В «Родине» состоится 51-й Фестиваль японского кино

С 6 по 12 декабря в киноцентре «Родина» (Караванная улица, 12) в 51-й раз будет проходить Фестиваль японского кино. Все фильмы демонстрируются на японском языке с русскими субтитрами. Премьерой номер один будет «Клинок Бессмертного» (2017 год), ставший событием юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля.

Фестиваль японского кино

Его автор Такаси Миикэ не нуждается в особом представлении: режиссер-звезда, за последнее десятилетие он, еще недавно – отчаянный провокатор и нарушитель спокойствия, перешел в стан живых классиков. Такси Миикэ ничуть при этом не потерял в сногсшибательной энергетике. «Клинком Бессмертного», основанном на самурайской манге, Миикэ отмечает собственный профессиональный юбилей: это его 100-й фильм. Живой и увлекательный пример кодекса режиссерской чести.

Фестиваль японского кино

…Мандзи, знаменитый воин-самурай, когда-то отнял великое множество жизней, в том числе и невинных, и теперь на нем лежит проклятие бессмертия. Есть только один способ избавиться от проклятия – убить 1000 злодеев. Однажды к уединенной хижине Мандзи приходит Рин, девушка, чьи родители были жестоко убиты. Рин известно, кто виновен в убийстве ее семьи, и она просит самурая помочь ей отомстить. Эта благородная миссия не только даст Мандзи шанс основательно приблизиться к заветному числу убитых злодеев, но и изменит его жизнь сильнее, чем он мог представить.

«Клинок Бессмертного» — экранизация популярной манги Хироаки Самуры.

Фестиваль японского кино

«Третье убийство» (2017 год) — детектив еще одного современного классика, Хирокадзу Корээды, участника 74-го Венецианского кинофестиваля. Запутанный сюжет, в центре которого отношения молодого адвоката и его подзащитного, слишком легко соглашающегося с обвинением в убийстве, – образец захватывающей кинобеллетристики. Но снимать чистое развлечение Корээде было бы скучно: расследование в этом фильме ведет не только к установлению истины, но и к распутыванию клубка непростых морально-этических проблем.

Фестиваль японского кино

…Сигэмори, молодой и чрезвычайно уверенный в себе адвокат, стремительно делающий карьеру, берется за новое сложное дело. Его подзащитный – Мисуми, пожилой человек, недавно освободившийся из тюрьмы. Тридцать лет назад он совершил двойное убийство и отбыл положенное за него наказание полностью. Третье убийство грозит Мисуми смертной казнью, но несмотря на это, он спокойно берет вину на себя. По мере того, как Сигэмори изучает дело, выслушивает показания свидетелей и выстраивает стратегию защиты, он понемногу начинает сомневаться в виновности собственного клиента…

Фестиваль японского кино

Третий хит программы и третий классик 51-го фестиваля — Киёси Куросава с фантастическим хоррором «Пока мы здесь» (2017 год), показанным в каннской программе «Особый взгляд». Это величественная и зловещая история об инопланетном вторжении. Однако главное в ней – не грядущий апокалипсис и кровавые проделки пришельцев, а любовь. В которой и красота, и спасение – и мира, и человека.

Фестиваль японского кино

…Отношения между Наруми и ее мужем Синдзи в последнее время не ладятся, пара только и делает, что ссорится. Однажды Синдзи пропадает на несколько дней и возвращается как будто совсем новым человеком – спокойным, любящим, заботливым. Однако насладиться этой новой жизнью с мужем у Наруми не получается – вокруг начинают твориться совершенно необъяснимые вещи: люди умирают и пропадают; и вскоре Синдзи с Наруми оказываются в самом эпицентре готовящегося инопланетного вторжения…

Фестиваль японского кино

Еще одна часть программы бесконечно обаятельна и привлекательна — ее героев нельзя не полюбить. Буддийский монах, который мечтает стать рок-музыкантом («Абраксас»), застенчивый мальчишка, которому мистический зверек помогает найти себя в духовом оркестре («Кролик из оркестра»), успешная пианистка, обнаруживающая педагогический талант («С песней на устах»), дирижер, собирающий великолепный оркестр буквально из руин («Маэстро!»), – все эти персонажи образуют единый кинематографический хор, который поет и играет только о самом главном, о радости и добре. Таким же светом радости пронизаны и две романтических комедии фестиваля – «Любовь слепа» и ностальгически вдохновленная незабываемыми 1980-ми «История Ёноскэ».

Расписание показов:

6 декабря, 19:00 — «Маэстро!», режиссер — Сетаро Кобояси, 2015 год.

Фестиваль японского кино

Центральный симфонический оркестр, когда-то прославленный, но распавшийся шесть месяцев назад по финансовым причинам, вновь собирается вместе. Косака, концертмейстер уже бывшего оркестра, приезжает на репетицию и обнаруживает, что она будет проходить в здании заброшенной фабрики, а из музыкантов приехали только неудачники, не сумевшие найти себе работу в других оркестрах. Остатки оркестра собрал загадочный дирижер Тэндо. Поначалу грубые манеры и необычные методы репетиции возмущают музыкантов, но постепенно они все глубже погружаются в музыку.

Фестиваль японского кино

Между тем концертмейстер Косака узнает о прошлом Тэндо, и его неприязнь к дирижеру становится все сильнее. Но тайна Тэндо будет раскрыта только в день, на который назначено выступление оркестра.

7 декабря, 19:00 — «Клинок Бессмертного».

Фестиваль японского кино

8 декабря, 19:00 — «Любовь слепа», режиссер — Масахидэ Итии, 2013 год.

Фестиваль японского кино

Скромный муниципальный служащий Кэнтаро – человек крайне необщительный и в свои тридцать пять лет ни разу не имел дела с женщиной. У него нет друзей, свои дни он проводит между работой и домом. Его родители встревожены, что ему предстоит всю жизнь прожить в одиночестве. Они отправляются на специальное мероприятие, где встречаются родители, желающие сговориться о женитьбе своих детей. Там они знакомятся с семейной парой Имаи, родителями дочери Наоко, чья красота на фотографии поражает их воображение. Правда ее родители не упоминают о том, что их красавица-дочь слепа.

Фестиваль японского кино

9 декабря, 14:30 — «С песней на устах», режиссер Такахиро Мики, 2015 год.

Юри Касиваги – знаменитая пианистка, неожиданно прервавшая успешную карьеру. Впервые за многие годы она возвращается из столицы в свой родной город, расположенный на островах Гото. Она согласилась поработать учительницей музыки в местной школе, чтобы заменить ушедшую в декрет подругу. Кроме того, в ее обязанности входит руководство школьным хором девочек. Ученики в восторге от того, что им будет преподавать известная пианистка. Но Касиваги отказывается играть для них на рояле, а участницы хора, готовящиеся выступить на национальном конкурсе, возмущены тем, что она позволяет вступить в хор мальчикам…

Фестиваль японского кино

Фильм снят по популярной книге Эйити Наката, основанной, в свою очередь, на документальном фильме, рассказывающем об отношениях композитора Анджелы Аки, автора песни «Письмо», и участников национального школьного музыкального конкурса – учеников школы, расположенной на островах Гото.

Фестиваль японского кино

17:00 — «Третье убийство».

10 декабря, 15:00 — «Кролик из оркестра», режиссер Такудзи Судзуки, 2013 год.

Кацухиса Окуда – робкий, необщительный школьник. После окончания занятий в школе он обычно сразу возвращается домой. Но однажды на его пути появляется таинственный кролик… Кадзухиса следует за ним и попадает на репетицию школьного духового оркестра. Заинтересовавшись, он вступает в музыкальный кружок. После некоторых сомнений и тревог, Кадзухиса начинает понимать красоту и притягательную силу музыки. И вот наступает долгожданный день концерта…

Фестиваль японского кино

Фильм снят в г. Хамамацу (префектура Сидзуока), в котором школьные духовые оркестры пользуются большой популярностью и составляют часть повседневной жизни. Большинство юных актеров – местные школьники, некоторые из которых учились играть на музыкальных инструментах в процессе съемок.

Фестиваль японского кино

19:30 — «История Ёноскэ», режиссер — Сюити Окита, 2013 год.

Фестиваль японского кино

1987 год. Ёноскэ Ёкомити покидает свой родной город Нагасаки и уезжает в Токио, чтобы учиться в столичном университете. Наряду с учебой, Ёноскэ ведет в Токио активную жизнь, он пользуется популярностью среди своих сверстников. Однажды в автошколе он знакомится с девушкой Сёко. Какую роль он сыграет в судьбе Сёко и своих друзей?

Фестиваль японского кино

11 декабря, 19:00 — «Пока мы здесь».

12 декабря, 19:00 — «Абраксас», режиссер Наоки Като, 2010 год.

Фестиваль японского кино

Дзёнэн, монах буддийской секты Дзэн, служит в храме Рюундзи, расположенном в маленьком городке на северо-востоке Японии. В прошлом он мечтал стать рок-музыкантом, но утратил смысл жизни и впал в депрессию. Он даже пытался покончить с собой, прежде чем стал монахом. Внезапно его опять охватывает идущее из глубины души желание быть музыкантом. Что если его жизненное призвание – музыка, а не религия?.. Настоятель храма Гэнсю сочувствует Дзёнэну. Но его намерение выступить в городке с рок-концертом вызывает у него беспокойство. Сможет ли Дзёнэн, несмотря на противодействие местных жителей, воплотить свою мечту в жизнь?

Фестиваль японского кино

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля.

4 декабря 2017.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , .

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.