«Петроджаз-танец»: Общение в движении

В Санкт-Петербурге с 15 по 30 сентября будет проходить третий международный фестиваль социального танца «Петроджаз-танец». Как сообщают организаторы, принять участие в нем может каждый желающий независимо от возраста и мастерства, потому что: во-первых, на фестивале будут проходить мастер-классы, а во-вторых — танцы созданы для общения.

Петроджаз-танец

Санкт-Петербург превратится в большую танцевальную школу, где можно будет познакомиться с историей танцев, а также научиться красиво двигаться под живую музыку. «Петроджаз-танец» — это единственный в России фестиваль, объединяющий все жанры любительских танцев: от сальсы и степа — до фламенко и болливуда.

В этом году в программу вошли не только ставшие традиционными танцы в стиле джаз, но и этно-танцы, поскольку джазовая музыка немыслима без этнических составляющих. Социальные танцы созданы для общения: когда-то это были кадриль и вальс, потом летка-енька и рок-н-ролл, сегодня — палитра самая разнообразная. Главное — это возрождение культуры живого общения, диалог между партнером и партнершей.

«Социальный танец — это танец народный, но в отличие от фольклорного танца, у которого есть свои традиции и правила, социальный — развивается, меняется вместе с обществом. Форма социального танца может быть абсолютно разной, и в первую очередь она зависит от музыки, но основная его задача — общение между людьми», — уверен директор фестиваля Иннокентий Волкоморов.

«Петроджаз-танец» откроется 15 сентября Днем латины — это танцевальный марафон, посвященный популярным сегодня сальсе и бачате. Мастер-классы проведут руководитель одной из первых школ сальсы в России Карлос Торрес (Перу) и Александр Кривец, лидер движения бачата и кизомбо.

Петроджаз-танец

День продолжит шоу преподавателей, соревнования разных танцевальных школ, танцевальная вечеринка под живой звук группы Camarados, исполняющей аутентичную латиноамериканскую музыку.

В воскресенье, 16 сентября, будет День джаза: пройдут мастер-классы по буги-вуги, линди-хопу, соло-джазу, шэгу. Популярный московский преподаватель Даниил Никулин (соло-джаз) научит гостей фестиваля танцевать под разные джазовые ритмы. Основам забавного, популярного в Европе парного танца шэг (shag) обучит Сергей Крючков, который первым привез этот стиль в Россию. Азы нестареющего стиля линди-хоп покажут победители многих крупных российских и международных соревнований Игорь и Кристина Бень.

Во время танцевальных батлов и шоу-программ будут играть три джазовых коллектива: ансамбль саксофонов «2х2», трио Big Livers (рокабилли) и The Changpertners — бэнд музыкантов и танцоров, являющихся приверженцами классического джаза.

Суббота и воскресенье, 22 и 23 сентября, станут «Этно-выходными». В течение этих двух дней участники будут практиковаться, а некоторые познакомятся с такими древними направлениями как: арабик-дэнс, трайбл-фьюжн, цыганский танец, фламенко, болливуд, индийский танец. Этно-программа поддерживается консульством Индии, поэтому ожидается глубокое погружение в загадочную культуру этой страны.

Петроджаз-танец

Завершит этно-уикенд выступление великолепного ансамбля «Маюри» (Карелия). Этот уникальный танцевальный коллектив, лауреат многих международных премий, более 30 лет пропагандирует многообразие красок индийской культуры в России.

В пятницу, 28 сентября, запланирован День степа. Бить чечетку научат виртуозы Виктор Шустов и Тимофей Тимофеев, одни из ведущих степистов России, педагоги Международного танцевального центра «Вортекс» (Москва), чемпионы мира по степу и участники «Минуты славы» на Первом канале. Им поможет один из известных степистов и преподавателей степа в Санкт-Петербурге, педагог с 20-летним стажем Евгений Лагранский.

Кульминацией Дня степа станет общая танцевальная импровизация (степ-джем) под аккомпанемент «Шоу перкуссионистов».

Самое грандиозное событие фестиваля состоится в субботу, 29 сентября, на Новой сцене Александринского театра. Зрители получат возможность увидеть гала-концерт «Всемирная история танца» — прекрасную трансформацию танца во времени и пространстве, начиная с древних плясок под барабаны и заканчивая современными джазовыми импровизациями. Все танцевальные композиции будут исполняться под живое музыкальное сопровождение большого музыкального коллектива Petrojazz All Stars.

Петроджаз-танец

Историю танца, которая будет сопровождаться интерактивной видео-инсталляцией, представят победители фестивальных танцевальных батлов и именитые преподаватели. Во втором отделении выступит знаменитый испанский ансамбль «Фламенко-джаз» и танцовщик Хосе Мануэль Альварес.

Но на гала-концерте, в котором представлены практически все танцевальные направления, фестиваль не закончится. В воскресенье, 30 сентября, состоится еще один марафон мастер-классов по этно-танцам. Танцевать пламенный фламенко можно будет научиться у самого Хосе Мануэля Альвареса, а восточный танец — у Ясмин Аль-Асуан, проживающей в Санкт-Петербурге. Танцовщица — победитель и призер престижных международных фестивалей-конкурсов по bellydance в России, Украине, Латвии, Швеции, Египте. Уроки цыганского танца преподаст Рада Марцинкевич (Санкт-Петербург), известная по работам в коллективах «Чергэн», «Кабриолет», «Бричка», «Ромэн», «Ягори».

Фестиваль «Петроджаз-танец» – наглядное доказательство того, что музыка и танец объединяют всех жителей Земли независимо от национальности и места проживания. Первый пробный фестиваль такого формата с успехом прошел в 2014 году, и в нем приняли участие более 200 танцевальных студий и школ из России и зарубежья. В этом году ожидается около 400 различных школ из российских городов. Фестиваль приглашает в первую очередь тех людей, которые не имеют специальной танцевальной или музыкальной подготовки, но желают улучшить свою жизнь за счет активного досуга. Возраст аудитории – от 8 до 100 лет.

Третий Международный фестиваль социального танца «Петроджаз-танец» проходит при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Площадки для танцев предоставили: клуб Jenavie (Большой Смоленский проспект, 12), театр «Плоды просвещения» (проспект Энгельса, 154, ТРК «Гранд-каньон»), Новая сцена Александринского театра (набережная Фонтанки, 49А).

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля.

5 сентября 2018.
Фотографии предоставлены организаторами фестиваля.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.