Офф-программа премии «Прорыв»: Гамлет и Тутанхамон

Офф-программа театральной премии для молодых «Прорыв» приготовила для зрителя открытия, которые будут сделаны 1 и 2 марта 2019 года, накануне вручения самой награды — церемония запланирована на 4 марта. Каждый год премия представляет в Санкт-Петербурге яркие работы постановщиков из других регионов России. В этом году свои спектакли покажут два театра — новосибирский «Старый дом» и Псковский драматический театр.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Так, 1 марта (18:00 и 21:00) зрители увидят спектакль «Sociopath / Гамлет», который привезет театр «Старый дом» (Новосибирск).

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Режиссер-постановщик — Андрей Прикотенко, художник-постановщик — Ольга Шаишмелашвили, художник по свету — Игорь Фомин, видеохудожник — Олег Михайлов, видеопрограммист — Константин Щепановский, хореограф — Александр Андрияшкин, креативный продюсер — Оксана Ефременко, саунд-дизайн — Александра Киршина и Андрей Шумилов.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Эта постановка попала в топ-15 лучших спектаклей по Шекспиру по версии Яндекса. Экспертный совет фестиваля «Золотая маска» назвал спектакль «Старого дома» одной из самых ярких постановок сезона 2017-2018.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

По сюжету — субтильный геймер-программист создает компьютерную игру в жанре фанфикшн по мотивам «Трагической истории о Гамлете, принце датском» Шекспира. Сам он в этой игре Типа Гамлет, остальные герои — Дядя, Мама, Типа Офелия, Ее Брат, Ее отец, Друзья и Эмодзи.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

По мере прохождения игры, Типа Гамлет все больше напоминает Гамлета классического: его бесит ложь и несправедливость, он задает неудобные вопросы о совести, добре и зле, жизни и смерти, троллит Полония, избивает его теннисной ракеткой, вступает в рэп-баттл с Клавдием.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Борьба Типа Гамлета со всеми — не месть за смерть отца. Это война против мира фитнес-центров, пластиковых бутылочек с водой и гироскутеров. Мира, который уже не исправить, а можно только разрушить. Зритель буквально оказывается на ринге, где Гамлет сталкивается с противниками.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Публику рассаживают вокруг обнесенной сеткой площадки — киберпространства, в котором разворачивается игра. В спектакле звучат стихи и музыка Oxxxymiron’a, Eminem’a, Иосифа Бродского, Владимира Высоцкого, Queen, Linkin Park и Виктора Цоя.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

«Сегодня это наиболее распространенный тип. В виду нравственного кризиса, в котором оказался человеческий вид, – прямое следствие Онегина, Печорина, наконец, Зилова из «Утиной охоты», – рефлексирующего персонажа, который в конце концов переродился в социопата – человека, уставшего рефлексировать по поводу несовершенства человеческой природы, несовершенства окружающего мира, и понял, что человечество находится в глобальном кризисе, из которого выйти невозможно.

Гамлет, предоставлено пресс-службой премии "Прорыв"

И этот тип избрал для себя позицию – остался интересен только сам себе, внутри своего собственного мира, и совершенно бесчувственным к окружающему. Так получился наш социопат», — рассказал о спектакле режиссер Андрей Прикотенко.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Спектакль «Гробница малыша Тутанхамона», который приготовил Псковский драматический театр, публика увидит 2 марта (19:30). Перевод с английского — Оксана Алешина, драматургическая адаптация — Нина Беленицкая, постановка и художественное оформление — Елизавета Бондарь, видеодизайн — Борис Никитин, композитор — Николай Попов, медиахудожник — Алина Тихонова, дизайн черной дыры — Евгений Афонин. В спектакле заняты: Наталья Петрова, Дарья Чураева, Евгений Терских, Денис Кугай, Анна Шуваева.

офф-программа премии «Прорыв», «Гробница малыша Тутанхамона»

Это — первая постановка пьесы в России и Европе. Театральный критик Татьяна Джурова (ПТЖ) назвала это произведение «одной из лучших пьес новейшего времени, композиционно ясной, четкой, но многомерной, с богатым потенциалом театральных воплощений». Ее написала драматург популярного сериала «Пастырь» (НВО) Оливия Дюфо. Для российской сцены пьесу адаптировали в 2016 году на совместной лаборатории фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (Москва) и Центра развития драматургии LARK (Нью-Йорк).

В центре сюжета — художница Джейн Хейли. Однажды ее номинируют на самую престижную премию для авторов комиксов в Новой Англии. В тот же день она теряет свою единственную дочь. Но Джейн продолжает рисовать главный комикс своей жизни: сюжет о малыше Тутанхамоне переплетается с реальными обстоятельствами.

офф-программа премии «Прорыв», «Гробница малыша Тутанхамона»

«Гробница» — о том, как важно внимательно слушать своего ближнего. О том, как искусство побеждает смерть и все-таки не может ее победить. А еще о том, как дико и жестоко смотрит на мир художник – и сколько милосердия может подарить этот взгляд, если не отводить глаз.

В Псковском драматическом театре премьеру «Гробницы» 9 февраля представит режиссер Елизавета Бондарь. Ее спектакли идут в крупных столичных и региональных театрах: в московской «Практике», Красноярском театре оперы и балета, Новосибирском театре музыкальной комедии, Русском театре Эстони и других. В петербургском ТЮЗе Елизавета Бондарь поставила спектакль «Близкие друзья» по повести Водолазкина.

офф-программа премии «Прорыв», «Гробница малыша Тутанхамона»

Соавтором «Гробницы» стал композитор года по версии журнала «Музыкальное обозрение» Николай Попов. Он здесь не просто создатель музыки: вместе с режиссером композитор работал над ритмической и мелодической партитурой актерской речи.

Медиахудожник «Гробницы» Алина Тихонова хорошо знакома петербургскому зрителю. Она принимала участие в создании спектаклей Александринского театра «Чук и Гек» и «Мысль», работала над проектами Михаила Патласова «Неприкасаемые» и «Цель визита».

офф-программа премии «Прорыв», «Гробница малыша Тутанхамона»

Как сообщалось, в начале февраля организаторы и учредители премии для молодых театральных деятелей «Прорыв» объявили программу предстоящего мероприятия. На Новой сцене Александринского театра 4 марта назовут имена победителей в шести номинациях: лучший актер и актриса, лучшая роль второго плана, лучший режиссер и лучший театральный менеджер.

В 14 театрах Петербурга в ближайший месяц покажут спектакли-номинанты. А с 27 февраля по 4 марта премия проведет несколько больших мероприятий на Новой сцене Александринского театра. В частности, состоится II Международная конференция руководителей учреждений культуры. Главные темы: законотворчество в сфере культуры и эффективное управлением театрами.

7 февраля 2019.
Фотографии предоставлены пресс-службой премии "Прорыв".
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Театр на Пролетарской

Настоящее искусство в пролетарском Доме культуры

Представители старшего поколения петербуржцев помнят о том, какую важную роль играла культурно-просветительская работа с населением в СССР. Традиция развития домов культуры началась в 1920-х годах прошлого столетия. Кто только этим не занимался! Советская интеллигенция, профсоюзы, колхозы, Советская Армия, пионерская организация. И до сих пор эти островки культуры объединяют людей, неравнодушных к искусству.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.