Премия «Прорыв»: Лучшим режиссером стал Илья Мощицкий (фото)

На Новой сцене Александринского театра 12 марта в девятый раз вручили Петербургскую театральную премию для молодых «Прорыв». Каждый год жюри премии отмечает молодых режиссеров, актеров и театральных художников в возрасте до 35 лет, представивших на петербургской сцене экспериментальные и новаторские постановки.

Премия Прорыв

В этом сезоне в шести номинациях были отмечены 22 спектакля. В жюри премии вошли ведущие театральные критики, известные артисты и режиссеры.

Премия Прорыв

По организационно-техническим причинам большинство членов жюри не имели возможности увидеть выдвинутый номинационным советом премии спектакль «Фунт мяса» (БДТ имени Товстоногова) в постановке Александра Артемова, Настасьи Хрущевой и Сергея Илларионова.

Премия Прорыв

Поэтому не могли обсуждать постановку и рассматривать в конкурсе.

Премия Прорыв

В номинации «Лучший режиссер» награду получил Илья Мощицкий — за спектакль «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-кабаре» в театре «Мизантроп». Эта постановка стала рекордсменом среди номинантов этого года.

Премия Прорыв

«Суд над Джоном Демьянюком. Холокост-кабаре» также получил призы за две главных мужских роли: «Лучшими актерами» названы Андрей Кондратьев за роль прокурора Майкла Шейкеда и Филипп Могильницкий за роль адвоката Йорама Шефтеля.

Премия Прорыв

«Лучшей актрисой» признана Арина Лыкова за роль Настены в спектакле «Живи и помни» (театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов).

Премия Прорыв

За «Лучшую роль второго плана» награжден Евгений Санников, сыгравший Геберле в спектакле «Страх. Любовь. Отчаяние» (МДТ – Театр Европы, режиссер Лев Додин).

Премия Прорыв

«Лучшим художником» стал Стас Свистунович — за световое оформление спектакля «Губернатор» (БДТ имени Товстоногова, режиссер Андрей Могучий).

Премия Прорыв

Среди театральных менеджеров лучшим признан Никита Владимиров — за выпуск и прокат спектакля «Летучий корабль» (ООО «Искусство для людей»).

Премия Прорыв

Жюри также приняло решение о вручении специальных призов.

Премия Прорыв

Так, актрису Алису Олейник отметили за роль Виктора в спектакле «Машина едет к морю» (театр «Особняк», режиссер Алексей Янковский). Спецприз получил и творческий коллектив спектакля «Венчание» (Театр имени Ленсовета, режиссер Бениамин Коц).

Премия Прорыв

Специальный приз номинационного совета премии присужден актерскому ансамблю спектакля «Птицы» (Театр имени Ленсовета, режиссер Мария Романова).

Премия Прорыв

Почетная премия имени Губанкова «За продвижение молодых талантов», учрежденная на VIII Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв», присуждена заместителю директора по творческим вопросам Екатеринбургского ТЮЗа, основателю и художественному директору фестиваля «Реальный театр» Олегу Лоевскому.

Премия Прорыв

За режиссуру церемонии вручения премии в этом году отвечал Семен Серзин, решивший провести событие в жанре живого хип-хоп-концерта. Хедлайнером вечера стал рэпер Хаски.

Премия Прорыв

Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» родилась в 2008 году как совместная инициатива Комитета по культуре Санкт-Петербурга, государственного драматического театра «Приют комедианта» и театральных критиков Жанны Зарецкой и Андрея Пронина.

Премия Прорыв

Задача премии – поощрение и продвижение молодых профессионалов петербургской драматической сцены.

Премия Прорыв

«Прорыв» отдает предпочтение работам новаторского или экспериментального характера, считая своей задачей поддержку инновационных подходов к развитию театрального процесса.

Премия Прорыв

Премия «Прорыв» также стремится сблизить молодой театральный Санкт-Петербург, Москву и региональные театры. Шестой год оргкомитет организует офф-программу для того, чтобы познакомить петербургскую публику с интереснейшими спектаклями молодых режиссеров, выпущенными за пределами Северной столицы.

Премия Прорыв

В разные годы в рамках офф-программы премии проходили гастроли таких театров, как Гоголь-центр, Театр Наций, Московский театр имени Маяковского, Московский драматический театр имени Пушкина, Театр «Практика», театр «На Таганке», Пермский академический Театр-театр, Альметьевский татарский драматический театр, Тверской ТЮЗ и других.

Премия Прорыв

В этом году в рамках офф-программы впервые в городе на Неве прошли гастроли театральной площадки «Ельцин Центр» (Екатеринбург).

Премия Прорыв

Уральские артисты привезли два спектакля. Один из них — «Колымские рассказы» Шаламова — вошел еще и в программу «Маска Плюс» конкурса «Золотая маска». Второй спектакль — «Война, которой не было»: в основу постановки легли подлинные чеченские дневники Полины Жеребцовой.

Премия Прорыв

Подробности можно найти на официальном сайте премии «Прорыв».

Премия Прорыв

13 марта 2018.
Фотографии Дарьи Пичугиной предоставлены пресс-службой премии «Прорыв».
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).