Театр Поколений откроет неизвестные страницы блокады Ленинграда

Петербургский Театр Поколений (Лахтинская улица, 25А) в субботу и воскресенье, 27 и 28 января, дает премьеру постановки «67/871» по пьесе Елены Греминой («Театр.doc», Москва). Это — документальный спектакль о блокаде Ленинграда с участием немецких актеров из берлинского Theater Unterm Dach. Проект был инициирован режиссером Эберхардом Келлером (Германия) и художественным руководителем Театра Поколений Данилой Корогодским.

Театр Поколений, «67/871»

Петербургский Театр Поколений (Лахтинская улица, 25А) в субботу и воскресенье, 27 и 28 января, дает премьеру постановки «67/871» по пьесе Елены Греминой («Театр.doc», Москва). Это — документальный спектакль о блокаде Ленинграда с участием немецких актеров из берлинского Theater Unterm Dach. Проект был инициирован режиссером Эберхардом Келлером (Германия) и художественным руководителем Театра Поколений Данилой Корогодским.

Театр Поколений, «67/871»

Режиссер спектакля Эберхард Келлер уверен, что «67/871» — это спектакль-испытание. «Более миллиона людей погибло в осажденном фашистами Ленинграде с 8 сентября 1941-го по 27 января 1944 года. Представления об одном из самых жестоких военных преступлений в истории на удивление разные в России и Германии. В этом театральном проекте мы исследуем противоречия в восприятии событий», — считает он.

Премьера «67/871» состоялась еще в сентябре прошлого года в Берлине и была приурочена к годовщине начала блокады Ленинграда фашистскими войсками в 1941-1944 годов. В Санкт-Петербурге артисты версию спектакля, дополненную второй частью, в которой в формате читки будут представлены материалы, не вошедшие в драматургический текст.

Театр Поколений, «67/871»

Об этом на специальной пресс-конференции в ТАСС сообщили создатели постановки — актеры Театра Поколений Валентин Левицкий, Елена Полякова, Светлана Смирнова-Кацагаджиева, Татьяна Шуклина и актриса Theater Unterm Dach Сюзанна Хосс.

«Идея создания проекта возникла у режиссера Эберхарда Келлера и Ивонн Гризель, переводчицы и давнего друга Театра Поколений. Эта тема беспокоит и тревожит не только русских, но и немцев. Один из немецких фондов выделил грант на нашу постановку. Способ работы над материалом был необычным, потому что не было никакой готовой пьесы. Мы решили заново разобраться с разными перспективами восприятия этих событий. И начали с того, что актеры театра встречались с оставшимися в живых блокадниками, а также с участниками войны с немецкой стороны. Кроме того, мы использовали документы из берлинского Музея блокады. Весь собранный материал был передан драматургу Елене Греминой, которая подвергла это литературной обработке и придала окончательную форму. Таким образом появился проект «67/871» — 67 историй о блокаде Ленинграда, которая длилась 871 день», — рассказал Валентин Левицкий.

Театр Поколений, «67/871»

По словам Татьяны Шуклиной, как только актеры узнали об идее такой постановки, все они активно включились в работу. К процессу сбора материала присоединились и друзья театра. «Списки блокадников, с которыми мы разговаривали, были предоставлены Музеем обороны и блокады Ленинграда. Лично я разговаривала с 86-летней блокадницей, и для нее было невыносимо трудно вспоминать о тяжелом военном времени. Она рассказывала о блокаде со слезами на глазах, и я уверена, что мы не имеем права забывать об этом времени», — рассказала актриса.

Театр Поколений, «67/871»

В свою очередь Сюзана Хосс, представляющая берлинский театра, призналась, что ее тоже волнует эта тема и она гордится, что является частью проекта «67/871». «Существуют совершенно разные точки зрения на тему блокады Ленинграда — в России и в Германии. И даже в разных частях Германии — бывшей советской ГДР и капиталистической ФРГ. Я росла в ГДР, и в школе нам немного рассказывали об этом. Но далеко не везде в Германии дело обстоит таким же образом. Поэтому наша постановка — возможность обменяться знанием, ощущением и чувством по поводу того, что происходило в Ленинграде 1941-1944 годов», — добавила она.

Театр Поколений, «67/871»

Все актеры, принимающие участие в постановке, единодушно признались, что в процессе работы над документальным спектаклем узнали много нового о блокаде Ленинграда, о которой, казалось бы, известно все каждому петербуржцу.

Театр Поколений, «67/871»

«Я внучка блокадницы, которой уже давно нет в живых. Эта тема всегда была в моей семье. Мне мама пересказывала то, что говорила о блокаде моя бабушка. Моя двоюродная бабушка до сих пор жива, и от нее я тоже много слышала о войне. Тем не менее, я заново открыла эту тему для себя, узнала много нового о жизни обычных ленинградцев, оказавшихся в осаде. На мой взгляд, в спектакле «67/871» получился интересный симбиоз документального и драматического театра», — отметила Светлана Смирнова-Кацагаджиева.

Театр Поколений, «67/871»

Драматург Елена Гремина рассказала, что в спектакле показана жизнь обычных людей в условиях осажденного города. В пьесу включены стихи блокадных поэтов, отрывки из дневников Ольги Берггольц — яркое свидетельство того времени. По мнению Елены Поляковой, проект о том, что «надо жить, когда невозможно жить». «И это смогли доказать ленинградцы в блокадном городе. Вечная им память и благодарность», — добавил она.

Валентин Левицкий особо подчеркнул, что создатели проекта «67/871» не пытаются навязать какое-то единое восприятие истории, какие-то оценки происходившего в блокадном городе.

Театр Поколений, «67/871»

«Естественно, актеры эмоционально подключаются к тому, что произносят. Но эмоциональность — это зыбкая область манипуляции. И режиссер Эберхард Келлер очень точно выстроил этот баланс, когда актерская эмоциональность не уводит зрителя в сторону и не показывает, что ему думать и чувствовать. Все равно у каждого зрителя формируются свои выводы, свое восприятие, оно не связано с оценкой исторического факта. Оно скорее приводит к большей информированности и к возможности взглянуть на трагедию немного иначе», — пояснил он.

Театр Поколений, «67/871»

После премьеры спектакля «67/871» 27 и 28 января его не будут показывать до лета. Затем постановка будет дополнена другими историями блокадников. «И мы надеемся показать этот проект в Москве», — сообщил Валентин Левицкий.

Подробности можно найти на официальном сайте Театра Поколений.

Театр Поколений, «67/871»

26 января 2018.
Текст: Юлия Иванова. Фотографии: с сайта Театра Поколений.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.