Санкт-Петербург принял балетный «Оскар» (фото)

Вот уже 25 лет на лучших театральных площадках мира проходит гала-концерт артистов балета «Звезды 21 века» — как назвал его Олег Виноградов, «своеобразный балетный "Оскар"», самое престижное событие в мире балета. Организовывают его Соломон и Надя Тенсер. Соломон Тенсер — генеральный продюсер антрепризы Stars of the 21-st Sentury, а Надя Веселова-Тенсер — арт-директор антрепризы. Именно благодаря этой паре в прошлом году в Санкт-Петербурге состоялось чествование народного артиста СССР, лауреата государственных премий Олега Виноградова, более 20 лет руководившего балетом Мариинского (ранее Кировского) театра, которому в прошлом году исполнилось 80 лет. Теперь балетмейстер представлял гала-концерт звезд балета как его арт-директор.

балет

К своему 25-летию этот проект, наконец, добрался до Санкт-Петербурга, родного города Нади Веселовой. В нашей стране такой концерт проходил только в Москве.

Олег Виноградов

О том, что зрителей ждет неординарное зрелище, можно было судить уже потому, что с середины дня у служебного подъезда концертного зала «Октябрьский» собралась толпа балетоманов (точнее, балетоманок) в надежде увидеть после репетиции этуаль Парижской оперы Матье Ганье. Когда почти через двенадцать часов артисты выходили из театра после окончания спектакля, дамы по-прежнему были на своем посту!

Золушка

На гала-концерте Матье Ганье с молодой солисткой «Гранд Опера» исполнили дуэт из балета Прокофьева «Золушка» в хореографии Рудольфа Нуреева, который перенес действие балета в эпоху немого кино Голливуда. Как обычно делал Нуреев в своих постановках, он постарался предельно усложнить партии, особенно — мужские, но французский дуэт справился со всеми сложностями легко и изящно. Во втором отделении французы покорили зрителей, исполнив замечательный дуэт из балета «Дети райка» (Les Entans du paradis). Музыка — Марк-Оливье Дюпен, хореография — Хосе Мартинес.

Дети райка

А открыло концерт звезд балета выступление детского хореографического коллектива из Ростова-на-Дону «Тысячелетие», победителя нескольких, в том числе, и международных конкурсов. Их танец «Калинка» был восторженно принят зрителями: юные танцовщики заканчивали свой номер под овацию зала.

Лебединое озеро

Далее на сцену вышли именитые российские артисты, чтобы исполнить «наше все» — отрывки из балетов Петипа на музыку Чайковского. И если с «Лебединым озером», как говорится, не сложилось (адажио из балета «Лебединое озеро» солисты Мариинского театра Оксана Скорик и Евгений Иванченко, как и вариацию Одиллии Элеонора Севенард из Большого театра исполнили без особого блеска), то па-де-де из балета «Спящая красавица» в исполнении той же Элеоноры Севенард и премьера Большого театра Дениса Родькина было безупречным.

Лебединое озеро

Кстати, Элеонора, выпускница Вагановской академии 2017 года, вариацию Одиллии на репетиции исполнила значительно лучше. Но, видимо, сказалось волнение, ведь она только год назад закончила академию хореографии и сразу была приглашена в Большой театр. И вот уже выступает рядом со звездами мирового балета.

Спящая красавица

Зарубежные звезды исполняли современную хореографию. Игоне де Йонг и Марийн Радемакер представляли национальный балет Нидерландов. Во всем мире эту труппу знают как Dutch National Ballet или Het. Артисты исполнили номер Ханса ван Манена, ставящего в первую очередь именно для этого коллектива.

Гносианы

Это был номер «Три гносианы» (Trois Gnossiennes) на музыку Эрика Сати. Помимо этого, они исполнили дуэт из балета «Мата Хари», поставленного руководителем труппы Тедом Брандсеном на произведения композитора Тарика Гамильтона О’Регана.

Мата Хари

Мария Яковлева и Эно Печи (Венский театр оперы и балета) исполнили миниатюру на музыку Шопена, поставленную Эно Печи, «Опус N25». Партию фортепиано практичести «с листа» виртуозно сыграл Геннадий Меркулов.

Опус №25

Другим номером их программы был дуэт из балета «Летучая мышь» на музыку Иоганна Штрауса в постановке Ролана Пети, полный изящества и юмора.

Летучая мышь

Хореографию Ролана Пети исполняли и премьеры театра Ла Скала Николетта Манни и Тимофей Андриященко. В 2013 году Тимофей, в то время представлявший Латвию, был награжден золотой медалью в младшей группе на XII Международном балетном конкурсе в Москве. В исполнении солистов Ла Скала зрители увидели фрагмент из знаменитого балета «Кармен».

Кармен

В далеком 1949 году этот балет Ролан Пети поставил на себя (партия Хозе) и свою супругу Зизи Жанмер, заставив ее перед этим коротко постричься. С тех пор такая стрижка является непременным атрибутом всех исполнительниц этой партии.

Кармен

Длинноногая, в коротенькой юбочке, со стрижкой «под мальчика», Жанмер никак не напоминала цыганку, скорее это француженка, дама полусвета, коварная, обольстительная. Ее танец просто наполнен эротикой. Есть запись этого балета 1980 года, где главные партии исполняет та же Жанмер и Барышников. К сожалению, именно чувственной эротики не хватило в исполнении Манни и Андриященко. Более органично они смотрелись в дуэте из балета «Караваджо» на музыку Клаудио Монтеверди в постановке Мауро Бигонзетти.

Караваджо

А завершали оба отделения прима Государственного балета Берлина Яна Саленко и премьер Мариинского театра Кимин Ким. В первом отделении они исполнили па-де-де из балета «Корсар» в хореографии Мариуса Петипа.

Корсар

А закончили концерт знаменитым па-де-де из балета «Дон Кихот» в постановке Александра Горского. Здесь уж они продемонстрировали весь технический балетный арсенал. Зал просто неистовал, наблюдая за стремительными вращениями, взрывными прыжками, высокими поддержками. Заключительная кода шла уже под сплошные аплодисменты в такт музыки.

Корсар

Это представляло особую сложность, потому что надо было не сбиться с собственного ритма. Кимин вихрем пронесся в жете ан турнант по кругу, а заключительное фуэте, причем в усложненном варианте, Яна исполнила, что называется «на кончике марки».

Дон Кихот

После концерта зрители долго не отпускали артистов со сцены. Такое событие, как гала-концерт звезд мирового балета, случается в Петербурге нечасто, поэтому публике хотелось продлить счастье встречи.

гала-концерт звезд балета

ИРИНА СОРИНА

12 июля 2018.
Текст: Ирина Сорина. Фото: Светлана Аввакум.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.

ПроТоАрт

«ПроТоАрт» — Город будущего по Мондриану

С 21 по 22 июля в Манеже на Исаакиевской площади появится город будущего, созданный по фантазиям Мондриана. Посетить его не составит труда — достаточно прийти на выставку «ПроТоАрт». В зданиях и на площадях арт-города посетители увидят современную живопись, скульптуру, музыку, видеоарт, механические объекты, инсталляции, посвященные феномену композиции в искусстве и в жизни.
«ПроТоАрт» — это еще и серия концертов, и перфоманс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие зрители. Организаторы предлагают новый формат зрелищного мероприятия, который примерно можно обозначить как иммерсивный фестиваль.

балет

Санкт-Петербург принял балетный «Оскар» (фото)

Вот уже 25 лет на лучших театральных площадках мира проходит гала-концерт артистов балета «Звезды 21 века» — как назвал его Олег Виноградов, «своеобразный балетный «Оскар»», самое престижное событие в мире балета. Организовывают его Соломон и Надя Тенсер. Соломон Тенсер — генеральный продюсер антрепризы Stars of the 21-st Sentury, а Надя Веселова-Тенсер — арт-директор антрепризы. Именно благодаря этой паре в прошлом году в Санкт-Петербурге состоялось чествование народного артиста СССР, лауреата государственных премий Олега Виноградова, более 20 лет руководившего балетом Мариинского (ранее Кировского) театра, которому в прошлом году исполнилось 80 лет. Теперь балетмейстер представлял гала-концерт звезд балета как его арт-директор.

Федор Достоевский

День Достоевского, или Добродетель на кону

День Достоевского в Петербурге — праздник уникальный. Это не просто карнавал, фестиваль музеев и театральных акций: город раскрывается как необычайное место силы. Петербург Достоевского, навсегда ставший частью пространства северной столицы, и притягателен, и весел, но и мрачен, а порой даже пугающ. Праздник традиционно отмечается в первую июльскую субботу. В этом году он проходит уже в девятый раз. В связи с Чемпионатом мира по футболу его перенесли из Кузнечного переулка, где находится Музей Достоевского, на остров Новая Голландия.