Премия «Прорыв»: Лучшим режиссером стал Илья Мощицкий (фото)

На Новой сцене Александринского театра 12 марта в девятый раз вручили Петербургскую театральную премию для молодых «Прорыв». Каждый год жюри премии отмечает молодых режиссеров, актеров и театральных художников в возрасте до 35 лет, представивших на петербургской сцене экспериментальные и новаторские постановки.

Премия Прорыв

В этом сезоне в шести номинациях были отмечены 22 спектакля. В жюри премии вошли ведущие театральные критики, известные артисты и режиссеры.

Премия Прорыв

По организационно-техническим причинам большинство членов жюри не имели возможности увидеть выдвинутый номинационным советом премии спектакль «Фунт мяса» (БДТ имени Товстоногова) в постановке Александра Артемова, Настасьи Хрущевой и Сергея Илларионова.

Премия Прорыв

Поэтому не могли обсуждать постановку и рассматривать в конкурсе.

Премия Прорыв

В номинации «Лучший режиссер» награду получил Илья Мощицкий — за спектакль «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-кабаре» в театре «Мизантроп». Эта постановка стала рекордсменом среди номинантов этого года.

Премия Прорыв

«Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-кабаре» также получил призы за две главных мужских роли: «Лучшими актерами» названы Андрей Кондратьев за роль прокурора Майкла Шейкеда и Филипп Могильницкий за роль адвоката Йорама Шефтеля.

Премия Прорыв

«Лучшей актрисой» признана Арина Лыкова за роль Настены в спектакле «Живи и помни» (театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов).

Премия Прорыв

За «Лучшую роль второго плана» награжден Евгений Санников, сыгравший Геберле в спектакле «Страх. Любовь. Отчаяние» (МДТ – Театр Европы, режиссер Лев Додин).

Премия Прорыв

«Лучшим художником» стал Стас Свистунович — за световое оформление спектакля «Губернатор» (БДТ имени Товстоногова, режиссер Андрей Могучий).

Премия Прорыв

Среди театральных менеджеров лучшим признан Никита Владимиров — за выпуск и прокат спектакля «Летучий корабль» (ООО «Искусство для людей»).

Премия Прорыв

Жюри также приняло решение о вручении специальных призов.

Премия Прорыв

Так, актрису Алису Олейник отметили за роль Виктора в спектакле «Машина едет к морю» (театр «Особняк», режиссер Алексей Янковский). Спецприз получил и творческий коллектив спектакля «Венчание» (Театр имени Ленсовета, режиссер Бениамин Коц).

Премия Прорыв

Специальный приз номинационного совета премии присужден актерскому ансамблю спектакля «Птицы» (Театр имени Ленсовета, режиссер Мария Романова).

Премия Прорыв

Почетная премия имени Губанкова «За продвижение молодых талантов», учрежденная на VIII Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв», присуждена заместителю директора по творческим вопросам Екатеринбургского ТЮЗа, основателю и художественному директору фестиваля «Реальный театр» Олегу Лоевскому.

Премия Прорыв

За режиссуру церемонии вручения премии в этом году отвечал Семен Серзин, решивший провести событие в жанре живого хип-хоп-концерта. Хедлайнером вечера стал рэпер Хаски.

Премия Прорыв

Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» родилась в 2008 году как совместная инициатива Комитета по культуре Санкт-Петербурга, государственного драматического театра «Приют комедианта» и театральных критиков Жанны Зарецкой и Андрея Пронина.

Премия Прорыв

Задача премии – поощрение и продвижение молодых профессионалов петербургской драматической сцены.

Премия Прорыв

«Прорыв» отдает предпочтение работам новаторского или экспериментального характера, считая своей задачей поддержку инновационных подходов к развитию театрального процесса.

Премия Прорыв

Премия «Прорыв» также стремится сблизить молодой театральный Санкт-Петербург, Москву и региональные театры. Шестой год оргкомитет организует офф-программу для того, чтобы познакомить петербургскую публику с интереснейшими спектаклями молодых режиссеров, выпущенными за пределами Северной столицы.

Премия Прорыв

В разные годы в рамках офф-программы премии проходили гастроли таких театров, как Гоголь-центр, Театр Наций, Московский театр имени Маяковского, Московский драматический театр имени Пушкина, Театр «Практика», театр «На Таганке», Пермский академический Театр-театр, Альметьевский татарский драматический театр, Тверской ТЮЗ и других.

Премия Прорыв

В этом году в рамках офф-программы впервые в городе на Неве прошли гастроли театральной площадки «Ельцин Центр» (Екатеринбург).

Премия Прорыв

Уральские артисты привезли два спектакля. Один из них — «Колымские рассказы» Шаламова — вошел еще и в программу «Маска Плюс» конкурса «Золотая маска». Второй спектакль — «Война, которой не было»: в основу постановки легли подлинные чеченские дневники Полины Жеребцовой.

Премия Прорыв

Подробности можно найти на официальном сайте премии «Прорыв».

Премия Прорыв

13 марта 2018.
Фотографии Дарьи Пичугиной предоставлены пресс-службой премии «Прорыв».
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.