«Стимпанк, или Параллельная реальность» открыта до марта

В творческом центре «Ветер странствий» (набережная Фонтанки, 119) до конца марта будущего года продолжит работать выставка «Стимпанк, или Параллельная реальность». Посетителей ждут приключенческие квесты в интерактивно-тематической форме, мастер-классы в творческих мастерских, косплей, интересные образовательные программы.

Стимпанк

Организация выставки и экскурсий является проектом агентства «РациоАрт», изучающего связи между наукой, искусством, рациональностью и интуицией.

Экспозиция призвана рассказать о сущности явлений, которые все больше набирают популярность в молодежной среде, — стимпанк и родственный ему киберпанк. Первое понятие, образованное от английских слов steam — пар, а также punk — выходящий за рамки общепринятых норм, означает альтернативную вселенную, в которой викторианская стилистика Европы и Америки сочетается с современной фантастикой.

Стимпанк

Высоким технологиям и привычным нам образам придают эксцентричный и романтический облик позапрошлого века. По-другому ее можно называть ретро-футуризмом, где дается воля воображению: как бы наше время выглядело, если бы вместо автомобилей и суперсовременных гаджетов нам служили паровые экипажи, дирижабли и печатные машинки?

Стимпанк

Этот жанр становится все более популярен в литературе, кинематографе, манере одежды и общения. Сейчас он стал основой целой субкультуры. Условно его делят на фэнтези-стимпанк и альтернативно-исторический стимпанк.

Стимпанк

Представителей этой субкультуры непременно можно будет встретить на экспозиции за весь период ее работы, присутствовали они и на открытии — викторианская одежда и аксессуары, бижутерия в виде часовых механизмов, «хулиганские» элементы вроде эксцентричных причесок, пирсинга, татуировок, неожиданных и смелых вырезов. Из материалов они любят кожу, дерево, лутунь, медь, бронзу. Их любимые цвета — черный, золотистый, цвет слоновой кости.

Стимпанк

Родственный жанр киберпанк посвящен упадку человеческой культуры на фоне технологического и компьютерного прогресса. Он неразрывно связан с антиутопией — жанром, создающим негативный образ будущего общества. Этому обществу присущи такие черты, как тоталитарная форма управления, упадок гуманизма и культуры, экологические бедствия.

Стимпанк

Киберпанк как правило рассказывает об антиутопических вселенных, в которых развитие информационных технологий и кибернетики тесно переплетаются с социальными и гуманитарными катастрофами. В центре может быть и политическая, и экономическая, и религиозная среда.

Стимпанк

На выставке представлены примеры мрачных парадоксов викторианской эпохи с подробным описанием их истории. Например, история Джека-Потрошителя, ставшего фольклорной фигурой. Можно узнать также об особенностях урбанистического антуража стимпанка, предметах промышленной революции в механике, медицине, оружии.

Стимпанк

В выставке принял участие Санкт-Петербургский институт искусств и реставрации. Также представлены работы художников из разных городов России в виде инсталляций, живописи, графических рисунков. Одно из интересных мероприятий — интерактивная экскурсия «Стимпанк от Жюля Верна до парового компьютера».

Стимпанк

Выставка продлится до 23 марта 2018 года. Посетить ее можно как индивидуально, так и в составе организованной группы. Подробности можно найти здесь.

Стимпанк

12 ноября 2017.
Текст и фото: Людмила Семенова.
Рубрика: Музеи / кино Стиль жизни. Тэги: .

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.