«ПетроДжаз» представит Всемирную историю танца

В Санкт-Петербурге завершается третий международный фестиваль социального танца «Петроджаз-танец». В субботу, 29 сентября (19:30), на Новой сцене Александринского театра (набережная Фонтанки, 49А) состоится грандиозный гала-концерт «Всемирная история танца». Он станет красочным итогом уникального фестиваля. Зрителей ждет костюмированное танцевальное шоу с участием лучших российских исполнителей и зарубежных звезд. Их выступления будут сопровождаться интерактивной видео-инсталляцией, помогающей увидеть «Всемирную историю танца» с древних времен до наших дней. Публика проследит за трансформацией танца во времени и пространстве.

Петроджаз Танец

Программа наполнена разнообразием и насыщенностью: восток, фламенко, swing, street dance и другие жанры – под живую музыку. В концерте примет участие знаменитый испанский ансамбль Aurora, исполняющий музыку фламенко-джаз. Непосредственно танец на сцене визуализирует танцовщик Хосе Мануэль Альварес.

Кроме того, всю программу объединит ритм и музыка в исполнении  коллектива Petrojazz All Stars. Он будет аккомпанировать как традиционным танцам, так и творческим импровизациям. Многие эксперты, опрошенные корреспондентом «Петербургского авангарда», отмечали невероятный профессионализм этих музыкантов.

фламенко

Например, педагог ансамбля испанского танца «Примавера» Юлия Малышева занимается со своими воспитанниками разных возрастов в ДК имени Горького (площадь Стачек, 4). Она входила в жюри этно-баттлов «Петроджаз Танца».

«Нашему коллективу уже исполнилось 20 лет. Мы занимаемся фламенко — танцами испанских цыган. Они очень распространены на юге Испании, в Андолусии. И конечно, эти танцы отличаются от русских: они сложнее и ритмически, и технически, в них есть очень своеобразные вращения кистей. Хотя юбки и шали роднят их с танцами российских цыган», — отметила она.

По словам Юлии Малышевой, любой человек может научиться основным базовым движениям и простейшей технике фламенко, но дальнейшее развитие танцора зависит от способностей и индивидуальности. «Во фламенко особенно важно чувство ритма. Русские цыгане танцуют в ритме, близком к русским народным танцам, практически повторяя их ритмический рисунок. Испанские ритмы ближе к индийским и арабским, поэтому достаточно сложны именно ритмически. Обучаться этому искусство можно и в сорок лет, главное — настойчивость и мудрость, ведь взрослому и мудрому человеку есть, что выразить, что сказать своим танцем», — добавила педагог.

Юлия Малышева особо подчеркнула, что таких фестивалей, как «Петроджаз Танец», больше нет. «Мало того, что он собирает несколько культурный направлений на одной площадке, они еще и делает это бесплатно для участников. Эта красочность и многообразие ритмов всегда нравились русской публике. В конкурсах, в основном, принимали участие любители. И это очень ценно: люди после работы приходят в зал и занимаются танцами, достигая подчас высокого уровня. Они вкладываются в свое увлечение и болеют им», — рассказала она.

школа цыганского танца Урдэн

Мастерство цыганского танца преподает Рада Марцинкевич (Санкт-Петербург), руководитель танцевальной школы «Урдэн». Она сотрудничала с коллективами «Чергэн», «Кабриолет», «Бричка», «Ромэн», «Ягори». Рада Марцинкевич уверена, что цыганский танец может научиться танцевать любой человек — было бы желание.

«На мой взгляд, это — единственный танец, с помощью которого можно выразить свое настроение. Цыганский танец похож на фламенко — та же огненная страсть, выразительные дроби, взмахи рук! Но каждый танцует там, где живет, поэтому разница все-таки есть. На мой взгляд, русские цыгане — носители классической традиции», — рассказала она.

Рада Марцинкевич тоже входила в жюри конкурса этно-танцев в рамках фестиваля «Петроджаз Танец». Она призналась, что особое впечатление на нее произвели ученики школы фламенко Любови Фадеевой.

восточные танцы

Ясмин Аль-Ассуан — под таким псевдонимом выступает русская исполнительница восточных танцев. Она тоже принимала участие в работе фестиваля как эксперт жюри. По словам Ясмин, было время когда она вела активную концертную деятельность, поэтому для создания образа выбрала это красивое имя. Теперь она дает уроки и мастер-классы.

«Мне в целом очень понравилась идея сделать на фестивале отдельное этно-направление в танцах. Было интересно судить этно-баттлы, тем более что они проходили под живую музыку. Мне особенно понравилась самая маленькая участница — 9-летняя Катя Цветкова, которая соревновалась со взрослыми наравне», — рассказала Ясмин, отметив, что девочка учится у педагога Юлии Федоровой в школе восточного танца «Ориенталь».

Ясмин особо подчеркнула, что восточным танцам никогда не поздно учиться. «Танцуют все, но чтобы достичь чего-то значительного, конечно, необходимо постигать искусство вместе с опытными педагогами. В нашем обществе существует стереотип, что заниматься восточными танцами — легко и просто. На самом деле, чтобы выступать так же непринужденно, как истинные мастера, надо заниматься минимум в течение двух лет — по часу, два-три раза в неделю. Благодаря этому труду вы получаете непередаваемо гибкое тело и манящую пластику, которая отличает настоящих восточных красавиц», — подчеркнула она.

Ясмин особо отметила заслугу фестиваля «Петроджаз Танец» в том, что касается бесплатного участия танцоров. «Этот фестиваль — очень необходим для популяризации массовой танцевальной культуры. Например, развитие восточных танцев практически никто не поддерживает. То есть, у тех, кто занимается восточными танцами, нет бесплатных мероприятий для участников. А фестиваль «Петроджаз Танец» как раз предлагает бесплатное участие — как для танцовщиков, так и для зрителей. И это очень важно!» — заявила она.

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля «Петроджаз Танец».

28 сентября 2018.
Текст: Юлия Иванова.
Рубрика: Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: , , .

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.