Новая сказка петербургских модельеров

Величественный Екатерининский парк в Царском Селе девятый раз принимал проект «Ассоциации» с участием самых знаменитых петербургских модельеров. В этом году темой театрализованного дефиле стала «Готика: новые смыслы». По словам директора музея-заповедника «Царское село» Ольги Таратыновой, стилистика средневековья – это не только темнота и мрак. Готика – это сочетание противоречий: черного и красного, костров инквизиции и культа Прекрасной Дамы. Поэтому каждый дизайнер создал совершенно неожиданные коллекции и образы.

Царское Село

Показ Татьяны Парфеновой проходил во Фрейлинском садике. На небольшой площадке, оформленной огромными моделями человеческих костей, молодые девушки дефилировали в черных мешковатых одеждах с необычным ярким принтом.

Царское Село, дефиле Татьяны Парфеновой

Юноши при этом показывали невесомые, практически прозрачные белые платья в пол.

Царское Село, дефиле Татьяны Парфеновой

Передвигаясь по периметру, все модели делали многочисленные selfie на свои мобильные телефоны.

Царское Село, дефиле Татьяны Парфеновой

Атмосферу создавало музыкальное сопровождение: размеренный мужской голос произносил цитаты на латинском языке, тут же дублируя их по-русски.

Царское Село, дефиле Татьяны Парфеновой

Леонид Алексеев выпустил десяток моделей на мокрый пирс, размещенный посередине Зеркального пруда. Действие развернулось средь раскидистого сушняка. Девушки собирали белые, в цвет дерева, буквы латинского алфавита, пытаясь то ли составить слово, то ли загадать шараду.

Царское Село, дефиле Леонида Алексеева

В финале некоторые буквы были утоплены в пруду, что вызвало неподдельное удивление зрителей. На этой площадке все было неординарно и непредсказуемо – как и сам готический стиль.

Свою фантазию Лилия Киселенко представила близ Адмиралтейства. Четырех обворожительных девушек к зрителям вывел квартет в черных одеяниях до пола. Сложилось ощущение, что мрачный конвой воплощал образ смерти.

Царское Село, дефиле Лилии Кисиленко

Мрачные спутники барышень прихорашивали их, расчесывая волосы и нанося макияж. После того, как марафет был наведен, девушек привязали к столбу и попытались «сжечь на костре».

Царское Село, дефиле Лилии Киселенко

Но, по всей видимости, красота снова победила, поэтому в конце представления девушки связали посланцам смерти руки и увели со сцены.

Царское Село, дефиле Лилии Киселенко

Специальным гостем «Ассоциаций-2017» стала Сета Яндиевой, дизайнера бренда YAND. В павильоне Турецкая баня она представила выставку мусульманских платьев для намаза.

Царское Село, дефиле Сеты Яндиевой

В изумительном здании были выставлены несколько манекенов, на которых были надеты платья в пол различных расцветок.

Царское Село, дефиле Сеты Яндиевой

Кружевные, атласные и шелковые ткани придают платьям волшебный вид. Публика приняла доброжелательно эти невероятные наряды.

Царское Село, дефиле Сеты Яндиевой

Два выдающихся петербургских дизайнера Стас Лопаткин и Янис Чамалиди организовали самое масштабное представление на этом проекте.

Царское Село, дефиле Стаса Лопаткина, Яниса Чамалиди

У подножия Башни-руины они устроили подобие рыцарского турнира.

Царское Село, дефиле Стаса Лопаткина, Яниса Чамалиди

Представление началось с живого выступления группы More Znaet и танцевального коллектива House of Bonchinche, повторяющих движения танцевального стиля Vogue. Они настроили публику на нужный лад, исполнив три зажигательные композиции подряд.

Царское Село, дефиле Стаса Лопаткина, Яниса Чамалиди

Как солист, так и танцоры были одеты в экстравагантные костюмы от Лопаткина и Чамалиди.

Царское Село, дефиле Стаса Лопаткина, Яниса Чамалиди

Сразу после выступления с башни спустились десятки моделей в истинно готических костюмах. Шагая по периметру с кусками зеркал в руках, они с невозмутимыми лицами выстраивались на сцене и лестницах.

Царское Село, дефиле Стаса Лопаткина, Яниса Чамалиди

Показ сопровождало живое исполнение музыки, которая лилась прямо с крыши здания.

Царское Село, дефиле Стаса Лопаткина, Яниса Чамалиди

Следующий год и для проекта «Ассоциации», и для музея «Царское Село» будет юбилейным, поэтому тема для будущего показа должна быть особенной. Однако организаторы пока не раскрывают свои планы.

26 июня 2017.
Текст и фото: Маргарита Кучумова
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: .

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.