Пять автобусных маршрутов, которые расскажут о Петербурге все

Туристические экскурсии на автобусах бьют по кошельку, а пешеходные — по ногам. Но существует и другой способ познакомиться с городом, когда не нужно вникать в монотонную заученную речь и тратить на это день. Поехали!

Петербург

1. Автобус №24: блеск и нищета Невского

От проспекта Наставников до набережной Макарова

Этот маршрут водители автобусов называют самым красивым, особой честью считается работать именно на нем. Дорога от Хасанской улицы напоминает путь из грязи в князи. Сначала Заневский проспект с однотипными серыми домами. После Александро-Невской лавры и самого длинного моста в городе начинается Старо-Невский проспект. Только вот ни на одной карте не найти такой улицы: это лишь неофициальное название части Невского проспекта от площади Восстания до лавры. Тихий, с налетом времени, менее роскошный Старо-Невский проспект очаровывает. А дальше — ни на секунду не засыпающая главная улица города с дворцами и особняками, скульптурными композициями и толпами людей.

Петербург

2. Автобус №6: путь эстетов

От Наличной улицы до площади Стачек

Небольшая история не столько о конкретной эпохе, сколько о людях, для которых не внимать культуре было просто невозможно. Университет, Румянцевский сад, Академия художеств, которую охраняют сфинксы. С моста можно полюбоваться на Английскую набережную, непарадная часть которой постепенно приходит в запустение. После площади Труда и Николаевского дворца — Консерватория имени Римского-Корсакова и три сцены Мариинского театра. Попутно всегда можно вести беседу с соседом, а пожилые интеллигенты в изящной шляпке или начищенных ботинках завяжут разговор сами и просветят по нескольким историческим темам.

Петербург

3. Автобус №25: модерн и аллюзии серебряного века

От Крестовского острова до Вазаского переулка

Парки и особняки в строительных лесах, разные стили и направления — кажется, любой отметит что-то свое в этом маршруте. Но особое восхищение вызывает Большой проспект, где затейливые постройки начала XX века соседствуют с современными магазинами и ничем не примечательными домами. На пару мгновений сбоку мелькнет площадь Льва Толстого и дом с башнями, особо любимый иностранцами. Вдоволь рассмотреть архитектурные изыски удастся легко. Однако стоит помнить, что многокилометровые пробки на Петроградке — обычное явление.

Петербург

4. Автобус №71: заводы, кварталы, жилые массивы

От Двинской улицы до Канонерского острова

Обводный канал, одетый в красный кирпич заводов и строительные леса, где простецкие водители высовываются, чтобы сплюнуть на дорогу, вызывает странные чувства. Место, куда водят мистические экскурсии, где учатся будущие священники и происходит наибольшее количество самоубийств. Оттуда автобус переносит на шумную Сенную площадь, чтобы проскочить мимо Поцелуева моста и умчаться назад на Гутуевский и Канонерский острова. К заводам, пустынным улицам и однотипным домам. Не самые красивые районы Петербурга, но его неотъемлемая часть.

Петербург

5. Автобус №123: советский минимализм

От улицы Прокофьева до Гранитной улицы

Это маленькое спонтанное путешествие в прошлое, когда и виды за окном, и бабушки странно синхронизируются. Грязные, местами разваливающиеся хрущобы (не слишком оптимистичное прозвище хрущевок) с небольшими островками деревьев. Сердце замирает при виде шестиметровой «Матери-Родины» и Пискаревского мемориального кладбища с братскими захоронениями блокадников. Совсем недалеко овощебаза, с которой пенсионеры возвращаются с огромными котомками. Чуть дальше — Охта и новомодные здания, где наваждение спадает. Горькая пилюля истории СССР, кусочек будней с памятью о тех, кого забывать нельзя.

12 апреля 2016.
Текст и фото: Дарья Климовская
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: , , .

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.