«ПетроДжаз» представит Всемирную историю танца

В Санкт-Петербурге завершается третий международный фестиваль социального танца «Петроджаз-танец». В субботу, 29 сентября (19:30), на Новой сцене Александринского театра (набережная Фонтанки, 49А) состоится грандиозный гала-концерт «Всемирная история танца». Он станет красочным итогом уникального фестиваля. Зрителей ждет костюмированное танцевальное шоу с участием лучших российских исполнителей и зарубежных звезд. Их выступления будут сопровождаться интерактивной видео-инсталляцией, помогающей увидеть «Всемирную историю танца» с древних времен до наших дней. Публика проследит за трансформацией танца во времени и пространстве.

Петроджаз Танец

Программа наполнена разнообразием и насыщенностью: восток, фламенко, swing, street dance и другие жанры – под живую музыку. В концерте примет участие знаменитый испанский ансамбль Aurora, исполняющий музыку фламенко-джаз. Непосредственно танец на сцене визуализирует танцовщик Хосе Мануэль Альварес.

Кроме того, всю программу объединит ритм и музыка в исполнении  коллектива Petrojazz All Stars. Он будет аккомпанировать как традиционным танцам, так и творческим импровизациям. Многие эксперты, опрошенные корреспондентом «Петербургского авангарда», отмечали невероятный профессионализм этих музыкантов.

фламенко

Например, педагог ансамбля испанского танца «Примавера» Юлия Малышева занимается со своими воспитанниками разных возрастов в ДК имени Горького (площадь Стачек, 4). Она входила в жюри этно-баттлов «Петроджаз Танца».

«Нашему коллективу уже исполнилось 20 лет. Мы занимаемся фламенко — танцами испанских цыган. Они очень распространены на юге Испании, в Андолусии. И конечно, эти танцы отличаются от русских: они сложнее и ритмически, и технически, в них есть очень своеобразные вращения кистей. Хотя юбки и шали роднят их с танцами российских цыган», — отметила она.

По словам Юлии Малышевой, любой человек может научиться основным базовым движениям и простейшей технике фламенко, но дальнейшее развитие танцора зависит от способностей и индивидуальности. «Во фламенко особенно важно чувство ритма. Русские цыгане танцуют в ритме, близком к русским народным танцам, практически повторяя их ритмический рисунок. Испанские ритмы ближе к индийским и арабским, поэтому достаточно сложны именно ритмически. Обучаться этому искусство можно и в сорок лет, главное — настойчивость и мудрость, ведь взрослому и мудрому человеку есть, что выразить, что сказать своим танцем», — добавила педагог.

Юлия Малышева особо подчеркнула, что таких фестивалей, как «Петроджаз Танец», больше нет. «Мало того, что он собирает несколько культурный направлений на одной площадке, они еще и делает это бесплатно для участников. Эта красочность и многообразие ритмов всегда нравились русской публике. В конкурсах, в основном, принимали участие любители. И это очень ценно: люди после работы приходят в зал и занимаются танцами, достигая подчас высокого уровня. Они вкладываются в свое увлечение и болеют им», — рассказала она.

школа цыганского танца Урдэн

Мастерство цыганского танца преподает Рада Марцинкевич (Санкт-Петербург), руководитель танцевальной школы «Урдэн». Она сотрудничала с коллективами «Чергэн», «Кабриолет», «Бричка», «Ромэн», «Ягори». Рада Марцинкевич уверена, что цыганский танец может научиться танцевать любой человек — было бы желание.

«На мой взгляд, это — единственный танец, с помощью которого можно выразить свое настроение. Цыганский танец похож на фламенко — та же огненная страсть, выразительные дроби, взмахи рук! Но каждый танцует там, где живет, поэтому разница все-таки есть. На мой взгляд, русские цыгане — носители классической традиции», — рассказала она.

Рада Марцинкевич тоже входила в жюри конкурса этно-танцев в рамках фестиваля «Петроджаз Танец». Она призналась, что особое впечатление на нее произвели ученики школы фламенко Любови Фадеевой.

восточные танцы

Ясмин Аль-Ассуан — под таким псевдонимом выступает русская исполнительница восточных танцев. Она тоже принимала участие в работе фестиваля как эксперт жюри. По словам Ясмин, было время когда она вела активную концертную деятельность, поэтому для создания образа выбрала это красивое имя. Теперь она дает уроки и мастер-классы.

«Мне в целом очень понравилась идея сделать на фестивале отдельное этно-направление в танцах. Было интересно судить этно-баттлы, тем более что они проходили под живую музыку. Мне особенно понравилась самая маленькая участница — 9-летняя Катя Цветкова, которая соревновалась со взрослыми наравне», — рассказала Ясмин, отметив, что девочка учится у педагога Юлии Федоровой в школе восточного танца «Ориенталь».

Ясмин особо подчеркнула, что восточным танцам никогда не поздно учиться. «Танцуют все, но чтобы достичь чего-то значительного, конечно, необходимо постигать искусство вместе с опытными педагогами. В нашем обществе существует стереотип, что заниматься восточными танцами — легко и просто. На самом деле, чтобы выступать так же непринужденно, как истинные мастера, надо заниматься минимум в течение двух лет — по часу, два-три раза в неделю. Благодаря этому труду вы получаете непередаваемо гибкое тело и манящую пластику, которая отличает настоящих восточных красавиц», — подчеркнула она.

Ясмин особо отметила заслугу фестиваля «Петроджаз Танец» в том, что касается бесплатного участия танцоров. «Этот фестиваль — очень необходим для популяризации массовой танцевальной культуры. Например, развитие восточных танцев практически никто не поддерживает. То есть, у тех, кто занимается восточными танцами, нет бесплатных мероприятий для участников. А фестиваль «Петроджаз Танец» как раз предлагает бесплатное участие — как для танцовщиков, так и для зрителей. И это очень важно!» — заявила она.

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля «Петроджаз Танец».

28 сентября 2018.
Текст: Юлия Иванова.
Рубрика: Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: , , .

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.

Георгий Штиль, фото Анны Глебовой

Георгий Штиль: Сергея Юрского, по сути, выгнали из Ленинграда

8 февраля в возрасте 83 лет ушел из жизни народный артист России Сергей Юрский. Причиной смерти актера стала остановка сердца. На протяжении двадцати лет он служил в петербургском Большом драматическом театре. Этот артист мыслил иначе, чем большинство, и раньше других понял, что происходит со страной и народом, вспоминает актер БДТ Георгий Штиль, который дал интервью корреспонденту Росбалта и рассказал, почему Юрский был вынужден покинуть Ленинград.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Офф-программа премии «Прорыв»: Гамлет и Тутанхамон

Офф-программа театральной премии для молодых «Прорыв» приготовила для зрителя открытия, которые будут сделаны 1 и 2 марта 2019 года, накануне вручения самой награды — церемония запланирована на 4 марта. Каждый год премия представляет в Санкт-Петербурге яркие работы постановщиков из других регионов России. В этом году свои спектакли покажут два театра — новосибирский «Старый дом» и Псковский драматический театр.

актриса Надежда Шумилова

Надежда Шумилова: Стараюсь влюбиться в каждую роль

Таких актеров-старожилов, помнящих времена Зиновия Корогодского, в петербургском Театре юных зрителей, осталось двенадцать. Из их числа — актриса Надежда Шумилова, прекрасная, чуткая, восприимчивая, скромная и в то же время отчаянная, рисковая. Эти характеристики можно отнести к ней и как к человеку, и как к артистке. В конце января 2019 года Надежде Александровне исполнилось 65 лет. Корреспондент «Петербургского авангарда» поздравил актрису и побеседовал с ней о сюрпризах и превратностях актерской судьбы.