В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

дирижер Владимир Беглецов

Художественный руководитель и главный дирижер одного из лучших современных хоровых коллективов – уникального Концертного хора, худрук Хора мальчиков хорового училища имени Глинки, директор Хорового училища, мастер симфонического дирижирования Владимир Беглецов, по словам актрисы Светланы Крючковой, слышит движение тишины, предваряющее рождение слова или музыкального звука».

Хор мальчиков Музыкального училища имени Мусоргского

Юбилей музыканта — не просто факт личной биографии. Особенно, если речь идет о яркой, неспокойной, устремленной личности. Владимир Беглецов — один из символов поколения, рожденного в 1960-е годы прошлого столетия, не сломавшегося в 1980-е и 1990-е, и сегодня, в пору творческого расцвета, утверждающего свои принципы на грядущие десятилетия.

Хор мальчиков Музыкального училища имени Мусоргского

На юбилейном концерте в Большом зале филармонии под управлением маэстро Беглецова выступят оба возглавляемых им коллектива. Первый — это знаменитый Концертный хор Санкт-Петербурга (многие еще помнят его прежнее название – Камерный хор Смольного собора). Возможности этого хора феноменальны: это и духовная музыка, и классическая опера, и Владимир Высоцкий, и Майкл Джексон. Безошибочная интуиция и безупречный вкус художественного руководителя гарантируют, что каждая программа Беглецова – явление, каждый концерт – событие, каждый поворот творческой судьбы – шаг к совершенству и источник вдохновения.

Концертный хор Санкт-Петербурга

Второй коллектив — Хор мальчиков Хорового училища имени Глинки. К нему Владимир Беглецов вернулся пять лет назад, и в жизни этого легендарного, вечно обновляющегося музыкального братства начался новый феерический период. Много незабываемых событий пережито вместе: Бах и Моцарт, Чайковский и Рахманинов, Шостакович и Бриттен.

В концерте также принимает участие симфонический оркестр «Классика» – давний партнер и друг Владимира Беглецова и его артистов. Практически все солисты – артисты хоров, возглавляемых дирижером — его ученики и единомышленники.

Концертный хор Санкт-Петербурга

Прозвучат фрагменты сказочной «Снегурочки» Николая Римского-Корсакова – пожалуй, самой красивой, мелодичной, завораживающей среди русских опер. Во втором отделении – оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на проникновенные стихи Самуила Маршака, одно из последних сочинений Прокофьева. Кажущаяся простота музыки – всего лишь свидетельство гениальности художника, завершающего жизненный путь. Партию чтеца в оратории исполнит народный артист России Николай Буров – большой друг и почитатель таланта маэстро.

Оба сочинения не случайно выбраны для юбилейного концерта. Универсальный талант, позволяющий сравнивать Беглецова с художниками эпохи Возрождения, проявляется в них во всей полноте. Выдающийся хормейстер и симфонический дирижер в одном лице Беглецов – не менее одаренный художник, литератор, педагог и режиссер. Он не просто совершенно исполняет сложнейшие партитуры. Каждая его программа – больше, чем концерт, больше, чем спектакль. Это всегда – сотворение мира, объединяющего и артистов, и слушателей, и детей, и взрослых.

дирижер Владимир Беглецов

13 января 2019.
Фотографии Анны Флегонтовой и Даниила Рабовского предоставлены организаторами концерта.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.