Пять вечеров петербургского LOFT

В Петербурге развернулась всемирная Театральная олимпиада, собравшая лучшие театры и спектакли в одном городе. «Петербургский авангард» хотел бы напомнить, что театральная сцена нашего города хороша уже тем, что на ней круглый год можно увидеть подлинные таланты и выдающиеся постановки. Одним из предвестников Театральной олимпиады стал Международный ленинградский областной фестиваль театров — сокращенно ЛОФТ (LOFT). Он состоялся еще в апреле, и заслуга его в том, что зрители Северной столицы узнали про невероятные, изумительные театры, существующие за пределами Москвы и Петербурга...

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Основные события ЛОФТа проходили в Театре на Васильевском. Два варианта аббревиатуры LOFT связаны с международным статусом театрального форума, стартовавшего 10 апреля. Организатором выступил Драматический театр на Васильевском при поддержке Правительства Ленинградской области и Комитета по культуре Ленобласти.

ЛОФТ

LOFT стал правопреемником театрального фестиваля «Всеволожская весна», отметившего в этом году 14 лет. В форуме приняли участие профессиональные государственные театры Ленинградской области – Театр на Васильевском, Театр на Литейном, «Комедианты», выборгская «Святая крепость» и лодейнопольский «Апрель». В гости к ленинградцам были приглашены известные театры Москвы, городов России, ближнего и дальнего зарубежья. «Петербургскому авангарду» посчастливилось побывать на пяти спектаклях ЛОФТА.

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Традиционно высокую планку задали столичные театры, и первым представил свой камерный спектакль по Александру Островскому Театр имени Моссовета (12 апреля). В постановке «Не все коту масленица» режиссера Виктора Шамирова блистали известные актеры Елена Валюшкина (Дарья Федосеевна Круглова), Валентина Карева (Феона) и Евгений Стеблов (Ермил Зотыч Ахов). Их имена говорят сами за себя и давно стали знаком качества любого театрального проекта. Между тем, в мастерстве этим заслуженным и народным не уступали молодые и менее известные актеры Юлия Хлынина (Агния), Марк Вдовин (Ипполит) и Яна Львова (Маланья).

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Постановка получилось легкой, непринужденной, наполненной юмором высочайшего качества, не смотря на то, что актеры балансируют на грани клоунады, почти карикатуры. Да собственно и само оформление сцены больше напоминает цирковую арену — небольшой помост с минимальным реквизитом в виде скамейки и столика. В том же минималистичном ключе решены и костюмы героев. Создателям удалось уйти от нравоучительности, сохранив актуальность пьесы Островского. Это — один из тех редких и гармоничных спектаклей, после которых зритель уходит из театра счастливым.

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Авангардный театр «Ателье-212» из Сербии 13 апреля представил в Театре на Васильевском спектакль «Кофе и сигареты – привет из Белграда». Режиссером и создателем текста выступила Мия Княжевич, в ролях — Милица Михайлович, Небойша Илич, Тихомир Станич, Дара Джокич, Милица Трифунович, Марко Грабеж, Светозар Цветкович. Создатели посвятили постановку фильму Джима Джармуша «Кофе и сигареты», хотя по сути эти два творения связывают лишь название и, собственно, активное потребление кофе и сигарет.

Кофе и сигареты, ЛОФТ

Дым стоял коромыслом — на сцене действительно много курили и разговаривали об отношениях, планах мечтах, любви и смерти, удачах и неудачах, прошлом и настоящем. Из этой мозаики диалогов между героями, связанными либо родственными, либо дружескими узами, складывается картина повседневной жизни обычных людей из бывшей Югославии. И как ни странно, проблемы и комплексы этих людей оказываются очень близки тем, кто живет в бывшем Советском Союзе, где не смотря ни на что тоже любят кофе и сигареты…

Театр имени Волкова, ЛОФТ

Невероятный, оглушительный аншлаг обрушился на Ярославский театр имени Волкова, который представил на фестивале постановку по пьесе Эдварда Олби «Нам не страшен серый волк (Кто боится Вирджинии Вульф?)». Как раз накануне ЛОФТ разразился скандал с объединением Театра Волкова с петербургской Александринкой. Организаторы фестиваля на предваряющей пресс-конференции особо оговорились, что приглашали театр из Ярославля задолго до того, как появились новости об объединении. По словам художественного руководителя Театра на Васильевском Владимира Словохотова, «просто мы пригласили замечательного режиссера Евгения Марчелли с прекрасной пьесой «Нам не страшен серый волк (Кто боится Вирджинии Вулф?)». Волковский театр привез на фестиваль «замечательный спектакль потрясающего режиссера», добавил худорук, поскольку «спектакли Марчелли всегда очень интересны». И это действительно так.

Прекрасный актерский ансамбль — заслуженная артистка России Анастасия Светлова, Алексей Кузьмин, Алена Тертова, Иван Щукин — подарили неописуемое наслаждение зрителям. Напряженный интерес к происходящему на сцене не отпускал ни на секунду. В 2018 году и сам спектакль, и режиссер, и актерский состав были номинированы на «Золотую маску», но не получили эту премию. И видимо, правильно, поскольку эта постановка настолько хороша, что вряд ли возможно придумать награду, достойную гения Марчелли и его актеров — только овации благодарной публики.

Пять вечеров, ЛОФТ

Режиссер Театра на Васильевском Денис Хуснияров в Челябинском театре драмы имени Орлова осуществил оригинальную постановку «Пяти вечеров» Александра Володина. Спектакль получился предельно простым, акварельным, человеческим. На удивление хорошо в нем смотрелись именно молодые актеры, которым и полагается сиять в жизни уже много повидавших людей старшего поколения. Славка в исполнении Романа Чиркова и Катя, которую сыграла Екатерина Черных, порадовали хорошей сыгранностью и искренностью, свойственной юным людям с незамутненным душами.

Пять вечеров, ЛОФТ

Такая же чистота восприятия мира и себя отличает Сашу (актер Евгений Клюев), главного героя спектакля «Первая любовь» по произведениям Исаака Бабеля. Постановку представил Самарский театр драмы «Камерная сцена». Удивительно точно актерам удалось создать бабелевский мир, в котором трагедия соседствует с комедией, насилие с любовью, благородство с низостью. Основой для постановки Софьи Рубиной стали рассказы «История моей голубятни», «Детство. У бабушки», «В подвале», «Ди Грассо» и «Первая любовь». Юный романтичный мальчик, любящий голубей и мечтающий о любви, попадает в кровавый замес еврейских погромов на юге России в начале ХХ века. Этот спектакль мог бы стать реквиемом, если бы не был наполнен любовью и неподражаемой тонкой иронией, свойственной народу Израиля в любой, даже самой ужасающей ситуации…

Первая любовь, ЛОФТ

Закрылся фестиваль недавней премьерой Театра на Васильевском – спектаклем «Мещане» по пьесе Максима Горького в постановке Владимира Туманова, главного режиссера театра.

Мещане, Театр на Васильевском

ЮЛИЯ  ИВАНОВА

2 июля 2019.
Текст и фото: Юлия Иванова.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Алексей Архиповский

Алексей Архиповский: Мои послания — в звуках

Музыкант Алексей Архиповский — уникальный балалаечник-виртуоз, услышать которого — большое счастье для поклонников как этнической, так и джазовой музыки. «Архиповский — смесь гитарных богов Стива Вая и Джеффа Бэка, и это на традиционном треугольном и трехструнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его звук всеобъемлющ. Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает мурашки по коже», — написал критик издания De Volkskrant (Нидерланды) о выступлении Алексея Архиповского на Jazz Zomer Fiets Tour в Гронингене, в августе 2006 года.

Выставка Братья Морозовы

Братья Морозовы в Галерее памяти

С 21 июня в залах Галереи памяти Сергея Щукина и братьев Ивана и Михаила Морозовых в Главном штабе Эрмитажа открыта выставка «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры». В состав экспозиции вошло более сотни великих художественных произведений из Эрмитажа и 31 картина из Государственного музея имени Пушкина, собранные Морозовыми. Посетить экспозицию можно до 6 октября 2019 года.

Владимир Рекшан

«Сайгон» вернулся в Radisson

Вечеринкой с выступлением группы «Санкт-Петербург» открылась выставка Первого национального музея рок-музыки. Площадкой экспозиции стало помещение легендарного кафетерия «Сайгон», которое теперь занимает бар Radisson Royal St. Petersburg. Выставка продлится на первом этаже здания отеля на Невском проспекте, 49/2, до конца июля. Вход — свободный.

писатель Сергей Арно

Сергей Арно: Мы гибнем в океане книг

Премия имени братьев Стругацких существует уже 21 год. За это время поменялось многое. Ушел из жизни Борис Натанович, являвшийся ее главным учредителем. Но медаль в форме семигранной гайки продолжают вручать несмотря на санкции, кризисы и смену государственных лидеров. Награду получили десятки известных писателей, среди которых Михаил Веллер, Виктор Пелевин, Кир Булычев, Александр Житинский, Дмитрий Быков, Вячеслав Рыбаков, Андрей Лазарчук, Михаил Успенский и другие.

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Пять вечеров петербургского LOFT

В Петербурге развернулась всемирная Театральная олимпиада, собравшая лучшие театры и спектакли в одном городе. «Петербургский авангард» хотел бы напомнить, что театральная сцена нашего города хороша уже тем, что на ней круглый год можно увидеть подлинные таланты и выдающиеся постановки. Одним из предвестников Театральной олимпиады стал Международный ленинградский областной фестиваль театров — сокращенно ЛОФТ (LOFT). Он состоялся еще в апреле, и заслуга его в том, что зрители Северной столицы узнали про невероятные, изумительные театры, существующие за пределами Москвы и Петербурга…

Апраксин двор

Апраксин двор — чрево города

Апраксин двор — странное сочетание совершенной архитектуры и прибежища босяков в центре Северной столицы. За последние годы он стал самостоятельным культурным явлением. Конец весны и начало лета текущего года были ознаменованы очередным обещанием городской администрации закрыть этот легендарный торговый комплекс.