«Смышленые коты» ищут музыку во всем

Программой «Музыка, кино, театр, живопись», прошедшей 29 сентября 2019 года в Концертном зале Российской национальной библиотеки (набережная реки Фонтанки, 36), завершился цикл концертов «Музыка во всем», организованный Фондом культурных проектов «Городу и миру». Художественный руководитель проекта, петербургский композитор Ирина Вакуленко во вступительном слове определила прошедшую серию музыкальных программ как «концертный сериал».

цикл концертов «Музыка во всем» в РНБ

Программой «Музыка, кино, театр, живопись», прошедшей 29 сентября 2019 года в Концертном зале Российской национальной библиотеки (набережная реки Фонтанки, 36), завершился цикл концертов «Музыка во всем», организованный Фондом культурных проектов «Городу и миру». Художественный руководитель проекта, петербургский композитор Ирина Вакуленко во вступительном слове определила прошедшую серию музыкальных программ как «концертный сериал».

По ее словам, главный герой этого сериала – музыка, а другие персонажи – науки и искусства, с которыми пересекается главный герой и находится в определенных взаимоотношениях. Таким образом, проект «Музыка во всем» призван в доступной форме рассказать публике о связи музыки с историей, архитектурой, физикой, математикой, астрономией и даже химией. Каждый концерт (всего из было четыре) предваряется интерактивной тематической интермедией.

Действительно, сейчас мы воспринимаем музыку исключительно как искусство, но до времен Леонардо да Винчи она считалась наукой, стоящей в одном ряду с арифметикой, позднее математикой. Эту связь видят и современные музыканты, а потому хотят рассказать и вместе с публикой поразмышлять об этом феномене. Ведь музыка основана на числах и ритме, а звук – это физический процесс, упругие волны механических колебаний. Впрочем, связь музыки с кино и театром (с живописью, наверное, в меньшей степени) очевидна самым обычным зрителям. Сложно представить хороший фильм или спектакль без хорошей музыки. Потому на заключительном концерте брасс-коллектив City Music Band решил обойтись без «исторической» части. Вместо этого зрителям показали шоу «Смышленые коты», соединяющее разные элементы искусств.

цикл концертов «Музыка во всем» в РНБ

Бэнд-шоу «Смышленые коты» – это театрализованное выступление брасс-коллектива. Музыканты (духовые, ударные, флейта) не только исполняют самые популярные мелодии джазовой классики, но и рассказывают забавную историю, поочередно читая реп. Сюжет оригинален: эрмитажный кот влюбляется в зарубежную коллегу – кошку Мону Лизу, которая тоже охраняет произведения искусства, но уже в Милане. Внезапно возлюбленная пропадает, и петербургскому коту приходится вступить в борьбу с настоящей кошачьей мафией, похищающей картины из мировых музеев.

На экране за спиной музыкантов-актеров (даже загримированных под котов) мелькают картины с видами Петербурга, Милана, Нью-Йорка. Звучит музыка, что характеризует персонажей этого шоу – от My way и Summer in the city до мелодии из «Крестного отца» – и делит само действие на смысловые отрезки. Артист Театра музыкальной комедии Кирилл Дроздов «подыгрывает» музыкантам пластически, исполняя смешные хореографические этюды.

Не похожий на скучную лекцию, этот концертный сериал носит тем не менее просветительский характер. Рассуждения довольно лаконичны, сменяются музыкальными композициями самых различных жанров: от григорианского хорала и барокко до джаза и фанка. Динамично, интересно, познавательно и совсем не утомительно.

На такую программу может прийти семья с маленькими детьми. Особенно, наверное, на шоу «Смышленые коты», завершившее этот цикл. Помимо того, что детям подобное театрализованное представление должно показаться забавным, они смогут познакомиться с популярными мелодиями мировой музыкальной классики и расширить кругозор. Организаторы планируют повторить свой концертный сериал в следующем году.

цикл концертов «Музыка во всем» в РНБ

МАРИНА  ТИХОМИРОВА

30 сентября 2019.

Рубрика: Музеи / кино Театры / музыка. Тэги: .

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.