Мюзикл «Две стрелы» в ЛДМ: почти премьера

Совсем скоро, 6 и 7 апреля, в театре «ЛДМ. Новая сцена» представят обновленный мюзикл-детектив «Две стрелы», поставленный по мотивам одноименной пьесы Александра Володина. Авторы утверждают, что зритель, попав на спектакль, без машины времени перенесется на тысячи лет назад, в Каменный век, в то время, когда человек отделился от животного, начал думать и впервые узнал, что такое жизнь и смерть, дружба и предательство, ну и, конечно, что такое любовь и вечное противостояние мужчины и женщины.

Две стрелы

Над мюзиклом сегодня трудятся два соавтора Алиса Ильинова и Борис Малевский. «Петербургский авангард» поинтересовался, как в работе над постановкой у них проявляются единство и противоположность мужского и женского.

Борис Малевский

С чего для Вас начался мюзикл «Две стрелы»?

Борис Малевский: С текстом Александра Володина я познакомился еще в школе. У него есть две версии этой пьесы: мужская и женская, а еще притчи «Ящерица» и «Выхухоль». Все они погружают читателя в мир Каменного века, в атмосферу острых социальных и психологических конфликтов. Когда я начал заниматься режиссурой, мечтал сделать спектакль по мотивам этих произведений. В наших планах – охватить весь этот литературный материал, создать Вселенную «Двух стрел».

В прошлом году появилась возможность осуществить эти планы. Первоначально было желание сделать просто спектакль, но потом появилась музыка, за которую я зацепился. Появилась мысль сделать нечто более масштабное – мюзикл, причем кардинально отличающийся от того, что у нас ставится или привозится. По первому образованию я оперный режиссер, поэтому тяга к большой форме у меня была всегда. В тот момент в проекте появилась Алиса Ильинова – мой соавтор. Мы начали рассказывать эту историю с двух точек зрения – мужской и женской. Алиса меня очень поддержала, и мы сделали второй спектакль, который кардинально отличался от первой версии.

Алиса Ильинова

Алиса Ильинова: Сама пьеса – 20-30 страниц, а спектакль получился на 2,5 часа. В пьесе не было ни места действия, ни деталей. Уникальность нашего мюзикла в том, что Борису уже удалось создать целый мир, где живет древнее племя, у которого есть свои обычаи, ритуалы. Мюзикл «Две стрелы» отличается тем, что здесь нет главных и второстепенных персонажей, а каждый герой представляет собой комплекс качеств, которые открываются со всех сторон. Мы даем ему окраску и пытаемся показать, почему он поступил так, а не иначе.

Сначала Борис был единственным автором, постановщиком. Я пришла в мюзикл сначала как артистка балета, но тема меня увлекла, Борису понравились мои идеи, и он предложил мне ставить женские танцевальные номера. Потихонечку я стала работать с ним более тесно и включилась в процесс постановки, насыщая ее чисто женскими деталями. Мне захотелось разложить все по полочкам, чтобы было все упорядоченно и никакого хаоса. Борис работает крупными мазками, как смелый художник. Он режиссер-мужчина, у него много мыслей в голове, а я их привожу в порядок.

Две стрелы

Чем отличаются первоначальная версия спектакля от того, что зритель увидит в ЛДМ в апреле этого года?

Борис Малевский: Сейчас мы делаем уже третью редакцию мюзикла «Две стрелы», но с полным правом то, что увидят зрители 6 и 7 апреля в ЛДМ, можно назвать премьерой. Будут новые дуэты, трио и массовые номера. Костюмы тоже будут обновлены, особенно – у основных персонажей, а на сцене появится «стоунхендж» из тотемов. Мы активно используем видео-мэппинг и даже «разводим» на сцене огонь – для этого мы пригласили специалистов по файер-шоу. В спектакле появились балетные номера… В театре ЛДМ у нас есть возможность реализовать все творческие замыслы, даже самые смелые.

Алиса Ильинова: У нас стало больше арий, появились женские дуэты, стало больше хореографических номеров. Я даже просила композитора, чтобы она написала музыку специально для них, чтобы они смотрелись более ярко и объемно. Теперь мы через пластику передаем некоторые сцены и сюжетные повороты. Сам танец теперь развивает нашу историю.

Две стрелы

Как отразилось наличие двух авторов, мужчины и женщины, на конечном результате?

Алиса Ильинова: Мы поделили сферы работы: я взяла на себя руководство женской частью труппы, Борис – мужской. Он говорит: «Ты больше знаешь, чем живут девушки, у вас свой мир, у нас свой». В первой редакции вообще женские образы были не раскрыты. Теперь женские персонажи, а их в спектакле два, стали полноценными, самодостаточными, они играют такую же большую роль, как и мужчины.

Как вам удается взаимодействовать, ведь вы абсолютно разные?

Алиса Ильинова: Нам сложно, иногда… Мы думаем всегда в одну сторону, но частенько говорим на разных языках.

Две стрелы

У вас есть переводчик?

Борис Малевский: Нет, сами справляемся. Повздорим, дома выдохнем и снова работаем.

Объясните в двух словах, почему надо идти на мюзикл «Две стрелы» 6 и 7 апреля в театр «ЛДМ. Новая сцена»?

Борис Малевский: Потому что это первый в истории мюзикл, действие которого разворачивается в первобытном мире. Это абсолютно новаторский – и в смысле постановки, и в музыкальном отношении – спектакль. Кроме того, в мюзикле очень сильный актерский состав: это и Антон Авдеев, известный петербургскому зрителю по множеству постановок, и трогательная Таня Семеницкая, маленькие артисты из театра «Синяя птица» и танцевального центра IDC.

Две стрелы

Алиса Ильинова: Мне в мюзикле «Две стрелы» нравится очень высокий уровень хореографии и, конечно, необыкновенная музыка. Нашему композитору Евгении Долговой удалось создать что-то невероятное и уникальное! Она погружает зрителя в атмосферу, к которой он не привык, переносит в другой мир. «Две стрелы» – очень живой спектакль.

Борис Малевский: И конечно, на «Две стрелы» стоит сходить потому, что мюзикл будет представлен на самой современной площадке нашего города – в театре ЛДТ, который дает нам массу новых возможностей.

2 апреля 2018.
Текст: Надежда Кокарева. Фотографии предоставлены организаторами шоу.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.

Максим Леонидов

Максим Леонидов: Я никогда не стремился быть «своим»

В середине декабря 2018 года в рамках Санкт-Петербургского новогоднего книжного салона состоялась презентация книг артиста и музыканта, одного из основателей знаменитого бит-квартета «Секрет» Максима Леонидова, выпущенных в прошлом году издательством «Эксмо». Первая из них – ярко и емко написанная автобиография «Я оглянулся посмотреть», увидевшая свет еще в 2011 году и во второй редакции дополненная. Вторая – поэтический сборник «Все это и есть любовь». В нем собраны стихи и тексты песен, которые вывели автора на первые строчки отечественных хит-парадов. Название одной из них и стало титулом книги.

Театр Алеко

Театр «Алеко» и его этюды в легких тонах

Камерный театр «Алеко», расположенный в зоне непритязательных построек на проспекте Юрия Гагарина, является одним из самых молодых, самых семейных и самых новогодних театров Санкт-Петербурга. Ведь основной его аудиторией являются дети. Причем они не только смотрят постановки и веселятся на новогодних утренниках, но и перенимают сценическое искусство в его стенах. В театре постоянно работает детская студия, а его уютные интерьеры, оформление в теплой палитре и с минимумом декора, зато с непременными атрибутами детства — мягкие игрушки, роспись на стенах, скафандр космонавта в фойе — возвращает в юные и беззаботные годы даже самых серьезных зрителей. Примечательно, что «Алеко» успешно сочетает в своем репертуаре детские и взрослые спектакли, находя баланс между восприятием праздника на разных этапах жизни.