Театральные деятели Петербурга озаботились развитием культуры

В конце прошлого года народный артист РФ Рудольф Фурманов, который является художественным руководителем и собственником петербургского театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, направил на имя временно исполняющего обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова проект программы развития культуры Санкт-Петербурга на 2018-2023 годы. Экспертная оценка документа была поручена Петербургскому отделению Союза театральных деятелей (СТД), который представил заключение в январе 2019 года. Оба документа оказались в распоряжении «Петербургского авангарда», который счел их крайне любопытными, поскольку они демонстрируют уровень осведомленности в вопросах современной культуры и озабоченности ее развитием у самых культурных петербужцев. Судите сами.

Рудольф Фурманов, предоставлено пресс-службой "Русской антрепризы"

По словам Рудольфа Фурманова, представленная им программа четко обозначает проблемы в петербургской культуре, которые требуют безотлагательного решения. По мнению автора программы, слово «культура» исчезло из заголовков интернет-изданий. «Ее заменило слово «развлечения». И стоят эти «развлечения» на последнем месте после новостей о спорте и автомобилях», — пишет Рудольф Фурманов. Чтобы поднять статус петербургской культуры, и в частности театра, он предлагает перечень из девяти пунктов. Нельзя не заметить, что большинство мер требуют значительных финансовых затрат.

Например, владелец театра предлагает четко ранжировать все театральные заведения Северной столицы, создать дворец для проведения фестивалей, выделять гранты на дебюты режиссеров и драматургов. Для поддержки петербургской культуры Рудольф Фурманов также считает необходимым создание фонда госкорпораций, действующих в Петербурге. Далее он предлагает городу выкупить или реконструировать «культурообразующие дворцы культуры», среди которых самым выдающимся считает ДК имени Горького.

Рудольф Фурманов считает необходимым проводить ежегодную декаду петербургских театров в Москве, всех федеральных округах РФ, а также в Париже, Риме и Берлине. По его мнению, нужно учредить ежегодную премию губернатора Петербурга по всем видам и жанрам искусства за лучшее произведение культуры. И конечно — под патронажем петербургского правительства должен быть учрежден журнал, посвященный культуре. Его отсутствие — «это огромная эстетическая беда и пробел в культурной жизни», уверен автор программы. Он напомнил о журнале-альманахе «Время культуры. Петербург», которым руководила Татьяна Москвина. Именно это издание Рудольф Фурманов считает достойным петербургской культуры.

Кроме того, он предлагает создать информационно-аналитический центр развития культуры в Северной столице; ликвидировать бессрочные контракты для руководителей городских театров; перевести все театральные учреждения на контрактную систему; разработать систему финансирования государственных и негосударственных театров; создать пенсионные фонды в каждом государственном театре.

На базе телеканала «Санкт-Петербург» необходимо создать фонд лучших спектаклей театров города, уверен Рудольф Фурманов. По его мнению, театры должны «неукоснительно выполнять госзадание — формировать ежемесячный репертуар на квартал». Детские музыкальные школы должны получать средства из госбюджета на обновление музыкальных инструментов. И это не последний пункт программы Рудольфа Фурманова, но в основном «Петербургский авангард» ее изложил.

В Союзе театральных деятелей с ней внимательно ознакомились по просьбе правительства Петербурга и вынесли свое заключение. Там признают заслуги Рудольфа Фурманова на театральном поприще, но полагают, что он проявил полнейшую несостоятельность при разработке своей программы. В частности, требование формировать ежемесячный репертуар театра на квартал в СТД считают безграмотным, поскольку репертуар может быть либо ежемесячным, либо на квартал.

«Одно из предложений Фурманова — «разработать систему финансирования государственных и негосударственных театров». Предложения в этом разделе столь расплывчаты и туманны, что не подлежат обсуждению. Но не безынтересно рассмотреть, как складывалась действующая ныне система финансирования негосударственных театров и как в ней реально финансируется из бюджета Санкт-Петербургский частный театр Фурманова, а вместе с ним и частная премия «Фигаро», которую учредивший ее Фурманов называет Российской национальной актерской премией», — пишут представители СТД.

Они напомнили, что доля всех средств, передаваемых из горбюджета театру Фурманова, в отдельные годы превышала половину от общей суммы, выделяемой на поддержку всех негосударственных театров, которых в Петербурге — более шестидесяти. В то же время Рудольфу Фурманову удалось вывести финансирование своего театра из общего конкурса, начиная с 2017 года. Без всяких конкурсных процедур этот театр получил в 2017 году субсидию из петербургского бюджета в размере 30 млн рублей, напомнили театральные деятели. Такую же сумму театр будет получать ежегодно до 2020 года, а в 2021 году она будет увеличена до 31,5 млн рублей, и в 2022 году — до 33 млн рублей.

«Интересно было бы посмотреть, как выросла в этих обстоятельствах заработная плата (гонорары) режиссеров, актеров, художников в этом театре. Вот такой на сегодняшний день реальный вклад Р.Д.Фурманова в разработку «системы финансирования негосударственных театров», — пишут эксперты СТД.

Они признают, что стратегическая программа развития культуры нашему городу нужна, и в ней должен быть раздел, посвященный созданию условий для развития театрального искусства.  «Это — серьезный документ, разработка которого должна быть поручена губернатором или правительством Санкт-Петербурга Комитету по культуре совместно с творческими союзами и другими общественными объединениями», — резюмировали театральные деятели.

Воистину культура Санкт-Петербурга — в надежных руках!

25 февраля 2019.

Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , , .

КАТАЖИНА МАЦКЕВИЧ, предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии

Катажина Мацкевич: Театр музыкальной комедии помог мне раскрыться

В октябре 2019 года ведущая солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Катажина Мацкевич отметила первый творческий юбилей — десять лет на сцене. Дебютная роль Карлотты в спектакле «Гаспарон» по оперетте Карла Миллёкера принесла ей высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». За минувшие десять лет Катажина не только сыграла почти все главные партии в классическом репертуаре театра, но и вышла за границы жанра, выступая в сложнейших оперных постановках на разных сценах мира. Об учителях и самокритике, о поддержке близких и любви к кофе артистка рассказала «Петербургскому авангарду» после торжественного вечера в честь ее творческого юбилея.

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.