«ПетроДжаз» представит Всемирную историю танца

В Санкт-Петербурге завершается третий международный фестиваль социального танца «Петроджаз-танец». В субботу, 29 сентября (19:30), на Новой сцене Александринского театра (набережная Фонтанки, 49А) состоится грандиозный гала-концерт «Всемирная история танца». Он станет красочным итогом уникального фестиваля. Зрителей ждет костюмированное танцевальное шоу с участием лучших российских исполнителей и зарубежных звезд. Их выступления будут сопровождаться интерактивной видео-инсталляцией, помогающей увидеть «Всемирную историю танца» с древних времен до наших дней. Публика проследит за трансформацией танца во времени и пространстве.

Петроджаз Танец

Программа наполнена разнообразием и насыщенностью: восток, фламенко, swing, street dance и другие жанры – под живую музыку. В концерте примет участие знаменитый испанский ансамбль Aurora, исполняющий музыку фламенко-джаз. Непосредственно танец на сцене визуализирует танцовщик Хосе Мануэль Альварес.

Кроме того, всю программу объединит ритм и музыка в исполнении  коллектива Petrojazz All Stars. Он будет аккомпанировать как традиционным танцам, так и творческим импровизациям. Многие эксперты, опрошенные корреспондентом «Петербургского авангарда», отмечали невероятный профессионализм этих музыкантов.

фламенко

Например, педагог ансамбля испанского танца «Примавера» Юлия Малышева занимается со своими воспитанниками разных возрастов в ДК имени Горького (площадь Стачек, 4). Она входила в жюри этно-баттлов «Петроджаз Танца».

«Нашему коллективу уже исполнилось 20 лет. Мы занимаемся фламенко — танцами испанских цыган. Они очень распространены на юге Испании, в Андолусии. И конечно, эти танцы отличаются от русских: они сложнее и ритмически, и технически, в них есть очень своеобразные вращения кистей. Хотя юбки и шали роднят их с танцами российских цыган», — отметила она.

По словам Юлии Малышевой, любой человек может научиться основным базовым движениям и простейшей технике фламенко, но дальнейшее развитие танцора зависит от способностей и индивидуальности. «Во фламенко особенно важно чувство ритма. Русские цыгане танцуют в ритме, близком к русским народным танцам, практически повторяя их ритмический рисунок. Испанские ритмы ближе к индийским и арабским, поэтому достаточно сложны именно ритмически. Обучаться этому искусство можно и в сорок лет, главное — настойчивость и мудрость, ведь взрослому и мудрому человеку есть, что выразить, что сказать своим танцем», — добавила педагог.

Юлия Малышева особо подчеркнула, что таких фестивалей, как «Петроджаз Танец», больше нет. «Мало того, что он собирает несколько культурный направлений на одной площадке, они еще и делает это бесплатно для участников. Эта красочность и многообразие ритмов всегда нравились русской публике. В конкурсах, в основном, принимали участие любители. И это очень ценно: люди после работы приходят в зал и занимаются танцами, достигая подчас высокого уровня. Они вкладываются в свое увлечение и болеют им», — рассказала она.

школа цыганского танца Урдэн

Мастерство цыганского танца преподает Рада Марцинкевич (Санкт-Петербург), руководитель танцевальной школы «Урдэн». Она сотрудничала с коллективами «Чергэн», «Кабриолет», «Бричка», «Ромэн», «Ягори». Рада Марцинкевич уверена, что цыганский танец может научиться танцевать любой человек — было бы желание.

«На мой взгляд, это — единственный танец, с помощью которого можно выразить свое настроение. Цыганский танец похож на фламенко — та же огненная страсть, выразительные дроби, взмахи рук! Но каждый танцует там, где живет, поэтому разница все-таки есть. На мой взгляд, русские цыгане — носители классической традиции», — рассказала она.

Рада Марцинкевич тоже входила в жюри конкурса этно-танцев в рамках фестиваля «Петроджаз Танец». Она призналась, что особое впечатление на нее произвели ученики школы фламенко Любови Фадеевой.

восточные танцы

Ясмин Аль-Ассуан — под таким псевдонимом выступает русская исполнительница восточных танцев. Она тоже принимала участие в работе фестиваля как эксперт жюри. По словам Ясмин, было время когда она вела активную концертную деятельность, поэтому для создания образа выбрала это красивое имя. Теперь она дает уроки и мастер-классы.

«Мне в целом очень понравилась идея сделать на фестивале отдельное этно-направление в танцах. Было интересно судить этно-баттлы, тем более что они проходили под живую музыку. Мне особенно понравилась самая маленькая участница — 9-летняя Катя Цветкова, которая соревновалась со взрослыми наравне», — рассказала Ясмин, отметив, что девочка учится у педагога Юлии Федоровой в школе восточного танца «Ориенталь».

Ясмин особо подчеркнула, что восточным танцам никогда не поздно учиться. «Танцуют все, но чтобы достичь чего-то значительного, конечно, необходимо постигать искусство вместе с опытными педагогами. В нашем обществе существует стереотип, что заниматься восточными танцами — легко и просто. На самом деле, чтобы выступать так же непринужденно, как истинные мастера, надо заниматься минимум в течение двух лет — по часу, два-три раза в неделю. Благодаря этому труду вы получаете непередаваемо гибкое тело и манящую пластику, которая отличает настоящих восточных красавиц», — подчеркнула она.

Ясмин особо отметила заслугу фестиваля «Петроджаз Танец» в том, что касается бесплатного участия танцоров. «Этот фестиваль — очень необходим для популяризации массовой танцевальной культуры. Например, развитие восточных танцев практически никто не поддерживает. То есть, у тех, кто занимается восточными танцами, нет бесплатных мероприятий для участников. А фестиваль «Петроджаз Танец» как раз предлагает бесплатное участие — как для танцовщиков, так и для зрителей. И это очень важно!» — заявила она.

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля «Петроджаз Танец».

28 сентября 2018.
Текст: Юлия Иванова.
Рубрика: Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: , , .

Олег Куликов

Олег Куликов: В театре мне важен эксперимент

В конце уходящего года поклонников Театра Эстрады имени Аркадия Райкина ждет сюрприз – 30 и 31 декабря здесь состоится премьера спектакля «Конопатая девчонка» с Юрием Гальцевым в главной роли. Ставит спектакль режиссер Олег Куликов. Ровно год назад на этой сцене он представил публике свой вариант пьесы Евгения Гришковца и Анны Матисон «Дом» и тоже вывел на сцену худрука театра. Причем в очень необычном для него образе. Олег Куликов рассказал «Петербургскому авангарду» о новой постановке.

Юрий Темирканов

«Площадь Искусств» под крылом Темирканова

Девятнадцатый международный фестиваль «Площадь Искусств» пройдет в этому году с 14 по 26 декабря и будет посвящен 80-летию выдающегося дирижера Юрия Темирканова. Публику ждет встреча с крупнейшими мастерами современности, среди которых — сам Юрий Темирканов, а также Марис Янсонс, Рудольф Бухбиндер, Гидон Кремер, Лейф Ове Андснес, Юрий Башмет, Денис Мацуев, Николай Луганский, Вадим Репин, Маттиас Гёрне, Камерный оркестр Concerto Köln, Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии и другие прославленные музыканты и коллективы.

режиссер Виталий Манский

Виталий Манский: Враги народа сидят в Министерстве культуры

В Санкт-Петербурге завершается кинофестиваль «Артдокфест». До 12 декабря он проходит в Северной столице параллельно с московскими показами. Из-за цензуры конкурсную часть ранее перенесли за рубеж, на площадку Рижского международного кинофестиваля. Президент «Артдокфеста», режиссер Виталий Манский рассказал о съемках раннего Путина и о новом витке борьбы Мединского с фестивалем «Артдокфест».

Денис Мацуев

Денис Мацуев и банда юных волшебников (фото)

Свое выступление знаменитый пианист Денис Мацуев анонсировал с нью-йоркских улиц за день до 5 декабря, пообещав слушателям классику и джаз, огромное количество сюрпризов, импровизацию, душевность и хорошее настроение. Однако к этому моменту почти все билеты и так уже были распроданы. Мацуевский «Джаз среди друзей» в БКЗ «Октябрьский» в представлении не нуждается – первый концерт с большим успехом состоялся в прошлом году.

Павел Сафонов

Павел Сафонов: Мольер не предал себя

На сцене Выборгского дворца культуры 8 и 9 декабря состоится петербургская премьера спектакля московского Театра Ленком — «Сны господина де Мольера» по пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош». Премьера постановки собрала аншлаги, невиданные уже давно, а теперь и в Санкт-Петербурге билеты на «Сны господина де Мольера» стремительно разлетаются.

Андрей Носков

Андрей Носков: Я всегда обожал музыкальный театр

Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии готовит премьеру мюзикла «Девчонка на миллион», в основе которого – киносценарий известного советского фильма «Начальник Чукотки». Музыку к проекту написал актер и музыкант Максим Леонидов, который исполнит в нем одну из центральных ролей. Премьерные показы пройдут на сцене театра 8-10 февраля 2019 года. Над постановкой работает Андрей Носков – актер театра и кино, известный по работам на различных сценах Санкт-Петербурга – от ТЮЗа до БДТ, а с недавних пор освоивший еще и профессию режиссера. О новом спектакле, о фугах Баха и мюзикле Элтона Джона «Билли Эллиот» Андрей Носков рассказал в преддверии премьеры.