Самые весенние выставки Петербурга

В этом году Петербургу обещают теплую весну и жаркое лето — пора радоваться солнцу и предвкушать отпуск. А пока вы в городе, стоит посмотреть, что приготовили к весне наши музеи. В теплый сезон многие выставки отсылают к экзотике, приключениям и чему-то неожиданному.

Высота

1. «На высоте» в «Эрарте» (до 26 июня)

Фотографы Вадим Махоров и Виталий Раскалов предлагают посмотреть на мир глазами руфера. Они забирались на высотки Нью-Йорка, Рио-де-Жанейро, Гонконга, Шанхая, Москвы без страховки, но с фотоаппаратом. Кураторы выставки говорят, что сам факт покорения высотки — это уже арт-перформанс. С этим можно не согласиться, но эффектные редкие снимки с крыш всего мира — очень вдохновляющее зрелище. Оно взывает к романтической мечте о свободе от границ, законов, обязанностей и страхов. Порождает желание посмотреть на звезды, вдохнуть полной грудью, чем-нибудь рискнуть. Глядя на изгибы освещенных магистралей, небоскребы над облаками и людей, гуляющих по самому краю пропасти мегаполиса, не сразу вспомнишь, что сегодня дроны могут делать такие снимки за людей. Но дроны ведь ничем не рискуют.

Выставка «Японский сувенир»

2. «Японский сувенир» в Росфото (до 5 июня)

Росфото представляет выставку фотографий из Японии эпохи Мэйдзи. Это причудливый период японской истории, когда страна открылась для внешнего мира, и предприимчивые европейцы привезли туда фототехнику, чтобы потом вывезти диковинные снимки. Первопроходец Феличе Беато и его ученики усвоили хрупкую постановочную интонацию: фотограф будто робко просит загадочные японские реалии застыть и не двигаться. На самом деле автору нужна красивая и непонятная по содержанию открытка, раскрашенный снимок. Но из-за японской самобытности и участия фотографов-японцев открытки получались замысловатыми, символичными, проникновенными. Жанровые сценки зачастую не так игривы, как на гравюрах, пейзажи сняты в смутном мистическом стиле. Больше всего привлекает постановочная бытовая экзотика, стремительно исчезающая японская аутентичность. Приятно смотреть эти кадры, когда в Японии отмечают праздник цветения сакуры. Все — в серебристо-розовых, прохладных изумрудных и синеватых цветах.

Выставка «Светлый день»

3. «Светлый день» Павла Еськова в Выставочном зале СХ (до 3 мая)

Ровная и очень светлая выставка заметного петербургского академиста Павла Еськова. Подойдет ценителям позитивного реализма: здесь уютные городские пейзажи, локальный масштаб, наработанная живописная манера. Много Петербурга в солнечном свете непривычно, но приятно видеть. Любителям монументального пафоса и надрыва в искусстве такая живопись может показаться приторной, но все же художник выбирает не самые очевидные открыточные ракурсы, уверенно владеет светом и не перебарщивает со «сладкими» цветами. Зеленая тень от листвы, теплые краски, приятная фактура живописи — можно сказать, маленький отпуск в летнем городе. Добрая выставка для семейного просмотра, к тому же бесплатная.

Выставка «Венецианский карнавал»

4. «Венецианский карнавал» в Михайловском замке (до 30 мая)

Карнавал был в феврале, но апрель в Петербурге примерно такой, как в Италии февраль. Добраться до выставки не просто: придется одолеть несколько лестничных маршей и пройти через открытый фонд скульптуры (а там есть на что засмотреться), чтобы найти нужные залы на первом этаже. «Карнавал» — фотовыставка с тонкой кураторской задумкой и сильным посылом. Экспозиция рассчитана на Петербург и его зрителя. Она о том, как Северная Венеция породнилась с оригиналом через Михаила Шемякина и театр Derevo. На фотографиях — Вячеслав Полунин, Антон Адасинский, Анвар Либабов. Целый зал посвящен их ежегодным шествиям на площади Сан-Марко. Заодно Шемякин с коллегами показывает нам, что происходит вокруг. Маска смотрит густо накрашенными глазами, то тут, то там выныривает жуткий клюв «чумного доктора», повсюду пары в очень дорогих и самых дешевых костюмах, пожилые дамы с россыпью мушек в напудренном декольте. Слияние красоты и уродства, тонкого вкуса и вульгарности, аттракциона для туристов и внутренней необходимости Венеции принимать карнавал. Жаль только, что не крупным по формату снимкам приходится отстаивать позиции у монотонно-розовых стен в пустых комнатах императора Павла — очень уж не карнавальный вид у самого интерьера.

Выставка «Цирк»

5. «Цирк» в Корпусе Бенуа Русского музея (до 9 июня)

Яркая экспозиция, пропитанная нашей сложной историей и интерактивно оформленная. Еще одна выставка из разряда семейных. Как и многие сборные тематические выставки Русского музея, «Цирк» неоднороден по составу. Здесь есть импрессионистические ранние работы Бориса Иогансона и такая теплая по настроению графика Ореста Верейского, а есть откровенные подражания экспрессионизму, где тема цирка использована скорее по инерции, чем по наитию. В этой массе работ читается трагический перелом истории, переход от авангардного искусства начала века к новому реализму с его монументальной светотенью и неутомимой массовкой. Но остается ощущение общности всего, что происходит в цирковом шатре, пока за его стенами бушуют войны и революции…

8 апреля 2016.
Текст: Анастасия Семенович. Фото: предоставлены музеями
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , , , .

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.