Триумфатор «Окна в Европу» — «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»

Фестиваль российского кино «Окно в Европу», проходивший в 25-й раз в Выборге, завершил свою работу 12 августа. Триумфатором стала дебютная работа Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». В общей сложности эта картина получила четыре награды смотра. По итогам зрительского голосования первый приз достался комедии Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения».

Окно в Европу

Церемонию закрытия «Окна в Европу» по традиции предваряло открытое заседание жюри, где авторитетные судьи высказали свое мнение об увиденных фильмах, рассказали о тенденциях, озвучили пожелания к режиссерам. Как передает ProfiCinema, в конкурсе игрового кино преобладали дебютные картины (восемь из 11). Поэтому речь в первую очередь шла о них.

Жюри сочло, что дебютантам не хватает дерзости в хорошем смысле: они слишком робки и стараются все сделать правильно, от чего в итоге проигрывают.

Как сказал член жюри конкурса «Копродукция. Окно в мир» режиссер Михаил Брашинский: «Меня разочаровала робость дебютов. Я почти не увидел никакого высказывания, никакой дерзости, никакого хамства, никакой молодости. Мне кажется, дебют позволяет режиссеру то, чего уже никогда больше не будет, это шанс по-хорошему нахамить. Большая часть молодых режиссеров стремится к правильности, а на самом деле никакой правильности в нашем деле нет. Чем неправильней, может быть, тем лучше».

Разумную мысль высказал член жюри конкурса игрового кино «Осенние премьеры» режиссер Роман Каримов: «У меня создалось ощущение, что нам будто бы не хватает продюсеров. Но не с той точки зрения, что «дайте нам побольше денег и развяжите нам руки», а как раз тех людей, которые разбираются в кино. Которые могли бы стать редакторами, собирать фокус-группы, проверять сценарий, оттачивать, устраивать пробы. Затем, если фильм не складывается, переснимать, добиваться какого-то результата, помогать режиссерам доводить его до чего-то полноценного и интересного».

Выборг

Член жюри конкурса игрового кино «Осенние премьеры» режиссер Юсуп Разыков посетовал, что молодые режиссеры боятся быть собой и «делают селфи на фоне картонного Тарантино». Очень правильное определение, которое можно, к примеру, отнести к таким фильмам конкурса, как «Добрый вечер» Федора Константиновича и «Цензор» Константина Шелепова. Обе работы дебютные и невероятно разочаровывают вторичностью и нежеланием (или неумением) авторов сказать что-то свое, а не повторять уже давно кем-то пройденный путь.

Председатель жюри конкурса игрового кино кинодраматург Рустам Ибрагимбеков отметил, что одной из современных тенденций является желание вернуть зрителей. В этом, конечно, нет ничего плохого, но другой вопрос в том, какой ценой это делается. Показательно, например, то, что в этом году в конкурсе «Выборгский счет» (результат голосования зрителей) победила комедия Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения». Зрители, воспитанные на низкопробных шутках «Камеди Клаба», продолжают отдавать предпочтение юмору такого рода. Отрадно лишь то, что второе место в «Выборгском счете» заняла «Аритмия» Бориса Хлебникова, а третье – «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта.

Александр Хант

А вот профессиональное жюри присудило свои награды просто безупречно. Главный приз более чем заслуженно получила картина «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Фильм был показан в первый день фестиваля и сразу задал очень высокую планку. Дебютант Александр Хант сделал честное, драйвовое, зрелищное, умное, ироничное кино с блестящим саундтреком и потрясающими актерскими работами.

Евгению Ткачуку – исполнителю роли Витьки Чеснока – был присужден приз «За лучшую мужскую роль», и это действительно просто филигранная актерская работа.

Второй сильный фильм конкурса – «Хармс» Ивана Болотникова (тоже дебют) – получил специальный приз жюри «За высокий уровень визуально-музыкального решения». Специального приза жюри «За лучший дебют» удостоился фильм Романа Жигалова «Лес» — картина вышла крепкой и серьезной.

Новогодняя трагикомедия Ольги Поповой «Девушка с косой» отмечена дипломом за актерский ансамбль. Диплом получил и Олег Чугунов, сыгравший главную роль в фильме Евгения Татарова «Ничей». Это — кнодрама о брошенном 12-летнем подростке, и юный актер вполне успешно справился со своей задачей.

Приз президента фестиваля «За дебют» достался режиссеру Петру Тодоровскому за фильм «Лавстори». Приз Медиаконгресса «Содружество журналистов» и Союза журналистов России – «За сценарий» – Алексею Бородачеву (фильмы «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», «Жили-были»).

Приз имени Саввы Кулиша достался режиссеру Юлии Бобковой за фильм «Последний вальс» в категории «За творческий поиск».

В конкурсе анимационного кино главный приз получила лента «Рыбы, пловцы, корабли» режиссеров Андрея Кулев и Дмитрия Геллера. Жюри отметило «поэтичность и мастерское владение языком восточной культуры» создателей картины.

Специальный приз – «За понимание страхов детской души» – достался картине «Бирюк» режиссера Полины Федоровой.

В конкурсе неигрового кино победил «Форсаж» режиссера Натальи Гугуевой.

Специальный приз – «За гармоничное сочетание реального и метафорического» – достался фильму «Последний вальс» режиссера Юлии Бобковой.

В конкурсе «Копродукция. Окно в мир» главный приз получил «Красный русский» (Россия-Бразилия) режиссера Чарли Брауна.

Специальный приз жюри – «За воплощение одной из самых актуальных тем современности» – получил «Чужой дом» (Грузия-Россия-Хорватия-Испания) режиссера Русудана Глурджидзе.

Сергей Бодров

Как уже сообщалось, в этом году кинофестиваль был посвящен памяти актера и режиссера Сергея Бодрова-младшего, который погиб 20 сентября 2002 года при сходе ледника Колка в Кармадонское ущелье. За семь дней кинофорума зрители увидели более 130 фильмов.

На церемонии открытия фестиваля был показан фильм «То, что во мне» режиссера и продюсера Гарика Сукачева. «То, что во мне» — это рассказ о путешествии по Алтайскому краю.

Задолго до открытия «Окна в Европу» на сайте фестиваля были опубликованы фильмы интернет-конкурса короткометражек «Окно в Интернет». Лучшей работой по мнению профессионального жюри стала драма с Марией Смольниковой в главной роли «Светлячок» (режиссер Наталья Назарова). А лидером открытого зрительского голосования стал проект творческого объединения из Владивостока KinoPALm pictures «Кнут и пряник» (режиссер Алексей Кижинский).

Закрытие кинофестиваля состоялось 12 августа в стенах Выборгского замка.

Окно в Европу

14 августа 2017.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , .

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.

Легенды ретро fm

Торжество вечной молодости

В Ледовом дворце 21 декабря 2019 года свое 15-летие отметил фестиваль «Легенды ретро FM», объединяющий звезд 1970-х, 1980-х и 1990-х. Шоу артистов, пик популярности которых пришелся на вторую половину прошлого столетия, состоялось при полном аншлаге, смешав безудержное веселье с легкой грустью и обманув время. В этот раз в «Легендах» приняли участие зарубежные звезды E-Type, Dschinghis Khan, Ottawan, Lian Ross, Lou Bega, Thomas Anders. Из отечественных исполнителей – Татьяна Буланова, Ирина Салтыкова, Игорь Корнелюк и Сергей Васюта.