Пять вечеров петербургского LOFT

В Петербурге развернулась всемирная Театральная олимпиада, собравшая лучшие театры и спектакли в одном городе. «Петербургский авангард» хотел бы напомнить, что театральная сцена нашего города хороша уже тем, что на ней круглый год можно увидеть подлинные таланты и выдающиеся постановки. Одним из предвестников Театральной олимпиады стал Международный ленинградский областной фестиваль театров — сокращенно ЛОФТ (LOFT). Он состоялся еще в апреле, и заслуга его в том, что зрители Северной столицы узнали про невероятные, изумительные театры, существующие за пределами Москвы и Петербурга...

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Основные события ЛОФТа проходили в Театре на Васильевском. Два варианта аббревиатуры LOFT связаны с международным статусом театрального форума, стартовавшего 10 апреля. Организатором выступил Драматический театр на Васильевском при поддержке Правительства Ленинградской области и Комитета по культуре Ленобласти.

ЛОФТ

LOFT стал правопреемником театрального фестиваля «Всеволожская весна», отметившего в этом году 14 лет. В форуме приняли участие профессиональные государственные театры Ленинградской области – Театр на Васильевском, Театр на Литейном, «Комедианты», выборгская «Святая крепость» и лодейнопольский «Апрель». В гости к ленинградцам были приглашены известные театры Москвы, городов России, ближнего и дальнего зарубежья. «Петербургскому авангарду» посчастливилось побывать на пяти спектаклях ЛОФТА.

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Традиционно высокую планку задали столичные театры, и первым представил свой камерный спектакль по Александру Островскому Театр имени Моссовета (12 апреля). В постановке «Не все коту масленица» режиссера Виктора Шамирова блистали известные актеры Елена Валюшкина (Дарья Федосеевна Круглова), Валентина Карева (Феона) и Евгений Стеблов (Ермил Зотыч Ахов). Их имена говорят сами за себя и давно стали знаком качества любого театрального проекта. Между тем, в мастерстве этим заслуженным и народным не уступали молодые и менее известные актеры Юлия Хлынина (Агния), Марк Вдовин (Ипполит) и Яна Львова (Маланья).

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Постановка получилось легкой, непринужденной, наполненной юмором высочайшего качества, не смотря на то, что актеры балансируют на грани клоунады, почти карикатуры. Да собственно и само оформление сцены больше напоминает цирковую арену — небольшой помост с минимальным реквизитом в виде скамейки и столика. В том же минималистичном ключе решены и костюмы героев. Создателям удалось уйти от нравоучительности, сохранив актуальность пьесы Островского. Это — один из тех редких и гармоничных спектаклей, после которых зритель уходит из театра счастливым.

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Авангардный театр «Ателье-212» из Сербии 13 апреля представил в Театре на Васильевском спектакль «Кофе и сигареты – привет из Белграда». Режиссером и создателем текста выступила Мия Княжевич, в ролях — Милица Михайлович, Небойша Илич, Тихомир Станич, Дара Джокич, Милица Трифунович, Марко Грабеж, Светозар Цветкович. Создатели посвятили постановку фильму Джима Джармуша «Кофе и сигареты», хотя по сути эти два творения связывают лишь название и, собственно, активное потребление кофе и сигарет.

Кофе и сигареты, ЛОФТ

Дым стоял коромыслом — на сцене действительно много курили и разговаривали об отношениях, планах мечтах, любви и смерти, удачах и неудачах, прошлом и настоящем. Из этой мозаики диалогов между героями, связанными либо родственными, либо дружескими узами, складывается картина повседневной жизни обычных людей из бывшей Югославии. И как ни странно, проблемы и комплексы этих людей оказываются очень близки тем, кто живет в бывшем Советском Союзе, где не смотря ни на что тоже любят кофе и сигареты…

Театр имени Волкова, ЛОФТ

Невероятный, оглушительный аншлаг обрушился на Ярославский театр имени Волкова, который представил на фестивале постановку по пьесе Эдварда Олби «Нам не страшен серый волк (Кто боится Вирджинии Вульф?)». Как раз накануне ЛОФТ разразился скандал с объединением Театра Волкова с петербургской Александринкой. Организаторы фестиваля на предваряющей пресс-конференции особо оговорились, что приглашали театр из Ярославля задолго до того, как появились новости об объединении. По словам художественного руководителя Театра на Васильевском Владимира Словохотова, «просто мы пригласили замечательного режиссера Евгения Марчелли с прекрасной пьесой «Нам не страшен серый волк (Кто боится Вирджинии Вулф?)». Волковский театр привез на фестиваль «замечательный спектакль потрясающего режиссера», добавил худорук, поскольку «спектакли Марчелли всегда очень интересны». И это действительно так.

Прекрасный актерский ансамбль — заслуженная артистка России Анастасия Светлова, Алексей Кузьмин, Алена Тертова, Иван Щукин — подарили неописуемое наслаждение зрителям. Напряженный интерес к происходящему на сцене не отпускал ни на секунду. В 2018 году и сам спектакль, и режиссер, и актерский состав были номинированы на «Золотую маску», но не получили эту премию. И видимо, правильно, поскольку эта постановка настолько хороша, что вряд ли возможно придумать награду, достойную гения Марчелли и его актеров — только овации благодарной публики.

Пять вечеров, ЛОФТ

Режиссер Театра на Васильевском Денис Хуснияров в Челябинском театре драмы имени Орлова осуществил оригинальную постановку «Пяти вечеров» Александра Володина. Спектакль получился предельно простым, акварельным, человеческим. На удивление хорошо в нем смотрелись именно молодые актеры, которым и полагается сиять в жизни уже много повидавших людей старшего поколения. Славка в исполнении Романа Чиркова и Катя, которую сыграла Екатерина Черных, порадовали хорошей сыгранностью и искренностью, свойственной юным людям с незамутненным душами.

Пять вечеров, ЛОФТ

Такая же чистота восприятия мира и себя отличает Сашу (актер Евгений Клюев), главного героя спектакля «Первая любовь» по произведениям Исаака Бабеля. Постановку представил Самарский театр драмы «Камерная сцена». Удивительно точно актерам удалось создать бабелевский мир, в котором трагедия соседствует с комедией, насилие с любовью, благородство с низостью. Основой для постановки Софьи Рубиной стали рассказы «История моей голубятни», «Детство. У бабушки», «В подвале», «Ди Грассо» и «Первая любовь». Юный романтичный мальчик, любящий голубей и мечтающий о любви, попадает в кровавый замес еврейских погромов на юге России в начале ХХ века. Этот спектакль мог бы стать реквиемом, если бы не был наполнен любовью и неподражаемой тонкой иронией, свойственной народу Израиля в любой, даже самой ужасающей ситуации…

Первая любовь, ЛОФТ

Закрылся фестиваль недавней премьерой Театра на Васильевском – спектаклем «Мещане» по пьесе Максима Горького в постановке Владимира Туманова, главного режиссера театра.

Мещане, Театр на Васильевском

ЮЛИЯ  ИВАНОВА

2 июля 2019.
Текст и фото: Юлия Иванова.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.

Книги 2020

Книги с петербургской пропиской

Петербург для художественной и научно-популярной литературы — тема неисчерпаемая. Ежегодно выходит несколько десятков книг, посвященных городу. Автор «Петербургского авангарда» узнал, чего стоит ждать преданным читателям в 2020 году. Представляем вашему вниманию книги про Петербург, произведения петербургских авторов, и романы, действие которых происходит в Петербурге.

Оскар

«Паразиты» в топе

Фильм «Паразиты» завоевал четыре «Оскара» в главных номинациях. «Петербургский Авангард» размышляет об итогах премии.

Василий Соловьев-Седой

Василий Соловьев-Седой: Сейчас я бы не рискнул выйти и два часа читать Бродского без музыки

Внук советского классика, артист художественного слова Василий Соловьев-Седой рассказывает «Петербургскому Авангарду» о метаморфозах этого жанра, изменении театрального ландшафта и зрительского восприятия. Владимир Соловьев-Седой 12 февраля прочитает на Квартирнике несколько «зимних» произведений Александра Пушкина, Бориса Пастернака и Давида Самойлова.