«ПроТоАрт» — Город будущего по Мондриану

С 21 по 22 июля в Манеже на Исаакиевской площади появится город будущего, созданный по фантазиям Мондриана. Посетить его не составит труда — достаточно прийти на выставку «ПроТоАрт». В зданиях и на площадях арт-города посетители увидят современную живопись, скульптуру, музыку, видеоарт, механические объекты, инсталляции, посвященные феномену композиции в искусстве и в жизни. «ПроТоАрт» — это еще и серия концертов, и перфоманс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие зрители. Организаторы предлагают новый формат зрелищного мероприятия, который примерно можно обозначить как иммерсивный фестиваль.

ПроТоАрт

В Манеже каждый желающий сможет не только наблюдать, но при желании еще и принять участие в любом художественном действии. Фестиваль будет работать с 17:00 до 00:00 ежедневно. Вход — свободный. «Петербургский авангард» предлагает обзор главных событий в городе будущего.

«ПроТоАрт» начнется с музыкального киберперфоманса «Живые шахматы».

Он будет проходить в течение двух дней, с 19:00. Если раньше люди управляли бездушными деревянными фигурами, то сейчас компьютеры управляют миром. Музыкально-перформативное костюмированное действие, в котором два оркестра — белый (импровизационно-джазовый) и черный (классический) — станут фигурами на шахматной доске. Управлять судьбами участников игры будет компьютерный разум. В схватке столкнутся две самые популярные шахматные программы — Гудини и Стокфиш.

Куратор — Алексей Плюснин, консультант — Владислав Бачуров, художник — Никита Сазонов. Участники: Фамуду Дон Мойе (дирижер Белых, ударник всемирно известного джазового коллектива Art Ensemble of Chicago), Shelley Hirsch (США), Александр «Фагот» Александров (Звуки Му, Аквариум, Поп Механика), Сергей Летов (ДК, Поп Механика, Три О), Зоя Косьяненко-Пфайфер (Австрия), Маркус Годвин (Великобритания), Константин Рябинов (Гражданская Оборона), Дмитрий Каховский (Трио Z, Тоталитарная Музыкальная Секта, Византийский Арт-Панк Ансамбль), Андрей «Фига» Кондратьев (Сказы Леса, Дрон&Эд, Агиф Д’Ахюлп), Оксана Григорьева (Топот Оркестра, Виртуозы Вселенной) и многие другие.

ПроТоАрт

Социальные шахматы

Наряду с живыми шахматами гости «ПроТоАрта» смогут стать участниками шахматной партии привилегий и уязвимостей. В этом социальном эксперименте исследован феномен коммуникации и пространства. Куратор площадки — София Пигалова (Нижний Новгород).

Инсталляции

Над оформлением улиц и площадей «ПроТоАрта» трудятся известные российские и зарубежные художники.

В центре города раскинется масштабная интерактивная инсталляция художников Валерия Подлясского и Александры Кищук «Площадь Обезличия». Это — застраивание идеальной конструкции любой сущности архитектурой условностей, обстоятельствами и машиной жизни обезличивание в конце концов человека почти полностью.

На площади Композиции расположится интерактивный мультимедийный объект «Фонтан Звука» (Arquitectura Kinetica), звуковая инсталляция ArphaDorica (автор, главный художник проекта Андрей Пунин).  В уличных галереях расположатся объекты художника Михаила Городецкого. Игорь Поцукайло представит звуковую инсталляцию и перфоманс. Зрители увидят скульптурный перфоманс «Город Солнца» от Павла Игнатьева.

Синие носы

Российская арт-группа, разработавшая проект «народнического современного искусства», демократичного по форме и содержанию. Адресованного, как говорят сами художники, «пионерам и пенсионерам» и сделанного прямо «на коленке». Группа образована в 1999 году.

Создает свои произведения в жанрах видеоарта, перформанса и тому подобного. В состав входят Вячеслав Мизин и Александр Шабуров. Впервые за много лет художники привезут в Санкт-Петербург свою перфомативную программу.

Видео-арт

Видеоинсталляции и интерактивные видео перфомансы будут расположены в центре города. Юрий Элик и Соня Нелюбина создадут многоэкранный урбанистический арт-объект по мотивам творчества Мондриана. Вы увидите многоэкранную урбанистическую инсталляцию — Мондреизм.  Здания этого цифрового города созданы в прямоугольно-мондриановском стиле, а некоторые из картин Мондриана анимированы.

Живой видео-перформанс Mondrian Sticks (участники: Игорь Поцукайло, Юлия Лабутина и Юрий Элик) — это визуализация процесса преобразования материального в эфемерное, а эфемерного в наглядное. Художник манипулирует предметами в пространстве, преобразует их в видеосигнал, который после обработки проецируется на множество экранов.

Интерактивная инсталляция «Квадратизация»  от видеохудожника Юрия Элика даст возможность каждому из гостей «ПроТоАрта» превратиться в видеоволну, разложиться на атомы и вновь обрести осознанный человеческий облик.

ПроТоАрт

Исследовательская Корпорация Electroart

«Отдел исследования звука» — этаже экспозиция технологических конструкций — алгоритмических звуковых объектов и электронных партитур за авторством медиахудожников Сергея Филатова (Москва), Дмитрия Морозова (Москва), Игоря Поцукайло (Санкт-Петербург), Сергея Костырко (Санкт-Петербург), Бориса Шершенкова (Санкт-Петербург), каждая из которых фактически является законченным музыкальным произведением.

«Отдел исследования тишины» — площадка для бесшумных концертов, на которой каждому слушателю будут выданы беспроводные наушники для более глубокого погружения в хитросплетения звука. Каждый из дней фестиваля в рамках академической программы с 18:00 до 21:00 на площадке будут исполняться произведения отечественных и зарубежных композиторов, включающие нестандартные подходы к записи партитур, такие как графические и текстовые инструкции; а с 21:00 и до закрытия пройдут концептуальные электронные перформансы.

Участники проекта: Кирилл Широков (Москва), Юрий Акбалькан (Санкт-Петербург), Денис Сорокин (Санкт-Петербург), Кристине Казарян (Санкт-Петербург), Александр Зайцев (Санкт-Петербург), Сергей Вандышев (Санкт-Петербург) и другие.

Театр

В театральных мастерских «ПроТоАрта» работают артисты Театра.doc, петербургских театральных студий, а также студенты центра абилитации людей с особенностями развития «Антон Тут Рядом».

Гости «ПроТоАрта» увидят новаторский театральный эксперимент от режиссера Всеволода Лисовского «12 оттенков скуки» — это премьерное направление, которое отражает весь многогранный образ и живой, постоянно развивающийся характер современного русского театра. Перформативный, интерактивный и иммерсивный формат театра интегрирован в арт-пространство фестиваля и активно вовлекает зрителя в общее тотальное действо.

Танцевальный спектакль Tokipona от Веры Приклонской исследует темы начала, трансформации и завершения, а также внимания, телесной правды и ее перформативности.

Также в программе — мастер-классы от куратора площадки Наргисы Аблудалевой (участие бесплатное).

Танец

Ежедневно — пластический театр, перфомансы, мастер-классы. Танцор, хореограф, один из самых востребованных педагогов в мире Джулиен Хамильтон (Англия) проведет мастер-класс (участие бесплатное).

Гости увидят проект «Улыбаясь тем, кто был до меня» перформера Пии Линди (Финляндия).

Перфоманс CMD от Маргариты Маркс (Германия) — это исследование подсознательных жестов и инстинктивных привычек, которое предполагает вовлечение гостей фестиваля.

Также в программе пластический театр от проекта «Технолаборатория» под руководством Антона Вдовиченко и Марии Шешуковой, перфоманс «Динамический Мондриан» и Проект «Хикка. 1 x 1» от куратора площадки «ПроТоТанец» Алины Михайловой.

ПроТоАрт

Детям

Каждый день с полудня до 22:00 для семейного посещения будет работать наш Kindergarten, где дети и их родители смогут отдохнуть и провести время за играми и свободным творчеством. С 17:00 можно будет принять участие в мастер-классах как для школьников, так и для малышей от нуля лет.

Специально для юных гостей на городской площади Игры построят Kid’s Art Factory, в которой поселится безудержное детское творчество. В Kid’s Art Factory дети поработают с уличным художником, автором комиксов, иллюстратором, мастерами теневого театра, архитектором, дизайнером, диафильмостроителем и скульптором. Вместе с ними они создадут фантазии и вариации на главные темы фестиваля «ПроТоАрт» — город будущего и композиция.

Слово

Основной темой и композиционной доминантой площадки «Слово» является акцент на Восприятии слова. Центральная практика — Игра. В программе площадки «Слово»: кросстекстовые игры смысла, кросслинвы восприятия, которые раскрашивают полотно повседневной речи.

Кроме того, посетителям предлагают рассмотреть смешения композиционных плит — textа, souнда, пикчи и тому подобного — в платформу повседневного составления вечных полотен речи звука и взгляда. Неизвестность и ожидание древнего, Прото.

Участники: Георгий Ботвинкин, Джаз-бэнд «Дайсоль» Иван и Дарья Сафроновы, Актер народного театра «Закулисье» Павел Шмелев, Магазин головоломок speedcubes.ru, Школа великих книг — shvk.ru,  Основатель школы жонглирования ОГО Павел Горский, аниматор — Ботвинкин Николай.

ПроТоАрт

Философия

Философская дискуссия «Композиция и перекомпозиция в границах реальности». Мир, как мы его понимаем, всегда имеет композицию, которая представляет связь вещей, социальных отношений и даже формы и границы тел.  Композиция реальности заметна на переходе эпох, что изучается философией и реализуется в искусстве. Это композиции реальности, которые меняются в историческом времени.

Композиция нашего времени, в отличие от классической больше не стремится собрать все элементы в единый строй, но значит надо найти другой тип связности. Современная реальность может шокировать разнообразием способов культурных (социальных, политических) самореализаций, но проблема не в подавлении и антагонизме, а в согласовании различий. Есть несколько предложенных типов логических соединений, которые мы будем обсуждать в дискуссии философов и медиа-теоретиков.

ПроТоАрт

Подробности и расписание можно найти на официальном сайте «ПроТоАрта».

16 июля 2018.
Фотографии предоставлены организаторами фестиваля.
Рубрика: Литература Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: , .

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.