Начало «Субботы»

У порога «Субботы» на Звенигородской улице, 30, развернулась сцена под открытым небом: самый настоящий петербургский двор, провинциальный и столичный одновременно. Но уже здесь начинается тот самый «душевный заповедник», о котором говорил основатель театра Юрий Смирнов-Несвицкий. В новом сезоне заповедник «Субботы» вышел далеко за ее границы — у него появилось новое пространство и флигель, в котором будет жить микродраматический театр. Об этом рассказали художник театра Мария Смирнова-Несвицкая, главный режиссер театра Андрей Сидельников и директор Андрей Лобанов.

театр "Суббота"

«Суббота» позвала в гости журналистов, чтобы подвести итоги завершившегося сезона и рассказать о планах на следующий. Театр начался среди вполне приличных дворовых развалин, где молодые артисты исполнили свои песни, а собравшуюся публику попытался разогнать весьма добродушный милиционер, который после выговора по поводу несанкционированной акции предложил всем шампанского. Вот бы так и в жизни!


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Театр «Суббота» (@teatr_subbota)

«Суббота» — тот театр, в который приходишь как домой. Почему-то он становится родным с первых мгновений. Уже полвека ему удается сохранять этот настрой и отношение к зрителю. Юбилейный год был омрачен уходом из жизни основателя театра — Юрия Смирнова-Несвицкого. «Уникальный человек, которому удалось совершить чудо на этой театральной планете. Мы знаем много коллективов непрофессиональных, которые рано или поздно исчезали с театральной карты Петербурга. А ему удалось сохранить и сделать труппу государственным и профессиональным театром. Он до сих пор живет и будет жить, и будет развиваться и радовать своими успехами и провалами», — рассказал директор театра Андрей Лобанов.


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Театр «Суббота» (@teatr_subbota)

В память об основателе «Субботы» вышла книга об истории этого театра и состоялась премьера спектакля «Наш городок» по Уайлдеру, продолжил Андрей Лобанов. «Одним из главных событий прошлого сезона стало то, что главным режиссером в наш театр пришел Андрей Сидельников. Он давно сотрудничает с «Субботой». Последняя его постановка — «Ревизор» Гоголя», — добавил он.

Театр Суббота. Ревизор

Как и полагается, весь прошедший сезон, который начался в июле 2018 года, театр провел в активной творческой работе. «Суббота» выпустила две премьеры — это упомянутые «Ревизор» и «Наш городок». Обе постановки номинированы на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2019 года. За спектакль «Ревизор» Андрей Сидельников получил персональный приз общества «Театрал».


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Театр «Суббота» (@teatr_subbota)

В Северной столице театр представил свои постановки на международных фестивалях «Школа. Студия. Мастерская» и «Маленький сложный человек». За постановку «Цацики идет в школу» режиссер Юлия Каландаришвили была номинирована на петербургскую молодежную театральную премию «Прорыв».

«У нас была активная фестивально-гастрольная деятельность, начиная с осени 2018 года. Наши спектакли приглашали в разные города и страны. Очень популярным стал «Цацики идет в школу» в постановке Юлии Каландаришвили. С ним мы дважды побывали в Москве — на «Золотой маске». Мы показали его на сцене Вахтанговского театра. История Цацики обещает превратиться в театральный сериал», — рассказал Андрей Лобанов.

Цацики идет в школу, театр Суббота

Он напомнил, что в минувшем сезоне «Суббота» также побывала на Шекспировском фестивале в Ереване (Армения), на фестивалях в Самаре «Русская классика. Страницы прозы» и Южно-Сахалинске «Сахалинская рампа». «В Белоруссии, на форуме «Март Контакт» в Могилеве мы представляли спектакль «Много шума из ничего» в постановке Галины Ждановой. Он был отмечен главным призом молодежного жюри. Этот же спектакль, как и «Цацики», вошел в лонг-лист «Золотой маски». Наш «Ревизор» был приглашен на «Фабрику Станиславского», которая прошла в июне в Москве. На этом фестивале коллектив награжден за «Лучший актерский ансамбль», — добавил директор.

В новом сезоне театр покажет 7-8 сентября премьеру спектакля о Блокаде Ленинграда — «872 дня. Голоса блокадного города». Над ним работает Татьяна Воронина, которая давно сотрудничает с «Субботой». В октябре-ноябре 2019 года театр отправится на большие гастроли в Великий Новгород и Курган в рамках «Театральной олимпиады». Затем «Суббота» побывает на Кипре, где примет участие в театральном фестивале «Пять вечеров на Кипре». Название сразу отсылает к пьесе Александра Володина, но это — просто совпадение, уточнил директор театра. «На Кипр мы повезем спектакль «Пять историй про любовь». Осенью планируем в Москве несколько раз показать «Цацики идет в школу», — добавил он.

По словам главного режиссера «Субботы» Андрея Сидельникова, театр будет развивать новые (но в общем-то — просто давно забытые) направления: например, импровизационные театральные представления. В планах — проведение международного фестиваля импровизационных театров.

Андрей Сидельников, главный режиссер театра "Суббота"

«Я долго занимался импровизацией, и сейчас в России этот жанр набирает популярность. Не все актеры могут работать в импровизационном театре — он сложен, но невероятно интересен. Цель такого театра — чтобы зритель получил живые эмоции от действа, которое складывается здесь и сейчас, без заданного сценария и отрепетированных мизансцен», — рассказал Андрей Сидельников.

Театр расширяется за счет двора и флигеля. «Во дворе планируем давать представления под общим названием «Такая разная Суббота». А на первом этаже флигеля расположится арт-кафе, в котором будут проходить встречи с интересными людьми. Мы назвали это условно «Среда в Субботе». На втором этаже появится микродраматический театр — примерно на 40 зрителей. На его сцене я планирую поставить «Леху» Юлии Поспеловой. В планах — лаборатории для молодых режиссеров и молодых драматургов. Наш флигель мы хотим сделать местом притяжения. Мы стремимся к тому, чтобы каждый житель Петербурга побывал в «Субботе», — заявил главный режиссер.

В предстоящем сезоне Андрей Сидельников также планирует поставить на основной сцене «Бесприданницу» по Александру Островскому. Премьера ожидается в феврале-марте 2020 года.

художник Мария Смирнова-Несвицкая, театр "Суббота"

«У «Субботы» не было легких времен, но она всегда была открытым миру театром. У «Субботы» всегда была и есть атмосфера легкости, творчества и общения, в которой человек раскрывается как личность. Актер — личность. Вот это и есть основная идея театра. Многие наши спектакли написаны с людей, которые приходили в театр и оставались на всю жизнь. Театр дает очень многое душе. В это верил и Юрий Смирнов-Несвицкий, и я в это верю. Поэтому мне очень нравится, что Андрей Сидельников поддерживает эти традиции», — резюмировала Мария Смирнова-Несвицкая.

ЮЛИЯ  ИВАНОВА

6 августа 2019.
Текст: Юлия Иванова. Фото: с сайта театра "Суббота".
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.

фестиваль "Брасс-Осень"

Медная осень в романтических тонах

Гала-концертом «Романтика классики и джаза» 15 октября 2019 года в Северной столице завершился международный фестиваль медных духовых инструментов «Брасс-Осень». Он проходил с 11 октября при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и фонда культурных проектов «Городу и миру». Концерты и мастер-классы для молодых музыкантов приняли красивейшие залы Невского проспекта – Капелла, Дворец Белосельских-Белозерских, Концертный зал РНБ на Фонтанке.

"Женитьба Бальзаминова" в театре "Мастерская"

«Грезы любви» в «Мастерской»

Новый сезон 2019-2020 годов петербургский театр «Мастерская» открыл в конце августа 2019 года спектаклем «Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова», прошедшим проверку временем и вниманием поклонников. И на протяжении всей наступившей осени, интересной еще и тем, что театру только что исполнилось девять лет, эта постановка задает на его подмостках легкий, остроумный тон с примесью задумчивости.

Режиссер Владимир Богатырев

Владимир Богатырев: Отрадно быть причастным к воспитанию чувств

В ТЮЗе имени Брянцева 10 октября 2019 года состоится премьера спектакля «Время Ч», основанного на рассказах Антона Чехова, в которых фигурируют дети и родители. Режиссер спектакля – Владимир Богатырев, ученик Зиновия Корогодского, работающий в ведущих театрах страны, лауреат многочисленных премий. Для режиссера – это уже четвертая работа в петербургском ТЮЗе. Постановка «Время Ч» анализирует глубинные вопросы становления человека – роль семьи в формировании личности и ответственности каждого за наше будущее. Почему анекдотические рассказы Чехова оказываются философскими притчами, а спектакль несет в себе позитивный заряд – читайте в интервью «Петербургского авангарда» с Владимиром Богатыревым.

торжественный вечер в Театре эстрады

День рождения Театра эстрады

На сцене Театра эстрады имени Райкина 4 октября 2019 года состоялся торжественный вечер, посвященный 80-летию со дня основания театра. В этот день зал был переполнен. В ходе официальной части прозвучали поздравления руководству и коллективу театра от правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга. А затем начался праздник!