«Персонажи» в «Этажах»

Торгово-выставочный комплекс Лофт-проект «Этажи» на Лиговском проспекте, 74, по-другому именуемый «многофункциональное арт-пространство», — уникальный в архитектурном роде и интересный во всем остальном уголок для молодежи — так называемых хипстеров. Это еще и замечательная точка для неформального туризма, в котором Санкт-Петербург должен быть очень заинтересован. Здесь нет особых претензий на богемность и избранность — это пространство для любопытства и новизны.

Лофт-проект «Этажи»

Определение «хипстеры» сейчас используется повсеместно, хотя не все знают его тонкости, а именно — то, что их представителям свойственно воспринимать окружающую реальность как игру. Относиться к ним можно по-разному, и также идут споры о том, настолько ли распространена эта субкультура, насколько разговоры о ней.

Но «Этажи» в точности следуют принципам этого движения, и независимо от того, существуют ли у нас хипстеры и в каком количестве, притягивают публику яркостью и эклектикой на грани китча.

Лофт-проект «Этажи»

Небрежность соседствует с изяществом, «няшные носки» и спиннеры — с сувенирными литературными изданиями, вейп-шопы и вычурные кофейни — с выставочными галереями. Здесь если пьют кофе — то космический, если пиво — то крафтовое. Сухое печенье именуют «бискотти», что волей-неволей напоминает о забавном эпизоде фильма «О чем говорят мужчины», прославившем блюда «дефлопе» и «крутон».

Есть в меню также французские и датские хот-доги, а на десерт — гонконгские вафли, тайские сласти и мороженое цвета свежего асфальта. Этот забавный маркетинговый ход мог бы весьма пригодиться в уже упомянутом выше туризме.

Персонажи в Этажах

Не обходится и без чрезвычайно модных в наше время косплейеров, которые зачастую не стремятся к конкретному образцу, а просто дают волю неуемной фантазии.

В «Этажах» постоянно можно увидеть различные фестивали и креативные мероприятия, и в данный момент на четвертом этаже экспонируются работы художника Павла Ростовского, выпускника Санкт-Петербургского художественного училища имени Рериха и Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени барона Штиглица, члена Союза художников России. Его стиль близок к поп-арту, но сам мастер все же считает, что это нечто иное, он характеризует свое творчество как «декоративная живопись».

Персонажи в Этажах

Выставка называется «Персонажи» и состоит из 13 живописных полотен.

Художник использует масляные краски, так как его произведения многослойны и требуют определенной фактуры. Но их содержание далеко от академичности — идеалы Ростовского в авангарде 1920-1930-х годов и дизайне второй половины прошлого века. Он верен плоскостной живописи без полутонов, далекой от реализма и сосредоточенной на эмоциях.

Персонажи в Этажах

Причем, как отмечает сам художник в интервью журналу «Fotoсфера», участвующему в подготовке выставки, в картины он вкладывает только положительный заряд. Он утверждает, что зритель должен чувствовать удовольствие, а не агрессию, выплеснутую автором.

За такой принцип мастер уже достоин похвалы, так как современные «модные живописцы» как правило в последнюю очередь думают о зрителе, максимум что их волнует — количество проданных билетов. А Ростовский стремится говорить на одном языке с теми, кто придет на его выставку. Соответствует этому и выбор места — демократичные и лишенные пафоса «Этажи».

Персонажи в Этажах

Однако впечатление от экспозиции — двойственное. Своеобразие «плоской» живописи и цветовой палитры, напоминающей детскую раскраску и всем памятные фломастеры, вполне оправдано, эта техника давно себя зарекомендовала. Но относительно эмоциональной составляющей, которую художник считает главной в своих картинах, есть некоторое смятение. Может быть, причиной тому был черный контур, а может быть — бледная тональность всех картин, из-за которой они выглядят какими-то полусонными и болезненными.

В них действительно нет намека на агрессию, провокацию или эпатаж, они предполагались как картины-забавы, как некая игра с цветом и образом, но результат получился обратный: плоский фон и статичные фигуры не веселят, а навевают грусть.

Персонажи в Этажах

Бросается в глаза недостаток самых жизненных, природных красок, напоминающих о небе, зеленых лугах, цветах и ягодах. Вместо них палитра насыщена какими-то синтетическими, бездушными оттенками сиреневого, розового, бежевого, коричневого. Это делает полотно похожим на плакат (а именно эту секцию Ростовский представляет в Союзе художников), в то время как зрителю хочется видеть картину.

Временами выставка навевает воспоминания о странных советских мультфильмах, начиная с еще весьма милого музыкального «Дореми» и завершая психоделическим «Фру-89. Слева направо». Но поскольку Павел Ростовский не затрагивает страшных тем, не воплощает на холсте страдания и насилие, то ощущение от нее все же приятное. Содержание картин и посыл художника смягчают то тягостное чувство, которое вызывают изобразительные приемы.

Выставка «Персонажи» продлится в Лофт-проекте «Этажи» до 13 августа.

Персонажи в Этажах

22 июля 2017.
Текст и фото: Людмила Семенова
Рубрика: Музеи / кино Стиль жизни. Тэги: .

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.