Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Безликие

«Точка доступа» условно разделена на три части. Во-первых, мы представляем свои собственные спектакли, созданные нашими силами с приглашенными режиссерами, актерами. Во-вторых — гастрольные спектакли, которые привозят театры из других городов России и зарубежья. В-третьих — спецпрограмма, в которую вошли иммерсивная постановка «Безликие», спектакль Театра на Литейном по мотивам «Вишневого сада» Чехова, проект Pop-art-театра и «Разговоры беженцев», — рассказал на специальной пресс-конференции директор фестиваль Филипп Вулах.

Иммерсивное шоу «Безликие»

Масштабный проект американки Мии Занетти и известного российского танцора Мигеля давно и успешно идет в особняке на Дворцовой набережной, 20. Там же его увидят зрители «Точки доступа» 25, 27 июля, 2 августа (19:45) в обновленном варианте.

Безликие

В постановке полностью воссоздано аутентичное пространство, совмещены элементы классического театра и хореографии с использованием аудиовизуальных эффектов. Зритель оказывается в ином измерении, где не существует привычных правил, запретов и границ. Спектакль — возможность получить качественно новый и очень личный опыт. Испытать то же самое, оставаясь наблюдателем в кресле, просто невозможно.

Премьера шоу-проекта, вдохновленного творчеством Генрика Ибсена, состоялась в ноябре 2017 года. Его можно будет посмотреть не только в рамках фестиваля, но и после него.

«Questioning/Кто ты?»

Этот проект представляют Pop-up-театр совместно с театром Magic Garden (Швейцария) и Многофункциональной театральной площадкой «Скороход» (Московский проспект, 107). Спектакль создан при поддержке Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция».

…Что можно узнать о человеке напротив, не задавая ему вопросов? Где включаются интуиция и фантазия, а где срабатывают предубеждения и проецирование? Новый камерный спектакль-игра без актеров исследует границы современного театра и глубину, на которую человек готов погрузиться в себя, придумывая ответы про другого. Два параллельных ряда стульев, смотрящие друг другу в глаза зрители, невидимый модератор и пачка бумаг в сумме дают час исследовательского и чувственного опыта. И это тот случай, когда зрительская ответственность максимальна — впечатление от перформанса прямо пропорционально интенсивности внутренней работы.

Кто ты

На вопросы рекомендуют отвечать быстро, анкеты идут одна за другой: в первой пытаешься угадать базовые характеристики, далее предполагаешь поведенческие и психографические модели. Ближе к финалу надо ответить мысленно: что подумали про вас, увидеть себя глазами другого. В конечном итоге, это история про допущения, оценки и предположения, которые, возможно, не отражают реальность, но точно связаны с вами и с тем, как вы воспринимаете окружающий мир.

«Вишневый сад. Тишина»

Постановка по мотивам известной пьесы Антона Чехова режиссера Андрея Сидельникова развернется 1, 2 августа (20:00) в саду Музея Анны Ахматовой (Литейный проспект, 53).

Финал классического «Вишневого сада» — отправная точка и начало спектакля. Заколоченная усадьба, вырубленный сад и далекие воспоминания Фирса о той поре, когда все были молоды и счастливы — главные предлагаемые обстоятельства истории, которая будет сыграна в саду Фонтанного дома. Уникальное историческое место в центре Санкт-Петербурга станет дополнительной и неповторимой декорацией для театральной фантазии творческой команды, работающей над спектаклем.

Вишневый сад. Тишина

В первой части зрители увидят ключевые сцены пьесы, во второй — пластические этюды без слов, которые расскажут о жизни персонажей Чехова, когда они были еще беспечны и юны, полны надежд и не знали разочарований. Зрители станут свидетелями и участниками незабываемого путешествия в предысторию «Вишневого сада».

Спектакль «Вишневый сад. Тишина» — это исследование рассвета через закат. Рассказ о неотвратимости времени и поиск причин своего настоящего в своем прошлом.

Премьера постановки Театра на Литейном состоялась летом 2017 года.

«Разговоры беженцев»

Спектакль, созданный фестивалем искусств «Точка доступа», является номинантом Национальной театральной премии «Золотая маска». Художественный руководитель постановки — Константин Учитель, режиссер — Владимир Кузнецов. С этим проектом можно будет познакомиться 28 июля (18:00), 29 июля (14:00 и 18:00) на Финляндском вокзале.

Это первая российская постановка пьесы Бертольта Брехта, написанной в 1940-1941 годах в Финляндии. Место ее действия — Центральный вокзал Хельсинки. Соответственно, действие разворачивается в залах, кафе и на перроне вокзала.

Разговоры беженцев

Вооружившись аппаратурой для слежки, зритель получает возможность наблюдать за приватным разговором неких Циффеля и Калле. Стратегию слежки каждый вправе определить сам: можно перемещаться вслед за артистами или раствориться в толпе и построить собственный визуальный ряд, спонтанно сопровождающий звуковой канал.

Герои спектакля, чьи голоса сопровождают зрителя, — два немецких беженца времен Второй мировой войны, обсуждающих как глобальные общечеловеческие вопросы, так и мелкие бытовые невзгоды. В образе Калле угадываются черты самого Брехта. Возможно, что-то из услышанного представится зрителю не утратившим актуальности…

Библиотека Алвара Аалто

В Библиотеке Алвара Аалто в Выборге пройдет фестивальная лаборатория «Культурный герой XXI». Для нее были отобраны три заявки, по которым 1 августа будут показаны эскизы. Их представят режиссеры трех поколений, и самый молодой — Роман Муромцев, ученик Анатолия Праудина. Он покажет эскиз по роману Юрия Мамлеева «Другой».

Мария Критская — уже достаточно известный режиссер среднего поколения — покажет эскиз под названием «Вид на жительство». В его основу легли материалы интернет-блога Дмитрия Горчева.

Владимир Золотарь — известный российский режиссер, поставивший 62 спектакля в разных театрах страны, лауреат «Золотой маски» — покажет эскиз по мотивам фильма Ларса фон Триера «Антихрист».

В той же библиотеке состоится научно-практическая конференция в рамках фестиваля «Точка доступа».

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля «Точка доступа».

18 июля 2018.

Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

выставка Веры Ильиной

Город, который никогда не был молодым

В выставочном зале Музея печати на набережной реки Мойки до конца августа можно посетить экспозицию графических листов Веры Ильиной. Серия петербургских пейзажей озаглавлена «Красная нить: уходящее прошлое». Вера Ильина родилась в 1962 году и мечтала стать художником еще в детстве. Она закончила Рисовальные классы в Санкт-Петербургской Академии художеств имени Репина. В настоящее время занимается графикой, которой свойственна монохромная палитра, и основными инструментами являются соус, пастель, тушь, уголь, создает каллиграфические листы на базе русских исторических почерков. Но своей любимой техникой художница все же называет масляную живопись.

Владимир Фейертаг

Владимир Фейертаг: Публика всегда довольна

Владимира Фейертага без преувеличения можно назвать легендой российского джаза. Он первым в нашей стране написал книгу о джазе на русском языке: она вышла в 1960 году в издательстве «Музыка». Но задолго до этого события он руководил эстрадными и джазовыми коллективами. С 1966 года организовал в Ленинграде и других городах (Рига, Ярославль, Одесса, Донецк, Великий Новгород, Горький) джазовые филармонические абонементы и фестивали. С 1978 по 1992 год был художественным руководителем и ведущим ленинградского джазового фестиваля «Осенние ритмы». В 1990 году создал Ассоциацию джазовых музыкантов и менеджеров «Интерджаз», с помощью которой проводил ленинградские фестивали «Открытая музыка», организовывал фестивали в Калининграде, Мурманске и Витебске, а также отдельные концерты зарубежных музыкантов.

Geek Picnic

Geek Picnic: секс, ракеты и будущее

С 18 по 19 августа в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове пройдет восьмой фестиваль технологий, науки и искусства Geek Picnic. Будущее отношений и секса, эволюцию ракет и космической одежды, нейроинтерфейсы и теорию струн обсудят интересные эксперты и участники фестиваля. «Петербургский авангард» рассказывает, что посмотреть и послушать на Geek Picnic в этом году в Санкт-Петербурге.

Будь с городом!

«Будь с городом!»: Как это было (фото)

В воскресенье, 5 августа, на Дворцовой площади петербуржцы веселились на фестивале «Будь с городом!». Концерт, игры и квесты проходили в поддержку благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Лучше всех смысл названия-призыва раскрыл руководитель волонтеров организации «Мята» Антон Кашкаров: «Город — это не улицы и фонтаны, это, прежде всего, люди, которые его населяют. Будьте с городом — будьте городом». Ему вторит вице-губернатор Константин Серов: «Наш город, переживший многое, знаменит тем, что всегда считал боль других и своей болью».

Музыки мира

Кого слушать на фестивале «Музыки мира»

С 11 по 12 августа в Шереметевском дворце (Музее музыки) в третий раз пройдет этнический фестиваль «Музыки мира». Сердце фестиваля – это, конечно, этническая музыка в блистательном исполнении современных звезд этно-рока и этно-джаза. А вены и артерии – это материальная культура, окружающая традиционную музыку разных регионов.
Самый этнический уикенд лета раскинется в центре Санкт-Петербурга, на набережной Фонтанки, 34, сразу на трех площадках. На парадном дворе Шереметевского дворца с 14:00 до 20:00 зрителей ждут башкирская, киргизская и тувинская юрты, уроки каллиграфии, акварели, рисунков хной и работы со стеклом, а главное – встречи с мастерами, которые строят этнические инструменты.

Дмитрий Мирапольский

Дмитрий Миропольский: Для России секретные службы — основа основ

Дмитрий Миропольский уже заслужил прозвище Петербургский Дюма. В августе издательство «АСТ» выпускает его новую книгу — роман «American’ец», посвященный приключениям и кругосветному путешествию, пожалуй, самого знаменитого русского авантюриста начала XIX века графа Федора Толстого.

Захватывающее повествование об этом ярком и противоречивом персонаже российской истории написал автор бестселлеров последних лет, названный «Медиаперсоной 2017 года», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Дмитрий Миропольский. Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», а по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноименный фильм и сериал. Роман «Тайна трех государей» победил в литературном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия», и только за первые месяцы после выхода в свет эта книга разошлась тиражом более 160 000 экземпляров.