«Персонажи» в «Этажах»

Торгово-выставочный комплекс Лофт-проект «Этажи» на Лиговском проспекте, 74, по-другому именуемый «многофункциональное арт-пространство», — уникальный в архитектурном роде и интересный во всем остальном уголок для молодежи — так называемых хипстеров. Это еще и замечательная точка для неформального туризма, в котором Санкт-Петербург должен быть очень заинтересован. Здесь нет особых претензий на богемность и избранность — это пространство для любопытства и новизны.

Лофт-проект «Этажи»

Определение «хипстеры» сейчас используется повсеместно, хотя не все знают его тонкости, а именно — то, что их представителям свойственно воспринимать окружающую реальность как игру. Относиться к ним можно по-разному, и также идут споры о том, настолько ли распространена эта субкультура, насколько разговоры о ней.

Но «Этажи» в точности следуют принципам этого движения, и независимо от того, существуют ли у нас хипстеры и в каком количестве, притягивают публику яркостью и эклектикой на грани китча.

Лофт-проект «Этажи»

Небрежность соседствует с изяществом, «няшные носки» и спиннеры — с сувенирными литературными изданиями, вейп-шопы и вычурные кофейни — с выставочными галереями. Здесь если пьют кофе — то космический, если пиво — то крафтовое. Сухое печенье именуют «бискотти», что волей-неволей напоминает о забавном эпизоде фильма «О чем говорят мужчины», прославившем блюда «дефлопе» и «крутон».

Есть в меню также французские и датские хот-доги, а на десерт — гонконгские вафли, тайские сласти и мороженое цвета свежего асфальта. Этот забавный маркетинговый ход мог бы весьма пригодиться в уже упомянутом выше туризме.

Персонажи в Этажах

Не обходится и без чрезвычайно модных в наше время косплейеров, которые зачастую не стремятся к конкретному образцу, а просто дают волю неуемной фантазии.

В «Этажах» постоянно можно увидеть различные фестивали и креативные мероприятия, и в данный момент на четвертом этаже экспонируются работы художника Павла Ростовского, выпускника Санкт-Петербургского художественного училища имени Рериха и Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени барона Штиглица, члена Союза художников России. Его стиль близок к поп-арту, но сам мастер все же считает, что это нечто иное, он характеризует свое творчество как «декоративная живопись».

Персонажи в Этажах

Выставка называется «Персонажи» и состоит из 13 живописных полотен.

Художник использует масляные краски, так как его произведения многослойны и требуют определенной фактуры. Но их содержание далеко от академичности — идеалы Ростовского в авангарде 1920-1930-х годов и дизайне второй половины прошлого века. Он верен плоскостной живописи без полутонов, далекой от реализма и сосредоточенной на эмоциях.

Персонажи в Этажах

Причем, как отмечает сам художник в интервью журналу «Fotoсфера», участвующему в подготовке выставки, в картины он вкладывает только положительный заряд. Он утверждает, что зритель должен чувствовать удовольствие, а не агрессию, выплеснутую автором.

За такой принцип мастер уже достоин похвалы, так как современные «модные живописцы» как правило в последнюю очередь думают о зрителе, максимум что их волнует — количество проданных билетов. А Ростовский стремится говорить на одном языке с теми, кто придет на его выставку. Соответствует этому и выбор места — демократичные и лишенные пафоса «Этажи».

Персонажи в Этажах

Однако впечатление от экспозиции — двойственное. Своеобразие «плоской» живописи и цветовой палитры, напоминающей детскую раскраску и всем памятные фломастеры, вполне оправдано, эта техника давно себя зарекомендовала. Но относительно эмоциональной составляющей, которую художник считает главной в своих картинах, есть некоторое смятение. Может быть, причиной тому был черный контур, а может быть — бледная тональность всех картин, из-за которой они выглядят какими-то полусонными и болезненными.

В них действительно нет намека на агрессию, провокацию или эпатаж, они предполагались как картины-забавы, как некая игра с цветом и образом, но результат получился обратный: плоский фон и статичные фигуры не веселят, а навевают грусть.

Персонажи в Этажах

Бросается в глаза недостаток самых жизненных, природных красок, напоминающих о небе, зеленых лугах, цветах и ягодах. Вместо них палитра насыщена какими-то синтетическими, бездушными оттенками сиреневого, розового, бежевого, коричневого. Это делает полотно похожим на плакат (а именно эту секцию Ростовский представляет в Союзе художников), в то время как зрителю хочется видеть картину.

Временами выставка навевает воспоминания о странных советских мультфильмах, начиная с еще весьма милого музыкального «Дореми» и завершая психоделическим «Фру-89. Слева направо». Но поскольку Павел Ростовский не затрагивает страшных тем, не воплощает на холсте страдания и насилие, то ощущение от нее все же приятное. Содержание картин и посыл художника смягчают то тягостное чувство, которое вызывают изобразительные приемы.

Выставка «Персонажи» продлится в Лофт-проекте «Этажи» до 13 августа.

Персонажи в Этажах

22 июля 2017.
Текст и фото: Людмила Семенова
Рубрика: Музеи / кино Стиль жизни. Тэги: .

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.