Триумфатор «Окна в Европу» — «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»

Фестиваль российского кино «Окно в Европу», проходивший в 25-й раз в Выборге, завершил свою работу 12 августа. Триумфатором стала дебютная работа Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». В общей сложности эта картина получила четыре награды смотра. По итогам зрительского голосования первый приз достался комедии Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения».

Окно в Европу

Церемонию закрытия «Окна в Европу» по традиции предваряло открытое заседание жюри, где авторитетные судьи высказали свое мнение об увиденных фильмах, рассказали о тенденциях, озвучили пожелания к режиссерам. Как передает ProfiCinema, в конкурсе игрового кино преобладали дебютные картины (восемь из 11). Поэтому речь в первую очередь шла о них.

Жюри сочло, что дебютантам не хватает дерзости в хорошем смысле: они слишком робки и стараются все сделать правильно, от чего в итоге проигрывают.

Как сказал член жюри конкурса «Копродукция. Окно в мир» режиссер Михаил Брашинский: «Меня разочаровала робость дебютов. Я почти не увидел никакого высказывания, никакой дерзости, никакого хамства, никакой молодости. Мне кажется, дебют позволяет режиссеру то, чего уже никогда больше не будет, это шанс по-хорошему нахамить. Большая часть молодых режиссеров стремится к правильности, а на самом деле никакой правильности в нашем деле нет. Чем неправильней, может быть, тем лучше».

Разумную мысль высказал член жюри конкурса игрового кино «Осенние премьеры» режиссер Роман Каримов: «У меня создалось ощущение, что нам будто бы не хватает продюсеров. Но не с той точки зрения, что “дайте нам побольше денег и развяжите нам руки”, а как раз тех людей, которые разбираются в кино. Которые могли бы стать редакторами, собирать фокус-группы, проверять сценарий, оттачивать, устраивать пробы. Затем, если фильм не складывается, переснимать, добиваться какого-то результата, помогать режиссерам доводить его до чего-то полноценного и интересного».

Выборг

Член жюри конкурса игрового кино «Осенние премьеры» режиссер Юсуп Разыков посетовал, что молодые режиссеры боятся быть собой и «делают селфи на фоне картонного Тарантино». Очень правильное определение, которое можно, к примеру, отнести к таким фильмам конкурса, как «Добрый вечер» Федора Константиновича и «Цензор» Константина Шелепова. Обе работы дебютные и невероятно разочаровывают вторичностью и нежеланием (или неумением) авторов сказать что-то свое, а не повторять уже давно кем-то пройденный путь.

Председатель жюри конкурса игрового кино кинодраматург Рустам Ибрагимбеков отметил, что одной из современных тенденций является желание вернуть зрителей. В этом, конечно, нет ничего плохого, но другой вопрос в том, какой ценой это делается. Показательно, например, то, что в этом году в конкурсе «Выборгский счет» (результат голосования зрителей) победила комедия Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения». Зрители, воспитанные на низкопробных шутках «Камеди Клаба», продолжают отдавать предпочтение юмору такого рода. Отрадно лишь то, что второе место в «Выборгском счете» заняла «Аритмия» Бориса Хлебникова, а третье – «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта.

Александр Хант

А вот профессиональное жюри присудило свои награды просто безупречно. Главный приз более чем заслуженно получила картина «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Фильм был показан в первый день фестиваля и сразу задал очень высокую планку. Дебютант Александр Хант сделал честное, драйвовое, зрелищное, умное, ироничное кино с блестящим саундтреком и потрясающими актерскими работами.

Евгению Ткачуку – исполнителю роли Витьки Чеснока – был присужден приз «За лучшую мужскую роль», и это действительно просто филигранная актерская работа.

Второй сильный фильм конкурса – «Хармс» Ивана Болотникова (тоже дебют) – получил специальный приз жюри «За высокий уровень визуально-музыкального решения». Специального приза жюри «За лучший дебют» удостоился фильм Романа Жигалова «Лес» — картина вышла крепкой и серьезной.

Новогодняя трагикомедия Ольги Поповой «Девушка с косой» отмечена дипломом за актерский ансамбль. Диплом получил и Олег Чугунов, сыгравший главную роль в фильме Евгения Татарова «Ничей». Это — кнодрама о брошенном 12-летнем подростке, и юный актер вполне успешно справился со своей задачей.

Приз президента фестиваля «За дебют» достался режиссеру Петру Тодоровскому за фильм «Лавстори». Приз Медиаконгресса «Содружество журналистов» и Союза журналистов России – «За сценарий» – Алексею Бородачеву (фильмы «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», «Жили-были»).

Приз имени Саввы Кулиша достался режиссеру Юлии Бобковой за фильм «Последний вальс» в категории «За творческий поиск».

В конкурсе анимационного кино главный приз получила лента «Рыбы, пловцы, корабли» режиссеров Андрея Кулев и Дмитрия Геллера. Жюри отметило «поэтичность и мастерское владение языком восточной культуры» создателей картины.

Специальный приз – «За понимание страхов детской души» – достался картине «Бирюк» режиссера Полины Федоровой.

В конкурсе неигрового кино победил «Форсаж» режиссера Натальи Гугуевой.

Специальный приз – «За гармоничное сочетание реального и метафорического» – достался фильму «Последний вальс» режиссера Юлии Бобковой.

В конкурсе «Копродукция. Окно в мир» главный приз получил «Красный русский» (Россия-Бразилия) режиссера Чарли Брауна.

Специальный приз жюри – «За воплощение одной из самых актуальных тем современности» – получил «Чужой дом» (Грузия-Россия-Хорватия-Испания) режиссера Русудана Глурджидзе.

Сергей Бодров

Как уже сообщалось, в этом году кинофестиваль был посвящен памяти актера и режиссера Сергея Бодрова-младшего, который погиб 20 сентября 2002 года при сходе ледника Колка в Кармадонское ущелье. За семь дней кинофорума зрители увидели более 130 фильмов.

На церемонии открытия фестиваля был показан фильм «То, что во мне» режиссера и продюсера Гарика Сукачева. «То, что во мне» — это рассказ о путешествии по Алтайскому краю.

Задолго до открытия «Окна в Европу» на сайте фестиваля были опубликованы фильмы интернет-конкурса короткометражек «Окно в Интернет». Лучшей работой по мнению профессионального жюри стала драма с Марией Смольниковой в главной роли «Светлячок» (режиссер Наталья Назарова). А лидером открытого зрительского голосования стал проект творческого объединения из Владивостока KinoPALm pictures «Кнут и пряник» (режиссер Алексей Кижинский).

Закрытие кинофестиваля состоялось 12 августа в стенах Выборгского замка.

Окно в Европу

14 августа 2017.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , .

Диана Вишнева

Context. Diana Vishneva закрылся большим гала-концером в Мариинском

Вечером воскресенья, 19 ноября, на исторической сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге прошло торжественное закрытие пятого Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Зрители вечера увидели выступления ведущих балетных артистов из Великобритании, США, Германии, Нидерландов.

Плоды Просвещения

«Плоды Просвещения»: Сад познания средь серых многоэтажек

Созданное в торгово-развлекательном комплексе «Гранд Каньон» (проспект Энгельса, 154А) пространство для детских игр и развития под названием «Дивный город» — яркий пример того, что хорошие намерения иногда все же находят своих адресатов. Для тех петербуржцев, которым довелось жить на северной окраине города — ближайшей станцией метро является «Проспект Просвещения». Здесь, среди не слишком приветливых и живописных пейзажей, тусклых зимой и удушливых летом, «Дивный город» — это прекрасная возможность видеть красивое, наслаждаться им и прививать эту привычку своим детям.

Хосейн Нуршаг

Хосейн Нуршаг: То, что требует усилия для сохранения, уже умерло

В концертном зале «Колизей» 22 ноября выступят иранские музыканты с программой «Ушедший караван». Публика сможет насладиться авазом — уникальным аутентичным иранским пением в сопровождении исфаханского ансамбля «Фераг». Солировать будет певец Хосейн Нуршаг, который рассказал «Петербургскому авангарду», как рождается аваз, почему не стыдно плакать, что разделяет Россию и Иран и надо ли сохранять традиции.

Олег Виноградов, Николай Цискаридзе

«Балетмейстер» завершил первый день работы МКФ

Гала-концерт «Балетмейстер» в БКЗ «Октябрьский» был посвящен 80-летию известного балетмейстера Олега Виноградова, а также 60-летию его творческой деятельности. Грандиозный вечер балета включен в программу VI Международного культурного форума, который в эти дни проходит в Санкт-Петербурге.

Премия Аврора

Боярский, Дунаевский и Дога дали старт «Авроре»

В Санкт-Петербурге 15 ноября прошла торжественная церемония вручения первой Музыкальной премии кино и телевидения «Аврора». В этот вечер гости торжества, которое состоялось в киноцентре «Родина» (Караванная улица, 12), стали свидетелями уникального мероприятия, нацеленного на повышение качества музыкального оформления отечественных фильмов и увеличение количества музыкальных кинокартин.

Стимпанк

«Стимпанк, или Параллельная реальность» открыта до марта

В творческом центре «Ветер странствий» (набережная Фонтанки, 119) до конца марта будущего года продолжит работать выставка «Стимпанк, или Параллельная реальность». Посетителей ждут приключенческие квесты в интерактивно-тематической форме, мастер-классы в творческих мастерских, косплей, интересные образовательные программы.