Офф-программа премии «Прорыв»: Гамлет и Тутанхамон

Офф-программа театральной премии для молодых «Прорыв» приготовила для зрителя открытия, которые будут сделаны 1 и 2 марта 2019 года, накануне вручения самой награды — церемония запланирована на 4 марта. Каждый год премия представляет в Санкт-Петербурге яркие работы постановщиков из других регионов России. В этом году свои спектакли покажут два театра — новосибирский «Старый дом» и Псковский драматический театр.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Так, 1 марта (18:00 и 21:00) зрители увидят спектакль «Sociopath / Гамлет», который привезет театр «Старый дом» (Новосибирск).

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Режиссер-постановщик — Андрей Прикотенко, художник-постановщик — Ольга Шаишмелашвили, художник по свету — Игорь Фомин, видеохудожник — Олег Михайлов, видеопрограммист — Константин Щепановский, хореограф — Александр Андрияшкин, креативный продюсер — Оксана Ефременко, саунд-дизайн — Александра Киршина и Андрей Шумилов.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Эта постановка попала в топ-15 лучших спектаклей по Шекспиру по версии Яндекса. Экспертный совет фестиваля «Золотая маска» назвал спектакль «Старого дома» одной из самых ярких постановок сезона 2017-2018.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

По сюжету — субтильный геймер-программист создает компьютерную игру в жанре фанфикшн по мотивам «Трагической истории о Гамлете, принце датском» Шекспира. Сам он в этой игре Типа Гамлет, остальные герои — Дядя, Мама, Типа Офелия, Ее Брат, Ее отец, Друзья и Эмодзи.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

По мере прохождения игры, Типа Гамлет все больше напоминает Гамлета классического: его бесит ложь и несправедливость, он задает неудобные вопросы о совести, добре и зле, жизни и смерти, троллит Полония, избивает его теннисной ракеткой, вступает в рэп-баттл с Клавдием.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Борьба Типа Гамлета со всеми — не месть за смерть отца. Это война против мира фитнес-центров, пластиковых бутылочек с водой и гироскутеров. Мира, который уже не исправить, а можно только разрушить. Зритель буквально оказывается на ринге, где Гамлет сталкивается с противниками.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Публику рассаживают вокруг обнесенной сеткой площадки — киберпространства, в котором разворачивается игра. В спектакле звучат стихи и музыка Oxxxymiron’a, Eminem’a, Иосифа Бродского, Владимира Высоцкого, Queen, Linkin Park и Виктора Цоя.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

«Сегодня это наиболее распространенный тип. В виду нравственного кризиса, в котором оказался человеческий вид, – прямое следствие Онегина, Печорина, наконец, Зилова из «Утиной охоты», – рефлексирующего персонажа, который в конце концов переродился в социопата – человека, уставшего рефлексировать по поводу несовершенства человеческой природы, несовершенства окружающего мира, и понял, что человечество находится в глобальном кризисе, из которого выйти невозможно.

Гамлет, предоставлено пресс-службой премии "Прорыв"

И этот тип избрал для себя позицию – остался интересен только сам себе, внутри своего собственного мира, и совершенно бесчувственным к окружающему. Так получился наш социопат», — рассказал о спектакле режиссер Андрей Прикотенко.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Спектакль «Гробница малыша Тутанхамона», который приготовил Псковский драматический театр, публика увидит 2 марта (19:30). Перевод с английского — Оксана Алешина, драматургическая адаптация — Нина Беленицкая, постановка и художественное оформление — Елизавета Бондарь, видеодизайн — Борис Никитин, композитор — Николай Попов, медиахудожник — Алина Тихонова, дизайн черной дыры — Евгений Афонин. В спектакле заняты: Наталья Петрова, Дарья Чураева, Евгений Терских, Денис Кугай, Анна Шуваева.

офф-программа премии «Прорыв», «Гробница малыша Тутанхамона»

Это — первая постановка пьесы в России и Европе. Театральный критик Татьяна Джурова (ПТЖ) назвала это произведение «одной из лучших пьес новейшего времени, композиционно ясной, четкой, но многомерной, с богатым потенциалом театральных воплощений». Ее написала драматург популярного сериала «Пастырь» (НВО) Оливия Дюфо. Для российской сцены пьесу адаптировали в 2016 году на совместной лаборатории фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (Москва) и Центра развития драматургии LARK (Нью-Йорк).

В центре сюжета — художница Джейн Хейли. Однажды ее номинируют на самую престижную премию для авторов комиксов в Новой Англии. В тот же день она теряет свою единственную дочь. Но Джейн продолжает рисовать главный комикс своей жизни: сюжет о малыше Тутанхамоне переплетается с реальными обстоятельствами.

офф-программа премии «Прорыв», «Гробница малыша Тутанхамона»

«Гробница» — о том, как важно внимательно слушать своего ближнего. О том, как искусство побеждает смерть и все-таки не может ее победить. А еще о том, как дико и жестоко смотрит на мир художник – и сколько милосердия может подарить этот взгляд, если не отводить глаз.

В Псковском драматическом театре премьеру «Гробницы» 9 февраля представит режиссер Елизавета Бондарь. Ее спектакли идут в крупных столичных и региональных театрах: в московской «Практике», Красноярском театре оперы и балета, Новосибирском театре музыкальной комедии, Русском театре Эстони и других. В петербургском ТЮЗе Елизавета Бондарь поставила спектакль «Близкие друзья» по повести Водолазкина.

офф-программа премии «Прорыв», «Гробница малыша Тутанхамона»

Соавтором «Гробницы» стал композитор года по версии журнала «Музыкальное обозрение» Николай Попов. Он здесь не просто создатель музыки: вместе с режиссером композитор работал над ритмической и мелодической партитурой актерской речи.

Медиахудожник «Гробницы» Алина Тихонова хорошо знакома петербургскому зрителю. Она принимала участие в создании спектаклей Александринского театра «Чук и Гек» и «Мысль», работала над проектами Михаила Патласова «Неприкасаемые» и «Цель визита».

офф-программа премии «Прорыв», «Гробница малыша Тутанхамона»

Как сообщалось, в начале февраля организаторы и учредители премии для молодых театральных деятелей «Прорыв» объявили программу предстоящего мероприятия. На Новой сцене Александринского театра 4 марта назовут имена победителей в шести номинациях: лучший актер и актриса, лучшая роль второго плана, лучший режиссер и лучший театральный менеджер.

В 14 театрах Петербурга в ближайший месяц покажут спектакли-номинанты. А с 27 февраля по 4 марта премия проведет несколько больших мероприятий на Новой сцене Александринского театра. В частности, состоится II Международная конференция руководителей учреждений культуры. Главные темы: законотворчество в сфере культуры и эффективное управлением театрами.

7 февраля 2019.
Фотографии предоставлены пресс-службой премии "Прорыв".
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.