«ПетроДжаз» представит Всемирную историю танца

В Санкт-Петербурге завершается третий международный фестиваль социального танца «Петроджаз-танец». В субботу, 29 сентября (19:30), на Новой сцене Александринского театра (набережная Фонтанки, 49А) состоится грандиозный гала-концерт «Всемирная история танца». Он станет красочным итогом уникального фестиваля. Зрителей ждет костюмированное танцевальное шоу с участием лучших российских исполнителей и зарубежных звезд. Их выступления будут сопровождаться интерактивной видео-инсталляцией, помогающей увидеть «Всемирную историю танца» с древних времен до наших дней. Публика проследит за трансформацией танца во времени и пространстве.

Петроджаз Танец

Программа наполнена разнообразием и насыщенностью: восток, фламенко, swing, street dance и другие жанры – под живую музыку. В концерте примет участие знаменитый испанский ансамбль Aurora, исполняющий музыку фламенко-джаз. Непосредственно танец на сцене визуализирует танцовщик Хосе Мануэль Альварес.

Кроме того, всю программу объединит ритм и музыка в исполнении  коллектива Petrojazz All Stars. Он будет аккомпанировать как традиционным танцам, так и творческим импровизациям. Многие эксперты, опрошенные корреспондентом «Петербургского авангарда», отмечали невероятный профессионализм этих музыкантов.

фламенко

Например, педагог ансамбля испанского танца «Примавера» Юлия Малышева занимается со своими воспитанниками разных возрастов в ДК имени Горького (площадь Стачек, 4). Она входила в жюри этно-баттлов «Петроджаз Танца».

«Нашему коллективу уже исполнилось 20 лет. Мы занимаемся фламенко — танцами испанских цыган. Они очень распространены на юге Испании, в Андолусии. И конечно, эти танцы отличаются от русских: они сложнее и ритмически, и технически, в них есть очень своеобразные вращения кистей. Хотя юбки и шали роднят их с танцами российских цыган», — отметила она.

По словам Юлии Малышевой, любой человек может научиться основным базовым движениям и простейшей технике фламенко, но дальнейшее развитие танцора зависит от способностей и индивидуальности. «Во фламенко особенно важно чувство ритма. Русские цыгане танцуют в ритме, близком к русским народным танцам, практически повторяя их ритмический рисунок. Испанские ритмы ближе к индийским и арабским, поэтому достаточно сложны именно ритмически. Обучаться этому искусство можно и в сорок лет, главное — настойчивость и мудрость, ведь взрослому и мудрому человеку есть, что выразить, что сказать своим танцем», — добавила педагог.

Юлия Малышева особо подчеркнула, что таких фестивалей, как «Петроджаз Танец», больше нет. «Мало того, что он собирает несколько культурный направлений на одной площадке, они еще и делает это бесплатно для участников. Эта красочность и многообразие ритмов всегда нравились русской публике. В конкурсах, в основном, принимали участие любители. И это очень ценно: люди после работы приходят в зал и занимаются танцами, достигая подчас высокого уровня. Они вкладываются в свое увлечение и болеют им», — рассказала она.

школа цыганского танца Урдэн

Мастерство цыганского танца преподает Рада Марцинкевич (Санкт-Петербург), руководитель танцевальной школы «Урдэн». Она сотрудничала с коллективами «Чергэн», «Кабриолет», «Бричка», «Ромэн», «Ягори». Рада Марцинкевич уверена, что цыганский танец может научиться танцевать любой человек — было бы желание.

«На мой взгляд, это — единственный танец, с помощью которого можно выразить свое настроение. Цыганский танец похож на фламенко — та же огненная страсть, выразительные дроби, взмахи рук! Но каждый танцует там, где живет, поэтому разница все-таки есть. На мой взгляд, русские цыгане — носители классической традиции», — рассказала она.

Рада Марцинкевич тоже входила в жюри конкурса этно-танцев в рамках фестиваля «Петроджаз Танец». Она призналась, что особое впечатление на нее произвели ученики школы фламенко Любови Фадеевой.

восточные танцы

Ясмин Аль-Ассуан — под таким псевдонимом выступает русская исполнительница восточных танцев. Она тоже принимала участие в работе фестиваля как эксперт жюри. По словам Ясмин, было время когда она вела активную концертную деятельность, поэтому для создания образа выбрала это красивое имя. Теперь она дает уроки и мастер-классы.

«Мне в целом очень понравилась идея сделать на фестивале отдельное этно-направление в танцах. Было интересно судить этно-баттлы, тем более что они проходили под живую музыку. Мне особенно понравилась самая маленькая участница — 9-летняя Катя Цветкова, которая соревновалась со взрослыми наравне», — рассказала Ясмин, отметив, что девочка учится у педагога Юлии Федоровой в школе восточного танца «Ориенталь».

Ясмин особо подчеркнула, что восточным танцам никогда не поздно учиться. «Танцуют все, но чтобы достичь чего-то значительного, конечно, необходимо постигать искусство вместе с опытными педагогами. В нашем обществе существует стереотип, что заниматься восточными танцами — легко и просто. На самом деле, чтобы выступать так же непринужденно, как истинные мастера, надо заниматься минимум в течение двух лет — по часу, два-три раза в неделю. Благодаря этому труду вы получаете непередаваемо гибкое тело и манящую пластику, которая отличает настоящих восточных красавиц», — подчеркнула она.

Ясмин особо отметила заслугу фестиваля «Петроджаз Танец» в том, что касается бесплатного участия танцоров. «Этот фестиваль — очень необходим для популяризации массовой танцевальной культуры. Например, развитие восточных танцев практически никто не поддерживает. То есть, у тех, кто занимается восточными танцами, нет бесплатных мероприятий для участников. А фестиваль «Петроджаз Танец» как раз предлагает бесплатное участие — как для танцовщиков, так и для зрителей. И это очень важно!» — заявила она.

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля «Петроджаз Танец».

28 сентября 2018.
Текст: Юлия Иванова.
Рубрика: Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: , , .

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.