Пять голливудских фильмов, в которых «засветился» Петербург

Излюбленный город советских и российских режиссеров. Город-актер, который сам не раз вживался в роли Парижа, Берлина, Цюриха. А вот подделать Петербург — дело непростое даже для Голливуда. Кто и когда решался перевезти съемочные группы через океан ради кадров в живом Петербурге?

Петербург. Кадр из фильма «Механик»

1. «Белые ночи» (White Nights, 1985)

Заставить американского режиссера Тейлора Хэкфорда покинуть комфортный павильон в Лос-Анджелесе и приехать на съемки в капризный Петербург смог Михаил Барышников. Фильм рассказывает историю русского танцовщика и американского исполнителя степа, которые случайно пересеклись в Северной столице в попытке сбежать со своей родины. Один — из СССР, другой — из США…

Фильм длится более двух часов. Если опустить сюжетную линию, то все это время зритель смотрит на петербургские пейзажи (Московские ворота, Театральная площадь, Мариинский дворец, Банковский мост, канал Грибоедова, Английская набережная) и на хореографические номера в исполнении Михаила Барышникова. Словом, все по-культурному.

2. «Русский отдел» (The Russia House, 1990)

Съемки фильма «Русский отдел» (он же «Русский дом») проходили сразу в двух российских городах, в Москве и Петербурге. Сюжетом послужил одноименный шпионский роман Джона Ле Карре о русской девушке Кате (Мишель Пфайффер) и английском агенте Блэйре (Шон Коннери), которые неожиданно влюбляются друг в друга — враг во врага.

Все это на фоне Казанского собора, гостиницы «Прибалтийская», берега Финского залива, Спаса-на-Крови и стрелки Васильевского острова. Кстати, здесь же мелькают питерские дворы и далеко не центральные улицы, куда иностранные режиссеры заглядывают крайне редко.

3. «Золотой глаз» (Golden Eye, 1995)

В начале 90-х Петербург приобрел всемирную славу «криминальной столицы» России, поэтому кинокомпании не рвались отправлять сюда свои команды. Но продюсеры бондианы рискнули. Правда, возле съемочной группы (в частности рядом с Пирсом Броснаном) постоянно дежурили телохранители.

В отличие от многих голливудских лент с «как бы российскими» пейзажами, в фильме засветились настоящие достопримечательности Петербурга. Набережная Фонтанки, Красноградский переулок, Невский проспект и другие улицы города. Хотя самую эпичную сцену с танком снимали все-таки в декорациях, воссозданных в Англии.

4. «Анна Каренина» (Anna Karenina, 1997 год)

За всю историю кино «Анна Каренина» Льва Толстого была экранизирована более 30 раз. Версия режиссера Бернарда Роуза — первая зарубежная экранизация романа, полностью снятая в России. Главные роли сыграли Софи Марсо (Анна Каренина) и Шон Бин (Алексей Вронский).

Американские киношники провели в Петербурге и окрестностях почти полгода. Съемки проводились в Эрмитаже, Петропавловской крепости, Мариинском и Юсуповском дворцах. Некоторые кадры были отсняты в Петергофе.

5. «Механик» (The Mechanik, 2005 год)

Бывало и так, что Петербург становился декорацией к брутальной ленте про десантника, одержимого идеей отомстить за смерть своей семьи. Как и в любом боевике, город превратился не просто в фон, а в зону боевых действий: на каждом углу стоят бандиты, дома взрываются от одного взгляда героя, машины летают по соседству с птицами. Хотя редкие кадры утренней Невы в розовом свете и томного вечернего Петербурга искупают все сполна. В фильме можно увидеть Адмиралтейство, Невский проспект, Зимний дворец и Дворцовую площадь, по которой герои проносятся на мотоцикле.

Если для россиян Петербург — культурный центр страны, город, подаривший миру поэтов, философов, художников и ученых, то для обитателей Голливуда — площадка для творческого раздолья, на которой можно воплощать любые идеи: от экранизации мировой классики до танковых побоищ.

 

3 июня 2016.
Текст: Камая Бриус
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , , , , .

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.

Легенды ретро fm

Торжество вечной молодости

В Ледовом дворце 21 декабря 2019 года свое 15-летие отметил фестиваль «Легенды ретро FM», объединяющий звезд 1970-х, 1980-х и 1990-х. Шоу артистов, пик популярности которых пришелся на вторую половину прошлого столетия, состоялось при полном аншлаге, смешав безудержное веселье с легкой грустью и обманув время. В этот раз в «Легендах» приняли участие зарубежные звезды E-Type, Dschinghis Khan, Ottawan, Lian Ross, Lou Bega, Thomas Anders. Из отечественных исполнителей – Татьяна Буланова, Ирина Салтыкова, Игорь Корнелюк и Сергей Васюта.