Пять автобусных маршрутов, которые расскажут о Петербурге все

Туристические экскурсии на автобусах бьют по кошельку, а пешеходные — по ногам. Но существует и другой способ познакомиться с городом, когда не нужно вникать в монотонную заученную речь и тратить на это день. Поехали!

Петербург

1. Автобус №24: блеск и нищета Невского

От проспекта Наставников до набережной Макарова

Этот маршрут водители автобусов называют самым красивым, особой честью считается работать именно на нем. Дорога от Хасанской улицы напоминает путь из грязи в князи. Сначала Заневский проспект с однотипными серыми домами. После Александро-Невской лавры и самого длинного моста в городе начинается Старо-Невский проспект. Только вот ни на одной карте не найти такой улицы: это лишь неофициальное название части Невского проспекта от площади Восстания до лавры. Тихий, с налетом времени, менее роскошный Старо-Невский проспект очаровывает. А дальше — ни на секунду не засыпающая главная улица города с дворцами и особняками, скульптурными композициями и толпами людей.

Петербург

2. Автобус №6: путь эстетов

От Наличной улицы до площади Стачек

Небольшая история не столько о конкретной эпохе, сколько о людях, для которых не внимать культуре было просто невозможно. Университет, Румянцевский сад, Академия художеств, которую охраняют сфинксы. С моста можно полюбоваться на Английскую набережную, непарадная часть которой постепенно приходит в запустение. После площади Труда и Николаевского дворца — Консерватория имени Римского-Корсакова и три сцены Мариинского театра. Попутно всегда можно вести беседу с соседом, а пожилые интеллигенты в изящной шляпке или начищенных ботинках завяжут разговор сами и просветят по нескольким историческим темам.

Петербург

3. Автобус №25: модерн и аллюзии серебряного века

От Крестовского острова до Вазаского переулка

Парки и особняки в строительных лесах, разные стили и направления — кажется, любой отметит что-то свое в этом маршруте. Но особое восхищение вызывает Большой проспект, где затейливые постройки начала XX века соседствуют с современными магазинами и ничем не примечательными домами. На пару мгновений сбоку мелькнет площадь Льва Толстого и дом с башнями, особо любимый иностранцами. Вдоволь рассмотреть архитектурные изыски удастся легко. Однако стоит помнить, что многокилометровые пробки на Петроградке — обычное явление.

Петербург

4. Автобус №71: заводы, кварталы, жилые массивы

От Двинской улицы до Канонерского острова

Обводный канал, одетый в красный кирпич заводов и строительные леса, где простецкие водители высовываются, чтобы сплюнуть на дорогу, вызывает странные чувства. Место, куда водят мистические экскурсии, где учатся будущие священники и происходит наибольшее количество самоубийств. Оттуда автобус переносит на шумную Сенную площадь, чтобы проскочить мимо Поцелуева моста и умчаться назад на Гутуевский и Канонерский острова. К заводам, пустынным улицам и однотипным домам. Не самые красивые районы Петербурга, но его неотъемлемая часть.

Петербург

5. Автобус №123: советский минимализм

От улицы Прокофьева до Гранитной улицы

Это маленькое спонтанное путешествие в прошлое, когда и виды за окном, и бабушки странно синхронизируются. Грязные, местами разваливающиеся хрущобы (не слишком оптимистичное прозвище хрущевок) с небольшими островками деревьев. Сердце замирает при виде шестиметровой «Матери-Родины» и Пискаревского мемориального кладбища с братскими захоронениями блокадников. Совсем недалеко овощебаза, с которой пенсионеры возвращаются с огромными котомками. Чуть дальше — Охта и новомодные здания, где наваждение спадает. Горькая пилюля истории СССР, кусочек будней с памятью о тех, кого забывать нельзя.

12 апреля 2016.
Текст и фото: Дарья Климовская
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: , , .

Юлиан Табаков

Юлиан Табаков: Самая высокая театральная культура — в России

В петербургском Театре юных зрителей имени Брянцева готовится к постановке «Зимняя сказка» по Уильяму Шекспиру. Комедия со множеством драматических поворотов, с интригой, где, по задумке автора, ревность способна разрушить не одну судьбу — спектакль исключительно для взрослых зрителей. В ТЮЗ приехала готовая международная команда: режиссер Уланбек Баялиев — родом из Киргизии, ученик Сергея Женовача, и художник Юлиан Табаков — болгарин по происхождению, гражданин Швеции. Музыку к спектаклю пишет известный литовский театральный композитор, много работающий с Римасом Туминасом — Фаустас Латенас. Это и «Дядя Ваня», и «Онегин», и «Царь Эдип»…

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и огромных, жутких разочарованиях.