Пять самых современных музеев Петербурга

Пока в одних музеях пояснительные таблички покрываются пылью, в других их меняют на экраны. В первых смотрители иногда запрещают даже заглядывать в окна, во вторых — сами просят: «Возьмите в руки экспонат». Это рейтинг самых современных музеев города, где никогда не бывает скучно.

Музей связи

Сама тема обязала их быть современными. Как сказали бы раньше: этот музей оборудован по последнему слову техники. Здесь можно провести физические опыты, побывать в кадре настоящей видеостудии и попробовать себя в роли телеведущего. Вас ждут замечательный макет почтовой части старого Петербурга, почтовые ящики всех времен и даже миниатюрные почтовые собаки и верблюды. Редкое место, где к почте России нет претензий. В музее связи бережно собрана богатая коллекция редких записей: вам предлагают услышать речь Георгия Жукова на Параде Победы 1945 года, голос Льва Толстого, репортаж об открытии первой линии метро в Ленинграде 15 ноября 1955 года. К собственным ушам можно приложить трубки самых разных телефонных аппаратов всех времен. Один из атриумов посвящен эволюции сетей и технологий — от мобильной связи до космических аппаратов.

Музей воды

Ведомственным музеям повезло — им не надо ждать денег от государства. Музей связи принадлежит Федеральному агентству связи (Росссвязь), а музей воды — петербургскому «Водоканалу». Корпорации, к счастью, не жалеют денег. Казалось бы, что такого в воде и зачем для этой темы отдельный музей. Но это может казаться в любом другом городе, только не в Петербурге. В своей исторической части экспозиция расскажет о том, как три века город пил, добывал и сливал воду, но самое интересное — в интерактивной части «Вселенная воды». Там на вас накатит настоящее петербургское наводнение. Все разрешается трогать руками. Мультимедийная экспозиция расположилась в помещении бывшего подземного резервуара чистой воды Главной водопроводной станции. Идеальное приспособление промышленной постройки под современный музей.

Реставрационно-хранительский центр Эрмитажа

Всем известно, что у Эрмитажа коллекция, которую физически невозможно увидеть абсолютно всю. Этим можно было бы просто гордиться, но Эрмитаж не так прост и открывает для нас то, что обычно скрыто от глаз посетителей. На Старой Деревне наш лучший музей предлагает экскурсию в святая святых — фондохранилище. Там, где раньше был служебный вход, теперь пускают всех. И тут возникает дополнительный мотив — интересно узнать, как хранятся картины и мебель, как проходит их реставрация, как формируются коллекции. Помещения центра напоминают лабиринт космической станции. Экскурсовод водит вас тихими широкими коридорами с этажа на этаж, открывает огромные двери специальным электронным ключом и как минимум на минуту вы становитесь причастными — вас пустили в доселе секретные кладовые и поделились тайной.

Мастерская Аникушина

Не надо быть поклонником творчества Михаила Аникушина, чтобы прийти в этот музей. Достаточно быть поклонником Петербурга. И тогда вы узнаете историю создания Пушкина на площади Искусств, Ленина на Московской площади, мемориала «Героическим защитникам Ленинграда» на площади Победы. Заодно впервые побываете в настоящей мастерской скульптора. Это единственная в нашем городе мастерская для изготовления моделей памятников в натуральную величину. Именем Аникушина экспозиция не ограничивается — здесь часто проходят интересные выставки, в пространстве которых можно не просто потрогать экспонаты, но и поползать по ним, слепить их… Чего только там не выдумают! Мастерская является филиалом Музея городской скульптуры, который и в основной экспозиции радует посетителей современным подходом.

Музей политической истории

Даже если вы никогда не интересовались отечественной историей, не торопитесь проходить мимо. В этом музее вам преподадут самый интересный и захватывающий урок истории в вашей жизни. Урок пройдет без учителя с указкой — вы сами выберете тему, период, личность. Зачем рассказывать о «хрущевке», когда можно заглянуть в нее, не выходя с экспозиции. Прощальная речь президента Ельцина — прямо на экране, уже тоже история. Народный артист России Петр Семак прочтет с экрана отрывок из воспоминаний участника гражданской войны, и это будет настоящий спектакль в музее. Экспозиции продуманы идеально, нельзя ни заблудиться, ни заскучать. Многочисленные полки с экспонатами легко выдвинуть самостоятельно — чувствуешь себя ученым в архиве, которого допустили до секретов и редкостей.

Обзор по рекордным экспонатам петербургских музеев читайте здесь.

24 марта 2016.
Текст и фото: Егор Королев
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , , , .

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.