«ПетроДжаз» представит Всемирную историю танца

В Санкт-Петербурге завершается третий международный фестиваль социального танца «Петроджаз-танец». В субботу, 29 сентября (19:30), на Новой сцене Александринского театра (набережная Фонтанки, 49А) состоится грандиозный гала-концерт «Всемирная история танца». Он станет красочным итогом уникального фестиваля. Зрителей ждет костюмированное танцевальное шоу с участием лучших российских исполнителей и зарубежных звезд. Их выступления будут сопровождаться интерактивной видео-инсталляцией, помогающей увидеть «Всемирную историю танца» с древних времен до наших дней. Публика проследит за трансформацией танца во времени и пространстве.

Петроджаз Танец

Программа наполнена разнообразием и насыщенностью: восток, фламенко, swing, street dance и другие жанры – под живую музыку. В концерте примет участие знаменитый испанский ансамбль Aurora, исполняющий музыку фламенко-джаз. Непосредственно танец на сцене визуализирует танцовщик Хосе Мануэль Альварес.

Кроме того, всю программу объединит ритм и музыка в исполнении  коллектива Petrojazz All Stars. Он будет аккомпанировать как традиционным танцам, так и творческим импровизациям. Многие эксперты, опрошенные корреспондентом «Петербургского авангарда», отмечали невероятный профессионализм этих музыкантов.

фламенко

Например, педагог ансамбля испанского танца «Примавера» Юлия Малышева занимается со своими воспитанниками разных возрастов в ДК имени Горького (площадь Стачек, 4). Она входила в жюри этно-баттлов «Петроджаз Танца».

«Нашему коллективу уже исполнилось 20 лет. Мы занимаемся фламенко — танцами испанских цыган. Они очень распространены на юге Испании, в Андолусии. И конечно, эти танцы отличаются от русских: они сложнее и ритмически, и технически, в них есть очень своеобразные вращения кистей. Хотя юбки и шали роднят их с танцами российских цыган», — отметила она.

По словам Юлии Малышевой, любой человек может научиться основным базовым движениям и простейшей технике фламенко, но дальнейшее развитие танцора зависит от способностей и индивидуальности. «Во фламенко особенно важно чувство ритма. Русские цыгане танцуют в ритме, близком к русским народным танцам, практически повторяя их ритмический рисунок. Испанские ритмы ближе к индийским и арабским, поэтому достаточно сложны именно ритмически. Обучаться этому искусство можно и в сорок лет, главное — настойчивость и мудрость, ведь взрослому и мудрому человеку есть, что выразить, что сказать своим танцем», — добавила педагог.

Юлия Малышева особо подчеркнула, что таких фестивалей, как «Петроджаз Танец», больше нет. «Мало того, что он собирает несколько культурный направлений на одной площадке, они еще и делает это бесплатно для участников. Эта красочность и многообразие ритмов всегда нравились русской публике. В конкурсах, в основном, принимали участие любители. И это очень ценно: люди после работы приходят в зал и занимаются танцами, достигая подчас высокого уровня. Они вкладываются в свое увлечение и болеют им», — рассказала она.

школа цыганского танца Урдэн

Мастерство цыганского танца преподает Рада Марцинкевич (Санкт-Петербург), руководитель танцевальной школы «Урдэн». Она сотрудничала с коллективами «Чергэн», «Кабриолет», «Бричка», «Ромэн», «Ягори». Рада Марцинкевич уверена, что цыганский танец может научиться танцевать любой человек — было бы желание.

«На мой взгляд, это — единственный танец, с помощью которого можно выразить свое настроение. Цыганский танец похож на фламенко — та же огненная страсть, выразительные дроби, взмахи рук! Но каждый танцует там, где живет, поэтому разница все-таки есть. На мой взгляд, русские цыгане — носители классической традиции», — рассказала она.

Рада Марцинкевич тоже входила в жюри конкурса этно-танцев в рамках фестиваля «Петроджаз Танец». Она призналась, что особое впечатление на нее произвели ученики школы фламенко Любови Фадеевой.

восточные танцы

Ясмин Аль-Ассуан — под таким псевдонимом выступает русская исполнительница восточных танцев. Она тоже принимала участие в работе фестиваля как эксперт жюри. По словам Ясмин, было время когда она вела активную концертную деятельность, поэтому для создания образа выбрала это красивое имя. Теперь она дает уроки и мастер-классы.

«Мне в целом очень понравилась идея сделать на фестивале отдельное этно-направление в танцах. Было интересно судить этно-баттлы, тем более что они проходили под живую музыку. Мне особенно понравилась самая маленькая участница — 9-летняя Катя Цветкова, которая соревновалась со взрослыми наравне», — рассказала Ясмин, отметив, что девочка учится у педагога Юлии Федоровой в школе восточного танца «Ориенталь».

Ясмин особо подчеркнула, что восточным танцам никогда не поздно учиться. «Танцуют все, но чтобы достичь чего-то значительного, конечно, необходимо постигать искусство вместе с опытными педагогами. В нашем обществе существует стереотип, что заниматься восточными танцами — легко и просто. На самом деле, чтобы выступать так же непринужденно, как истинные мастера, надо заниматься минимум в течение двух лет — по часу, два-три раза в неделю. Благодаря этому труду вы получаете непередаваемо гибкое тело и манящую пластику, которая отличает настоящих восточных красавиц», — подчеркнула она.

Ясмин особо отметила заслугу фестиваля «Петроджаз Танец» в том, что касается бесплатного участия танцоров. «Этот фестиваль — очень необходим для популяризации массовой танцевальной культуры. Например, развитие восточных танцев практически никто не поддерживает. То есть, у тех, кто занимается восточными танцами, нет бесплатных мероприятий для участников. А фестиваль «Петроджаз Танец» как раз предлагает бесплатное участие — как для танцовщиков, так и для зрителей. И это очень важно!» — заявила она.

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля «Петроджаз Танец».

28 сентября 2018.
Текст: Юлия Иванова.
Рубрика: Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: , , .

Фестиваль в Тремсе

Кочующие фильмы фестиваля в Тромсё

С 19 по 29 сентября 2019 года новую программу «Фильмы с севера» Международного кинофестиваля в Тромсё посмотрят жители Мурманска, Апатитов, Петрозаводска, Северодвинска, Санкт-Петербурга и Москвы. В Северной столице киноленты можно будет посмотреть с 21 по 22 сентября в киноцентре «Родина». В своей новой программе «Фильмы с севера» Международный кинофестиваль в Тромсё ставит вопрос отношений. Быть вместе не легко, но человечество еще не придумало лучшего языка, чтобы говорить об этом, чем искусство. Фестивальные короткометражные картины, созданные авторами из Скандинавии и России – диалог о том, что не выразишь словами.

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.