Санкт-Петербург принял балетный «Оскар» (фото)

Вот уже 25 лет на лучших театральных площадках мира проходит гала-концерт артистов балета «Звезды 21 века» — как назвал его Олег Виноградов, «своеобразный балетный "Оскар"», самое престижное событие в мире балета. Организовывают его Соломон и Надя Тенсер. Соломон Тенсер — генеральный продюсер антрепризы Stars of the 21-st Sentury, а Надя Веселова-Тенсер — арт-директор антрепризы. Именно благодаря этой паре в прошлом году в Санкт-Петербурге состоялось чествование народного артиста СССР, лауреата государственных премий Олега Виноградова, более 20 лет руководившего балетом Мариинского (ранее Кировского) театра, которому в прошлом году исполнилось 80 лет. Теперь балетмейстер представлял гала-концерт звезд балета как его арт-директор.

балет

К своему 25-летию этот проект, наконец, добрался до Санкт-Петербурга, родного города Нади Веселовой. В нашей стране такой концерт проходил только в Москве.

Олег Виноградов

О том, что зрителей ждет неординарное зрелище, можно было судить уже потому, что с середины дня у служебного подъезда концертного зала «Октябрьский» собралась толпа балетоманов (точнее, балетоманок) в надежде увидеть после репетиции этуаль Парижской оперы Матье Ганье. Когда почти через двенадцать часов артисты выходили из театра после окончания спектакля, дамы по-прежнему были на своем посту!

Золушка

На гала-концерте Матье Ганье с молодой солисткой «Гранд Опера» исполнили дуэт из балета Прокофьева «Золушка» в хореографии Рудольфа Нуреева, который перенес действие балета в эпоху немого кино Голливуда. Как обычно делал Нуреев в своих постановках, он постарался предельно усложнить партии, особенно — мужские, но французский дуэт справился со всеми сложностями легко и изящно. Во втором отделении французы покорили зрителей, исполнив замечательный дуэт из балета «Дети райка» (Les Entans du paradis). Музыка — Марк-Оливье Дюпен, хореография — Хосе Мартинес.

Дети райка

А открыло концерт звезд балета выступление детского хореографического коллектива из Ростова-на-Дону «Тысячелетие», победителя нескольких, в том числе, и международных конкурсов. Их танец «Калинка» был восторженно принят зрителями: юные танцовщики заканчивали свой номер под овацию зала.

Лебединое озеро

Далее на сцену вышли именитые российские артисты, чтобы исполнить «наше все» — отрывки из балетов Петипа на музыку Чайковского. И если с «Лебединым озером», как говорится, не сложилось (адажио из балета «Лебединое озеро» солисты Мариинского театра Оксана Скорик и Евгений Иванченко, как и вариацию Одиллии Элеонора Севенард из Большого театра исполнили без особого блеска), то па-де-де из балета «Спящая красавица» в исполнении той же Элеоноры Севенард и премьера Большого театра Дениса Родькина было безупречным.

Лебединое озеро

Кстати, Элеонора, выпускница Вагановской академии 2017 года, вариацию Одиллии на репетиции исполнила значительно лучше. Но, видимо, сказалось волнение, ведь она только год назад закончила академию хореографии и сразу была приглашена в Большой театр. И вот уже выступает рядом со звездами мирового балета.

Спящая красавица

Зарубежные звезды исполняли современную хореографию. Игоне де Йонг и Марийн Радемакер представляли национальный балет Нидерландов. Во всем мире эту труппу знают как Dutch National Ballet или Het. Артисты исполнили номер Ханса ван Манена, ставящего в первую очередь именно для этого коллектива.

Гносианы

Это был номер «Три гносианы» (Trois Gnossiennes) на музыку Эрика Сати. Помимо этого, они исполнили дуэт из балета «Мата Хари», поставленного руководителем труппы Тедом Брандсеном на произведения композитора Тарика Гамильтона О’Регана.

Мата Хари

Мария Яковлева и Эно Печи (Венский театр оперы и балета) исполнили миниатюру на музыку Шопена, поставленную Эно Печи, «Опус N25». Партию фортепиано практичести «с листа» виртуозно сыграл Геннадий Меркулов.

Опус №25

Другим номером их программы был дуэт из балета «Летучая мышь» на музыку Иоганна Штрауса в постановке Ролана Пети, полный изящества и юмора.

Летучая мышь

Хореографию Ролана Пети исполняли и премьеры театра Ла Скала Николетта Манни и Тимофей Андриященко. В 2013 году Тимофей, в то время представлявший Латвию, был награжден золотой медалью в младшей группе на XII Международном балетном конкурсе в Москве. В исполнении солистов Ла Скала зрители увидели фрагмент из знаменитого балета «Кармен».

Кармен

В далеком 1949 году этот балет Ролан Пети поставил на себя (партия Хозе) и свою супругу Зизи Жанмер, заставив ее перед этим коротко постричься. С тех пор такая стрижка является непременным атрибутом всех исполнительниц этой партии.

Кармен

Длинноногая, в коротенькой юбочке, со стрижкой «под мальчика», Жанмер никак не напоминала цыганку, скорее это француженка, дама полусвета, коварная, обольстительная. Ее танец просто наполнен эротикой. Есть запись этого балета 1980 года, где главные партии исполняет та же Жанмер и Барышников. К сожалению, именно чувственной эротики не хватило в исполнении Манни и Андриященко. Более органично они смотрелись в дуэте из балета «Караваджо» на музыку Клаудио Монтеверди в постановке Мауро Бигонзетти.

Караваджо

А завершали оба отделения прима Государственного балета Берлина Яна Саленко и премьер Мариинского театра Кимин Ким. В первом отделении они исполнили па-де-де из балета «Корсар» в хореографии Мариуса Петипа.

Корсар

А закончили концерт знаменитым па-де-де из балета «Дон Кихот» в постановке Александра Горского. Здесь уж они продемонстрировали весь технический балетный арсенал. Зал просто неистовал, наблюдая за стремительными вращениями, взрывными прыжками, высокими поддержками. Заключительная кода шла уже под сплошные аплодисменты в такт музыки.

Корсар

Это представляло особую сложность, потому что надо было не сбиться с собственного ритма. Кимин вихрем пронесся в жете ан турнант по кругу, а заключительное фуэте, причем в усложненном варианте, Яна исполнила, что называется «на кончике марки».

Дон Кихот

После концерта зрители долго не отпускали артистов со сцены. Такое событие, как гала-концерт звезд мирового балета, случается в Петербурге нечасто, поэтому публике хотелось продлить счастье встречи.

гала-концерт звезд балета

ИРИНА СОРИНА

12 июля 2018.
Текст: Ирина Сорина. Фото: Светлана Аввакум.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Фестиваль в Тремсе

Кочующие фильмы фестиваля в Тромсё

С 19 по 29 сентября 2019 года новую программу «Фильмы с севера» Международного кинофестиваля в Тромсё посмотрят жители Мурманска, Апатитов, Петрозаводска, Северодвинска, Санкт-Петербурга и Москвы. В Северной столице киноленты можно будет посмотреть с 21 по 22 сентября в киноцентре «Родина». В своей новой программе «Фильмы с севера» Международный кинофестиваль в Тромсё ставит вопрос отношений. Быть вместе не легко, но человечество еще не придумало лучшего языка, чтобы говорить об этом, чем искусство. Фестивальные короткометражные картины, созданные авторами из Скандинавии и России – диалог о том, что не выразишь словами.

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.