Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.

картина Репина

Как сообщила пресс-служба Русского музея, в связи с грядущим юбилеем Ильи Репина ведущие музеи страны готовят масштабные выставки, посвященные творчеству великого мастера. В Русском музее хранится уникальная коллекция шедевров художника, без которых представление о его творчестве не может быть полным.

С начала марта по август такие знаменитые полотна, как «Садко», «Бурлаки на Волге», «17 октября 1905 года», «Какой простор!», «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных» и другие произведения из собрания Русского музея, будут отправлены в Третьяковскую галерею для участия в выставке «Илья Репин». Важным событием выставки в Москве станет экспонирование крупноформатного полотна «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года…». Всего в Москву отправят 54 живописных и 24 графических произведения Репина.

Как передает ТАСС по словам директора Русского музея Владимира Гусева, картина, на которой запечатлено заседание Госсовета, вошла в музейную коллекцию в 1938 году. Она покидает стены Русского музея во второй раз — в 2002 году полотно выставлялось в большом Кремлевском дворце.

Картину сняли с креплений на стене и с помощью тросов опустили на пол, затем с ее освободят от рамы и под контролем реставраторов накатают на вал — в таком виде она будет транспортироваться. Рама перевозке не подлежит, поэтому в Третьяковке картину будут выставлять в другом обрамлении.

Как отметила заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова, «решение передать «Госсовет» в Третьяковскую галерею далось непросто». «Это одна из центральных работ Репина в экспозиции, она занимает целый зал, и для нас это означает на несколько месяцев эту работу изъять и чем-то заменить, чтобы это пространство нормально функционировало», — объяснила она.

Картину, посвященную заседанию Госсовета, Репин создавал по правительственному заказу, ему помогали ученики — Б.М.Кустодиев и И.С.Куликов. У них получилось грандиозное полотно — уникальное и по количеству изображенных лиц (81), и по размерам. Все члены учрежденного Александром I Государственного совета присутствуют в Круглом зале Мариинского дворца. На центральном месте — Николай II и представители императорского дома, занимавшие важнейшие посты в государстве.

В Русском музее масштабная экспозиция к юбилею Репина откроется в октябре 2019 года. Все картины из собрания музея вернутся в родные стены. На выставке будут представлены более 200 живописных и графических работ — как признанные шедевры, так и произведения, мало знакомые широкому зрителю. В экспозицию также войдут документальные материалы, связанные с жизнью и творчеством мастера. Как сообщил Гусев, Третьяковка предоставит на выставку в Русский музей равноценные большемерные произведения.

Третьяковская галерея обещает усилить меры безопасности на выставке картин Ильи Репина после кражи полотна Архипа Куинджи. Масштаб полотен Репина не сравним с произведениями Куинджи, поэтому кража в этом случае вряд ли возможна. Но не исключено, что найдется вандал, который может повредить картину, как это произошло с картиной «Иван Грозный и сын его Иван». В мае 2018 года посетитель Третьяковки нанес ущерб этому произведению. Специалисты оценили повреждение в 30 млн рублей. Реставрация картины начнется в мае 2019 года.

11 февраля 2019.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Театр на Пролетарской

Настоящее искусство в пролетарском Доме культуры

Представители старшего поколения петербуржцев помнят о том, какую важную роль играла культурно-просветительская работа с населением в СССР. Традиция развития домов культуры началась в 1920-х годах прошлого столетия. Кто только этим не занимался! Советская интеллигенция, профсоюзы, колхозы, Советская Армия, пионерская организация. И до сих пор эти островки культуры объединяют людей, неравнодушных к искусству.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.