Пять петербургских музеев, которые можно посетить онлайн

Искусство, как и все в современном мире, стремится в Интернет. Чтобы прикоснуться к прекрасному, теперь не обязательно выходить из дома, стоять в очереди и тратить деньги. Петербургские музеи постепенно обзаводятся онлайн-турами, которые «Авангард» решил протестировать.

Русский музей, виртуальный тур

Михайловский дворец, Корпус Бенуа, Флигель Росси, Мраморный дворец, Летний сад, Михайловский замок, Строгановский дворец, Домик Петра I — полноценная виртуальная прогулка ждет вас на сайте Русского музея. Разработчики предлагают два способа передвижения: можно переходить из зала в зал, нажимая на стрелки в нижней части экрана, а можно выбрать конкретный зал на схеме. Радует прекрасная панорама 360 градусов, позволяющая рассмотреть роскошные интерьеры. Правда, нужно привыкнуть, что вращение изображения происходит наоборот: тянешь картинку вправо, а она двигается влево. Перемещаться по залу вообще не очень удобно: посетитель в одной центральной точке и не может подойти близко к картинам и скульптурам. Однако каждый экспонат снабжен значком, при нажатии на который открывается информация о произведении. С помощью этой экскурсии вы можете, не вставая с дивана, увидеть такие шедевры искусства, как «Последний день Помпеи», «Девятый вал» или «Бурлаки на Волге».Эрмитаж, виртуальный тур

Не секрет, что в Эрмитаже, крупнейшем из музеев России и мира, довольно сложно ориентироваться. Решает ли эту проблему онлайн-тур? Сайт Эрмитажа позволяет выбрать интересующее вас здание: главный комплекс, Главный штаб, Зимний дворец Петра I, Меншиковский дворец или Музей императорского фарфорового завода. Допустим, выбираем первое. Перед началом виртуального тура пользователям предоставляется карта музея для выбора направления движения. Главный музейный комплекс состоит из трех этажей, на каждом этаже — названия секторов. Вы просто кликаете на нужный и начинаете экскурсию. Но перемещаться между залами не слишком удобно, сначала даже кажется, что система работает не так. Не понятно и то, в какой именно зал ты перемещаешься, если, конечно, не знаешь план музея. Приходится выходить из режима просмотра и возвращаться к схеме Эрмитажа. Кроме того, посетитель здесь также «стоит» только в центре зала. Что касается экспонатов, то информация предоставлена не о каждом, уж слишком их много.

А в июле этого года Эрмитаж обещает открыть VR-кинотеатр в Главном Штабе. Уже идет подготовка к съемке фильма в формате виртуальной реальности с Константином Хабенским в главной роли. Пятнадцатиминутный ролик расскажет о музее, позволяя зрителю пройти сквозь время и пространство.

Как ожидается, повествование начнется с эпохи Екатерины Великой. Создатели фильма обещают заглянуть в самые заповедные места Эрмитажа — например, на крышу Зимнего дворца.

Креативным продюсером проекта выступает Сергей Захаров. Режиссером картины стал Михаил Антыков, известный как автор клипов для звезд российской эстрады. Он также специализируется на видеоинсталляциях. Костюмы создает известный петербургский дизайнер Янис Чемолиди. Сценарий подготовила ведущий научный сотрудник Государственного Эрмитажа Татьяна Пашкова.

Этнографический музей, виртуальный тур

Хотите узнать о культуре и быте как крупнейших этносов, так и малых? Увидеть особенности их хозяйственной деятельности, ремесла, обрядовой практики и народной архитектуры? Тогда скорее начинайте виртуальную экскурсию по РЭМ. Не может не порадовать зрителя легкость в управлении и качество изображения, одно из лучших среди виртуальных туров по музеям. К тому же ни у кого не должно возникнуть проблем с ориентированием: кнопка слева — план музея, кнопка справа — описание шедевров, кнопка в центре — следующий зал. Ну а что касается экспонатов, то информация представлена лишь о некоторых из них.«Эрарта», виртуальный тур

Любители современного искусства не останутся обделенными. В «Эрарте» собрана коллекция работ модерновых художников России и стран ближнего зарубежья. Чтобы ее посмотреть, найдите на сайте вкладку «Виртуальный тур по музею» — вас перенаправят на страницу Google Arts&Culture. Виртуальный тур по «Эрарте» напоминает графикой компьютерную игру. В отличие от Русского музея и Эрмитажа, здесь посетителя не «ставят» в одну точку, можно спокойно передвигаться по всему музею. Фотографии экспонатов, находящихся в зале, пользователь видит на экране внизу. Чтобы узнать информацию о работе, нужно лишь нажать на иконку с названием. При этом стоит заметить, что ориентироваться по «Эрарте» крайне тяжело. Отсутствие схемы портит все впечатление, ведь ты не понимаешь, в каком зале находишься.

Кунсткамера, виртуальный тур

Благодаря виртуальному 3D-туру по Музею антропологии и этнографии (Кунсткамере) можно совершить кругосветное путешествие почти по всем континентам. Северная Америка, Япония, Африка, Китай, Индия, Индонезия — просто кликайте и переходите из зала в зал. Информация собрана не только о каждом зале, но и почти обо всех экспонатах. Кстати, каждый из них можно приблизить и внимательно осмотреть. Но самое интересное то, что можно забраться «внутрь» стоящего в башне Готторпского (Большого академического) глобуса, самого большого в мире, и с помощью него рассмотреть созвездия. Смело можно сказать, что из всех представленных сегодня виртуальных экскурсий эта лучшая. Аудиогид, описание большинства экспонатов и управление — все на высоте.

29 марта 2017.
Текст: Виктория Стародумова, фото: сайты музеев
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , , , , .

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.

Максим Леонидов

Максим Леонидов: Я никогда не стремился быть «своим»

В середине декабря 2018 года в рамках Санкт-Петербургского новогоднего книжного салона состоялась презентация книг артиста и музыканта, одного из основателей знаменитого бит-квартета «Секрет» Максима Леонидова, выпущенных в прошлом году издательством «Эксмо». Первая из них – ярко и емко написанная автобиография «Я оглянулся посмотреть», увидевшая свет еще в 2011 году и во второй редакции дополненная. Вторая – поэтический сборник «Все это и есть любовь». В нем собраны стихи и тексты песен, которые вывели автора на первые строчки отечественных хит-парадов. Название одной из них и стало титулом книги.

Театр Алеко

Театр «Алеко» и его этюды в легких тонах

Камерный театр «Алеко», расположенный в зоне непритязательных построек на проспекте Юрия Гагарина, является одним из самых молодых, самых семейных и самых новогодних театров Санкт-Петербурга. Ведь основной его аудиторией являются дети. Причем они не только смотрят постановки и веселятся на новогодних утренниках, но и перенимают сценическое искусство в его стенах. В театре постоянно работает детская студия, а его уютные интерьеры, оформление в теплой палитре и с минимумом декора, зато с непременными атрибутами детства — мягкие игрушки, роспись на стенах, скафандр космонавта в фойе — возвращает в юные и беззаботные годы даже самых серьезных зрителей. Примечательно, что «Алеко» успешно сочетает в своем репертуаре детские и взрослые спектакли, находя баланс между восприятием праздника на разных этапах жизни.