Мюзикл «Две стрелы» в ЛДМ: почти премьера

Совсем скоро, 6 и 7 апреля, в театре «ЛДМ. Новая сцена» представят обновленный мюзикл-детектив «Две стрелы», поставленный по мотивам одноименной пьесы Александра Володина. Авторы утверждают, что зритель, попав на спектакль, без машины времени перенесется на тысячи лет назад, в Каменный век, в то время, когда человек отделился от животного, начал думать и впервые узнал, что такое жизнь и смерть, дружба и предательство, ну и, конечно, что такое любовь и вечное противостояние мужчины и женщины.

Две стрелы

Над мюзиклом сегодня трудятся два соавтора Алиса Ильинова и Борис Малевский. «Петербургский авангард» поинтересовался, как в работе над постановкой у них проявляются единство и противоположность мужского и женского.

Борис Малевский

С чего для Вас начался мюзикл «Две стрелы»?

Борис Малевский: С текстом Александра Володина я познакомился еще в школе. У него есть две версии этой пьесы: мужская и женская, а еще притчи «Ящерица» и «Выхухоль». Все они погружают читателя в мир Каменного века, в атмосферу острых социальных и психологических конфликтов. Когда я начал заниматься режиссурой, мечтал сделать спектакль по мотивам этих произведений. В наших планах – охватить весь этот литературный материал, создать Вселенную «Двух стрел».

В прошлом году появилась возможность осуществить эти планы. Первоначально было желание сделать просто спектакль, но потом появилась музыка, за которую я зацепился. Появилась мысль сделать нечто более масштабное – мюзикл, причем кардинально отличающийся от того, что у нас ставится или привозится. По первому образованию я оперный режиссер, поэтому тяга к большой форме у меня была всегда. В тот момент в проекте появилась Алиса Ильинова – мой соавтор. Мы начали рассказывать эту историю с двух точек зрения – мужской и женской. Алиса меня очень поддержала, и мы сделали второй спектакль, который кардинально отличался от первой версии.

Алиса Ильинова

Алиса Ильинова: Сама пьеса – 20-30 страниц, а спектакль получился на 2,5 часа. В пьесе не было ни места действия, ни деталей. Уникальность нашего мюзикла в том, что Борису уже удалось создать целый мир, где живет древнее племя, у которого есть свои обычаи, ритуалы. Мюзикл «Две стрелы» отличается тем, что здесь нет главных и второстепенных персонажей, а каждый герой представляет собой комплекс качеств, которые открываются со всех сторон. Мы даем ему окраску и пытаемся показать, почему он поступил так, а не иначе.

Сначала Борис был единственным автором, постановщиком. Я пришла в мюзикл сначала как артистка балета, но тема меня увлекла, Борису понравились мои идеи, и он предложил мне ставить женские танцевальные номера. Потихонечку я стала работать с ним более тесно и включилась в процесс постановки, насыщая ее чисто женскими деталями. Мне захотелось разложить все по полочкам, чтобы было все упорядоченно и никакого хаоса. Борис работает крупными мазками, как смелый художник. Он режиссер-мужчина, у него много мыслей в голове, а я их привожу в порядок.

Две стрелы

Чем отличаются первоначальная версия спектакля от того, что зритель увидит в ЛДМ в апреле этого года?

Борис Малевский: Сейчас мы делаем уже третью редакцию мюзикла «Две стрелы», но с полным правом то, что увидят зрители 6 и 7 апреля в ЛДМ, можно назвать премьерой. Будут новые дуэты, трио и массовые номера. Костюмы тоже будут обновлены, особенно – у основных персонажей, а на сцене появится «стоунхендж» из тотемов. Мы активно используем видео-мэппинг и даже «разводим» на сцене огонь – для этого мы пригласили специалистов по файер-шоу. В спектакле появились балетные номера… В театре ЛДМ у нас есть возможность реализовать все творческие замыслы, даже самые смелые.

Алиса Ильинова: У нас стало больше арий, появились женские дуэты, стало больше хореографических номеров. Я даже просила композитора, чтобы она написала музыку специально для них, чтобы они смотрелись более ярко и объемно. Теперь мы через пластику передаем некоторые сцены и сюжетные повороты. Сам танец теперь развивает нашу историю.

Две стрелы

Как отразилось наличие двух авторов, мужчины и женщины, на конечном результате?

Алиса Ильинова: Мы поделили сферы работы: я взяла на себя руководство женской частью труппы, Борис – мужской. Он говорит: «Ты больше знаешь, чем живут девушки, у вас свой мир, у нас свой». В первой редакции вообще женские образы были не раскрыты. Теперь женские персонажи, а их в спектакле два, стали полноценными, самодостаточными, они играют такую же большую роль, как и мужчины.

Как вам удается взаимодействовать, ведь вы абсолютно разные?

Алиса Ильинова: Нам сложно, иногда… Мы думаем всегда в одну сторону, но частенько говорим на разных языках.

Две стрелы

У вас есть переводчик?

Борис Малевский: Нет, сами справляемся. Повздорим, дома выдохнем и снова работаем.

Объясните в двух словах, почему надо идти на мюзикл «Две стрелы» 6 и 7 апреля в театр «ЛДМ. Новая сцена»?

Борис Малевский: Потому что это первый в истории мюзикл, действие которого разворачивается в первобытном мире. Это абсолютно новаторский – и в смысле постановки, и в музыкальном отношении – спектакль. Кроме того, в мюзикле очень сильный актерский состав: это и Антон Авдеев, известный петербургскому зрителю по множеству постановок, и трогательная Таня Семеницкая, маленькие артисты из театра «Синяя птица» и танцевального центра IDC.

Две стрелы

Алиса Ильинова: Мне в мюзикле «Две стрелы» нравится очень высокий уровень хореографии и, конечно, необыкновенная музыка. Нашему композитору Евгении Долговой удалось создать что-то невероятное и уникальное! Она погружает зрителя в атмосферу, к которой он не привык, переносит в другой мир. «Две стрелы» – очень живой спектакль.

Борис Малевский: И конечно, на «Две стрелы» стоит сходить потому, что мюзикл будет представлен на самой современной площадке нашего города – в театре ЛДТ, который дает нам массу новых возможностей.

2 апреля 2018.
Текст: Надежда Кокарева. Фотографии предоставлены организаторами шоу.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.

Светлана Лаврецова

Светлана Лаврецова: 98-й сезон ТЮЗа будет очень насыщенным

Санкт-Петербургский театр юных зрителей открывает сезон 1 сентября 2019 года, в унисон со школьниками, празднующими День знаний. Театр живет активной жизнью, являясь частью культурного наследия Санкт-Петербурга. Новый, 98-й, сезон будет наполнен премьерами, гастролями и грандиозными международными фестивалями. Директор ТЮЗа Светлана Лаврецова в интервью «Петербургскому авангарду» подвела итоги предыдущего года и поделилась планами на следующий. Она рассказала, какие премьеры запланированы в ТЮЗе и в каких городах спектакли театра можно будет посмотреть.