Пять самых современных музеев Петербурга

Пока в одних музеях пояснительные таблички покрываются пылью, в других их меняют на экраны. В первых смотрители иногда запрещают даже заглядывать в окна, во вторых — сами просят: «Возьмите в руки экспонат». Это рейтинг самых современных музеев города, где никогда не бывает скучно.

Музей связи

Сама тема обязала их быть современными. Как сказали бы раньше: этот музей оборудован по последнему слову техники. Здесь можно провести физические опыты, побывать в кадре настоящей видеостудии и попробовать себя в роли телеведущего. Вас ждут замечательный макет почтовой части старого Петербурга, почтовые ящики всех времен и даже миниатюрные почтовые собаки и верблюды. Редкое место, где к почте России нет претензий. В музее связи бережно собрана богатая коллекция редких записей: вам предлагают услышать речь Георгия Жукова на Параде Победы 1945 года, голос Льва Толстого, репортаж об открытии первой линии метро в Ленинграде 15 ноября 1955 года. К собственным ушам можно приложить трубки самых разных телефонных аппаратов всех времен. Один из атриумов посвящен эволюции сетей и технологий — от мобильной связи до космических аппаратов.

Музей воды

Ведомственным музеям повезло — им не надо ждать денег от государства. Музей связи принадлежит Федеральному агентству связи (Росссвязь), а музей воды — петербургскому «Водоканалу». Корпорации, к счастью, не жалеют денег. Казалось бы, что такого в воде и зачем для этой темы отдельный музей. Но это может казаться в любом другом городе, только не в Петербурге. В своей исторической части экспозиция расскажет о том, как три века город пил, добывал и сливал воду, но самое интересное — в интерактивной части «Вселенная воды». Там на вас накатит настоящее петербургское наводнение. Все разрешается трогать руками. Мультимедийная экспозиция расположилась в помещении бывшего подземного резервуара чистой воды Главной водопроводной станции. Идеальное приспособление промышленной постройки под современный музей.

Реставрационно-хранительский центр Эрмитажа

Всем известно, что у Эрмитажа коллекция, которую физически невозможно увидеть абсолютно всю. Этим можно было бы просто гордиться, но Эрмитаж не так прост и открывает для нас то, что обычно скрыто от глаз посетителей. На Старой Деревне наш лучший музей предлагает экскурсию в святая святых — фондохранилище. Там, где раньше был служебный вход, теперь пускают всех. И тут возникает дополнительный мотив — интересно узнать, как хранятся картины и мебель, как проходит их реставрация, как формируются коллекции. Помещения центра напоминают лабиринт космической станции. Экскурсовод водит вас тихими широкими коридорами с этажа на этаж, открывает огромные двери специальным электронным ключом и как минимум на минуту вы становитесь причастными — вас пустили в доселе секретные кладовые и поделились тайной.

Мастерская Аникушина

Не надо быть поклонником творчества Михаила Аникушина, чтобы прийти в этот музей. Достаточно быть поклонником Петербурга. И тогда вы узнаете историю создания Пушкина на площади Искусств, Ленина на Московской площади, мемориала «Героическим защитникам Ленинграда» на площади Победы. Заодно впервые побываете в настоящей мастерской скульптора. Это единственная в нашем городе мастерская для изготовления моделей памятников в натуральную величину. Именем Аникушина экспозиция не ограничивается — здесь часто проходят интересные выставки, в пространстве которых можно не просто потрогать экспонаты, но и поползать по ним, слепить их… Чего только там не выдумают! Мастерская является филиалом Музея городской скульптуры, который и в основной экспозиции радует посетителей современным подходом.

Музей политической истории

Даже если вы никогда не интересовались отечественной историей, не торопитесь проходить мимо. В этом музее вам преподадут самый интересный и захватывающий урок истории в вашей жизни. Урок пройдет без учителя с указкой — вы сами выберете тему, период, личность. Зачем рассказывать о «хрущевке», когда можно заглянуть в нее, не выходя с экспозиции. Прощальная речь президента Ельцина — прямо на экране, уже тоже история. Народный артист России Петр Семак прочтет с экрана отрывок из воспоминаний участника гражданской войны, и это будет настоящий спектакль в музее. Экспозиции продуманы идеально, нельзя ни заблудиться, ни заскучать. Многочисленные полки с экспонатами легко выдвинуть самостоятельно — чувствуешь себя ученым в архиве, которого допустили до секретов и редкостей.

Обзор по рекордным экспонатам петербургских музеев читайте здесь.

24 марта 2016.
Текст и фото: Егор Королев
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , , , .

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.