Офф-программа премии «Прорыв»: Гамлет и Тутанхамон

Офф-программа театральной премии для молодых «Прорыв» приготовила для зрителя открытия, которые будут сделаны 1 и 2 марта 2019 года, накануне вручения самой награды — церемония запланирована на 4 марта. Каждый год премия представляет в Санкт-Петербурге яркие работы постановщиков из других регионов России. В этом году свои спектакли покажут два театра — новосибирский «Старый дом» и Псковский драматический театр.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Так, 1 марта (18:00 и 21:00) зрители увидят спектакль «Sociopath / Гамлет», который привезет театр «Старый дом» (Новосибирск).

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Режиссер-постановщик — Андрей Прикотенко, художник-постановщик — Ольга Шаишмелашвили, художник по свету — Игорь Фомин, видеохудожник — Олег Михайлов, видеопрограммист — Константин Щепановский, хореограф — Александр Андрияшкин, креативный продюсер — Оксана Ефременко, саунд-дизайн — Александра Киршина и Андрей Шумилов.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Эта постановка попала в топ-15 лучших спектаклей по Шекспиру по версии Яндекса. Экспертный совет фестиваля «Золотая маска» назвал спектакль «Старого дома» одной из самых ярких постановок сезона 2017-2018.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

По сюжету — субтильный геймер-программист создает компьютерную игру в жанре фанфикшн по мотивам «Трагической истории о Гамлете, принце датском» Шекспира. Сам он в этой игре Типа Гамлет, остальные герои — Дядя, Мама, Типа Офелия, Ее Брат, Ее отец, Друзья и Эмодзи.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

По мере прохождения игры, Типа Гамлет все больше напоминает Гамлета классического: его бесит ложь и несправедливость, он задает неудобные вопросы о совести, добре и зле, жизни и смерти, троллит Полония, избивает его теннисной ракеткой, вступает в рэп-баттл с Клавдием.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Борьба Типа Гамлета со всеми — не месть за смерть отца. Это война против мира фитнес-центров, пластиковых бутылочек с водой и гироскутеров. Мира, который уже не исправить, а можно только разрушить. Зритель буквально оказывается на ринге, где Гамлет сталкивается с противниками.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Публику рассаживают вокруг обнесенной сеткой площадки — киберпространства, в котором разворачивается игра. В спектакле звучат стихи и музыка Oxxxymiron’a, Eminem’a, Иосифа Бродского, Владимира Высоцкого, Queen, Linkin Park и Виктора Цоя.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

«Сегодня это наиболее распространенный тип. В виду нравственного кризиса, в котором оказался человеческий вид, – прямое следствие Онегина, Печорина, наконец, Зилова из «Утиной охоты», – рефлексирующего персонажа, который в конце концов переродился в социопата – человека, уставшего рефлексировать по поводу несовершенства человеческой природы, несовершенства окружающего мира, и понял, что человечество находится в глобальном кризисе, из которого выйти невозможно.

Гамлет, предоставлено пресс-службой премии "Прорыв"

И этот тип избрал для себя позицию – остался интересен только сам себе, внутри своего собственного мира, и совершенно бесчувственным к окружающему. Так получился наш социопат», — рассказал о спектакле режиссер Андрей Прикотенко.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Спектакль «Гробница малыша Тутанхамона», который приготовил Псковский драматический театр, публика увидит 2 марта (19:30). Перевод с английского — Оксана Алешина, драматургическая адаптация — Нина Беленицкая, постановка и художественное оформление — Елизавета Бондарь, видеодизайн — Борис Никитин, композитор — Николай Попов, медиахудожник — Алина Тихонова, дизайн черной дыры — Евгений Афонин. В спектакле заняты: Наталья Петрова, Дарья Чураева, Евгений Терских, Денис Кугай, Анна Шуваева.

офф-программа премии «Прорыв», «Гробница малыша Тутанхамона»

Это — первая постановка пьесы в России и Европе. Театральный критик Татьяна Джурова (ПТЖ) назвала это произведение «одной из лучших пьес новейшего времени, композиционно ясной, четкой, но многомерной, с богатым потенциалом театральных воплощений». Ее написала драматург популярного сериала «Пастырь» (НВО) Оливия Дюфо. Для российской сцены пьесу адаптировали в 2016 году на совместной лаборатории фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (Москва) и Центра развития драматургии LARK (Нью-Йорк).

В центре сюжета — художница Джейн Хейли. Однажды ее номинируют на самую престижную премию для авторов комиксов в Новой Англии. В тот же день она теряет свою единственную дочь. Но Джейн продолжает рисовать главный комикс своей жизни: сюжет о малыше Тутанхамоне переплетается с реальными обстоятельствами.

офф-программа премии «Прорыв», «Гробница малыша Тутанхамона»

«Гробница» — о том, как важно внимательно слушать своего ближнего. О том, как искусство побеждает смерть и все-таки не может ее победить. А еще о том, как дико и жестоко смотрит на мир художник – и сколько милосердия может подарить этот взгляд, если не отводить глаз.

В Псковском драматическом театре премьеру «Гробницы» 9 февраля представит режиссер Елизавета Бондарь. Ее спектакли идут в крупных столичных и региональных театрах: в московской «Практике», Красноярском театре оперы и балета, Новосибирском театре музыкальной комедии, Русском театре Эстони и других. В петербургском ТЮЗе Елизавета Бондарь поставила спектакль «Близкие друзья» по повести Водолазкина.

офф-программа премии «Прорыв», «Гробница малыша Тутанхамона»

Соавтором «Гробницы» стал композитор года по версии журнала «Музыкальное обозрение» Николай Попов. Он здесь не просто создатель музыки: вместе с режиссером композитор работал над ритмической и мелодической партитурой актерской речи.

Медиахудожник «Гробницы» Алина Тихонова хорошо знакома петербургскому зрителю. Она принимала участие в создании спектаклей Александринского театра «Чук и Гек» и «Мысль», работала над проектами Михаила Патласова «Неприкасаемые» и «Цель визита».

офф-программа премии «Прорыв», «Гробница малыша Тутанхамона»

Как сообщалось, в начале февраля организаторы и учредители премии для молодых театральных деятелей «Прорыв» объявили программу предстоящего мероприятия. На Новой сцене Александринского театра 4 марта назовут имена победителей в шести номинациях: лучший актер и актриса, лучшая роль второго плана, лучший режиссер и лучший театральный менеджер.

В 14 театрах Петербурга в ближайший месяц покажут спектакли-номинанты. А с 27 февраля по 4 марта премия проведет несколько больших мероприятий на Новой сцене Александринского театра. В частности, состоится II Международная конференция руководителей учреждений культуры. Главные темы: законотворчество в сфере культуры и эффективное управлением театрами.

7 февраля 2019.
Фотографии предоставлены пресс-службой премии "Прорыв".
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Карамарх, фото с сайта музея

#Керамарх#Музей#Санкт-Петербург

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям текст о музее «Керамарх». Это — первый в России Музей архитектурной художественной керамики, который открылся менее года назад — в октябре 2018 года. Экспозиция музея представляет историю развития декоративной керамики в архитектуре и убранстве интерьера XVIII — начала ХХ века. В основу легли две коллекции: фонд архитектурных деталей Государственного музея истории Санкт-Петербурга и собрание Константина Лихолата, автора идеи и директора музея «Керамарх». Всего более 300 экспонатов, большая часть из которых были отреставрированы компанией «Паллада». Среди экспонатов — работы архитекторов А. П. Брюллова, Ф. И. Лидваля, А. И. Штакеншнейдера, У. Ульберга, а также известного художника-керамиста П. К. Ваулина. Некоторые уникальные предметы керамического искусства были спасены из разрушающихся старинных особняков, некоторые остались от уже утраченных и снесенных в советское время церквей; есть экспонаты, которые не выставлялись более 30 лет.

выставка Союз молодежи в Русском музее

«Союз молодежи» в Русском музее

До конца лета в Корпусе Бенуа Русского музея можно увидеть выставку «Союз молодежи». Она посвящена творческому пути петербургского общества художников-авангардистов. Это первая попытка представить обобщающий показ работ этой яркой группы. Организаторы постарались отойти от монографического или тематического однообразия и придать мероприятию атмосферу реальных выставок «Союза» 1910–1914 года.

Фестиваль Музыки мира, Музей музыки

«Музыки мира»: придворный оупен-эйр

Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства в четвертый раз проводит Петербургский международный этнический фестиваль «Музыки мира». С 10 по 11 августа 2019 года у Шереметевского дворца – Музея музыки на набережной Фонтанки, 34, в уникальной усадьбе XVIII века в самом центре Петербурга, на парадном дворе, в саду и в концертных залах соберутся лучшие этно-рок-, этно-джазовые и этно-электронные группы, переводящие традиционную музыку регионов России и сопредельных стран на современный музыкальный язык. Представляем участников.

театр "Суббота"

Начало «Субботы»

У порога «Субботы» на Звенигородской улице, 30, развернулась сцена под открытым небом: самый настоящий петербургский двор, провинциальный и столичный одновременно. Но уже здесь начинается тот самый «душевный заповедник», о котором говорил основатель театра Юрий Смирнов-Несвицкий. В новом сезоне заповедник «Субботы» вышел далеко за ее границы — у него появилось новое пространство и флигель, в котором будет жить микродраматический театр. Об этом рассказали художник театра Мария Смирнова-Несвицкая, главный режиссер театра Андрей Сидельников и директор Андрей Лобанов.

Экофестиваль в Курортном районе

Парк «Дубки» зовет на экофестиваль

В Курортном районе развернется Большой фестиваль экологии. В субботу, 3 августа, парк «Дубки» примет мероприятие, посвященное осознанному потреблению и здоровому образу жизни на планете земля, которая стала единственным домом для человечества во Вселенной. В красивейшем парке развернутся концерты, лекции экологов, выставки, эко-маркет, спектакли и киносеансы. В спортивную программу вошли заплывы по сапсерфингу, плоггинг, пешие и велосипедные забеги, йога под открытым небом.

Точка доступа

«Точка доступа» на пересечении старого и нового

С 15 по 30 июля в Северной столице проходит международный летний фестиваль «Точка доступа», уже ставший славной традицией и культурной визитной карточкой города. В этом году он входит в программу Театральной олимпиады — Санкт-Петербург до декабря является площадкой для театров со всех уголков мира, которые едут сюда со своими спектаклями, лекциями и мастер-классами.