Пять петербургских музеев, которые можно посетить онлайн

Искусство, как и все в современном мире, стремится в Интернет. Чтобы прикоснуться к прекрасному, теперь не обязательно выходить из дома, стоять в очереди и тратить деньги. Петербургские музеи постепенно обзаводятся онлайн-турами, которые «Авангард» решил протестировать.

Русский музей, виртуальный тур

Михайловский дворец, Корпус Бенуа, Флигель Росси, Мраморный дворец, Летний сад, Михайловский замок, Строгановский дворец, Домик Петра I — полноценная виртуальная прогулка ждет вас на сайте Русского музея. Разработчики предлагают два способа передвижения: можно переходить из зала в зал, нажимая на стрелки в нижней части экрана, а можно выбрать конкретный зал на схеме. Радует прекрасная панорама 360 градусов, позволяющая рассмотреть роскошные интерьеры. Правда, нужно привыкнуть, что вращение изображения происходит наоборот: тянешь картинку вправо, а она двигается влево. Перемещаться по залу вообще не очень удобно: посетитель в одной центральной точке и не может подойти близко к картинам и скульптурам. Однако каждый экспонат снабжен значком, при нажатии на который открывается информация о произведении. С помощью этой экскурсии вы можете, не вставая с дивана, увидеть такие шедевры искусства, как «Последний день Помпеи», «Девятый вал» или «Бурлаки на Волге».Эрмитаж, виртуальный тур

Не секрет, что в Эрмитаже, крупнейшем из музеев России и мира, довольно сложно ориентироваться. Решает ли эту проблему онлайн-тур? Сайт Эрмитажа позволяет выбрать интересующее вас здание: главный комплекс, Главный штаб, Зимний дворец Петра I, Меншиковский дворец или Музей императорского фарфорового завода. Допустим, выбираем первое. Перед началом виртуального тура пользователям предоставляется карта музея для выбора направления движения. Главный музейный комплекс состоит из трех этажей, на каждом этаже — названия секторов. Вы просто кликаете на нужный и начинаете экскурсию. Но перемещаться между залами не слишком удобно, сначала даже кажется, что система работает не так. Не понятно и то, в какой именно зал ты перемещаешься, если, конечно, не знаешь план музея. Приходится выходить из режима просмотра и возвращаться к схеме Эрмитажа. Кроме того, посетитель здесь также «стоит» только в центре зала. Что касается экспонатов, то информация предоставлена не о каждом, уж слишком их много.

А в июле этого года Эрмитаж обещает открыть VR-кинотеатр в Главном Штабе. Уже идет подготовка к съемке фильма в формате виртуальной реальности с Константином Хабенским в главной роли. Пятнадцатиминутный ролик расскажет о музее, позволяя зрителю пройти сквозь время и пространство.

Как ожидается, повествование начнется с эпохи Екатерины Великой. Создатели фильма обещают заглянуть в самые заповедные места Эрмитажа — например, на крышу Зимнего дворца.

Креативным продюсером проекта выступает Сергей Захаров. Режиссером картины стал Михаил Антыков, известный как автор клипов для звезд российской эстрады. Он также специализируется на видеоинсталляциях. Костюмы создает известный петербургский дизайнер Янис Чемолиди. Сценарий подготовила ведущий научный сотрудник Государственного Эрмитажа Татьяна Пашкова.

Этнографический музей, виртуальный тур

Хотите узнать о культуре и быте как крупнейших этносов, так и малых? Увидеть особенности их хозяйственной деятельности, ремесла, обрядовой практики и народной архитектуры? Тогда скорее начинайте виртуальную экскурсию по РЭМ. Не может не порадовать зрителя легкость в управлении и качество изображения, одно из лучших среди виртуальных туров по музеям. К тому же ни у кого не должно возникнуть проблем с ориентированием: кнопка слева — план музея, кнопка справа — описание шедевров, кнопка в центре — следующий зал. Ну а что касается экспонатов, то информация представлена лишь о некоторых из них.«Эрарта», виртуальный тур

Любители современного искусства не останутся обделенными. В «Эрарте» собрана коллекция работ модерновых художников России и стран ближнего зарубежья. Чтобы ее посмотреть, найдите на сайте вкладку «Виртуальный тур по музею» — вас перенаправят на страницу Google Arts&Culture. Виртуальный тур по «Эрарте» напоминает графикой компьютерную игру. В отличие от Русского музея и Эрмитажа, здесь посетителя не «ставят» в одну точку, можно спокойно передвигаться по всему музею. Фотографии экспонатов, находящихся в зале, пользователь видит на экране внизу. Чтобы узнать информацию о работе, нужно лишь нажать на иконку с названием. При этом стоит заметить, что ориентироваться по «Эрарте» крайне тяжело. Отсутствие схемы портит все впечатление, ведь ты не понимаешь, в каком зале находишься.

Кунсткамера, виртуальный тур

Благодаря виртуальному 3D-туру по Музею антропологии и этнографии (Кунсткамере) можно совершить кругосветное путешествие почти по всем континентам. Северная Америка, Япония, Африка, Китай, Индия, Индонезия — просто кликайте и переходите из зала в зал. Информация собрана не только о каждом зале, но и почти обо всех экспонатах. Кстати, каждый из них можно приблизить и внимательно осмотреть. Но самое интересное то, что можно забраться «внутрь» стоящего в башне Готторпского (Большого академического) глобуса, самого большого в мире, и с помощью него рассмотреть созвездия. Смело можно сказать, что из всех представленных сегодня виртуальных экскурсий эта лучшая. Аудиогид, описание большинства экспонатов и управление — все на высоте.

29 марта 2017.
Текст: Виктория Стародумова, фото: сайты музеев
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , , , , .

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.