Мюзикл «Две стрелы» в ЛДМ: почти премьера

Совсем скоро, 6 и 7 апреля, в театре «ЛДМ. Новая сцена» представят обновленный мюзикл-детектив «Две стрелы», поставленный по мотивам одноименной пьесы Александра Володина. Авторы утверждают, что зритель, попав на спектакль, без машины времени перенесется на тысячи лет назад, в Каменный век, в то время, когда человек отделился от животного, начал думать и впервые узнал, что такое жизнь и смерть, дружба и предательство, ну и, конечно, что такое любовь и вечное противостояние мужчины и женщины.

Две стрелы

Над мюзиклом сегодня трудятся два соавтора Алиса Ильинова и Борис Малевский. «Петербургский авангард» поинтересовался, как в работе над постановкой у них проявляются единство и противоположность мужского и женского.

Борис Малевский

С чего для Вас начался мюзикл «Две стрелы»?

Борис Малевский: С текстом Александра Володина я познакомился еще в школе. У него есть две версии этой пьесы: мужская и женская, а еще притчи «Ящерица» и «Выхухоль». Все они погружают читателя в мир Каменного века, в атмосферу острых социальных и психологических конфликтов. Когда я начал заниматься режиссурой, мечтал сделать спектакль по мотивам этих произведений. В наших планах – охватить весь этот литературный материал, создать Вселенную «Двух стрел».

В прошлом году появилась возможность осуществить эти планы. Первоначально было желание сделать просто спектакль, но потом появилась музыка, за которую я зацепился. Появилась мысль сделать нечто более масштабное – мюзикл, причем кардинально отличающийся от того, что у нас ставится или привозится. По первому образованию я оперный режиссер, поэтому тяга к большой форме у меня была всегда. В тот момент в проекте появилась Алиса Ильинова – мой соавтор. Мы начали рассказывать эту историю с двух точек зрения – мужской и женской. Алиса меня очень поддержала, и мы сделали второй спектакль, который кардинально отличался от первой версии.

Алиса Ильинова

Алиса Ильинова: Сама пьеса – 20-30 страниц, а спектакль получился на 2,5 часа. В пьесе не было ни места действия, ни деталей. Уникальность нашего мюзикла в том, что Борису уже удалось создать целый мир, где живет древнее племя, у которого есть свои обычаи, ритуалы. Мюзикл «Две стрелы» отличается тем, что здесь нет главных и второстепенных персонажей, а каждый герой представляет собой комплекс качеств, которые открываются со всех сторон. Мы даем ему окраску и пытаемся показать, почему он поступил так, а не иначе.

Сначала Борис был единственным автором, постановщиком. Я пришла в мюзикл сначала как артистка балета, но тема меня увлекла, Борису понравились мои идеи, и он предложил мне ставить женские танцевальные номера. Потихонечку я стала работать с ним более тесно и включилась в процесс постановки, насыщая ее чисто женскими деталями. Мне захотелось разложить все по полочкам, чтобы было все упорядоченно и никакого хаоса. Борис работает крупными мазками, как смелый художник. Он режиссер-мужчина, у него много мыслей в голове, а я их привожу в порядок.

Две стрелы

Чем отличаются первоначальная версия спектакля от того, что зритель увидит в ЛДМ в апреле этого года?

Борис Малевский: Сейчас мы делаем уже третью редакцию мюзикла «Две стрелы», но с полным правом то, что увидят зрители 6 и 7 апреля в ЛДМ, можно назвать премьерой. Будут новые дуэты, трио и массовые номера. Костюмы тоже будут обновлены, особенно – у основных персонажей, а на сцене появится «стоунхендж» из тотемов. Мы активно используем видео-мэппинг и даже «разводим» на сцене огонь – для этого мы пригласили специалистов по файер-шоу. В спектакле появились балетные номера… В театре ЛДМ у нас есть возможность реализовать все творческие замыслы, даже самые смелые.

Алиса Ильинова: У нас стало больше арий, появились женские дуэты, стало больше хореографических номеров. Я даже просила композитора, чтобы она написала музыку специально для них, чтобы они смотрелись более ярко и объемно. Теперь мы через пластику передаем некоторые сцены и сюжетные повороты. Сам танец теперь развивает нашу историю.

Две стрелы

Как отразилось наличие двух авторов, мужчины и женщины, на конечном результате?

Алиса Ильинова: Мы поделили сферы работы: я взяла на себя руководство женской частью труппы, Борис – мужской. Он говорит: «Ты больше знаешь, чем живут девушки, у вас свой мир, у нас свой». В первой редакции вообще женские образы были не раскрыты. Теперь женские персонажи, а их в спектакле два, стали полноценными, самодостаточными, они играют такую же большую роль, как и мужчины.

Как вам удается взаимодействовать, ведь вы абсолютно разные?

Алиса Ильинова: Нам сложно, иногда… Мы думаем всегда в одну сторону, но частенько говорим на разных языках.

Две стрелы

У вас есть переводчик?

Борис Малевский: Нет, сами справляемся. Повздорим, дома выдохнем и снова работаем.

Объясните в двух словах, почему надо идти на мюзикл «Две стрелы» 6 и 7 апреля в театр «ЛДМ. Новая сцена»?

Борис Малевский: Потому что это первый в истории мюзикл, действие которого разворачивается в первобытном мире. Это абсолютно новаторский – и в смысле постановки, и в музыкальном отношении – спектакль. Кроме того, в мюзикле очень сильный актерский состав: это и Антон Авдеев, известный петербургскому зрителю по множеству постановок, и трогательная Таня Семеницкая, маленькие артисты из театра «Синяя птица» и танцевального центра IDC.

Две стрелы

Алиса Ильинова: Мне в мюзикле «Две стрелы» нравится очень высокий уровень хореографии и, конечно, необыкновенная музыка. Нашему композитору Евгении Долговой удалось создать что-то невероятное и уникальное! Она погружает зрителя в атмосферу, к которой он не привык, переносит в другой мир. «Две стрелы» – очень живой спектакль.

Борис Малевский: И конечно, на «Две стрелы» стоит сходить потому, что мюзикл будет представлен на самой современной площадке нашего города – в театре ЛДТ, который дает нам массу новых возможностей.

2 апреля 2018.
Текст: Надежда Кокарева. Фотографии предоставлены организаторами шоу.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.