«Персонажи» в «Этажах»

Торгово-выставочный комплекс Лофт-проект «Этажи» на Лиговском проспекте, 74, по-другому именуемый «многофункциональное арт-пространство», — уникальный в архитектурном роде и интересный во всем остальном уголок для молодежи — так называемых хипстеров. Это еще и замечательная точка для неформального туризма, в котором Санкт-Петербург должен быть очень заинтересован. Здесь нет особых претензий на богемность и избранность — это пространство для любопытства и новизны.

Лофт-проект «Этажи»

Определение «хипстеры» сейчас используется повсеместно, хотя не все знают его тонкости, а именно — то, что их представителям свойственно воспринимать окружающую реальность как игру. Относиться к ним можно по-разному, и также идут споры о том, настолько ли распространена эта субкультура, насколько разговоры о ней.

Но «Этажи» в точности следуют принципам этого движения, и независимо от того, существуют ли у нас хипстеры и в каком количестве, притягивают публику яркостью и эклектикой на грани китча.

Лофт-проект «Этажи»

Небрежность соседствует с изяществом, «няшные носки» и спиннеры — с сувенирными литературными изданиями, вейп-шопы и вычурные кофейни — с выставочными галереями. Здесь если пьют кофе — то космический, если пиво — то крафтовое. Сухое печенье именуют «бискотти», что волей-неволей напоминает о забавном эпизоде фильма «О чем говорят мужчины», прославившем блюда «дефлопе» и «крутон».

Есть в меню также французские и датские хот-доги, а на десерт — гонконгские вафли, тайские сласти и мороженое цвета свежего асфальта. Этот забавный маркетинговый ход мог бы весьма пригодиться в уже упомянутом выше туризме.

Персонажи в Этажах

Не обходится и без чрезвычайно модных в наше время косплейеров, которые зачастую не стремятся к конкретному образцу, а просто дают волю неуемной фантазии.

В «Этажах» постоянно можно увидеть различные фестивали и креативные мероприятия, и в данный момент на четвертом этаже экспонируются работы художника Павла Ростовского, выпускника Санкт-Петербургского художественного училища имени Рериха и Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени барона Штиглица, члена Союза художников России. Его стиль близок к поп-арту, но сам мастер все же считает, что это нечто иное, он характеризует свое творчество как «декоративная живопись».

Персонажи в Этажах

Выставка называется «Персонажи» и состоит из 13 живописных полотен.

Художник использует масляные краски, так как его произведения многослойны и требуют определенной фактуры. Но их содержание далеко от академичности — идеалы Ростовского в авангарде 1920-1930-х годов и дизайне второй половины прошлого века. Он верен плоскостной живописи без полутонов, далекой от реализма и сосредоточенной на эмоциях.

Персонажи в Этажах

Причем, как отмечает сам художник в интервью журналу «Fotoсфера», участвующему в подготовке выставки, в картины он вкладывает только положительный заряд. Он утверждает, что зритель должен чувствовать удовольствие, а не агрессию, выплеснутую автором.

За такой принцип мастер уже достоин похвалы, так как современные «модные живописцы» как правило в последнюю очередь думают о зрителе, максимум что их волнует — количество проданных билетов. А Ростовский стремится говорить на одном языке с теми, кто придет на его выставку. Соответствует этому и выбор места — демократичные и лишенные пафоса «Этажи».

Персонажи в Этажах

Однако впечатление от экспозиции — двойственное. Своеобразие «плоской» живописи и цветовой палитры, напоминающей детскую раскраску и всем памятные фломастеры, вполне оправдано, эта техника давно себя зарекомендовала. Но относительно эмоциональной составляющей, которую художник считает главной в своих картинах, есть некоторое смятение. Может быть, причиной тому был черный контур, а может быть — бледная тональность всех картин, из-за которой они выглядят какими-то полусонными и болезненными.

В них действительно нет намека на агрессию, провокацию или эпатаж, они предполагались как картины-забавы, как некая игра с цветом и образом, но результат получился обратный: плоский фон и статичные фигуры не веселят, а навевают грусть.

Персонажи в Этажах

Бросается в глаза недостаток самых жизненных, природных красок, напоминающих о небе, зеленых лугах, цветах и ягодах. Вместо них палитра насыщена какими-то синтетическими, бездушными оттенками сиреневого, розового, бежевого, коричневого. Это делает полотно похожим на плакат (а именно эту секцию Ростовский представляет в Союзе художников), в то время как зрителю хочется видеть картину.

Временами выставка навевает воспоминания о странных советских мультфильмах, начиная с еще весьма милого музыкального «Дореми» и завершая психоделическим «Фру-89. Слева направо». Но поскольку Павел Ростовский не затрагивает страшных тем, не воплощает на холсте страдания и насилие, то ощущение от нее все же приятное. Содержание картин и посыл художника смягчают то тягостное чувство, которое вызывают изобразительные приемы.

Выставка «Персонажи» продлится в Лофт-проекте «Этажи» до 13 августа.

Персонажи в Этажах

22 июля 2017.
Текст и фото: Людмила Семенова
Рубрика: Музеи / кино Стиль жизни. Тэги: .

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.