Пять голливудских фильмов, в которых «засветился» Петербург

Излюбленный город советских и российских режиссеров. Город-актер, который сам не раз вживался в роли Парижа, Берлина, Цюриха. А вот подделать Петербург — дело непростое даже для Голливуда. Кто и когда решался перевезти съемочные группы через океан ради кадров в живом Петербурге?

Петербург. Кадр из фильма «Механик»

1. «Белые ночи» (White Nights, 1985)

Заставить американского режиссера Тейлора Хэкфорда покинуть комфортный павильон в Лос-Анджелесе и приехать на съемки в капризный Петербург смог Михаил Барышников. Фильм рассказывает историю русского танцовщика и американского исполнителя степа, которые случайно пересеклись в Северной столице в попытке сбежать со своей родины. Один — из СССР, другой — из США…

Фильм длится более двух часов. Если опустить сюжетную линию, то все это время зритель смотрит на петербургские пейзажи (Московские ворота, Театральная площадь, Мариинский дворец, Банковский мост, канал Грибоедова, Английская набережная) и на хореографические номера в исполнении Михаила Барышникова. Словом, все по-культурному.

2. «Русский отдел» (The Russia House, 1990)

Съемки фильма «Русский отдел» (он же «Русский дом») проходили сразу в двух российских городах, в Москве и Петербурге. Сюжетом послужил одноименный шпионский роман Джона Ле Карре о русской девушке Кате (Мишель Пфайффер) и английском агенте Блэйре (Шон Коннери), которые неожиданно влюбляются друг в друга — враг во врага.

Все это на фоне Казанского собора, гостиницы «Прибалтийская», берега Финского залива, Спаса-на-Крови и стрелки Васильевского острова. Кстати, здесь же мелькают питерские дворы и далеко не центральные улицы, куда иностранные режиссеры заглядывают крайне редко.

3. «Золотой глаз» (Golden Eye, 1995)

В начале 90-х Петербург приобрел всемирную славу «криминальной столицы» России, поэтому кинокомпании не рвались отправлять сюда свои команды. Но продюсеры бондианы рискнули. Правда, возле съемочной группы (в частности рядом с Пирсом Броснаном) постоянно дежурили телохранители.

В отличие от многих голливудских лент с «как бы российскими» пейзажами, в фильме засветились настоящие достопримечательности Петербурга. Набережная Фонтанки, Красноградский переулок, Невский проспект и другие улицы города. Хотя самую эпичную сцену с танком снимали все-таки в декорациях, воссозданных в Англии.

4. «Анна Каренина» (Anna Karenina, 1997 год)

За всю историю кино «Анна Каренина» Льва Толстого была экранизирована более 30 раз. Версия режиссера Бернарда Роуза — первая зарубежная экранизация романа, полностью снятая в России. Главные роли сыграли Софи Марсо (Анна Каренина) и Шон Бин (Алексей Вронский).

Американские киношники провели в Петербурге и окрестностях почти полгода. Съемки проводились в Эрмитаже, Петропавловской крепости, Мариинском и Юсуповском дворцах. Некоторые кадры были отсняты в Петергофе.

5. «Механик» (The Mechanik, 2005 год)

Бывало и так, что Петербург становился декорацией к брутальной ленте про десантника, одержимого идеей отомстить за смерть своей семьи. Как и в любом боевике, город превратился не просто в фон, а в зону боевых действий: на каждом углу стоят бандиты, дома взрываются от одного взгляда героя, машины летают по соседству с птицами. Хотя редкие кадры утренней Невы в розовом свете и томного вечернего Петербурга искупают все сполна. В фильме можно увидеть Адмиралтейство, Невский проспект, Зимний дворец и Дворцовую площадь, по которой герои проносятся на мотоцикле.

Если для россиян Петербург — культурный центр страны, город, подаривший миру поэтов, философов, художников и ученых, то для обитателей Голливуда — площадка для творческого раздолья, на которой можно воплощать любые идеи: от экранизации мировой классики до танковых побоищ.

 

3 июня 2016.
Текст: Камая Бриус
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , , , , .

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.