В «Родине» состоится 51-й Фестиваль японского кино

С 6 по 12 декабря в киноцентре «Родина» (Караванная улица, 12) в 51-й раз будет проходить Фестиваль японского кино. Все фильмы демонстрируются на японском языке с русскими субтитрами. Премьерой номер один будет «Клинок Бессмертного» (2017 год), ставший событием юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля.

Фестиваль японского кино

Его автор Такаси Миикэ не нуждается в особом представлении: режиссер-звезда, за последнее десятилетие он, еще недавно – отчаянный провокатор и нарушитель спокойствия, перешел в стан живых классиков. Такси Миикэ ничуть при этом не потерял в сногсшибательной энергетике. «Клинком Бессмертного», основанном на самурайской манге, Миикэ отмечает собственный профессиональный юбилей: это его 100-й фильм. Живой и увлекательный пример кодекса режиссерской чести.

Фестиваль японского кино

…Мандзи, знаменитый воин-самурай, когда-то отнял великое множество жизней, в том числе и невинных, и теперь на нем лежит проклятие бессмертия. Есть только один способ избавиться от проклятия – убить 1000 злодеев. Однажды к уединенной хижине Мандзи приходит Рин, девушка, чьи родители были жестоко убиты. Рин известно, кто виновен в убийстве ее семьи, и она просит самурая помочь ей отомстить. Эта благородная миссия не только даст Мандзи шанс основательно приблизиться к заветному числу убитых злодеев, но и изменит его жизнь сильнее, чем он мог представить.

«Клинок Бессмертного» — экранизация популярной манги Хироаки Самуры.

Фестиваль японского кино

«Третье убийство» (2017 год) — детектив еще одного современного классика, Хирокадзу Корээды, участника 74-го Венецианского кинофестиваля. Запутанный сюжет, в центре которого отношения молодого адвоката и его подзащитного, слишком легко соглашающегося с обвинением в убийстве, – образец захватывающей кинобеллетристики. Но снимать чистое развлечение Корээде было бы скучно: расследование в этом фильме ведет не только к установлению истины, но и к распутыванию клубка непростых морально-этических проблем.

Фестиваль японского кино

…Сигэмори, молодой и чрезвычайно уверенный в себе адвокат, стремительно делающий карьеру, берется за новое сложное дело. Его подзащитный – Мисуми, пожилой человек, недавно освободившийся из тюрьмы. Тридцать лет назад он совершил двойное убийство и отбыл положенное за него наказание полностью. Третье убийство грозит Мисуми смертной казнью, но несмотря на это, он спокойно берет вину на себя. По мере того, как Сигэмори изучает дело, выслушивает показания свидетелей и выстраивает стратегию защиты, он понемногу начинает сомневаться в виновности собственного клиента…

Фестиваль японского кино

Третий хит программы и третий классик 51-го фестиваля — Киёси Куросава с фантастическим хоррором «Пока мы здесь» (2017 год), показанным в каннской программе «Особый взгляд». Это величественная и зловещая история об инопланетном вторжении. Однако главное в ней – не грядущий апокалипсис и кровавые проделки пришельцев, а любовь. В которой и красота, и спасение – и мира, и человека.

Фестиваль японского кино

…Отношения между Наруми и ее мужем Синдзи в последнее время не ладятся, пара только и делает, что ссорится. Однажды Синдзи пропадает на несколько дней и возвращается как будто совсем новым человеком – спокойным, любящим, заботливым. Однако насладиться этой новой жизнью с мужем у Наруми не получается – вокруг начинают твориться совершенно необъяснимые вещи: люди умирают и пропадают; и вскоре Синдзи с Наруми оказываются в самом эпицентре готовящегося инопланетного вторжения…

Фестиваль японского кино

Еще одна часть программы бесконечно обаятельна и привлекательна — ее героев нельзя не полюбить. Буддийский монах, который мечтает стать рок-музыкантом («Абраксас»), застенчивый мальчишка, которому мистический зверек помогает найти себя в духовом оркестре («Кролик из оркестра»), успешная пианистка, обнаруживающая педагогический талант («С песней на устах»), дирижер, собирающий великолепный оркестр буквально из руин («Маэстро!»), – все эти персонажи образуют единый кинематографический хор, который поет и играет только о самом главном, о радости и добре. Таким же светом радости пронизаны и две романтических комедии фестиваля – «Любовь слепа» и ностальгически вдохновленная незабываемыми 1980-ми «История Ёноскэ».

Расписание показов:

6 декабря, 19:00 — «Маэстро!», режиссер — Сетаро Кобояси, 2015 год.

Фестиваль японского кино

Центральный симфонический оркестр, когда-то прославленный, но распавшийся шесть месяцев назад по финансовым причинам, вновь собирается вместе. Косака, концертмейстер уже бывшего оркестра, приезжает на репетицию и обнаруживает, что она будет проходить в здании заброшенной фабрики, а из музыкантов приехали только неудачники, не сумевшие найти себе работу в других оркестрах. Остатки оркестра собрал загадочный дирижер Тэндо. Поначалу грубые манеры и необычные методы репетиции возмущают музыкантов, но постепенно они все глубже погружаются в музыку.

Фестиваль японского кино

Между тем концертмейстер Косака узнает о прошлом Тэндо, и его неприязнь к дирижеру становится все сильнее. Но тайна Тэндо будет раскрыта только в день, на который назначено выступление оркестра.

7 декабря, 19:00 — «Клинок Бессмертного».

Фестиваль японского кино

8 декабря, 19:00 — «Любовь слепа», режиссер — Масахидэ Итии, 2013 год.

Фестиваль японского кино

Скромный муниципальный служащий Кэнтаро – человек крайне необщительный и в свои тридцать пять лет ни разу не имел дела с женщиной. У него нет друзей, свои дни он проводит между работой и домом. Его родители встревожены, что ему предстоит всю жизнь прожить в одиночестве. Они отправляются на специальное мероприятие, где встречаются родители, желающие сговориться о женитьбе своих детей. Там они знакомятся с семейной парой Имаи, родителями дочери Наоко, чья красота на фотографии поражает их воображение. Правда ее родители не упоминают о том, что их красавица-дочь слепа.

Фестиваль японского кино

9 декабря, 14:30 — «С песней на устах», режиссер Такахиро Мики, 2015 год.

Юри Касиваги – знаменитая пианистка, неожиданно прервавшая успешную карьеру. Впервые за многие годы она возвращается из столицы в свой родной город, расположенный на островах Гото. Она согласилась поработать учительницей музыки в местной школе, чтобы заменить ушедшую в декрет подругу. Кроме того, в ее обязанности входит руководство школьным хором девочек. Ученики в восторге от того, что им будет преподавать известная пианистка. Но Касиваги отказывается играть для них на рояле, а участницы хора, готовящиеся выступить на национальном конкурсе, возмущены тем, что она позволяет вступить в хор мальчикам…

Фестиваль японского кино

Фильм снят по популярной книге Эйити Наката, основанной, в свою очередь, на документальном фильме, рассказывающем об отношениях композитора Анджелы Аки, автора песни «Письмо», и участников национального школьного музыкального конкурса – учеников школы, расположенной на островах Гото.

Фестиваль японского кино

17:00 — «Третье убийство».

10 декабря, 15:00 — «Кролик из оркестра», режиссер Такудзи Судзуки, 2013 год.

Кацухиса Окуда – робкий, необщительный школьник. После окончания занятий в школе он обычно сразу возвращается домой. Но однажды на его пути появляется таинственный кролик… Кадзухиса следует за ним и попадает на репетицию школьного духового оркестра. Заинтересовавшись, он вступает в музыкальный кружок. После некоторых сомнений и тревог, Кадзухиса начинает понимать красоту и притягательную силу музыки. И вот наступает долгожданный день концерта…

Фестиваль японского кино

Фильм снят в г. Хамамацу (префектура Сидзуока), в котором школьные духовые оркестры пользуются большой популярностью и составляют часть повседневной жизни. Большинство юных актеров – местные школьники, некоторые из которых учились играть на музыкальных инструментах в процессе съемок.

Фестиваль японского кино

19:30 — «История Ёноскэ», режиссер — Сюити Окита, 2013 год.

Фестиваль японского кино

1987 год. Ёноскэ Ёкомити покидает свой родной город Нагасаки и уезжает в Токио, чтобы учиться в столичном университете. Наряду с учебой, Ёноскэ ведет в Токио активную жизнь, он пользуется популярностью среди своих сверстников. Однажды в автошколе он знакомится с девушкой Сёко. Какую роль он сыграет в судьбе Сёко и своих друзей?

Фестиваль японского кино

11 декабря, 19:00 — «Пока мы здесь».

12 декабря, 19:00 — «Абраксас», режиссер Наоки Като, 2010 год.

Фестиваль японского кино

Дзёнэн, монах буддийской секты Дзэн, служит в храме Рюундзи, расположенном в маленьком городке на северо-востоке Японии. В прошлом он мечтал стать рок-музыкантом, но утратил смысл жизни и впал в депрессию. Он даже пытался покончить с собой, прежде чем стал монахом. Внезапно его опять охватывает идущее из глубины души желание быть музыкантом. Что если его жизненное призвание – музыка, а не религия?.. Настоятель храма Гэнсю сочувствует Дзёнэну. Но его намерение выступить в городке с рок-концертом вызывает у него беспокойство. Сможет ли Дзёнэн, несмотря на противодействие местных жителей, воплотить свою мечту в жизнь?

Фестиваль японского кино

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля.

4 декабря 2017.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , .

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.