У искусства нет плохой погоды…

Минувшие выходные снова расстроили петербуржцев и туристов проливными дождями и ветром. А синоптики констатируют, что о настоящем лете в этом году горожанам придется забыть и надеяться только на приветливый сентябрь. Сейчас Санкт-Петербург все чаще напоминает образ, фигурирующий в народных прибаутках о единственном солнечном дне в году и загадочном объекте желтого цвета в небе.

уличное искусство

Но сейчас не об этом. На петербургскую культуру окружающая действительность, в том числе и климатическая, всегда оказывает влияние. И массовая культура в этом смысле заслуживает не меньшего внимания, чем высокое искусство.

уличное искусство

На Невском проспекте даже под дождем сидят художники, предлагающие свои картины прохожим.

уличное искусство

И петербургский ливень — один из главных персонажей их произведений. Безусловно, куда приятнее видеть дождь, воплощенный на холсте, чем мокнуть под ним на улице.

уличное искусство

В живописных и графических этюдах дождь выглядит то аристократически строгим, то ярким и порывистым — на таких полотнах, если смотреть вблизи, краски будто бы растеклись от настоящего ливня, а цвета вечернего неба, фонарных бликов и шумных улиц переливаются один с другим.

уличное искусство

И горожане под непременными зонтами всегда изображены не бегущими от стихии под ближайший козырек, как обычно, — нет, они размеренно прогуливаются, словно находятся в фойе театра.

уличное искусство

Фоном может быть Летний сад, окрашенный в сочный цвет золотой осени, элегантная архитектура дворцов и соборов или вечерний оживленный променад.

уличное искусство

Такие картины наиболее интересны: на них старинный Санкт-Петербург предстает шумным мегаполисом, манящим своими огнями, витринами, афишами, смехом и музыкой.

уличное искусство

Город с богатым прошлым устремлен в будущее и дышит одним воздухом с Европой, как и хотел его основатель — Петр Первый.

уличное искусство

Дождливая петербургская погода, при всем ее неудобстве, тоже стала своеобразным знаком отличия.

уличное искусство

Малоизвестные уличные художники держат марку и пишут город в достойной и красивой стилистике, не вынуждая зрителя искать его среди абстрактных квадратов и экспрессионистских клякс.

уличное искусство

Бесконечно популярна дождливая тема и среди именитых петербургских мастеров — таких как: Борис Николаев, Леонид Кипарисов, Марина Подгаевская, Сабир и Светлана Гаджиевы.

уличное искусство

7 августа 2017.
Текст и фото: Людмила Семенова.
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: .

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.