Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Безликие

«Точка доступа» условно разделена на три части. Во-первых, мы представляем свои собственные спектакли, созданные нашими силами с приглашенными режиссерами, актерами. Во-вторых — гастрольные спектакли, которые привозят театры из других городов России и зарубежья. В-третьих — спецпрограмма, в которую вошли иммерсивная постановка «Безликие», спектакль Театра на Литейном по мотивам «Вишневого сада» Чехова, проект Pop-art-театра и «Разговоры беженцев», — рассказал на специальной пресс-конференции директор фестиваль Филипп Вулах.

Иммерсивное шоу «Безликие»

Масштабный проект американки Мии Занетти и известного российского танцора Мигеля давно и успешно идет в особняке на Дворцовой набережной, 20. Там же его увидят зрители «Точки доступа» 25, 27 июля, 2 августа (19:45) в обновленном варианте.

Безликие

В постановке полностью воссоздано аутентичное пространство, совмещены элементы классического театра и хореографии с использованием аудиовизуальных эффектов. Зритель оказывается в ином измерении, где не существует привычных правил, запретов и границ. Спектакль — возможность получить качественно новый и очень личный опыт. Испытать то же самое, оставаясь наблюдателем в кресле, просто невозможно.

Премьера шоу-проекта, вдохновленного творчеством Генрика Ибсена, состоялась в ноябре 2017 года. Его можно будет посмотреть не только в рамках фестиваля, но и после него.

«Questioning/Кто ты?»

Этот проект представляют Pop-up-театр совместно с театром Magic Garden (Швейцария) и Многофункциональной театральной площадкой «Скороход» (Московский проспект, 107). Спектакль создан при поддержке Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция».

…Что можно узнать о человеке напротив, не задавая ему вопросов? Где включаются интуиция и фантазия, а где срабатывают предубеждения и проецирование? Новый камерный спектакль-игра без актеров исследует границы современного театра и глубину, на которую человек готов погрузиться в себя, придумывая ответы про другого. Два параллельных ряда стульев, смотрящие друг другу в глаза зрители, невидимый модератор и пачка бумаг в сумме дают час исследовательского и чувственного опыта. И это тот случай, когда зрительская ответственность максимальна — впечатление от перформанса прямо пропорционально интенсивности внутренней работы.

Кто ты

На вопросы рекомендуют отвечать быстро, анкеты идут одна за другой: в первой пытаешься угадать базовые характеристики, далее предполагаешь поведенческие и психографические модели. Ближе к финалу надо ответить мысленно: что подумали про вас, увидеть себя глазами другого. В конечном итоге, это история про допущения, оценки и предположения, которые, возможно, не отражают реальность, но точно связаны с вами и с тем, как вы воспринимаете окружающий мир.

«Вишневый сад. Тишина»

Постановка по мотивам известной пьесы Антона Чехова режиссера Андрея Сидельникова развернется 1, 2 августа (20:00) в саду Музея Анны Ахматовой (Литейный проспект, 53).

Финал классического «Вишневого сада» — отправная точка и начало спектакля. Заколоченная усадьба, вырубленный сад и далекие воспоминания Фирса о той поре, когда все были молоды и счастливы — главные предлагаемые обстоятельства истории, которая будет сыграна в саду Фонтанного дома. Уникальное историческое место в центре Санкт-Петербурга станет дополнительной и неповторимой декорацией для театральной фантазии творческой команды, работающей над спектаклем.

Вишневый сад. Тишина

В первой части зрители увидят ключевые сцены пьесы, во второй — пластические этюды без слов, которые расскажут о жизни персонажей Чехова, когда они были еще беспечны и юны, полны надежд и не знали разочарований. Зрители станут свидетелями и участниками незабываемого путешествия в предысторию «Вишневого сада».

Спектакль «Вишневый сад. Тишина» — это исследование рассвета через закат. Рассказ о неотвратимости времени и поиск причин своего настоящего в своем прошлом.

Премьера постановки Театра на Литейном состоялась летом 2017 года.

«Разговоры беженцев»

Спектакль, созданный фестивалем искусств «Точка доступа», является номинантом Национальной театральной премии «Золотая маска». Художественный руководитель постановки — Константин Учитель, режиссер — Владимир Кузнецов. С этим проектом можно будет познакомиться 28 июля (18:00), 29 июля (14:00 и 18:00) на Финляндском вокзале.

Это первая российская постановка пьесы Бертольта Брехта, написанной в 1940-1941 годах в Финляндии. Место ее действия — Центральный вокзал Хельсинки. Соответственно, действие разворачивается в залах, кафе и на перроне вокзала.

Разговоры беженцев

Вооружившись аппаратурой для слежки, зритель получает возможность наблюдать за приватным разговором неких Циффеля и Калле. Стратегию слежки каждый вправе определить сам: можно перемещаться вслед за артистами или раствориться в толпе и построить собственный визуальный ряд, спонтанно сопровождающий звуковой канал.

Герои спектакля, чьи голоса сопровождают зрителя, — два немецких беженца времен Второй мировой войны, обсуждающих как глобальные общечеловеческие вопросы, так и мелкие бытовые невзгоды. В образе Калле угадываются черты самого Брехта. Возможно, что-то из услышанного представится зрителю не утратившим актуальности…

Библиотека Алвара Аалто

В Библиотеке Алвара Аалто в Выборге пройдет фестивальная лаборатория «Культурный герой XXI». Для нее были отобраны три заявки, по которым 1 августа будут показаны эскизы. Их представят режиссеры трех поколений, и самый молодой — Роман Муромцев, ученик Анатолия Праудина. Он покажет эскиз по роману Юрия Мамлеева «Другой».

Мария Критская — уже достаточно известный режиссер среднего поколения — покажет эскиз под названием «Вид на жительство». В его основу легли материалы интернет-блога Дмитрия Горчева.

Владимир Золотарь — известный российский режиссер, поставивший 62 спектакля в разных театрах страны, лауреат «Золотой маски» — покажет эскиз по мотивам фильма Ларса фон Триера «Антихрист».

В той же библиотеке состоится научно-практическая конференция в рамках фестиваля «Точка доступа».

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля «Точка доступа».

18 июля 2018.

Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.

Максим Леонидов

Максим Леонидов: Я никогда не стремился быть «своим»

В середине декабря 2018 года в рамках Санкт-Петербургского новогоднего книжного салона состоялась презентация книг артиста и музыканта, одного из основателей знаменитого бит-квартета «Секрет» Максима Леонидова, выпущенных в прошлом году издательством «Эксмо». Первая из них – ярко и емко написанная автобиография «Я оглянулся посмотреть», увидевшая свет еще в 2011 году и во второй редакции дополненная. Вторая – поэтический сборник «Все это и есть любовь». В нем собраны стихи и тексты песен, которые вывели автора на первые строчки отечественных хит-парадов. Название одной из них и стало титулом книги.