Пять голливудских фильмов, в которых «засветился» Петербург

Излюбленный город советских и российских режиссеров. Город-актер, который сам не раз вживался в роли Парижа, Берлина, Цюриха. А вот подделать Петербург — дело непростое даже для Голливуда. Кто и когда решался перевезти съемочные группы через океан ради кадров в живом Петербурге?

Петербург. Кадр из фильма «Механик»

1. «Белые ночи» (White Nights, 1985)

Заставить американского режиссера Тейлора Хэкфорда покинуть комфортный павильон в Лос-Анджелесе и приехать на съемки в капризный Петербург смог Михаил Барышников. Фильм рассказывает историю русского танцовщика и американского исполнителя степа, которые случайно пересеклись в Северной столице в попытке сбежать со своей родины. Один — из СССР, другой — из США…

Фильм длится более двух часов. Если опустить сюжетную линию, то все это время зритель смотрит на петербургские пейзажи (Московские ворота, Театральная площадь, Мариинский дворец, Банковский мост, канал Грибоедова, Английская набережная) и на хореографические номера в исполнении Михаила Барышникова. Словом, все по-культурному.

2. «Русский отдел» (The Russia House, 1990)

Съемки фильма «Русский отдел» (он же «Русский дом») проходили сразу в двух российских городах, в Москве и Петербурге. Сюжетом послужил одноименный шпионский роман Джона Ле Карре о русской девушке Кате (Мишель Пфайффер) и английском агенте Блэйре (Шон Коннери), которые неожиданно влюбляются друг в друга — враг во врага.

Все это на фоне Казанского собора, гостиницы «Прибалтийская», берега Финского залива, Спаса-на-Крови и стрелки Васильевского острова. Кстати, здесь же мелькают питерские дворы и далеко не центральные улицы, куда иностранные режиссеры заглядывают крайне редко.

3. «Золотой глаз» (Golden Eye, 1995)

В начале 90-х Петербург приобрел всемирную славу «криминальной столицы» России, поэтому кинокомпании не рвались отправлять сюда свои команды. Но продюсеры бондианы рискнули. Правда, возле съемочной группы (в частности рядом с Пирсом Броснаном) постоянно дежурили телохранители.

В отличие от многих голливудских лент с «как бы российскими» пейзажами, в фильме засветились настоящие достопримечательности Петербурга. Набережная Фонтанки, Красноградский переулок, Невский проспект и другие улицы города. Хотя самую эпичную сцену с танком снимали все-таки в декорациях, воссозданных в Англии.

4. «Анна Каренина» (Anna Karenina, 1997 год)

За всю историю кино «Анна Каренина» Льва Толстого была экранизирована более 30 раз. Версия режиссера Бернарда Роуза — первая зарубежная экранизация романа, полностью снятая в России. Главные роли сыграли Софи Марсо (Анна Каренина) и Шон Бин (Алексей Вронский).

Американские киношники провели в Петербурге и окрестностях почти полгода. Съемки проводились в Эрмитаже, Петропавловской крепости, Мариинском и Юсуповском дворцах. Некоторые кадры были отсняты в Петергофе.

5. «Механик» (The Mechanik, 2005 год)

Бывало и так, что Петербург становился декорацией к брутальной ленте про десантника, одержимого идеей отомстить за смерть своей семьи. Как и в любом боевике, город превратился не просто в фон, а в зону боевых действий: на каждом углу стоят бандиты, дома взрываются от одного взгляда героя, машины летают по соседству с птицами. Хотя редкие кадры утренней Невы в розовом свете и томного вечернего Петербурга искупают все сполна. В фильме можно увидеть Адмиралтейство, Невский проспект, Зимний дворец и Дворцовую площадь, по которой герои проносятся на мотоцикле.

Если для россиян Петербург — культурный центр страны, город, подаривший миру поэтов, философов, художников и ученых, то для обитателей Голливуда — площадка для творческого раздолья, на которой можно воплощать любые идеи: от экранизации мировой классики до танковых побоищ.

 

3 июня 2016.
Текст: Камая Бриус
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , , , , .

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.

Максим Леонидов

Максим Леонидов: Я никогда не стремился быть «своим»

В середине декабря 2018 года в рамках Санкт-Петербургского новогоднего книжного салона состоялась презентация книг артиста и музыканта, одного из основателей знаменитого бит-квартета «Секрет» Максима Леонидова, выпущенных в прошлом году издательством «Эксмо». Первая из них – ярко и емко написанная автобиография «Я оглянулся посмотреть», увидевшая свет еще в 2011 году и во второй редакции дополненная. Вторая – поэтический сборник «Все это и есть любовь». В нем собраны стихи и тексты песен, которые вывели автора на первые строчки отечественных хит-парадов. Название одной из них и стало титулом книги.

Театр Алеко

Театр «Алеко» и его этюды в легких тонах

Камерный театр «Алеко», расположенный в зоне непритязательных построек на проспекте Юрия Гагарина, является одним из самых молодых, самых семейных и самых новогодних театров Санкт-Петербурга. Ведь основной его аудиторией являются дети. Причем они не только смотрят постановки и веселятся на новогодних утренниках, но и перенимают сценическое искусство в его стенах. В театре постоянно работает детская студия, а его уютные интерьеры, оформление в теплой палитре и с минимумом декора, зато с непременными атрибутами детства — мягкие игрушки, роспись на стенах, скафандр космонавта в фойе — возвращает в юные и беззаботные годы даже самых серьезных зрителей. Примечательно, что «Алеко» успешно сочетает в своем репертуаре детские и взрослые спектакли, находя баланс между восприятием праздника на разных этапах жизни.