Русский музей начнет работать со 2 января

В новом, 2019, году Русский музей начнет работать со 2 января. В его дворцах и замках можно будет увидеть прекрасные выставки. Так, в Михайловском дворце и корпусе Бенуа открыты экспозиции «Крымские виды Жака Кристофа Мивилля», «Платки и шали в России XVIII–XXI» и «Карл Маркс навсегда?».

Русский музей

В Русском музее хранится девять крымских видов кисти Жака Кристофа Мивилля, представляющих собой интереснейший топографический и художественный документ. Его крымские пейзажи передают зрителям ощущение вечности красоты и красоты вечности, своеобразный романтический космизм. Выставка проходит в Садовом вестибюле Михайловского дворца.

Русский музей обладает одним из лучших в России собранием платков и шалей — шелковых и парчовых, шерстяных и ситцевых набивных, вышитых, кружевных, вязаных. Значительная часть этой коллекции — около 600 экспонатов — представлена на масштабной выставке.

Платки и шали в Русском музее

Выставка «Карл Маркс навсегда?» в корпусе Бенуа демонстрирует не только сформированный в искусстве социалистического реализма канон изображения Маркса, но и переосмысление его образа современными художниками, которые продолжают испытывать интерес к этой фигуре. Подчас они изображают его с тонкой иронией и сарказмом, а порой доводят образ до иконографического звучания.

Русский музей, Карл Маркс

В Мраморном дворце проходят выставки «Русские будни в скульптуре XIX–XX столетий», а также «Игорь и Екатерина Пестовы».

«Русские будни в скульптуре XIX-XX столетий» дают «срезы русской жизни», начиная с середины XIX века и заканчивая современностью, и вместе с тем показывают разнообразие стилей и творческих индивидуальностей в скульптуре.

русские будни

Ретроспективная выставка Игоря и Екатерины Пестовых знакомит посетителей с творчеством известных представителей современного российского искусства. Пестовы — яркий тип социально неравнодушных, откровенно бунтарских и отчаянных художников. Актуальные темы современности: потребление, духовная пустота, агрессия, беззащитность человека в наше время — важнейшие в их искусстве.

Выставка Пестовых

В Строгановском дворце выставлены произведения яркого представителя русского авангарда, первого супрематического архитектора Лазаря Марковича Хидекеля. Восемьдесят работ, вошедших в экспозицию, предоставила семья мастера. Имя Лазаря Хидекеля в России до сих пор знакомо лишь специалистам, хотя за пределами нашей страны, произведения художника экспонировались в США, Швейцарии, Англии, Франции и Германии. Русский музей, обладающий большим собранием работ мастеров русского авангарда, на данный момент не имеет произведений Хидекеля.

Лазарь Хидекель

В Михайловском замке открыты, пожалуй, самые впечатляющие выставки Казимира Малевича и Даши Намдакова. В экспозицию «Неожиданный Малевич. Из архива А.А. Лепорской, подаренного Русскому музею» вошли ранее неизвестные произведения художника. Выставка открывает зрителю одного из самых неоднозначных и культовых художников-авангардистов начала XX века с неожиданной стороны.

Неожиданный Малевич

Даши Намдаков — народный художник Бурятии, члена-корреспондент Российской академии художеств, член Российской академии киноискусства, почетный член Флорентийской Академии искусства рисунка, лауреат премии правительства РФ.

Выставка Даши Намдакова

Его творчество связано с истоками народной бурятской культуры, историческими преданиями об эпических героях монгольского народа, с легендами и притчами буддизма. При этом произведения автора из Забайкалья отличают и академически правильная пластика, емкость и выразительность образов, точный рисунок движений.

выставка Даши Намдакова

В самом атмосферном пространстве Русского музея — Центре мультимедиа, который находится в Западном павильоне Михайловского замка, можно посетить техно-игровой маршрут «Романтический наш император». Это — уникальный проект, соединивший в себе самые современные наработки и технологии, успешно сочетающиеся с произведениями искусства и архитектуры.

Центр мультимедиа Русского музея

В Восточном павильоне Михайловского замка, где находится Центр музейной педагогики и детского творчества, проходит конкурсная выставка детского рисунка «Дом, в котором мы живем», завершающая образовательно-выставочный проект «Живая планета в красках и в цифре». Цель конкурса — привлечение внимания детей к истории своей семьи, дома, соседей и своей малой Родины, а также освоение детьми языковых, образных средств изобразительного искусства и навыков визуальной грамотности.

Центр мультимедиа Русского музея

1 января 2019.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.