«Театр в объективе» показал мастеров

В Молодежном театре на Фонтанке назвали имена победителей Второго конкурса молодых фотографов. Первый конкурс «Театр в объективе» состоялся в 2018 году. Он был учрежден Молодежным театром на Фонтанке при участии Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Фотограф Таисия Овод, Предоставлено Молодежным театром на Фонтанке

Идея проведения конкурса родилась из простой попытки сосчитать всех фотографов, с которыми регулярно сотрудничают наши драматические театры. В городе от силы полтора десятка известных фотомастеров, чьи имена на протяжении многих лет регулярно появляются на бумажных и интернет-страницах изданий, освещающих жизнь петербургских храмов искусства. Новые лица в этом кругу профессионалов появляются редко: уважающие себя и свои авторские права театры никогда не допустят к съемке на своих площадках «людей с улицы». Скорее, они будут дожидаться момента, когда освободится уже проверенный в деле фотограф…

финалист Таисия Овод. Предоставлено Молодежным театром на Фонтанке

Инициируя конкурс «Театр в объективе», Молодежный театр намеревался дать шанс фотографам, которые только встают на путь профессионального служения мгновению. Тому мгновению, которое определяет живое отличие одного драматического спектакля от другого. Умение запечатлеть в этом мгновении суть спектакля и характер его героев, передать эмоции исполнителей и составляет главное качество театрального фотографа. Поиск по этому признаку было решено вести среди молодых людей (до сорока лет), работающих с полупрофессиональной и профессиональной фототехникой. Прошедшие первый, заочный отборочный тур допускаются к конкурсной театральной съемке.

А судьи кто? В первую очередь профессиональные фотографы и режиссеры, спектакли которых становятся объектами конкурсной съемки, также в жюри входят журналисты и представители Комитета по культуре.

Фотограф Дарья Булыгина, Предоставлено Молодежным театром на Фонтанке

В 2019 году партнером Молодежного театра в организации конкурса молодых фотографов стала Новая сцена Александринского театра. Второй тур «Театр в объективе» в качестве своего объекта избрал два спектакля, поставленных здесь в результате работы другого конкурса, но уже для молодых режиссеров – «Лаборатория-2018». Его победители, режиссеры Михаил Милькис и Алексей Демидчик воплотили в сценическое действие на этой площадке Александринского театра свой взгляд на роман Ивана Тургенева «Дым». Два одноименных (но разных, разумеется) спектакля «Дым» и были отсняты фотографами-конкурсантами на этом этапе творческого фотосостязания.

По итогам съемки второго тура жюри выбирало победителей в трех номинациях. В номинации «Афиша» (оценивалось умение передать в одном фото суть режиссерского высказывания) по итогам съемки спектакля режиссера Михаила Милькиса «Дым» на Новой сцене Александринского театра победила Таисия Овод, спектакля режиссера Алексея Демидчика – Дарья Булыгина. Обе конкурсантки одержали победу и в номинации «Эмоция». А вот в номинации «Семь кадров», предусматривающей яркое отражение сюжета театрального спектакля в последовательной цепочке фотоснимков, лидировала Елизавета Никитина.

Участники конкурса-2019. Предоставлено Молодежным театром на Фонтанке

Третий тур конкурса проходил в Молодежном театре на Фонтанке, где финалисты должны были произвести съемку спектакля «Звериные истории» для номинации… «Человек». Но трудностей это задание не вызвало: уж больно герои постановки Семена Спивака, являющегося председателем жюри конкурса «Театр в объективе», похожи на нас, людей, совершающих порой в жизни трагические ошибки… Победителей и в номинации «Человек» оказалось двое, потому что мнения жюри и режиссера спектакля, народного артиста России Семена Спивака, разошлись. Диплом и приз от имени жюри получила вновь Таисия Овод, а награду от имени его председателя – Дарья Булыгина.

На церемонии награждения был присужден и ряд особых призов. Диплома и приза Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области «За репортажный подход к съемке театрального спектакля» был удостоен молодой фотограф Александр Иванов. Приз и диплом ТК «Санкт-Петербург» «За выразительность и самобытность снимков» получила Полина Назарова. Приз оргкомитета конкурса «За нестандартный подход к поиску смыслов» вручили Анастасии Петрович.

финалист конкурса Александр Иванов получает приз от члена Союза журналистов Сергея Компанийченко

Присутствовавший на церемонии первый заместитель председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга Александр Воронко передал в руки Таисии Овод также диплом Комитета «За высокохудожественное отображение спектакля». По мнению Воронко, благодаря Молодежному театру в Петербурге год назад родилась еще одна прекрасная культурная традиция, требующая продолжения не только в Год театра, но и в последующие годы.

Надо отдать должное демократичности конкурса «Театр в объективе»: мнение зрителей, поклонников театра, здесь тоже считают важным. И победителем во внеконкурсной номинации «Приз зрительских симпатий» по результатам интернет-голосования была названа Елизавета Никитина. Ее снимок спектакля «Звериные истории» собрал больше всего зрительских «лайков».

Впервые в рамках конкурса «Театр в объективе» был проведен конкурс любительской фотографии «С ангелом навсегда». Все желающие принять в нем участие могли сделать фото «Петербургского ангела», несколько лет назад установленной на одной из скамеек Измайловского сада, а назвать автора лучшего снимка предстояло художнику Роману Шустрову, автору этой минискульптуры. Им были выбраны фотоработы Анны Кузьминой и Екатерины Бурьян. Помимо дипломов победительницы получили подарки от Шустрова – миниатюрные копии «Петербургского ангела», недавно ставшего официальной эмблемой Молодежного театра на Фонтанке.

Полина Назарова. Предоставлено Молодежным театром на Фонтанке

История конкурса обязательно продолжится в 2020 году. Новым партнером Молодежного театра в организации творческого состязания молодых фотографов станет музыкально-драматический театр «Буфф». Так что ждите нового апреля, когда стартует первый тур «Театр в объектике»! А вот конкурс любительского фото начнется куда раньше – в январе 2019 года. Не хотите попробовать?

ДМИТРИЙ  ВОЛЬСКИЙ

19 июня 2019.
Фотографии предоставлены Молодежным театром на Фонтанке. Фотографы: Таисия Овод, Дарья Булыгина, Юлия Кудряшова.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.