«Осенний марафон» завершится рок-оперой «Юнона и Авось»

С началом ноября в Северной столице России стартовал фестиваль искусств «Осенний марафон», поддерживаемый Министерством культуры РФ и администрацией Санкт-Петербурга. Предпоследний спектакль фестиваля состоится 11 ноября, а грандиозный финал отложен до 11 декабря — в этот день на сцене БКЗ «Октябрьский» Театр Ленком покажет легендарную «Юнону и Авось».

Юнона и Авось

В рамках «Осеннего марафона» до 11 ноября в фойе Театра музыкальной комедии проходит выставка известного фотографа Валерия Плотникова. А на сцене этого театра сегодня, 7 ноября, состоится спектакль «Там же, тогда же» в постановке Мирослава Малича. «На том же месте в будущем году» — главный хит американского драматурга и сценариста Бернарда Слэйда. На Бродвее его пьесу показали 1453 раза. Она была переведена на русский язык и впервые поставлена в России в 1991 году режиссером Леонидом Трушкиным. Создатели спектакля посчитали, что его авторский перевод названия — «Там же, тогда же» — удивительно точен, и благодарны, что режиссер подарил это название новому спектаклю. В ролях — заслуженные артисты России Максим Аверин и Анна Якунина.

Анна Якунина, Максим Аверин

По сюжету однажды в маленькой гостинице встречаются двое. Так начинается роман, который длится четверть века. Все меняется в жизни, все проносится и исчезает, но постоянно лишь одно: они встретятся в следующем году в том же месте. Всего один раз в году, и каждый раз именно эти сутки помогают им прожить до следующей встречи. Каждый год, непременно там же и тогда же.

Анна Якунина, Максим Аверин

На малой сцене Театра музкомедии 8 ноября Поэтическая формация «Вольность» представит «Багровый сезон». «Вольность» появилась на свет весной 2017 года и объединила авторов из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Барнаула, Омска, Перми, Ижевска, Уфы, других городов России, а также Берлина, Гамбурга и Риги. Объединение поэтов о себе говорит так: «Позволь себе вольность назваться поэтом и забудь о тепличном покое. Красота требует слов и отважных поступков. Мы не станем учить вас хорошему тону и навязывать ценности современного околоискусства. Каждый волен решать сам, что поэзия, а что блажь. Мы берем на себя смелость использовать все возможности нашего века во благо поэтического дела, оставляя за собой право на мечту о простом человеческом счастье».

В субботу, 10 ноября, Московский театр имени Моссовета дает трагикомедию «Встречайте, мы уходим» в постановке Сергея Аронина. Главные герои спектакля – романтики и мечтатели, верящие в целительную силу добрых человеческих отношений. Два неугомонных пенсионера – «уходящая натура», белые вороны на фоне жестокого современного утилитарного мира. Действие происходит во Франции, но могло бы происходить в любом другом месте, где господствует прагматизм, а добрые чувства и любовь к ближнему воспринимаются как сентиментальные рудименты. Спектакль о том, что старость – целая планета, на которую попадет каждый, если ему посчастливится жить долго, что, к сожалению, в своем высокомерном эгоизме и эгоцентризме плохо понимают молодые.

Встречайте - мы уходим

Спектакль театра имени Моссовета – не унылая история про никому не нужных стариков. Напротив, это – гимн жизнелюбию, силе человеческого духа и красоте мечтаний, без которых жизнь человека пуста и скучна в любом возрасте. Оптимистическую интонацию, вопреки логике сюжета, этой печальной комедии придает участие в ней молодых артистов, которые, в отличие от своих персонажей, нашли полное взаимопонимание со своими старшими коллегами и составили с ними великолепный актерский ансамбль.

В ролях: народный артист России Виктор Сухоруков, заслуженный артист России Андрей Шарков и другие.

На следующий день, 11 ноября, в Балтийском доме Ярославский академический театр драмы имени Волкова покажет свою интерпретацию «Чайки» Чехова. Спектакль «Чайка. Эскиз» поставил режиссер Евгений Марчелли, который не боится самоиронии. Словно Чеширский Кот, он и посмеивается над театральным безумием взрослых людей, и с большим азартом его возглавляет, выбирая к постановке самую абсурдную и самую «театральную» чеховскую пьесу.

Чайка. Эскиз

Среди отставных чиновников, сельских учителей и домохозяек мелькают шумные, бессмысленные птицы – люди искусства. Как те чайки, что оглашают немузыкальным криком речные просторы и, пикируя, подбирают из воды любой мусор. С каким придыханием, с каким трепетом входит в обманчивый мир искусства Костя Треплев – гадкий утенок, мечтающий быть революционером, невзрачный сын театральной примадонны Аркадиной. Как цепко его держит в своих коготках Нина Заречная, провинциальная бесприданница, готовая на все, чтобы занять свое место под солнцем… Что с того, если для дела нужно произнести несколько нелепых монологов со сцены. Что с того, если в любой момент Костя может быть забыт, когда на пути сельской Мельпомены появляется холеный, успешный, знаменитый беллетрист Тригорин…

В ролях: Анастасия Светлова, Владимир Майзингер, Игорь Золотовицкий (МХТ имени Чехова), Юлия Хлынина (Театр имени Моссовета), Николай Шрайбер и другие.

К закрытию фестиваля, 11 декабря, и в честь юбилея Марка Захарова московский театр «Ленком» привезет рок-оперу «Юнона и Авось». На сцену БКЗ «Октябрьский» выйдут командор Резанов (Дмитрий Певцов и Семен Шкаликов) и Кончитта (Александра Волкова и Анна Зайкова), чтобы снова спеть о любви словами Андрея Вознесенского, положенными на бессмертную музыку Алексея Рыбникова.

Марк Захаров

Прославленная рок-опера, впервые вышедшая на ленкомовской сцене в 1981 году, до сих пор является одним из самых востребованных спектаклей театра. Уникальная постановка не смогла бы состояться без художника Олега Шейнциса и хореографа Владимира Васильева. В ней воедино сплетаются слово и мысль, мелодия и танец. Впечатление от игры актеров усиливают прекрасные декорации и яркие сценические эффекты.

Сюжет спектакля основан на реальной истории любви командора Резанова и прекрасной Кончитты – дочери губернатора Сан-Франциско. Пара была обручена, но графу Резанову скоро пришлось ехать на Аляску, а затем в Санкт-Петербург, где он должен был получить разрешение на брак. В пути Резанов погибает, но Кончитта отказывается верить слухам и ждет возвращения любимого. Только спустя 30 лет она в подробностях узнает о случившемся с Резановым и постригается в монахини, проведя последние годы в доминиканской обители.

Первым и незабываемым исполнителем роли Резанова был Николай Караченцов, ушедший из жизни 26 октября 2018 года, за день до своего 74-летия. Его талант дал энергию и накал чувств при рождении спектакля, не стихающие и через 37 лет жизни на сцене. Рок-опера «Юнона и Авось» по сию пору волнует зрительские сердца, вовлекая в свой мир новых поклонников и подражателей.

Юнона и Авось

7 ноября 2018.

Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.