и тревог, Кадзухиса начинает понимать красоту и притягательную силу музыки. И вот наступает долгожданный день концерта…

Фестиваль японского кино

Фильм снят в г. Хамамацу (префектура Сидзуока), в котором школьные духовые оркестры пользуются большой популярностью и составляют часть повседневной жизни. Большинство юных актеров – местные школьники, некоторые из которых учились играть на музыкальных инструментах в процессе съемок.

Фестиваль японского кино

19:30 — «История Ёноскэ», режиссер — Сюити Окита, 2013 год.

Фестиваль японского кино

1987 год. Ёноскэ Ёкомити покидает свой родной город Нагасаки и уезжает в Токио, чтобы учиться в столичном университете. Наряду с учебой, Ёноскэ ведет в Токио активную жизнь, он пользуется популярностью среди своих сверстников. Однажды в автошколе он знакомится с девушкой Сёко. Какую роль он сыграет в судьбе Сёко и своих друзей?

Фестиваль японского кино

11 декабря, 19:00 — «Пока мы здесь».

12 декабря, 19:00 — «Абраксас», режиссер Наоки Като, 2010 год.

Фестиваль японского кино

Дзёнэн, монах буддийской секты Дзэн, служит в храме Рюундзи, расположенном в маленьком городке на северо-востоке Японии. В прошлом он мечтал стать рок-музыкантом, но утратил смысл жизни и впал в депрессию. Он даже пытался покончить с собой, прежде чем стал монахом. Внезапно его опять охватывает идущее из глубины души желание быть музыкантом. Что если его жизненное призвание – музыка, а не религия?.. Настоятель храма Гэнсю сочувствует Дзёнэну. Но его намерение выступить в городке с рок-концертом вызывает у него беспокойство. Сможет ли Дзёнэн, несмотря на противодействие местных жителей, воплотить свою мечту в жизнь?

Фестиваль японского кино

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля.

4 декабря 2017.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , .

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!