Петербург в двадцатый раз примет Open Look

С 14 по 18 августа в Санкт-Петербурге будет проходить международный фестиваль современного танца Open Look. Двадцатилетие самого крупного и старейшего в России фестиваля contemporary-танца будет отмечено ударной неделей уличных акций и российских премьер, мастер-классов зарубежных педагогов, перформансов, сайт-специфик и буто-представлений. Основными площадками Open Look станут ТЮЗ имени Брянцева (Пионерская площадь, 1), Новая сцена Александринского театр (набережная Фонтанки, 49А) и пляж Петропавловской крепости.

Open Look

Open Look — это всегда открытие новых имен, танцевальных компаний и новых театральных форм. В этом году это еще и открытие танцевальной эстетики новых стран Азии и Южной Америки. В один ряд со спектаклями из Нидерландов, Израиля, Великобритании, Испании, Польши встанут произведения танцовщиков из Южной Кореи и даже Чили. Но самое главное — Open Look представит то, ради чего трудился все эти годы: лучшее в российском танце — спектакли трупп из Челябинска, Казани, Москвы и Петербурга.

Open Look

Впервые в России в рамках Open Look 14 августа выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой «Рассуждения о «Весне Священной». Образ Розы»». Зрители увидят сочетание корейского традиционного танца с современным, услышат в исполнении корейских народных инструментов специально написанную для постановки музыку композитора Ра Есон как оммаж к великому произведению Стравинского.

Open Look

Уникальные движения, созданные хореографом Ан Сынсу, происходят из постоянного экспериментирования и отбрасывания стереотипов жанров. Хореография развивается гибко и динамично, она по-новому интерпретирует ритм, где танцевальные движения и дыхание являются трансформацией барабанных звуков. Спектакль предварит паблик-ток композитора Владимира Раннева с кореянкой женщиной-композитором Ра Есон, в рамках совместного проекта фестиваля Open Look со школой Masters.

На пляже Петропавловской крепости 16 августа перформанс-представление «Рождение Феникса» покажет одна из ведущих трупп Израиля «Вертиго». Под открытым небом Петербурга внутри геодезического купола, с видом на реальные городские декорации. Спектакль, подобно мифологической птице, возникает из пепла и исчезает на закате дня. Пять танцовщиков покажут уникальный по красоте и способу исполнения танцевальный проект о человечестве, выходящий за пределы театральной сцены. Диалог с окружающим пространством и зрителями позволяет создавать круговая рассадка и возможность обзора под 360 градусов.

Open Look

Вообще, тема экологии и возвращения к истоками и корням происхождения для Open Look в этом году станет ключевой. Ее пронесут лейтмотивом перформанс «Лес» мастерской Дмитрия Брусникина (Москва), а также спектакль «Зов начала» (Творческое объединение «Алиф», Казань), исполнитель которого — Нурбек Батулла — стал обладателем «Золотой маски» 2018 года. Спектакль затрагивает вопросы самоидентичности татарского народа через проблему языка и алфавита. В спектакле велика роль вокальной составляющей и народных музыкальных инструментов. Синтез танца и живой музыки на сцене стал трендом развития Open Look, и это будет отражено в нескольких спектаклях программы.

Open Look

Тактильный спектакль «Со-Прикосновение» Катрин Решетниковой, буто-представление Анны Гарафеевой «Камилла», спектакль «Душа номер два. Исполнитель» голландского хореографа Жерома Мейера — это иммерсивная страница в расписании Open Look.

Open Look

Отдельное место в программе фестиваля занимают работы резидентов дома танца «Каннон данс». Спектакль «Гроза» хореографа Ксении Михеевой, премьера Олега Степанова — «внейтрино» с коллективом «Мастерской Натальи Каспаровой», совместный проект Ксении Михеевой и Валерии Каспаровой «В ожидании Годо», а также новая работа «Гравитация» Театра танца Саши Кукина.

Open Look

В русской части Open Look также будет представлен челябинский «Картон» от корифея российского контемпорари Ольги Пона, «В режиме ожидания Годо» — недавняя премьера театра «Балет Москва», «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» — танцевальный спектакль по мотивам рассказа Борхеса в хореографии и исполнении Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.

Open Look

«Мы хотим собрать ведущих хореографов современного танца России в Санкт-Петербурге для выработки идей, планов, перспектив, наметить дальнейшие пути развития и общероссийского взаимодействия в сфере современного танца для новой точки отсчета, — рассказал Вадим Каспаров, директор фестиваля Open Look. — В Петербурге, в котором более 27 лет назад современный танец зарождался, в отличие от Москвы, Екатеринбурга или Казани, нет ни одной государственной структуры поддерживающей это направление, и мы хотим это изменить — дать новый стимул для развития современного танца в России».

Open Look

В последний день фестиваля, 18 августа, состоится перформанс Zero от английской компании Humanhood. Завораживающее взаимодействие двух танцовщиков похоже на ритуальное путешествие, которое дает возможность перенестись в фантастический мир воображения и красоты с необычным звуковым и световым решением. Танцовщики Руди Коулом (Бирмингем) и Джулия Роберт (Барселона) работали с Akram Khan и Jasmin Vardimon Company.

Open Look

Пятидневная программа CIA Checoeslovaquia (Чили) объединит хореографию, саунд-дизайн и мультимедийное программирование. Цель лаборатории — поиск естественного движения и движения в пространстве технологий, задействована даже практика автоматического письма. Это креативный центр, расположенный в Сантьяго. Разные художники имеют возможности работать в нем в формате резиденций и создавать новые работы. Танцовщики, дизайнеры, мультимедийные художники и хореографы сотрудничают друг с другом, объединяя танец и инструменты медиа.

Open Look

Завершится фестиваль 18 августа представлением театра АХЕ «Заполнение пробелов» (Gap filling) совместно с Театром KANA (Польша) на территории Музея стрит-арта. В таком составе спектакль ни разу не был представлен в Санкт-Петербурге. Это лирические эпизоды в контейнерах о вечных взаимоотношений мужчины и женщины от детства до старости, рассказанные актерами и эквилибристами, спетые боцманами и балеринами, оформленные инженерами и картографами. Герои не заперты каждый в своей ячейке, они могут перемещаться между ними, перетасовываясь, вливаясь в чужие истории и присваивая их.

Open Look

В этом году теоретическая лекционная программа Open Look, подготовленная совместно со школой Masters, расширилась. Ника Пархомовская с Ольгой Цветковой проведут лекцию и семинар по социальному танцу, а балетные критики Москвы и Санкт-Петербурга в рамках концертной программы фестиваля прочитают ряд тематических лекции.

Open Look

Юбилейный год усилен именами педагогов мастер-классов из самых лучших европейских трупп, ведь обучаться летом в Петербург приезжает все танцевальное комьюнити России. Фернандо Тройа (Испания/Нидерланды), Лиат Вейсборт (Нидерланды/Израиль), Цзин И Ван (Швеция/Китай), Дор Мамалия (Израиль), Дариуш Новак (Польша), Джулия Роберт и Руди Коул (Испания / Великобритания), — эти педагоги проведут классы по разноплановым танцевальным техникам от contemporary и импровизации до авторских техник, включая сенсорное тело и технику «якорей».

Подробную программу фестиваля можно найти на его официальном сайте. Билеты можно приобрести здесь.  Open Look представлен в соцсетях: «ВКонтакте», Instagram и Facebook.

25 июня 2018.

Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.

ПроТоАрт

«ПроТоАрт» — Город будущего по Мондриану

С 21 по 22 июля в Манеже на Исаакиевской площади появится город будущего, созданный по фантазиям Мондриана. Посетить его не составит труда — достаточно прийти на выставку «ПроТоАрт». В зданиях и на площадях арт-города посетители увидят современную живопись, скульптуру, музыку, видеоарт, механические объекты, инсталляции, посвященные феномену композиции в искусстве и в жизни.
«ПроТоАрт» — это еще и серия концертов, и перфоманс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие зрители. Организаторы предлагают новый формат зрелищного мероприятия, который примерно можно обозначить как иммерсивный фестиваль.

балет

Санкт-Петербург принял балетный «Оскар» (фото)

Вот уже 25 лет на лучших театральных площадках мира проходит гала-концерт артистов балета «Звезды 21 века» — как назвал его Олег Виноградов, «своеобразный балетный «Оскар»», самое престижное событие в мире балета. Организовывают его Соломон и Надя Тенсер. Соломон Тенсер — генеральный продюсер антрепризы Stars of the 21-st Sentury, а Надя Веселова-Тенсер — арт-директор антрепризы. Именно благодаря этой паре в прошлом году в Санкт-Петербурге состоялось чествование народного артиста СССР, лауреата государственных премий Олега Виноградова, более 20 лет руководившего балетом Мариинского (ранее Кировского) театра, которому в прошлом году исполнилось 80 лет. Теперь балетмейстер представлял гала-концерт звезд балета как его арт-директор.

Федор Достоевский

День Достоевского, или Добродетель на кону

День Достоевского в Петербурге — праздник уникальный. Это не просто карнавал, фестиваль музеев и театральных акций: город раскрывается как необычайное место силы. Петербург Достоевского, навсегда ставший частью пространства северной столицы, и притягателен, и весел, но и мрачен, а порой даже пугающ. Праздник традиционно отмечается в первую июльскую субботу. В этом году он проходит уже в девятый раз. В связи с Чемпионатом мира по футболу его перенесли из Кузнечного переулка, где находится Музей Достоевского, на остров Новая Голландия.