Мюзикл «Две стрелы» в ЛДМ: почти премьера

Совсем скоро, 6 и 7 апреля, в театре «ЛДМ. Новая сцена» представят обновленный мюзикл-детектив «Две стрелы», поставленный по мотивам одноименной пьесы Александра Володина. Авторы утверждают, что зритель, попав на спектакль, без машины времени перенесется на тысячи лет назад, в Каменный век, в то время, когда человек отделился от животного, начал думать и впервые узнал, что такое жизнь и смерть, дружба и предательство, ну и, конечно, что такое любовь и вечное противостояние мужчины и женщины.

Две стрелы

Над мюзиклом сегодня трудятся два соавтора Алиса Ильинова и Борис Малевский. «Петербургский авангард» поинтересовался, как в работе над постановкой у них проявляются единство и противоположность мужского и женского.

Борис Малевский

С чего для Вас начался мюзикл «Две стрелы»?

Борис Малевский: С текстом Александра Володина я познакомился еще в школе. У него есть две версии этой пьесы: мужская и женская, а еще притчи «Ящерица» и «Выхухоль». Все они погружают читателя в мир Каменного века, в атмосферу острых социальных и психологических конфликтов. Когда я начал заниматься режиссурой, мечтал сделать спектакль по мотивам этих произведений. В наших планах – охватить весь этот литературный материал, создать Вселенную «Двух стрел».

В прошлом году появилась возможность осуществить эти планы. Первоначально было желание сделать просто спектакль, но потом появилась музыка, за которую я зацепился. Появилась мысль сделать нечто более масштабное – мюзикл, причем кардинально отличающийся от того, что у нас ставится или привозится. По первому образованию я оперный режиссер, поэтому тяга к большой форме у меня была всегда. В тот момент в проекте появилась Алиса Ильинова – мой соавтор. Мы начали рассказывать эту историю с двух точек зрения – мужской и женской. Алиса меня очень поддержала, и мы сделали второй спектакль, который кардинально отличался от первой версии.

Алиса Ильинова

Алиса Ильинова: Сама пьеса – 20-30 страниц, а спектакль получился на 2,5 часа. В пьесе не было ни места действия, ни деталей. Уникальность нашего мюзикла в том, что Борису уже удалось создать целый мир, где живет древнее племя, у которого есть свои обычаи, ритуалы. Мюзикл «Две стрелы» отличается тем, что здесь нет главных и второстепенных персонажей, а каждый герой представляет собой комплекс качеств, которые открываются со всех сторон. Мы даем ему окраску и пытаемся показать, почему он поступил так, а не иначе.

Сначала Борис был единственным автором, постановщиком. Я пришла в мюзикл сначала как артистка балета, но тема меня увлекла, Борису понравились мои идеи, и он предложил мне ставить женские танцевальные номера. Потихонечку я стала работать с ним более тесно и включилась в процесс постановки, насыщая ее чисто женскими деталями. Мне захотелось разложить все по полочкам, чтобы было все упорядоченно и никакого хаоса. Борис работает крупными мазками, как смелый художник. Он режиссер-мужчина, у него много мыслей в голове, а я их привожу в порядок.

Две стрелы

Чем отличаются первоначальная версия спектакля от того, что зритель увидит в ЛДМ в апреле этого года?

Борис Малевский: Сейчас мы делаем уже третью редакцию мюзикла «Две стрелы», но с полным правом то, что увидят зрители 6 и 7 апреля в ЛДМ, можно назвать премьерой. Будут новые дуэты, трио и массовые номера. Костюмы тоже будут обновлены, особенно – у основных персонажей, а на сцене появится «стоунхендж» из тотемов. Мы активно используем видео-мэппинг и даже «разводим» на сцене огонь – для этого мы пригласили специалистов по файер-шоу. В спектакле появились балетные номера… В театре ЛДМ у нас есть возможность реализовать все творческие замыслы, даже самые смелые.

Алиса Ильинова: У нас стало больше арий, появились женские дуэты, стало больше хореографических номеров. Я даже просила композитора, чтобы она написала музыку специально для них, чтобы они смотрелись более ярко и объемно. Теперь мы через пластику передаем некоторые сцены и сюжетные повороты. Сам танец теперь развивает нашу историю.

Две стрелы

Как отразилось наличие двух авторов, мужчины и женщины, на конечном результате?

Алиса Ильинова: Мы поделили сферы работы: я взяла на себя руководство женской частью труппы, Борис – мужской. Он говорит: «Ты больше знаешь, чем живут девушки, у вас свой мир, у нас свой». В первой редакции вообще женские образы были не раскрыты. Теперь женские персонажи, а их в спектакле два, стали полноценными, самодостаточными, они играют такую же большую роль, как и мужчины.

Как вам удается взаимодействовать, ведь вы абсолютно разные?

Алиса Ильинова: Нам сложно, иногда… Мы думаем всегда в одну сторону, но частенько говорим на разных языках.

Две стрелы

У вас есть переводчик?

Борис Малевский: Нет, сами справляемся. Повздорим, дома выдохнем и снова работаем.

Объясните в двух словах, почему надо идти на мюзикл «Две стрелы» 6 и 7 апреля в театр «ЛДМ. Новая сцена»?

Борис Малевский: Потому что это первый в истории мюзикл, действие которого разворачивается в первобытном мире. Это абсолютно новаторский – и в смысле постановки, и в музыкальном отношении – спектакль. Кроме того, в мюзикле очень сильный актерский состав: это и Антон Авдеев, известный петербургскому зрителю по множеству постановок, и трогательная Таня Семеницкая, маленькие артисты из театра «Синяя птица» и танцевального центра IDC.

Две стрелы

Алиса Ильинова: Мне в мюзикле «Две стрелы» нравится очень высокий уровень хореографии и, конечно, необыкновенная музыка. Нашему композитору Евгении Долговой удалось создать что-то невероятное и уникальное! Она погружает зрителя в атмосферу, к которой он не привык, переносит в другой мир. «Две стрелы» – очень живой спектакль.

Борис Малевский: И конечно, на «Две стрелы» стоит сходить потому, что мюзикл будет представлен на самой современной площадке нашего города – в театре ЛДТ, который дает нам массу новых возможностей.

2 апреля 2018.
Текст: Надежда Кокарева. Фотографии предоставлены организаторами шоу.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.