Мюзикл «Две стрелы» в ЛДМ: почти премьера

Совсем скоро, 6 и 7 апреля, в театре «ЛДМ. Новая сцена» представят обновленный мюзикл-детектив «Две стрелы», поставленный по мотивам одноименной пьесы Александра Володина. Авторы утверждают, что зритель, попав на спектакль, без машины времени перенесется на тысячи лет назад, в Каменный век, в то время, когда человек отделился от животного, начал думать и впервые узнал, что такое жизнь и смерть, дружба и предательство, ну и, конечно, что такое любовь и вечное противостояние мужчины и женщины.

Две стрелы

Над мюзиклом сегодня трудятся два соавтора Алиса Ильинова и Борис Малевский. «Петербургский авангард» поинтересовался, как в работе над постановкой у них проявляются единство и противоположность мужского и женского.

Борис Малевский

С чего для Вас начался мюзикл «Две стрелы»?

Борис Малевский: С текстом Александра Володина я познакомился еще в школе. У него есть две версии этой пьесы: мужская и женская, а еще притчи «Ящерица» и «Выхухоль». Все они погружают читателя в мир Каменного века, в атмосферу острых социальных и психологических конфликтов. Когда я начал заниматься режиссурой, мечтал сделать спектакль по мотивам этих произведений. В наших планах – охватить весь этот литературный материал, создать Вселенную «Двух стрел».

В прошлом году появилась возможность осуществить эти планы. Первоначально было желание сделать просто спектакль, но потом появилась музыка, за которую я зацепился. Появилась мысль сделать нечто более масштабное – мюзикл, причем кардинально отличающийся от того, что у нас ставится или привозится. По первому образованию я оперный режиссер, поэтому тяга к большой форме у меня была всегда. В тот момент в проекте появилась Алиса Ильинова – мой соавтор. Мы начали рассказывать эту историю с двух точек зрения – мужской и женской. Алиса меня очень поддержала, и мы сделали второй спектакль, который кардинально отличался от первой версии.

Алиса Ильинова

Алиса Ильинова: Сама пьеса – 20-30 страниц, а спектакль получился на 2,5 часа. В пьесе не было ни места действия, ни деталей. Уникальность нашего мюзикла в том, что Борису уже удалось создать целый мир, где живет древнее племя, у которого есть свои обычаи, ритуалы. Мюзикл «Две стрелы» отличается тем, что здесь нет главных и второстепенных персонажей, а каждый герой представляет собой комплекс качеств, которые открываются со всех сторон. Мы даем ему окраску и пытаемся показать, почему он поступил так, а не иначе.

Сначала Борис был единственным автором, постановщиком. Я пришла в мюзикл сначала как артистка балета, но тема меня увлекла, Борису понравились мои идеи, и он предложил мне ставить женские танцевальные номера. Потихонечку я стала работать с ним более тесно и включилась в процесс постановки, насыщая ее чисто женскими деталями. Мне захотелось разложить все по полочкам, чтобы было все упорядоченно и никакого хаоса. Борис работает крупными мазками, как смелый художник. Он режиссер-мужчина, у него много мыслей в голове, а я их привожу в порядок.

Две стрелы

Чем отличаются первоначальная версия спектакля от того, что зритель увидит в ЛДМ в апреле этого года?

Борис Малевский: Сейчас мы делаем уже третью редакцию мюзикла «Две стрелы», но с полным правом то, что увидят зрители 6 и 7 апреля в ЛДМ, можно назвать премьерой. Будут новые дуэты, трио и массовые номера. Костюмы тоже будут обновлены, особенно – у основных персонажей, а на сцене появится «стоунхендж» из тотемов. Мы активно используем видео-мэппинг и даже «разводим» на сцене огонь – для этого мы пригласили специалистов по файер-шоу. В спектакле появились балетные номера… В театре ЛДМ у нас есть возможность реализовать все творческие замыслы, даже самые смелые.

Алиса Ильинова: У нас стало больше арий, появились женские дуэты, стало больше хореографических номеров. Я даже просила композитора, чтобы она написала музыку специально для них, чтобы они смотрелись более ярко и объемно. Теперь мы через пластику передаем некоторые сцены и сюжетные повороты. Сам танец теперь развивает нашу историю.

Две стрелы

Как отразилось наличие двух авторов, мужчины и женщины, на конечном результате?

Алиса Ильинова: Мы поделили сферы работы: я взяла на себя руководство женской частью труппы, Борис – мужской. Он говорит: «Ты больше знаешь, чем живут девушки, у вас свой мир, у нас свой». В первой редакции вообще женские образы были не раскрыты. Теперь женские персонажи, а их в спектакле два, стали полноценными, самодостаточными, они играют такую же большую роль, как и мужчины.

Как вам удается взаимодействовать, ведь вы абсолютно разные?

Алиса Ильинова: Нам сложно, иногда… Мы думаем всегда в одну сторону, но частенько говорим на разных языках.

Две стрелы

У вас есть переводчик?

Борис Малевский: Нет, сами справляемся. Повздорим, дома выдохнем и снова работаем.

Объясните в двух словах, почему надо идти на мюзикл «Две стрелы» 6 и 7 апреля в театр «ЛДМ. Новая сцена»?

Борис Малевский: Потому что это первый в истории мюзикл, действие которого разворачивается в первобытном мире. Это абсолютно новаторский – и в смысле постановки, и в музыкальном отношении – спектакль. Кроме того, в мюзикле очень сильный актерский состав: это и Антон Авдеев, известный петербургскому зрителю по множеству постановок, и трогательная Таня Семеницкая, маленькие артисты из театра «Синяя птица» и танцевального центра IDC.

Две стрелы

Алиса Ильинова: Мне в мюзикле «Две стрелы» нравится очень высокий уровень хореографии и, конечно, необыкновенная музыка. Нашему композитору Евгении Долговой удалось создать что-то невероятное и уникальное! Она погружает зрителя в атмосферу, к которой он не привык, переносит в другой мир. «Две стрелы» – очень живой спектакль.

Борис Малевский: И конечно, на «Две стрелы» стоит сходить потому, что мюзикл будет представлен на самой современной площадке нашего города – в театре ЛДТ, который дает нам массу новых возможностей.

2 апреля 2018.
Текст: Надежда Кокарева. Фотографии предоставлены организаторами шоу.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.