Пять голливудских фильмов, в которых «засветился» Петербург

Излюбленный город советских и российских режиссеров. Город-актер, который сам не раз вживался в роли Парижа, Берлина, Цюриха. А вот подделать Петербург — дело непростое даже для Голливуда. Кто и когда решался перевезти съемочные группы через океан ради кадров в живом Петербурге?

Петербург. Кадр из фильма «Механик»

1. «Белые ночи» (White Nights, 1985)

Заставить американского режиссера Тейлора Хэкфорда покинуть комфортный павильон в Лос-Анджелесе и приехать на съемки в капризный Петербург смог Михаил Барышников. Фильм рассказывает историю русского танцовщика и американского исполнителя степа, которые случайно пересеклись в Северной столице в попытке сбежать со своей родины. Один — из СССР, другой — из США…

Фильм длится более двух часов. Если опустить сюжетную линию, то все это время зритель смотрит на петербургские пейзажи (Московские ворота, Театральная площадь, Мариинский дворец, Банковский мост, канал Грибоедова, Английская набережная) и на хореографические номера в исполнении Михаила Барышникова. Словом, все по-культурному.

2. «Русский отдел» (The Russia House, 1990)

Съемки фильма «Русский отдел» (он же «Русский дом») проходили сразу в двух российских городах, в Москве и Петербурге. Сюжетом послужил одноименный шпионский роман Джона Ле Карре о русской девушке Кате (Мишель Пфайффер) и английском агенте Блэйре (Шон Коннери), которые неожиданно влюбляются друг в друга — враг во врага.

Все это на фоне Казанского собора, гостиницы «Прибалтийская», берега Финского залива, Спаса-на-Крови и стрелки Васильевского острова. Кстати, здесь же мелькают питерские дворы и далеко не центральные улицы, куда иностранные режиссеры заглядывают крайне редко.

3. «Золотой глаз» (Golden Eye, 1995)

В начале 90-х Петербург приобрел всемирную славу «криминальной столицы» России, поэтому кинокомпании не рвались отправлять сюда свои команды. Но продюсеры бондианы рискнули. Правда, возле съемочной группы (в частности рядом с Пирсом Броснаном) постоянно дежурили телохранители.

В отличие от многих голливудских лент с «как бы российскими» пейзажами, в фильме засветились настоящие достопримечательности Петербурга. Набережная Фонтанки, Красноградский переулок, Невский проспект и другие улицы города. Хотя самую эпичную сцену с танком снимали все-таки в декорациях, воссозданных в Англии.

4. «Анна Каренина» (Anna Karenina, 1997 год)

За всю историю кино «Анна Каренина» Льва Толстого была экранизирована более 30 раз. Версия режиссера Бернарда Роуза — первая зарубежная экранизация романа, полностью снятая в России. Главные роли сыграли Софи Марсо (Анна Каренина) и Шон Бин (Алексей Вронский).

Американские киношники провели в Петербурге и окрестностях почти полгода. Съемки проводились в Эрмитаже, Петропавловской крепости, Мариинском и Юсуповском дворцах. Некоторые кадры были отсняты в Петергофе.

5. «Механик» (The Mechanik, 2005 год)

Бывало и так, что Петербург становился декорацией к брутальной ленте про десантника, одержимого идеей отомстить за смерть своей семьи. Как и в любом боевике, город превратился не просто в фон, а в зону боевых действий: на каждом углу стоят бандиты, дома взрываются от одного взгляда героя, машины летают по соседству с птицами. Хотя редкие кадры утренней Невы в розовом свете и томного вечернего Петербурга искупают все сполна. В фильме можно увидеть Адмиралтейство, Невский проспект, Зимний дворец и Дворцовую площадь, по которой герои проносятся на мотоцикле.

Если для россиян Петербург — культурный центр страны, город, подаривший миру поэтов, философов, художников и ученых, то для обитателей Голливуда — площадка для творческого раздолья, на которой можно воплощать любые идеи: от экранизации мировой классики до танковых побоищ.

 

3 июня 2016.
Текст: Камая Бриус
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , , , , .

Гете-институт

Гёте-институт дарит на свой юбилей Фестиваль немецкого кино

С 25 по 28 октября в киноцентре «Родина» пройдет Фестиваль немецкого кино. Публика сможет насладиться премьерами новейших немецких фильмов, которые уже принимали участие в Берлинском кинофестивале. Этот год стал для кинематографа Германии очень успешным, и четыре картины с Берлинале можно будет увидеть в рамках 15-го Фестиваля немецкого кино в Петербурге. Организатором мероприятия, как и в предыдущие 14 лет, выступает Гёте-институт, который в 2018-м отмечает 25-летие своей деятельности в Петербурге.

Андрей Плахов

Андрей Плахов: «Кино сверхреальности» — грань игрового и документального

Международный кинофестиваль с 30-летней историей — «Послание к человеку» — зарождался как смотр документальных фильмов, но за три десятка лет оброс программами анимации, экспериментального кино и игровых картин. Современный кинофестиваль не заканчивается на церемонии награждения — его эхо еще долго разносится по городам и странам.

Терем-квартет

«Терем-квартет»: Мурашка — главный критерий в музыке

Самый яркий инструментальный коллектив в России «Терем-квартет», создавший необычное и увлекательное музыкальное направление кроссовер, собирает на берегах Невы претендентов на «Золотую мурашку». С 22 октября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная Мойки, 20) начнется V Международный музыкальный турнир «Терем Кроссовер». Он, как Ноев ковчег, берет на борт самых разнообразных исполнителей, играющих на классических, а подчас — необычных и редких, музыкальных инструментах. И эта музыка не укладывается ни в один формат или стиль. «Терем Кроссовер» — это всегда захватывающее приключение, которое преподносит сюрпризы и открытия, стирая границы музыкальных направлений и даже стран.

Татьяна Юрьева

Юбилей великого человека и верного друга

18 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Нужен ли искусству супермаркет?

В течение минувших выходных — 13 и 14 октября — петербургский Музей стрит-арта на шоссе Революции стал площадкой для выставки-ярмарки Sam Fair. На это время музей превратился в большой супермаркет, где художники сами оформили стенды своими работами, а любители и коллекционеры современного искусства смогли не только купить произведения, но и пообщаться с авторами. Среди участников — 120 художников и арт-объединений из разных регионов России. Также в программу были включены лекции, концерт, дискуссия, перформансы и тату-бар, а в одной из социальных сетей прошел онлайн-аукцион.

Cosmoscow-2018

Что сейчас покупают на выставках

Cosmoscow-2018 – арт-ярмарка современного искусства, которая раз в год предлагает вниманию публики актуальные работы российских художников, а также знакомит с лучшими галереями России. Это мероприятие собирает в одном месте всех ценителей, знатоков, коллекционеров, галеристов, художников и просто интересующихся искусством людей. Основательница успешнейшего арт-рынка страны – Маргарита Анатольевна Пушкина – искусствовед, коллекционер, директор Cosmoscow.