«Осенний марафон» завершится рок-оперой «Юнона и Авось»

С началом ноября в Северной столице России стартовал фестиваль искусств «Осенний марафон», поддерживаемый Министерством культуры РФ и администрацией Санкт-Петербурга. Предпоследний спектакль фестиваля состоится 11 ноября, а грандиозный финал отложен до 11 декабря — в этот день на сцене БКЗ «Октябрьский» Театр Ленком покажет легендарную «Юнону и Авось».

Юнона и Авось

В рамках «Осеннего марафона» до 11 ноября в фойе Театра музыкальной комедии проходит выставка известного фотографа Валерия Плотникова. А на сцене этого театра сегодня, 7 ноября, состоится спектакль «Там же, тогда же» в постановке Мирослава Малича. «На том же месте в будущем году» — главный хит американского драматурга и сценариста Бернарда Слэйда. На Бродвее его пьесу показали 1453 раза. Она была переведена на русский язык и впервые поставлена в России в 1991 году режиссером Леонидом Трушкиным. Создатели спектакля посчитали, что его авторский перевод названия — «Там же, тогда же» — удивительно точен, и благодарны, что режиссер подарил это название новому спектаклю. В ролях — заслуженные артисты России Максим Аверин и Анна Якунина.

Анна Якунина, Максим Аверин

По сюжету однажды в маленькой гостинице встречаются двое. Так начинается роман, который длится четверть века. Все меняется в жизни, все проносится и исчезает, но постоянно лишь одно: они встретятся в следующем году в том же месте. Всего один раз в году, и каждый раз именно эти сутки помогают им прожить до следующей встречи. Каждый год, непременно там же и тогда же.

Анна Якунина, Максим Аверин

На малой сцене Театра музкомедии 8 ноября Поэтическая формация «Вольность» представит «Багровый сезон». «Вольность» появилась на свет весной 2017 года и объединила авторов из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Барнаула, Омска, Перми, Ижевска, Уфы, других городов России, а также Берлина, Гамбурга и Риги. Объединение поэтов о себе говорит так: «Позволь себе вольность назваться поэтом и забудь о тепличном покое. Красота требует слов и отважных поступков. Мы не станем учить вас хорошему тону и навязывать ценности современного околоискусства. Каждый волен решать сам, что поэзия, а что блажь. Мы берем на себя смелость использовать все возможности нашего века во благо поэтического дела, оставляя за собой право на мечту о простом человеческом счастье».

В субботу, 10 ноября, Московский театр имени Моссовета дает трагикомедию «Встречайте, мы уходим» в постановке Сергея Аронина. Главные герои спектакля – романтики и мечтатели, верящие в целительную силу добрых человеческих отношений. Два неугомонных пенсионера – «уходящая натура», белые вороны на фоне жестокого современного утилитарного мира. Действие происходит во Франции, но могло бы происходить в любом другом месте, где господствует прагматизм, а добрые чувства и любовь к ближнему воспринимаются как сентиментальные рудименты. Спектакль о том, что старость – целая планета, на которую попадет каждый, если ему посчастливится жить долго, что, к сожалению, в своем высокомерном эгоизме и эгоцентризме плохо понимают молодые.

Встречайте - мы уходим

Спектакль театра имени Моссовета – не унылая история про никому не нужных стариков. Напротив, это – гимн жизнелюбию, силе человеческого духа и красоте мечтаний, без которых жизнь человека пуста и скучна в любом возрасте. Оптимистическую интонацию, вопреки логике сюжета, этой печальной комедии придает участие в ней молодых артистов, которые, в отличие от своих персонажей, нашли полное взаимопонимание со своими старшими коллегами и составили с ними великолепный актерский ансамбль.

В ролях: народный артист России Виктор Сухоруков, заслуженный артист России Андрей Шарков и другие.

На следующий день, 11 ноября, в Балтийском доме Ярославский академический театр драмы имени Волкова покажет свою интерпретацию «Чайки» Чехова. Спектакль «Чайка. Эскиз» поставил режиссер Евгений Марчелли, который не боится самоиронии. Словно Чеширский Кот, он и посмеивается над театральным безумием взрослых людей, и с большим азартом его возглавляет, выбирая к постановке самую абсурдную и самую «театральную» чеховскую пьесу.

Чайка. Эскиз

Среди отставных чиновников, сельских учителей и домохозяек мелькают шумные, бессмысленные птицы – люди искусства. Как те чайки, что оглашают немузыкальным криком речные просторы и, пикируя, подбирают из воды любой мусор. С каким придыханием, с каким трепетом входит в обманчивый мир искусства Костя Треплев – гадкий утенок, мечтающий быть революционером, невзрачный сын театральной примадонны Аркадиной. Как цепко его держит в своих коготках Нина Заречная, провинциальная бесприданница, готовая на все, чтобы занять свое место под солнцем… Что с того, если для дела нужно произнести несколько нелепых монологов со сцены. Что с того, если в любой момент Костя может быть забыт, когда на пути сельской Мельпомены появляется холеный, успешный, знаменитый беллетрист Тригорин…

В ролях: Анастасия Светлова, Владимир Майзингер, Игорь Золотовицкий (МХТ имени Чехова), Юлия Хлынина (Театр имени Моссовета), Николай Шрайбер и другие.

К закрытию фестиваля, 11 декабря, и в честь юбилея Марка Захарова московский театр «Ленком» привезет рок-оперу «Юнона и Авось». На сцену БКЗ «Октябрьский» выйдут командор Резанов (Дмитрий Певцов и Семен Шкаликов) и Кончитта (Александра Волкова и Анна Зайкова), чтобы снова спеть о любви словами Андрея Вознесенского, положенными на бессмертную музыку Алексея Рыбникова.

Марк Захаров

Прославленная рок-опера, впервые вышедшая на ленкомовской сцене в 1981 году, до сих пор является одним из самых востребованных спектаклей театра. Уникальная постановка не смогла бы состояться без художника Олега Шейнциса и хореографа Владимира Васильева. В ней воедино сплетаются слово и мысль, мелодия и танец. Впечатление от игры актеров усиливают прекрасные декорации и яркие сценические эффекты.

Сюжет спектакля основан на реальной истории любви командора Резанова и прекрасной Кончитты – дочери губернатора Сан-Франциско. Пара была обручена, но графу Резанову скоро пришлось ехать на Аляску, а затем в Санкт-Петербург, где он должен был получить разрешение на брак. В пути Резанов погибает, но Кончитта отказывается верить слухам и ждет возвращения любимого. Только спустя 30 лет она в подробностях узнает о случившемся с Резановым и постригается в монахини, проведя последние годы в доминиканской обители.

Первым и незабываемым исполнителем роли Резанова был Николай Караченцов, ушедший из жизни 26 октября 2018 года, за день до своего 74-летия. Его талант дал энергию и накал чувств при рождении спектакля, не стихающие и через 37 лет жизни на сцене. Рок-опера «Юнона и Авось» по сию пору волнует зрительские сердца, вовлекая в свой мир новых поклонников и подражателей.

Юнона и Авось

7 ноября 2018.

Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.

шоу "Торук. Первый полет"

Торук — спаситель Древа жизни на Пандоре

Тех, кому довелось побывать на любом шоу канадского Cirque Du Soleil, можно считать счастливчиками — этот цирк всегда делает красочные представления, которыми невозможно не восхищаться. Теперь в сотрудничестве с Джэймсом Кэмероном, подарившим миру «Аватар», цирк сделал спектакль-приквел к картине.

Дом авиаторов

Они защищали балтийское небо…

Во Всеволожске открылся новый музей. Пока о нем широко не сообщается в СМИ. И все-таки он уже существует, но пока работает в тестовом режиме. Первый «десант» — члены общественного объединения «Дом музеев» — высадился здесь в конце апреля. Знакомство музейщиков с этим необычным домом подтвердило: такого, пожалуй, в музейной среде еще не бывало. Ведь Дом авиаторов — так называется филиал музейно-мемориального комплекса «Дорога жизни» во Всеволожске — это музей нового типа. Мультимедийная составляющая позволяет почувствовать себя свидетелем событий тех времен. Многое можно практически увидеть — вплоть до виртуального участия в тренировочном бою.