Пять петербургских музеев, которые можно посетить онлайн

Искусство, как и все в современном мире, стремится в Интернет. Чтобы прикоснуться к прекрасному, теперь не обязательно выходить из дома, стоять в очереди и тратить деньги. Петербургские музеи постепенно обзаводятся онлайн-турами, которые «Авангард» решил протестировать.

Русский музей, виртуальный тур

Михайловский дворец, Корпус Бенуа, Флигель Росси, Мраморный дворец, Летний сад, Михайловский замок, Строгановский дворец, Домик Петра I — полноценная виртуальная прогулка ждет вас на сайте Русского музея. Разработчики предлагают два способа передвижения: можно переходить из зала в зал, нажимая на стрелки в нижней части экрана, а можно выбрать конкретный зал на схеме. Радует прекрасная панорама 360 градусов, позволяющая рассмотреть роскошные интерьеры. Правда, нужно привыкнуть, что вращение изображения происходит наоборот: тянешь картинку вправо, а она двигается влево. Перемещаться по залу вообще не очень удобно: посетитель в одной центральной точке и не может подойти близко к картинам и скульптурам. Однако каждый экспонат снабжен значком, при нажатии на который открывается информация о произведении. С помощью этой экскурсии вы можете, не вставая с дивана, увидеть такие шедевры искусства, как «Последний день Помпеи», «Девятый вал» или «Бурлаки на Волге».Эрмитаж, виртуальный тур

Не секрет, что в Эрмитаже, крупнейшем из музеев России и мира, довольно сложно ориентироваться. Решает ли эту проблему онлайн-тур? Сайт Эрмитажа позволяет выбрать интересующее вас здание: главный комплекс, Главный штаб, Зимний дворец Петра I, Меншиковский дворец или Музей императорского фарфорового завода. Допустим, выбираем первое. Перед началом виртуального тура пользователям предоставляется карта музея для выбора направления движения. Главный музейный комплекс состоит из трех этажей, на каждом этаже — названия секторов. Вы просто кликаете на нужный и начинаете экскурсию. Но перемещаться между залами не слишком удобно, сначала даже кажется, что система работает не так. Не понятно и то, в какой именно зал ты перемещаешься, если, конечно, не знаешь план музея. Приходится выходить из режима просмотра и возвращаться к схеме Эрмитажа. Кроме того, посетитель здесь также «стоит» только в центре зала. Что касается экспонатов, то информация предоставлена не о каждом, уж слишком их много.

А в июле этого года Эрмитаж обещает открыть VR-кинотеатр в Главном Штабе. Уже идет подготовка к съемке фильма в формате виртуальной реальности с Константином Хабенским в главной роли. Пятнадцатиминутный ролик расскажет о музее, позволяя зрителю пройти сквозь время и пространство.

Как ожидается, повествование начнется с эпохи Екатерины Великой. Создатели фильма обещают заглянуть в самые заповедные места Эрмитажа — например, на крышу Зимнего дворца.

Креативным продюсером проекта выступает Сергей Захаров. Режиссером картины стал Михаил Антыков, известный как автор клипов для звезд российской эстрады. Он также специализируется на видеоинсталляциях. Костюмы создает известный петербургский дизайнер Янис Чемолиди. Сценарий подготовила ведущий научный сотрудник Государственного Эрмитажа Татьяна Пашкова.

Этнографический музей, виртуальный тур

Хотите узнать о культуре и быте как крупнейших этносов, так и малых? Увидеть особенности их хозяйственной деятельности, ремесла, обрядовой практики и народной архитектуры? Тогда скорее начинайте виртуальную экскурсию по РЭМ. Не может не порадовать зрителя легкость в управлении и качество изображения, одно из лучших среди виртуальных туров по музеям. К тому же ни у кого не должно возникнуть проблем с ориентированием: кнопка слева — план музея, кнопка справа — описание шедевров, кнопка в центре — следующий зал. Ну а что касается экспонатов, то информация представлена лишь о некоторых из них.«Эрарта», виртуальный тур

Любители современного искусства не останутся обделенными. В «Эрарте» собрана коллекция работ модерновых художников России и стран ближнего зарубежья. Чтобы ее посмотреть, найдите на сайте вкладку «Виртуальный тур по музею» — вас перенаправят на страницу Google Arts&Culture. Виртуальный тур по «Эрарте» напоминает графикой компьютерную игру. В отличие от Русского музея и Эрмитажа, здесь посетителя не «ставят» в одну точку, можно спокойно передвигаться по всему музею. Фотографии экспонатов, находящихся в зале, пользователь видит на экране внизу. Чтобы узнать информацию о работе, нужно лишь нажать на иконку с названием. При этом стоит заметить, что ориентироваться по «Эрарте» крайне тяжело. Отсутствие схемы портит все впечатление, ведь ты не понимаешь, в каком зале находишься.

Кунсткамера, виртуальный тур

Благодаря виртуальному 3D-туру по Музею антропологии и этнографии (Кунсткамере) можно совершить кругосветное путешествие почти по всем континентам. Северная Америка, Япония, Африка, Китай, Индия, Индонезия — просто кликайте и переходите из зала в зал. Информация собрана не только о каждом зале, но и почти обо всех экспонатах. Кстати, каждый из них можно приблизить и внимательно осмотреть. Но самое интересное то, что можно забраться «внутрь» стоящего в башне Готторпского (Большого академического) глобуса, самого большого в мире, и с помощью него рассмотреть созвездия. Смело можно сказать, что из всех представленных сегодня виртуальных экскурсий эта лучшая. Аудиогид, описание большинства экспонатов и управление — все на высоте.

29 марта 2017.
Текст: Виктория Стародумова, фото: сайты музеев
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , , , , .

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.