Театральные деятели Петербурга озаботились развитием культуры

В конце прошлого года народный артист РФ Рудольф Фурманов, который является художественным руководителем и собственником петербургского театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, направил на имя временно исполняющего обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова проект программы развития культуры Санкт-Петербурга на 2018-2023 годы. Экспертная оценка документа была поручена Петербургскому отделению Союза театральных деятелей (СТД), который представил заключение в январе 2019 года. Оба документа оказались в распоряжении «Петербургского авангарда», который счел их крайне любопытными, поскольку они демонстрируют уровень осведомленности в вопросах современной культуры и озабоченности ее развитием у самых культурных петербужцев. Судите сами.

Рудольф Фурманов, предоставлено пресс-службой "Русской антрепризы"

По словам Рудольфа Фурманова, представленная им программа четко обозначает проблемы в петербургской культуре, которые требуют безотлагательного решения. По мнению автора программы, слово «культура» исчезло из заголовков интернет-изданий. «Ее заменило слово «развлечения». И стоят эти «развлечения» на последнем месте после новостей о спорте и автомобилях», — пишет Рудольф Фурманов. Чтобы поднять статус петербургской культуры, и в частности театра, он предлагает перечень из девяти пунктов. Нельзя не заметить, что большинство мер требуют значительных финансовых затрат.

Например, владелец театра предлагает четко ранжировать все театральные заведения Северной столицы, создать дворец для проведения фестивалей, выделять гранты на дебюты режиссеров и драматургов. Для поддержки петербургской культуры Рудольф Фурманов также считает необходимым создание фонда госкорпораций, действующих в Петербурге. Далее он предлагает городу выкупить или реконструировать «культурообразующие дворцы культуры», среди которых самым выдающимся считает ДК имени Горького.

Рудольф Фурманов считает необходимым проводить ежегодную декаду петербургских театров в Москве, всех федеральных округах РФ, а также в Париже, Риме и Берлине. По его мнению, нужно учредить ежегодную премию губернатора Петербурга по всем видам и жанрам искусства за лучшее произведение культуры. И конечно — под патронажем петербургского правительства должен быть учрежден журнал, посвященный культуре. Его отсутствие — «это огромная эстетическая беда и пробел в культурной жизни», уверен автор программы. Он напомнил о журнале-альманахе «Время культуры. Петербург», которым руководила Татьяна Москвина. Именно это издание Рудольф Фурманов считает достойным петербургской культуры.

Кроме того, он предлагает создать информационно-аналитический центр развития культуры в Северной столице; ликвидировать бессрочные контракты для руководителей городских театров; перевести все театральные учреждения на контрактную систему; разработать систему финансирования государственных и негосударственных театров; создать пенсионные фонды в каждом государственном театре.

На базе телеканала «Санкт-Петербург» необходимо создать фонд лучших спектаклей театров города, уверен Рудольф Фурманов. По его мнению, театры должны «неукоснительно выполнять госзадание — формировать ежемесячный репертуар на квартал». Детские музыкальные школы должны получать средства из госбюджета на обновление музыкальных инструментов. И это не последний пункт программы Рудольфа Фурманова, но в основном «Петербургский авангард» ее изложил.

В Союзе театральных деятелей с ней внимательно ознакомились по просьбе правительства Петербурга и вынесли свое заключение. Там признают заслуги Рудольфа Фурманова на театральном поприще, но полагают, что он проявил полнейшую несостоятельность при разработке своей программы. В частности, требование формировать ежемесячный репертуар театра на квартал в СТД считают безграмотным, поскольку репертуар может быть либо ежемесячным, либо на квартал.

«Одно из предложений Фурманова — «разработать систему финансирования государственных и негосударственных театров». Предложения в этом разделе столь расплывчаты и туманны, что не подлежат обсуждению. Но не безынтересно рассмотреть, как складывалась действующая ныне система финансирования негосударственных театров и как в ней реально финансируется из бюджета Санкт-Петербургский частный театр Фурманова, а вместе с ним и частная премия «Фигаро», которую учредивший ее Фурманов называет Российской национальной актерской премией», — пишут представители СТД.

Они напомнили, что доля всех средств, передаваемых из горбюджета театру Фурманова, в отдельные годы превышала половину от общей суммы, выделяемой на поддержку всех негосударственных театров, которых в Петербурге — более шестидесяти. В то же время Рудольфу Фурманову удалось вывести финансирование своего театра из общего конкурса, начиная с 2017 года. Без всяких конкурсных процедур этот театр получил в 2017 году субсидию из петербургского бюджета в размере 30 млн рублей, напомнили театральные деятели. Такую же сумму театр будет получать ежегодно до 2020 года, а в 2021 году она будет увеличена до 31,5 млн рублей, и в 2022 году — до 33 млн рублей.

«Интересно было бы посмотреть, как выросла в этих обстоятельствах заработная плата (гонорары) режиссеров, актеров, художников в этом театре. Вот такой на сегодняшний день реальный вклад Р.Д.Фурманова в разработку «системы финансирования негосударственных театров», — пишут эксперты СТД.

Они признают, что стратегическая программа развития культуры нашему городу нужна, и в ней должен быть раздел, посвященный созданию условий для развития театрального искусства.  «Это — серьезный документ, разработка которого должна быть поручена губернатором или правительством Санкт-Петербурга Комитету по культуре совместно с творческими союзами и другими общественными объединениями», — резюмировали театральные деятели.

Воистину культура Санкт-Петербурга — в надежных руках!

25 февраля 2019.

Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , , .

каэромания

Чисто петербургская «Каэромания»

Уже много лет действует Международный молодежный поэтический конкурс, который проводят Русский музей и Союз писателей Санкт-Петербурга. В день славянской письменности, 24 мая 2019 года, в Мраморном дворце состоится награждение победителей и финалистов Девятого конкурса имени К.Р. Номинации этого года включали темы «Сказки русской живописи», «Я к Вам пишу…» (письмо современной Татьяны пушкинскому Онегину), басню… Уже три года участвуют в конкурсе и молодые журналисты, пишущие о культуре и искусстве.

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.