У искусства нет плохой погоды…

Минувшие выходные снова расстроили петербуржцев и туристов проливными дождями и ветром. А синоптики констатируют, что о настоящем лете в этом году горожанам придется забыть и надеяться только на приветливый сентябрь. Сейчас Санкт-Петербург все чаще напоминает образ, фигурирующий в народных прибаутках о единственном солнечном дне в году и загадочном объекте желтого цвета в небе.

уличное искусство

Но сейчас не об этом. На петербургскую культуру окружающая действительность, в том числе и климатическая, всегда оказывает влияние. И массовая культура в этом смысле заслуживает не меньшего внимания, чем высокое искусство.

уличное искусство

На Невском проспекте даже под дождем сидят художники, предлагающие свои картины прохожим.

уличное искусство

И петербургский ливень — один из главных персонажей их произведений. Безусловно, куда приятнее видеть дождь, воплощенный на холсте, чем мокнуть под ним на улице.

уличное искусство

В живописных и графических этюдах дождь выглядит то аристократически строгим, то ярким и порывистым — на таких полотнах, если смотреть вблизи, краски будто бы растеклись от настоящего ливня, а цвета вечернего неба, фонарных бликов и шумных улиц переливаются один с другим.

уличное искусство

И горожане под непременными зонтами всегда изображены не бегущими от стихии под ближайший козырек, как обычно, — нет, они размеренно прогуливаются, словно находятся в фойе театра.

уличное искусство

Фоном может быть Летний сад, окрашенный в сочный цвет золотой осени, элегантная архитектура дворцов и соборов или вечерний оживленный променад.

уличное искусство

Такие картины наиболее интересны: на них старинный Санкт-Петербург предстает шумным мегаполисом, манящим своими огнями, витринами, афишами, смехом и музыкой.

уличное искусство

Город с богатым прошлым устремлен в будущее и дышит одним воздухом с Европой, как и хотел его основатель — Петр Первый.

уличное искусство

Дождливая петербургская погода, при всем ее неудобстве, тоже стала своеобразным знаком отличия.

уличное искусство

Малоизвестные уличные художники держат марку и пишут город в достойной и красивой стилистике, не вынуждая зрителя искать его среди абстрактных квадратов и экспрессионистских клякс.

уличное искусство

Бесконечно популярна дождливая тема и среди именитых петербургских мастеров — таких как: Борис Николаев, Леонид Кипарисов, Марина Подгаевская, Сабир и Светлана Гаджиевы.

уличное искусство

7 августа 2017.
Текст и фото: Людмила Семенова.
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: .

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.

Осень русского средневековья

Духовные поиски в эпоху перемен (фото)

До 13 мая в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея продлится выставка «Осень русского Средневековья». В экспозицию вошли около 500 произведений из музейных собраний. Впервые посетителям представлена столь обширная картина развития изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства в России от Смутного времени до 1700-х годов. На выставке можно увидеть образы и техники, распространенные в разные годы в Москве, Ярославле, Костроме, на русском Севере. Некоторые произведения демонстрируются впервые или с новой атрибуцией.