Пять автобусных маршрутов, которые расскажут о Петербурге все

Туристические экскурсии на автобусах бьют по кошельку, а пешеходные — по ногам. Но существует и другой способ познакомиться с городом, когда не нужно вникать в монотонную заученную речь и тратить на это день. Поехали!

Петербург

1. Автобус №24: блеск и нищета Невского

От проспекта Наставников до набережной Макарова

Этот маршрут водители автобусов называют самым красивым, особой честью считается работать именно на нем. Дорога от Хасанской улицы напоминает путь из грязи в князи. Сначала Заневский проспект с однотипными серыми домами. После Александро-Невской лавры и самого длинного моста в городе начинается Старо-Невский проспект. Только вот ни на одной карте не найти такой улицы: это лишь неофициальное название части Невского проспекта от площади Восстания до лавры. Тихий, с налетом времени, менее роскошный Старо-Невский проспект очаровывает. А дальше — ни на секунду не засыпающая главная улица города с дворцами и особняками, скульптурными композициями и толпами людей.

Петербург

2. Автобус №6: путь эстетов

От Наличной улицы до площади Стачек

Небольшая история не столько о конкретной эпохе, сколько о людях, для которых не внимать культуре было просто невозможно. Университет, Румянцевский сад, Академия художеств, которую охраняют сфинксы. С моста можно полюбоваться на Английскую набережную, непарадная часть которой постепенно приходит в запустение. После площади Труда и Николаевского дворца — Консерватория имени Римского-Корсакова и три сцены Мариинского театра. Попутно всегда можно вести беседу с соседом, а пожилые интеллигенты в изящной шляпке или начищенных ботинках завяжут разговор сами и просветят по нескольким историческим темам.

Петербург

3. Автобус №25: модерн и аллюзии серебряного века

От Крестовского острова до Вазаского переулка

Парки и особняки в строительных лесах, разные стили и направления — кажется, любой отметит что-то свое в этом маршруте. Но особое восхищение вызывает Большой проспект, где затейливые постройки начала XX века соседствуют с современными магазинами и ничем не примечательными домами. На пару мгновений сбоку мелькнет площадь Льва Толстого и дом с башнями, особо любимый иностранцами. Вдоволь рассмотреть архитектурные изыски удастся легко. Однако стоит помнить, что многокилометровые пробки на Петроградке — обычное явление.

Петербург

4. Автобус №71: заводы, кварталы, жилые массивы

От Двинской улицы до Канонерского острова

Обводный канал, одетый в красный кирпич заводов и строительные леса, где простецкие водители высовываются, чтобы сплюнуть на дорогу, вызывает странные чувства. Место, куда водят мистические экскурсии, где учатся будущие священники и происходит наибольшее количество самоубийств. Оттуда автобус переносит на шумную Сенную площадь, чтобы проскочить мимо Поцелуева моста и умчаться назад на Гутуевский и Канонерский острова. К заводам, пустынным улицам и однотипным домам. Не самые красивые районы Петербурга, но его неотъемлемая часть.

Петербург

5. Автобус №123: советский минимализм

От улицы Прокофьева до Гранитной улицы

Это маленькое спонтанное путешествие в прошлое, когда и виды за окном, и бабушки странно синхронизируются. Грязные, местами разваливающиеся хрущобы (не слишком оптимистичное прозвище хрущевок) с небольшими островками деревьев. Сердце замирает при виде шестиметровой «Матери-Родины» и Пискаревского мемориального кладбища с братскими захоронениями блокадников. Совсем недалеко овощебаза, с которой пенсионеры возвращаются с огромными котомками. Чуть дальше — Охта и новомодные здания, где наваждение спадает. Горькая пилюля истории СССР, кусочек будней с памятью о тех, кого забывать нельзя.

12 апреля 2016.
Текст и фото: Дарья Климовская
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: , , .

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.