«ПроТоАрт» — Город будущего по Мондриану

С 21 по 22 июля в Манеже на Исаакиевской площади появится город будущего, созданный по фантазиям Мондриана. Посетить его не составит труда — достаточно прийти на выставку «ПроТоАрт». В зданиях и на площадях арт-города посетители увидят современную живопись, скульптуру, музыку, видеоарт, механические объекты, инсталляции, посвященные феномену композиции в искусстве и в жизни. «ПроТоАрт» — это еще и серия концертов, и перфоманс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие зрители. Организаторы предлагают новый формат зрелищного мероприятия, который примерно можно обозначить как иммерсивный фестиваль.

ПроТоАрт

В Манеже каждый желающий сможет не только наблюдать, но при желании еще и принять участие в любом художественном действии. Фестиваль будет работать с 17:00 до 00:00 ежедневно. Вход — свободный. «Петербургский авангард» предлагает обзор главных событий в городе будущего.

«ПроТоАрт» начнется с музыкального киберперфоманса «Живые шахматы».

Он будет проходить в течение двух дней, с 19:00. Если раньше люди управляли бездушными деревянными фигурами, то сейчас компьютеры управляют миром. Музыкально-перформативное костюмированное действие, в котором два оркестра — белый (импровизационно-джазовый) и черный (классический) — станут фигурами на шахматной доске. Управлять судьбами участников игры будет компьютерный разум. В схватке столкнутся две самые популярные шахматные программы — Гудини и Стокфиш.

Куратор — Алексей Плюснин, консультант — Владислав Бачуров, художник — Никита Сазонов. Участники: Фамуду Дон Мойе (дирижер Белых, ударник всемирно известного джазового коллектива Art Ensemble of Chicago), Shelley Hirsch (США), Александр «Фагот» Александров (Звуки Му, Аквариум, Поп Механика), Сергей Летов (ДК, Поп Механика, Три О), Зоя Косьяненко-Пфайфер (Австрия), Маркус Годвин (Великобритания), Константин Рябинов (Гражданская Оборона), Дмитрий Каховский (Трио Z, Тоталитарная Музыкальная Секта, Византийский Арт-Панк Ансамбль), Андрей «Фига» Кондратьев (Сказы Леса, Дрон&Эд, Агиф Д’Ахюлп), Оксана Григорьева (Топот Оркестра, Виртуозы Вселенной) и многие другие.

ПроТоАрт

Социальные шахматы

Наряду с живыми шахматами гости «ПроТоАрта» смогут стать участниками шахматной партии привилегий и уязвимостей. В этом социальном эксперименте исследован феномен коммуникации и пространства. Куратор площадки — София Пигалова (Нижний Новгород).

Инсталляции

Над оформлением улиц и площадей «ПроТоАрта» трудятся известные российские и зарубежные художники.

В центре города раскинется масштабная интерактивная инсталляция художников Валерия Подлясского и Александры Кищук «Площадь Обезличия». Это — застраивание идеальной конструкции любой сущности архитектурой условностей, обстоятельствами и машиной жизни обезличивание в конце концов человека почти полностью.

На площади Композиции расположится интерактивный мультимедийный объект «Фонтан Звука» (Arquitectura Kinetica), звуковая инсталляция ArphaDorica (автор, главный художник проекта Андрей Пунин).  В уличных галереях расположатся объекты художника Михаила Городецкого. Игорь Поцукайло представит звуковую инсталляцию и перфоманс. Зрители увидят скульптурный перфоманс «Город Солнца» от Павла Игнатьева.

Синие носы

Российская арт-группа, разработавшая проект «народнического современного искусства», демократичного по форме и содержанию. Адресованного, как говорят сами художники, «пионерам и пенсионерам» и сделанного прямо «на коленке». Группа образована в 1999 году.

Создает свои произведения в жанрах видеоарта, перформанса и тому подобного. В состав входят Вячеслав Мизин и Александр Шабуров. Впервые за много лет художники привезут в Санкт-Петербург свою перфомативную программу.

Видео-арт

Видеоинсталляции и интерактивные видео перфомансы будут расположены в центре города. Юрий Элик и Соня Нелюбина создадут многоэкранный урбанистический арт-объект по мотивам творчества Мондриана. Вы увидите многоэкранную урбанистическую инсталляцию — Мондреизм.  Здания этого цифрового города созданы в прямоугольно-мондриановском стиле, а некоторые из картин Мондриана анимированы.

Живой видео-перформанс Mondrian Sticks (участники: Игорь Поцукайло, Юлия Лабутина и Юрий Элик) — это визуализация процесса преобразования материального в эфемерное, а эфемерного в наглядное. Художник манипулирует предметами в пространстве, преобразует их в видеосигнал, который после обработки проецируется на множество экранов.

Интерактивная инсталляция «Квадратизация»  от видеохудожника Юрия Элика даст возможность каждому из гостей «ПроТоАрта» превратиться в видеоволну, разложиться на атомы и вновь обрести осознанный человеческий облик.

ПроТоАрт

Исследовательская Корпорация Electroart

«Отдел исследования звука» — этаже экспозиция технологических конструкций — алгоритмических звуковых объектов и электронных партитур за авторством медиахудожников Сергея Филатова (Москва), Дмитрия Морозова (Москва), Игоря Поцукайло (Санкт-Петербург), Сергея Костырко (Санкт-Петербург), Бориса Шершенкова (Санкт-Петербург), каждая из которых фактически является законченным музыкальным произведением.

«Отдел исследования тишины» — площадка для бесшумных концертов, на которой каждому слушателю будут выданы беспроводные наушники для более глубокого погружения в хитросплетения звука. Каждый из дней фестиваля в рамках академической программы с 18:00 до 21:00 на площадке будут исполняться произведения отечественных и зарубежных композиторов, включающие нестандартные подходы к записи партитур, такие как графические и текстовые инструкции; а с 21:00 и до закрытия пройдут концептуальные электронные перформансы.

Участники проекта: Кирилл Широков (Москва), Юрий Акбалькан (Санкт-Петербург), Денис Сорокин (Санкт-Петербург), Кристине Казарян (Санкт-Петербург), Александр Зайцев (Санкт-Петербург), Сергей Вандышев (Санкт-Петербург) и другие.

Театр

В театральных мастерских «ПроТоАрта» работают артисты Театра.doc, петербургских театральных студий, а также студенты центра абилитации людей с особенностями развития «Антон Тут Рядом».

Гости «ПроТоАрта» увидят новаторский театральный эксперимент от режиссера Всеволода Лисовского «12 оттенков скуки» — это премьерное направление, которое отражает весь многогранный образ и живой, постоянно развивающийся характер современного русского театра. Перформативный, интерактивный и иммерсивный формат театра интегрирован в арт-пространство фестиваля и активно вовлекает зрителя в общее тотальное действо.

Танцевальный спектакль Tokipona от Веры Приклонской исследует темы начала, трансформации и завершения, а также внимания, телесной правды и ее перформативности.

Также в программе — мастер-классы от куратора площадки Наргисы Аблудалевой (участие бесплатное).

Танец

Ежедневно — пластический театр, перфомансы, мастер-классы. Танцор, хореограф, один из самых востребованных педагогов в мире Джулиен Хамильтон (Англия) проведет мастер-класс (участие бесплатное).

Гости увидят проект «Улыбаясь тем, кто был до меня» перформера Пии Линди (Финляндия).

Перфоманс CMD от Маргариты Маркс (Германия) — это исследование подсознательных жестов и инстинктивных привычек, которое предполагает вовлечение гостей фестиваля.

Также в программе пластический театр от проекта «Технолаборатория» под руководством Антона Вдовиченко и Марии Шешуковой, перфоманс «Динамический Мондриан» и Проект «Хикка. 1 x 1» от куратора площадки «ПроТоТанец» Алины Михайловой.

ПроТоАрт

Детям

Каждый день с полудня до 22:00 для семейного посещения будет работать наш Kindergarten, где дети и их родители смогут отдохнуть и провести время за играми и свободным творчеством. С 17:00 можно будет принять участие в мастер-классах как для школьников, так и для малышей от нуля лет.

Специально для юных гостей на городской площади Игры построят Kid’s Art Factory, в которой поселится безудержное детское творчество. В Kid’s Art Factory дети поработают с уличным художником, автором комиксов, иллюстратором, мастерами теневого театра, архитектором, дизайнером, диафильмостроителем и скульптором. Вместе с ними они создадут фантазии и вариации на главные темы фестиваля «ПроТоАрт» — город будущего и композиция.

Слово

Основной темой и композиционной доминантой площадки «Слово» является акцент на Восприятии слова. Центральная практика — Игра. В программе площадки «Слово»: кросстекстовые игры смысла, кросслинвы восприятия, которые раскрашивают полотно повседневной речи.

Кроме того, посетителям предлагают рассмотреть смешения композиционных плит — textа, souнда, пикчи и тому подобного — в платформу повседневного составления вечных полотен речи звука и взгляда. Неизвестность и ожидание древнего, Прото.

Участники: Георгий Ботвинкин, Джаз-бэнд «Дайсоль» Иван и Дарья Сафроновы, Актер народного театра «Закулисье» Павел Шмелев, Магазин головоломок speedcubes.ru, Школа великих книг — shvk.ru,  Основатель школы жонглирования ОГО Павел Горский, аниматор — Ботвинкин Николай.

ПроТоАрт

Философия

Философская дискуссия «Композиция и перекомпозиция в границах реальности». Мир, как мы его понимаем, всегда имеет композицию, которая представляет связь вещей, социальных отношений и даже формы и границы тел.  Композиция реальности заметна на переходе эпох, что изучается философией и реализуется в искусстве. Это композиции реальности, которые меняются в историческом времени.

Композиция нашего времени, в отличие от классической больше не стремится собрать все элементы в единый строй, но значит надо найти другой тип связности. Современная реальность может шокировать разнообразием способов культурных (социальных, политических) самореализаций, но проблема не в подавлении и антагонизме, а в согласовании различий. Есть несколько предложенных типов логических соединений, которые мы будем обсуждать в дискуссии философов и медиа-теоретиков.

ПроТоАрт

Подробности и расписание можно найти на официальном сайте «ПроТоАрта».

16 июля 2018.
Фотографии предоставлены организаторами фестиваля.
Рубрика: Литература Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: , .

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.