Российскую комедию «Жили-были» переснимут в Болливуде

С 5 марта в российский прокат выходит комедия «Жили-были» с участием всенародно любимых артистов Федора Добронравова, Романа Мадянова и Ирины Розановой. Съемки фильма проходили в Ленинградской области, в вепской деревне Шондовичи, на границе с Карелией. Вполне возможно, что вскоре действие картины будет перенесено в тропические леса Индии...

Федор Добронравов

Народный артист России Федор Добронравов приехал в Санкт-Петербург, чтобы представить картину, рассказать о ее фестивальном успехе, финансовой поддержке независимого кино и новых театральных и кинопроектах. Широкую известность этот актер получил после картин «День радио», «День выборов», сериала «Сваты», телевизионных развлекательных шоу «Большая разница», «Сам себе режиссер», «Слава богу, ты пришел!», «Шесть кадров».

Сценарий к новой картине, в которой одну из главных ролей сыграл Федор Добронравов, написал Алексей Бородачев. Продюсерами выступили Екатерина Сарычева, Федор Добронравов и Ирина Павлова. Оператор — Мария Соловьева, композитор — Леонид Агутин, художник — Федор Савельев.

Федор Добронравов, Роман Мадянов

Действие фильма разворачивается в старинной деревне в русской глубинке. Из жителей — только два одиноких немолодых мужчины и внезапно овдовевшая женщина. Один из друзей решает, что пора завязывать с одиночеством и собирается предложить вдове руку и сердце. Но второй мужчина в корне с этим не согласен и тоже претендует на вакантное место. Лучшие друзья объявляют друг другу войну…

За год до создания фильма на одном из фестивалей Екатерины Сарычева нашла этот замечательный сценарий, по которому снята комедия, рассказал на пресс-конференции в ТАСС Федор Добронравов. Он признался, что создатели «Жили-были» хотели снять фильм, напоминающий по атмосфере «Любовь и голуби».

Шондовичи

Для съемок была выбрана очень живописная деревня Шондовичи, которую съемочная группа нашла случайно. В картине живут, любят и страдают наши современники, очень похожие на жителей Шондовичей. По словам Федора Добронравова, в фильме снялись все девять обитателей деревни. «Они принимали участие в массовке. Уезжая мы им оплатили все, что там вытоптали и съели. Все животные, которых мы купили для съемок, естественно остались в деревне», — рассказал актер.

«Мы ездили по разным областям — и в Тверской, и в Новгородской, и в Вологодской области искали место для съемок. Очень сложно сегодня найти деревню без примет цивилизации — без вышек сотовой связи или телеантенн. А в Шондовичи мы попали, потому что заблудились. На самом деле ехали в другую деревню. Но так как сотовая связь там не работает, а навигатор не действует, мы заехали не туда. И наткнулись на эту уникальную деревню: как выяснилось впоследствии, она ведет свою летопись во времен Ивана Грозного. Увидев Шондовичи, мы поняли, что эта красота — именно то, что нужно», — рассказал Федор Добронравов.

Федор Добронравов, Роман Мадянов

Деревня настолько идеально подошла для картины, что там даже не пришлось строить дополнительные декорации, за исключением одной беседки на берегу реки. Местные жители Шондовичей оказывали помощь создателям фильма, предоставив условия для жизни и работы.

«Пустить в дом съемочную бригаду, которая состоит из 90 человек, не каждый решится. А они пускали и кормили нас, и поили, и были очень отзывчивые. Правда мы привезли с собой четыре вагончика, в которых жили я, Роман Мадянов, бухгалтерия. Остальные расселились по домам местных жителей. Ирине Розановой пришлось жить в бане ближайшего фермерского хозяйства», — отметил актер и продюсер, добавив, что съемочная бригада в основном состояла из петербуржцев.

Федор Добронравов, Ирина Розанова

Он заявил, что сниматься в таких условиях ему пришлось впервые в жизни. «Там отсутствовала сотовая связь. В лесах было море грибов, которые мы собирали. Прекрасная рыбалка… Тишина стоит потрясающая… Таких красот, как в Шондовичах, я в жизни не видел», — добавил Федор Добронравов.

Хотя все, что связано с деревней, актеру близко. Он рассказал, что его детство прошло в деревне и его родственники до сих пор живут в селе. Тем не менее, Федор Добронравов не представляет себе жизни без мегаполиса: «Я уже отравлен этим».

Федор Добронравов, Ирина Розанова

Интересно, что музыку к фильму написал Леонид Агутин. По словам Добронравова, этот композитор — прекрасен и многогранен. «Я с ним познакомился, когда участвовал в телепроекте «Две звезды» на Первом канале. Леонид — невероятно талантливый человек. Я не мог представить себе, что он пишет настолько великолепную музыку. Посмотрев «Брестскую крепость», где Агутин тоже был автором саундтрека, я понял, что он может все. Я дал ему почитать сценарий. И сразу же после прочтения он написал прекрасную песню о стариках, о дружбе, о памяти. Она звучит в нашем фильме», — рассказал актер, отметив, что бесконечно благодарен Леониду Агутину за музыку к картине.

Федор Добронравов, Ирина Розанова, Роман Мадянов

У «Жили-были» уже есть богатая фестивальная и гастрольная история. Фильм успел получит призы и награды: гран-при фестиваля «Улыбнись, Россия!»; приз «За лучшую режиссуру» на кинофестивале Arctic open и на конкурсе «Сплетенные параллели»; приз X Международного кинофестиваля «Восток и Запад. Классика и авангард»; приз зрительских симпатий на IX фестивале «Человек, познающий мир» и на Международном фестивале «Лучезарный ангел».

В частности, в конце февраля комедию трижды показали во Франции: все сеансы прошли с аншлагами. «Есть вещи, которые не имеют языкового барьера. Может быть, французы поняли не все нюансы, но главное они почувствовали. А вот в Болливуде и вовсе собираются адаптировать сценарий. Там тоже посмотрели комедию, и недавно нам пришло письмо от индийских кинопроюсеров с просьбой продать права на историю «Жили-были». Так что в Индии планируют снять похожий фильм на местном материале», — сообщил Федор Добронравов.

От подчеркнул, что этот фильм — не совсем про деревню, а скорее — про людей, любовь, дружбу, верность. А это — вечные и общечеловеческие понятия. Поэтому зрители принимают фильм очень тепло. «Интерес к нашей стране, как ни странно, растет. Раньше такого не было. Люди в Европе, да и во всем мире, стали интересоваться нашей историей, нашей глубинкой, нашим загадочным укладом жизни. И наш фильм станет частью этого познания широкой русской души», — отметил актер.

Подробности можно найти на официальном сайте продюсерского центра Федора Добронравова.

ЮЛИЯ  ИВАНОВА

4 марта 2018.
Текст: Юлия Иванова.
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.