Пять песен, передающих атмосферу Петербурга

Известные каждому и напеваемые лишь завсегдатаями андеграундных баров. Появившиеся пару лет назад и родившиеся еще во времена Ленинграда. Лирические бардовские и хардкорно-роковые песни о Петербурге — в нашем обзоре.

Петербург, Нева

1. «Пилот». «Большой питерский блюз»

Если хочешь быть «Пилотом» — будь им, если хочешь понять, что творилось в барах на Рубинштейна начала 2000-х, слушай «Пилота». «Большой питерский блюз» — гранжевый гимн городу на Неве, возносящий его до уровня локальной святыни. Песня вышла еще в 2004 году в альбоме «Рыба, крот и свинья», но до сих пор остается в плейлистах ценителей русского рока.

2. «Ночные снайперы». «Питерская»

Еще одна рок-группа и еще одна из Петербурга. Ко времени выхода альбома «Тригонометрия» в 2003 году — именно в этом альбоме появился трек — солистки группы разошлись в разные стороны, как мосты после полуночи. Так что в этой песне мы слышим только голос Арбениной. Несмотря на не самый позитивный текст об однообразии и мрачности жизни в Питере, песня на удивление зажигательная. Быстрый ритм, саксофон, саркастичный озорной вокал сделали ее хорошим саундтреком для прогулок по набережным.

 3. Александр Башлачев. «Петербургская свадьба»

Одна из лучших песен Башлачева и одна из самых трагичных песен о Петербурге. Пропитанная метафорическими отсылками к революционным событиям прошлого века «Петербургская свадьба» — это учебник недавней истории города, который написан прекрасным литературным языком и положен на лиричную, почти бардовскую музыку. Кавер небезызвестной группы «Сплин» на эту песню, при всей его надрывности, не идет в сравнение с оригиналом по драматизму и «считываемости» отсылок.

4. «Трипинадва». «Найти Дениса»

Самая молодая и самая легкая из песен подборки. Две девушки из Петербурга простыми рифмами под звонкие гитарные аккорды рассказывают историю одного простого вечера. Поиски загадочного Дениса проводят по всем улицам города, мимо Казанского собора и Московского вокзала, через кафешки и бары. Это совсем другой Петербург — веселый, озорной и беззаботный. Каким его видят, наверное, только что приехавшие в город студенты или влюбленные туристы.

5. «Сплин». «Невский проспект»

Во всех песнях «Сплина» есть что-то необъяснимо питерское. Атмосфера постоянной грусти, тоска несчастной любви, дождливое одиночество. Что уж там, само название группы напоминает о мокрых гранитных набережных. В этой песне собраны все любимые темы солиста Александра Васильева: разлука, любовь, смерть и, конечно, Невский проспект как последнее пристанище в любви и смерти. Тревожная музыка, словно дрожащий от волнения ритм, интимная и в то же время сильная манера исполнения Васильева… Все это передает настроение Петербурга лучше любых открыточных фраз о разводных мостах и серых дождях.

4 мая 2016.
Текст: Мария Кольцова. Фото: Анастасия Литвиненко
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: , , , .

Юлиан Табаков

Юлиан Табаков: Самая высокая театральная культура — в России

В петербургском Театре юных зрителей имени Брянцева готовится к постановке «Зимняя сказка» по Уильяму Шекспиру. Комедия со множеством драматических поворотов, с интригой, где, по задумке автора, ревность способна разрушить не одну судьбу — спектакль исключительно для взрослых зрителей. В ТЮЗ приехала готовая международная команда: режиссер Уланбек Баялиев — родом из Киргизии, ученик Сергея Женовача, и художник Юлиан Табаков — болгарин по происхождению, гражданин Швеции. Музыку к спектаклю пишет известный литовский театральный композитор, много работающий с Римасом Туминасом — Фаустас Латенас. Это и «Дядя Ваня», и «Онегин», и «Царь Эдип»…

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и огромных, жутких разочарованиях.