Пять голливудских фильмов, в которых «засветился» Петербург

Излюбленный город советских и российских режиссеров. Город-актер, который сам не раз вживался в роли Парижа, Берлина, Цюриха. А вот подделать Петербург — дело непростое даже для Голливуда. Кто и когда решался перевезти съемочные группы через океан ради кадров в живом Петербурге?

Петербург. Кадр из фильма «Механик»

1. «Белые ночи» (White Nights, 1985)

Заставить американского режиссера Тейлора Хэкфорда покинуть комфортный павильон в Лос-Анджелесе и приехать на съемки в капризный Петербург смог Михаил Барышников. Фильм рассказывает историю русского танцовщика и американского исполнителя степа, которые случайно пересеклись в Северной столице в попытке сбежать со своей родины. Один — из СССР, другой — из США…

Фильм длится более двух часов. Если опустить сюжетную линию, то все это время зритель смотрит на петербургские пейзажи (Московские ворота, Театральная площадь, Мариинский дворец, Банковский мост, канал Грибоедова, Английская набережная) и на хореографические номера в исполнении Михаила Барышникова. Словом, все по-культурному.

2. «Русский отдел» (The Russia House, 1990)

Съемки фильма «Русский отдел» (он же «Русский дом») проходили сразу в двух российских городах, в Москве и Петербурге. Сюжетом послужил одноименный шпионский роман Джона Ле Карре о русской девушке Кате (Мишель Пфайффер) и английском агенте Блэйре (Шон Коннери), которые неожиданно влюбляются друг в друга — враг во врага.

Все это на фоне Казанского собора, гостиницы «Прибалтийская», берега Финского залива, Спаса-на-Крови и стрелки Васильевского острова. Кстати, здесь же мелькают питерские дворы и далеко не центральные улицы, куда иностранные режиссеры заглядывают крайне редко.

3. «Золотой глаз» (Golden Eye, 1995)

В начале 90-х Петербург приобрел всемирную славу «криминальной столицы» России, поэтому кинокомпании не рвались отправлять сюда свои команды. Но продюсеры бондианы рискнули. Правда, возле съемочной группы (в частности рядом с Пирсом Броснаном) постоянно дежурили телохранители.

В отличие от многих голливудских лент с «как бы российскими» пейзажами, в фильме засветились настоящие достопримечательности Петербурга. Набережная Фонтанки, Красноградский переулок, Невский проспект и другие улицы города. Хотя самую эпичную сцену с танком снимали все-таки в декорациях, воссозданных в Англии.

4. «Анна Каренина» (Anna Karenina, 1997 год)

За всю историю кино «Анна Каренина» Льва Толстого была экранизирована более 30 раз. Версия режиссера Бернарда Роуза — первая зарубежная экранизация романа, полностью снятая в России. Главные роли сыграли Софи Марсо (Анна Каренина) и Шон Бин (Алексей Вронский).

Американские киношники провели в Петербурге и окрестностях почти полгода. Съемки проводились в Эрмитаже, Петропавловской крепости, Мариинском и Юсуповском дворцах. Некоторые кадры были отсняты в Петергофе.

5. «Механик» (The Mechanik, 2005 год)

Бывало и так, что Петербург становился декорацией к брутальной ленте про десантника, одержимого идеей отомстить за смерть своей семьи. Как и в любом боевике, город превратился не просто в фон, а в зону боевых действий: на каждом углу стоят бандиты, дома взрываются от одного взгляда героя, машины летают по соседству с птицами. Хотя редкие кадры утренней Невы в розовом свете и томного вечернего Петербурга искупают все сполна. В фильме можно увидеть Адмиралтейство, Невский проспект, Зимний дворец и Дворцовую площадь, по которой герои проносятся на мотоцикле.

Если для россиян Петербург — культурный центр страны, город, подаривший миру поэтов, философов, художников и ученых, то для обитателей Голливуда — площадка для творческого раздолья, на которой можно воплощать любые идеи: от экранизации мировой классики до танковых побоищ.

 

3 июня 2016.
Текст: Камая Бриус
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , , , , .

выставка Веры Ильиной

Город, который никогда не был молодым

В выставочном зале Музея печати на набережной реки Мойки до конца августа можно посетить экспозицию графических листов Веры Ильиной. Серия петербургских пейзажей озаглавлена «Красная нить: уходящее прошлое». Вера Ильина родилась в 1962 году и мечтала стать художником еще в детстве. Она закончила Рисовальные классы в Санкт-Петербургской Академии художеств имени Репина. В настоящее время занимается графикой, которой свойственна монохромная палитра, и основными инструментами являются соус, пастель, тушь, уголь, создает каллиграфические листы на базе русских исторических почерков. Но своей любимой техникой художница все же называет масляную живопись.

Владимир Фейертаг

Владимир Фейертаг: Публика всегда довольна

Владимира Фейертага без преувеличения можно назвать легендой российского джаза. Он первым в нашей стране написал книгу о джазе на русском языке: она вышла в 1960 году в издательстве «Музыка». Но задолго до этого события он руководил эстрадными и джазовыми коллективами. С 1966 года организовал в Ленинграде и других городах (Рига, Ярославль, Одесса, Донецк, Великий Новгород, Горький) джазовые филармонические абонементы и фестивали. С 1978 по 1992 год был художественным руководителем и ведущим ленинградского джазового фестиваля «Осенние ритмы». В 1990 году создал Ассоциацию джазовых музыкантов и менеджеров «Интерджаз», с помощью которой проводил ленинградские фестивали «Открытая музыка», организовывал фестивали в Калининграде, Мурманске и Витебске, а также отдельные концерты зарубежных музыкантов.

Geek Picnic

Geek Picnic: секс, ракеты и будущее

С 18 по 19 августа в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове пройдет восьмой фестиваль технологий, науки и искусства Geek Picnic. Будущее отношений и секса, эволюцию ракет и космической одежды, нейроинтерфейсы и теорию струн обсудят интересные эксперты и участники фестиваля. «Петербургский авангард» рассказывает, что посмотреть и послушать на Geek Picnic в этом году в Санкт-Петербурге.

Будь с городом!

«Будь с городом!»: Как это было (фото)

В воскресенье, 5 августа, на Дворцовой площади петербуржцы веселились на фестивале «Будь с городом!». Концерт, игры и квесты проходили в поддержку благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Лучше всех смысл названия-призыва раскрыл руководитель волонтеров организации «Мята» Антон Кашкаров: «Город — это не улицы и фонтаны, это, прежде всего, люди, которые его населяют. Будьте с городом — будьте городом». Ему вторит вице-губернатор Константин Серов: «Наш город, переживший многое, знаменит тем, что всегда считал боль других и своей болью».

Музыки мира

Кого слушать на фестивале «Музыки мира»

С 11 по 12 августа в Шереметевском дворце (Музее музыки) в третий раз пройдет этнический фестиваль «Музыки мира». Сердце фестиваля – это, конечно, этническая музыка в блистательном исполнении современных звезд этно-рока и этно-джаза. А вены и артерии – это материальная культура, окружающая традиционную музыку разных регионов.
Самый этнический уикенд лета раскинется в центре Санкт-Петербурга, на набережной Фонтанки, 34, сразу на трех площадках. На парадном дворе Шереметевского дворца с 14:00 до 20:00 зрителей ждут башкирская, киргизская и тувинская юрты, уроки каллиграфии, акварели, рисунков хной и работы со стеклом, а главное – встречи с мастерами, которые строят этнические инструменты.

Дмитрий Мирапольский

Дмитрий Миропольский: Для России секретные службы — основа основ

Дмитрий Миропольский уже заслужил прозвище Петербургский Дюма. В августе издательство «АСТ» выпускает его новую книгу — роман «American’ец», посвященный приключениям и кругосветному путешествию, пожалуй, самого знаменитого русского авантюриста начала XIX века графа Федора Толстого.

Захватывающее повествование об этом ярком и противоречивом персонаже российской истории написал автор бестселлеров последних лет, названный «Медиаперсоной 2017 года», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Дмитрий Миропольский. Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», а по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноименный фильм и сериал. Роман «Тайна трех государей» победил в литературном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия», и только за первые месяцы после выхода в свет эта книга разошлась тиражом более 160 000 экземпляров.