В Петербурге — Международный культурный форум

В Северной столице утром 15 ноября официально открылся VII Международный культурный форум. На торжестве в Главном Штабе собрались важные гости, организаторы и участники МКФ. В пятницу, 16 ноября (19:00), праздник по случаю начала работы форума пройдет в Мариинском театре. Телеграмма, в которой участников форума поприветствовал президент РФ Владимир Путин, опубликована на сайте Кремля.

Главный штаб, МКФ

«Благодаря яркой, насыщенной программе и представительному составу участников — за прошедшие годы форум стал большим событием в жизни Северной столицы и всей России. По праву снискал международную известность и авторитет», — написал глава государства.

Путин отметил актуальность основной темы форума — «Культура как стратегический потенциал страны». «Культура несет великую просветительскую, объединяющую миссию, обеспечивает непрерывную связь времен и поколений, воспитывает в человеке высокие нравственные, гражданские качества. Во многом определяет положение России в мире. И потому так важно создавать необходимые условия для приобщения людей к ее богатейшему наследию и ценностям», — подчеркнул президент РФ.

Глава государства выразил уверенность в том, что форум будет содействовать развитию открытого, конструктивного диалога государства и общества в вопросах сбережения уникального исторического, культурного, духовного достояния, а также укрепления международного гуманитарного сотрудничества. «И конечно, рассчитываю, что вы получите самые добрые, незабываемые впечатления от интересных и содержательных мероприятий, которые состоятся в рамках форума», — добавил президент России.

Главный Штаб

VII Санкт-Петербургский международный культурный форум собрал на своих площадках более 30 тысяч участников из 150 стран. Накануне, 14 ноября, прошел так называемый нулевой день МКФ, который официально завершится 17 ноября.

Форум ежегодно притягивает тысячи экспертов в области культуры со всего мира: звезд театра, оперы и балета, выдающихся режиссеров и музыкантов, общественных деятелей, представителей власти и бизнеса, академического сообщества.

На форуме проводится работа в рамках деловой и культурной площадок, а также фестивальной программа. Год от года форум значительно увеличивает как количество своих мероприятий, так и число экспертов и гостей самого высокого уровня. В этом году традиционно сформирована масштабная программа мероприятий профессионального и общественного потока, представлен ряд российских и мировых премьер — спектакли, концерты, выставки и другие многочисленные события для широкой публики. Будет представлена деловая и культурная программа стран, получивших статус «Страна-гость VII Санкт-Петербургского международного культурного форума» — Катара и Италии, а также тематические направления, такие как «Фестиваль фестивалей».

Манеж

Открытый лекторий «Культура 2.0», который неизменно вызывает огромный интерес актуальными темами дискуссий и мастер-классов, обновил свой формат, что позволит вовлечь в общественные дискуссии максимально широкий круг интеллектуальной публики, активно интересующейся современным культурным процессом и развитием новых технологий.

Во второй раз пройдет Международный джазовый форум-фест Jazz Across Borders (JAB), с успехом стартовавший в 2017 году. JAB стал первой в России профессиональной площадкой для встречи представителей мирового и российского джазового сообщества, а также предоставил российским и зарубежным музыкантам уникальную возможность продемонстрировать свой талант перед ведущими продюсерами мира. Его участниками в 2017 году стали более 1100 любителей и профессионалов сферы джазовой индустрии из разных регионов России и 32 стран мира.

МКФ, джаз

Выступая на открытии МКФ, министр культуры России Владимир Мединский заявил, что в последние годы отечественная культура возрождается благодаря беспрецедентному вниманию к отрасли со стороны государства и его руководителей, всеобщей вовлеченности населения и прежде всего молодежи в культурную жизнь. «Согласно исследованию ВЦИОМ, результаты которого мы получили только вчера, за последние три года доля россиян, принимающих участие в культурных мероприятиях, выросла с 70% до 88%. Каждый четвертый житель страны ежегодно ходит в музей — этот показатель за последние три года вырос более чем в два раза. Растет число посетителей интернет-порталов, посвященных культуре. Почти 40% опрошенных считают излюбленным местом культурного досуга театр. 2019 год объявлен в России Годом театра, и важным международным событием в его рамках станет Театральная олимпиада, которая пройдет в Санкт-Петербурге. Уверен, что дни, проведенные в Северной столице России, запомнятся всем гостям и участникам VII Санкт-Петербургского международного культурного форума. Желаю успехов, плодотворных дискуссий и интересной работы»,  — сказал он.

Традиционно работа МКФ разбита на секции: театр, музыка, музеи и выставочные проекты, кино, цирк и уличный театр, народное творчество и нематериальное культурное наследие, туризм, балет и танец, изобразительное искусство, сохранение культурного наследия, литература и чтение, массовые коммуникации, образование, креативная среда и урбанистика. Сверх того в отдельные направления выделены: межсекционная программа, Европейская театральная премия, открытый лекторий «Культура 2.0», Мариинский театр и другое.

Валерий Фокин

В секции театра «героем дня» стал Валерий Фокин, поскольку именно ему в этом году присуждена Европейская театральная премия. Планируется показ спектаклей лауреата, встреча с ним, два вечера под общим названием «Неизвестный Фокин» с участием Константина Райкина и Евгения Миронова. Кроме того, пройдет презентация Международной театральной олимпиады, конференция педагогов Европейского союза театральных академий и вокршоп по социальной хореографии.

Секция музыки под руководством знаменитого пианиста Дениса Мацуева богата на семинары и круглые столы, на которых обсудят менеджмент концертной сферы и вопросы развития духового исполнительства в России.

Денис Мацуев

Представители музеев под предводительством Михаила Пиотровского планируют обсудить на форуме цифровой мир научно-технических музеев, итальянскую культурную революцию, инклюзивные практики, законодательную базу в музейной сфере, работу филиалов российских музеев на родине и за рубежом, спасение памятников южного берега Крыма и многое другое.

Михаил Пиотровский, Эрмитаж

В Главном Штабе и на Ленфильме развернется работа секции кино под руководством Федора Бондарчука. Секция цирка под предводительством Славы Полунина займется проблемами карнавалов и цирковым наследием. В рамках этого блока будет открыта выставка Михаила Шемякина, посвященная Венецианскому карнавалу.

венецианский карнавал

Секция народного творчества проведет третий Ремесленный конгресс, а участники секции туризма обсудят наследие футбольного мундиаля, состоявшегося в России минувшим летом.

Мероприятия в рамках секции балета проходят под руководством Николая Цискаридзе и Бориса Эйфмана. В этом году почти все заседания, выставки и концерты так или иначе затрагивают тему 200-летие великого хореографа Мариуса Петипа.

Этнографический музей, виртуальный тур

Между тем, многие мероприятия проходят на стыке секций и заявленных тем. Одной из самых интересных площадок обещает быть лекторий «Культура 2.0», который начал работу с дискуссии «Искусственное искусство: роботы творят». Лекции проходят в Манеже на Исаакиевской и предлагают пограничные темы, объединяющие все виды искусств в точке современных технологий. Например, дискуссия «Сайнс-арт» (16 ноября, 12:00) будет посвящена синтезу науки и искусства, или «Мобильное кино», которое пройдет после первом дискуссии. Лекция режиссера Паоло Дженовезе и кинокритика Франко Монтини посвящена итальянскому кино третьего поколения. А сразу после нее — фильм «Юные сыновья пустыни», созданный кинематографистами страны-гостя форума Катара.

Обсуждение компьютерных игр как вида искусства пройдет 17 ноября (12:00), а затем участники лектория узнают о будущем библиотек.

Насыщенной обещает быть программа Европейское театральной премии, в рамках которой зрители увидят не менее десяти лучших спектаклей России и Европы, не говоря о круглых столах и мастер-классах мировых звезд театра. Мариинский театр предлагает, как минимум, несколько сокровищ своей сцены: опера «Риголетто» Верди, вечер органной музыки Тьерри Эскеша, оперу Вагнера «Лоэнгрин», гала-концерт Международного форум-феста Jazz Across Borders и российскую премьеру оратории «О любви и ненависти» Софии Губайдулиной.

Мариинский театр 2

И это лишь вершина айсберга под названием «Санкт-Петербургский международный культурный форум». Подробнее о его программе и возможностях посетить интересующие события можно узнать на официальном сайте.

15 ноября 2018.

Рубрика: Литература Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: .

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.