Триумфатор «Окна в Европу» — «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»

Фестиваль российского кино «Окно в Европу», проходивший в 25-й раз в Выборге, завершил свою работу 12 августа. Триумфатором стала дебютная работа Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». В общей сложности эта картина получила четыре награды смотра. По итогам зрительского голосования первый приз достался комедии Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения».

Окно в Европу

Церемонию закрытия «Окна в Европу» по традиции предваряло открытое заседание жюри, где авторитетные судьи высказали свое мнение об увиденных фильмах, рассказали о тенденциях, озвучили пожелания к режиссерам. Как передает ProfiCinema, в конкурсе игрового кино преобладали дебютные картины (восемь из 11). Поэтому речь в первую очередь шла о них.

Жюри сочло, что дебютантам не хватает дерзости в хорошем смысле: они слишком робки и стараются все сделать правильно, от чего в итоге проигрывают.

Как сказал член жюри конкурса «Копродукция. Окно в мир» режиссер Михаил Брашинский: «Меня разочаровала робость дебютов. Я почти не увидел никакого высказывания, никакой дерзости, никакого хамства, никакой молодости. Мне кажется, дебют позволяет режиссеру то, чего уже никогда больше не будет, это шанс по-хорошему нахамить. Большая часть молодых режиссеров стремится к правильности, а на самом деле никакой правильности в нашем деле нет. Чем неправильней, может быть, тем лучше».

Разумную мысль высказал член жюри конкурса игрового кино «Осенние премьеры» режиссер Роман Каримов: «У меня создалось ощущение, что нам будто бы не хватает продюсеров. Но не с той точки зрения, что «дайте нам побольше денег и развяжите нам руки», а как раз тех людей, которые разбираются в кино. Которые могли бы стать редакторами, собирать фокус-группы, проверять сценарий, оттачивать, устраивать пробы. Затем, если фильм не складывается, переснимать, добиваться какого-то результата, помогать режиссерам доводить его до чего-то полноценного и интересного».

Выборг

Член жюри конкурса игрового кино «Осенние премьеры» режиссер Юсуп Разыков посетовал, что молодые режиссеры боятся быть собой и «делают селфи на фоне картонного Тарантино». Очень правильное определение, которое можно, к примеру, отнести к таким фильмам конкурса, как «Добрый вечер» Федора Константиновича и «Цензор» Константина Шелепова. Обе работы дебютные и невероятно разочаровывают вторичностью и нежеланием (или неумением) авторов сказать что-то свое, а не повторять уже давно кем-то пройденный путь.

Председатель жюри конкурса игрового кино кинодраматург Рустам Ибрагимбеков отметил, что одной из современных тенденций является желание вернуть зрителей. В этом, конечно, нет ничего плохого, но другой вопрос в том, какой ценой это делается. Показательно, например, то, что в этом году в конкурсе «Выборгский счет» (результат голосования зрителей) победила комедия Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения». Зрители, воспитанные на низкопробных шутках «Камеди Клаба», продолжают отдавать предпочтение юмору такого рода. Отрадно лишь то, что второе место в «Выборгском счете» заняла «Аритмия» Бориса Хлебникова, а третье – «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта.

Александр Хант

А вот профессиональное жюри присудило свои награды просто безупречно. Главный приз более чем заслуженно получила картина «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Фильм был показан в первый день фестиваля и сразу задал очень высокую планку. Дебютант Александр Хант сделал честное, драйвовое, зрелищное, умное, ироничное кино с блестящим саундтреком и потрясающими актерскими работами.

Евгению Ткачуку – исполнителю роли Витьки Чеснока – был присужден приз «За лучшую мужскую роль», и это действительно просто филигранная актерская работа.

Второй сильный фильм конкурса – «Хармс» Ивана Болотникова (тоже дебют) – получил специальный приз жюри «За высокий уровень визуально-музыкального решения». Специального приза жюри «За лучший дебют» удостоился фильм Романа Жигалова «Лес» — картина вышла крепкой и серьезной.

Новогодняя трагикомедия Ольги Поповой «Девушка с косой» отмечена дипломом за актерский ансамбль. Диплом получил и Олег Чугунов, сыгравший главную роль в фильме Евгения Татарова «Ничей». Это — кнодрама о брошенном 12-летнем подростке, и юный актер вполне успешно справился со своей задачей.

Приз президента фестиваля «За дебют» достался режиссеру Петру Тодоровскому за фильм «Лавстори». Приз Медиаконгресса «Содружество журналистов» и Союза журналистов России – «За сценарий» – Алексею Бородачеву (фильмы «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», «Жили-были»).

Приз имени Саввы Кулиша достался режиссеру Юлии Бобковой за фильм «Последний вальс» в категории «За творческий поиск».

В конкурсе анимационного кино главный приз получила лента «Рыбы, пловцы, корабли» режиссеров Андрея Кулев и Дмитрия Геллера. Жюри отметило «поэтичность и мастерское владение языком восточной культуры» создателей картины.

Специальный приз – «За понимание страхов детской души» – достался картине «Бирюк» режиссера Полины Федоровой.

В конкурсе неигрового кино победил «Форсаж» режиссера Натальи Гугуевой.

Специальный приз – «За гармоничное сочетание реального и метафорического» – достался фильму «Последний вальс» режиссера Юлии Бобковой.

В конкурсе «Копродукция. Окно в мир» главный приз получил «Красный русский» (Россия-Бразилия) режиссера Чарли Брауна.

Специальный приз жюри – «За воплощение одной из самых актуальных тем современности» – получил «Чужой дом» (Грузия-Россия-Хорватия-Испания) режиссера Русудана Глурджидзе.

Сергей Бодров

Как уже сообщалось, в этом году кинофестиваль был посвящен памяти актера и режиссера Сергея Бодрова-младшего, который погиб 20 сентября 2002 года при сходе ледника Колка в Кармадонское ущелье. За семь дней кинофорума зрители увидели более 130 фильмов.

На церемонии открытия фестиваля был показан фильм «То, что во мне» режиссера и продюсера Гарика Сукачева. «То, что во мне» — это рассказ о путешествии по Алтайскому краю.

Задолго до открытия «Окна в Европу» на сайте фестиваля были опубликованы фильмы интернет-конкурса короткометражек «Окно в Интернет». Лучшей работой по мнению профессионального жюри стала драма с Марией Смольниковой в главной роли «Светлячок» (режиссер Наталья Назарова). А лидером открытого зрительского голосования стал проект творческого объединения из Владивостока KinoPALm pictures «Кнут и пряник» (режиссер Алексей Кижинский).

Закрытие кинофестиваля состоялось 12 августа в стенах Выборгского замка.

Окно в Европу

14 августа 2017.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , .

Послание к человеку

«Послание к Человеку» объявило триумфаторов

XXVIII международный фестиваль «Послание к Человеку» подвел итоги. На торжественной церемонии награждения присутствовали Фанни Ардан, Кристиан Бергер, Джем Коэн, Йорн Доннер, Сара Штерн, Алексей Учитель, Виктор Косаковский, Михаил Гусман, другие члены жюри, призеры, почетные гости фестиваля из более чем 20 стран. В качестве гостей, членов жюри, участников в юбилейном киносмотре приняли участие более 100 гостей из 22 стран мира.

фестиваль EarlyMusic

Абсолютная гармония EarlyMusic

C 27 сентября по 12 октября в Санкт-Петербурге будет проходить двадцать первый Международный фестиваль EarlyMusic. Ему оказывает поддержку Комитета по культуре Северной столицы. На самых престижных концертных площадках города будут представлены пять концертов, премьера барочного балета в трех новеллах и первый опыт освоения русского театра XVII века — постановка школьной драмы Симеона Полоцкого «Комедия о Навуходоносоре».

фестиваль в Эдинбурге

Триумф петербургского ТЮЗа в Эдинбурге

В Эдинбург (Шотландия) на знаменитый театральный фестиваль Fringe петербургский Театр юных зрителей привез премьеру прошлого сезона — спектакль «Контракт» — по остросоциальной пьесе английского драматурга Майка Бартлетта. Интересно, что Эдинбург — это родина драматурга. Каждый август в этот шотландский город съезжаются тысячи театров со всего мира…

Послание к человеку

«Послание к человеку» в диалоге с Северными странами

XXVIII Международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к человеку» пройдет в Санкт-Петербурге с 15 по 22 сентября 2018 года. В эти же дни на берегах Невы откроется традиционная «Неделя Северных стран». Оба фестиваля решили вступить в диалог: в «Послание к человеку» включены показы документальных фильмов из Швеции, Исландии, Дании, Норвегии. Финляндия представила аж два фильма.

Этномеханика

Музыкальные эксперименты со всего мира

Новая сцена Александринского театра (набережная Фонтанки, 49) в субботу, 15 сентября, примет фестиваль «Этномеханика», который в девятый раз откроет для петербургской публики новые имена. Он представит кладезь оригинальности, экспериментов и звуков, собранных из разных уголков мира. Здесь отлично сочетаются турецкая народная музыка и сёрф, панк и фолк, медитативная музыка и рок, кумбия и техно, африканские ритмы и рейв, языческие пения и транс, арабские мотивы и электро, ритмические движения обрядового танца и современной дискотеки. «Петербургский авангард» знакомит читателей с коллективами, которые примут участие в фестивале.

Петроджаз-танец

«Петроджаз-танец»: Общение в движении

В Санкт-Петербурге с 15 по 30 сентября будет проходить третий международный фестиваль социального танца «Петроджаз-танец». Как сообщают организаторы, принять участие в нем может каждый желающий независимо от возраста и мастерства, потому что: во-первых, на фестивале будут проходить мастер-классы, а во-вторых — танцы созданы для общения.