Русский музей начнет работать со 2 января

В новом, 2019, году Русский музей начнет работать со 2 января. В его дворцах и замках можно будет увидеть прекрасные выставки. Так, в Михайловском дворце и корпусе Бенуа открыты экспозиции «Крымские виды Жака Кристофа Мивилля», «Платки и шали в России XVIII–XXI» и «Карл Маркс навсегда?».

Русский музей

В Русском музее хранится девять крымских видов кисти Жака Кристофа Мивилля, представляющих собой интереснейший топографический и художественный документ. Его крымские пейзажи передают зрителям ощущение вечности красоты и красоты вечности, своеобразный романтический космизм. Выставка проходит в Садовом вестибюле Михайловского дворца.

Русский музей обладает одним из лучших в России собранием платков и шалей — шелковых и парчовых, шерстяных и ситцевых набивных, вышитых, кружевных, вязаных. Значительная часть этой коллекции — около 600 экспонатов — представлена на масштабной выставке.

Платки и шали в Русском музее

Выставка «Карл Маркс навсегда?» в корпусе Бенуа демонстрирует не только сформированный в искусстве социалистического реализма канон изображения Маркса, но и переосмысление его образа современными художниками, которые продолжают испытывать интерес к этой фигуре. Подчас они изображают его с тонкой иронией и сарказмом, а порой доводят образ до иконографического звучания.

Русский музей, Карл Маркс

В Мраморном дворце проходят выставки «Русские будни в скульптуре XIX–XX столетий», а также «Игорь и Екатерина Пестовы».

«Русские будни в скульптуре XIX-XX столетий» дают «срезы русской жизни», начиная с середины XIX века и заканчивая современностью, и вместе с тем показывают разнообразие стилей и творческих индивидуальностей в скульптуре.

русские будни

Ретроспективная выставка Игоря и Екатерины Пестовых знакомит посетителей с творчеством известных представителей современного российского искусства. Пестовы — яркий тип социально неравнодушных, откровенно бунтарских и отчаянных художников. Актуальные темы современности: потребление, духовная пустота, агрессия, беззащитность человека в наше время — важнейшие в их искусстве.

Выставка Пестовых

В Строгановском дворце выставлены произведения яркого представителя русского авангарда, первого супрематического архитектора Лазаря Марковича Хидекеля. Восемьдесят работ, вошедших в экспозицию, предоставила семья мастера. Имя Лазаря Хидекеля в России до сих пор знакомо лишь специалистам, хотя за пределами нашей страны, произведения художника экспонировались в США, Швейцарии, Англии, Франции и Германии. Русский музей, обладающий большим собранием работ мастеров русского авангарда, на данный момент не имеет произведений Хидекеля.

Лазарь Хидекель

В Михайловском замке открыты, пожалуй, самые впечатляющие выставки Казимира Малевича и Даши Намдакова. В экспозицию «Неожиданный Малевич. Из архива А.А. Лепорской, подаренного Русскому музею» вошли ранее неизвестные произведения художника. Выставка открывает зрителю одного из самых неоднозначных и культовых художников-авангардистов начала XX века с неожиданной стороны.

Неожиданный Малевич

Даши Намдаков — народный художник Бурятии, члена-корреспондент Российской академии художеств, член Российской академии киноискусства, почетный член Флорентийской Академии искусства рисунка, лауреат премии правительства РФ.

Выставка Даши Намдакова

Его творчество связано с истоками народной бурятской культуры, историческими преданиями об эпических героях монгольского народа, с легендами и притчами буддизма. При этом произведения автора из Забайкалья отличают и академически правильная пластика, емкость и выразительность образов, точный рисунок движений.

выставка Даши Намдакова

В самом атмосферном пространстве Русского музея — Центре мультимедиа, который находится в Западном павильоне Михайловского замка, можно посетить техно-игровой маршрут «Романтический наш император». Это — уникальный проект, соединивший в себе самые современные наработки и технологии, успешно сочетающиеся с произведениями искусства и архитектуры.

Центр мультимедиа Русского музея

В Восточном павильоне Михайловского замка, где находится Центр музейной педагогики и детского творчества, проходит конкурсная выставка детского рисунка «Дом, в котором мы живем», завершающая образовательно-выставочный проект «Живая планета в красках и в цифре». Цель конкурса — привлечение внимания детей к истории своей семьи, дома, соседей и своей малой Родины, а также освоение детьми языковых, образных средств изобразительного искусства и навыков визуальной грамотности.

Центр мультимедиа Русского музея

1 января 2019.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.