Музыкальные эксперименты со всего мира

Новая сцена Александринского театра (набережная Фонтанки, 49) в субботу, 15 сентября, примет фестиваль «Этномеханика», который в девятый раз откроет для петербургской публики новые имена. Он представит кладезь оригинальности, экспериментов и звуков, собранных из разных уголков мира. Здесь отлично сочетаются турецкая народная музыка и сёрф, панк и фолк, медитативная музыка и рок, кумбия и техно, африканские ритмы и рейв, языческие пения и транс, арабские мотивы и электро, ритмические движения обрядового танца и современной дискотеки. «Петербургский авангард» знакомит читателей с коллективами, которые примут участие в фестивале.

Этномеханика

Среди тех, кто впервые выступает в России, – турецкий ансамбль Gaye Su Akyol, названный именем своей вокалистки, который обыгрывает старинные османские мотивы в звучании серфа и психоделического рока с мощным классическим вокалом.

Gaye Su Akyol

Их музыка подобна космополитичной столице Турции – Стамбула. То же многокультурие, то же робкое свидание Востока с Западом. Фронтвумен коллектива Гей Са Акйол росла одновременно на песнях анаталийской рок-иконы Сельды Багджан, Jefferson Airplane и группы Nirvana, а имея столь разнобережный бэкграунд немудрено избегать устоявшиеся парадигмы. В чарующих мелодиях Gaye Su Akyol ориентальный мистицизм встречается с неторопливыми стаккато серф-рока, а все это благообразие прекрасно дополняет глубокий голос певицы.

Gaye Su Akyol пользуются спросом как на Ближнем Востоке, так и на Западе, но в Санкт-Петербурге прежде не были – их выступление на фестивале «Этномеханика» станет первым в России.

Hańba!

Первый визит в Санкт-Петербург нанесет энергичный польский оркестр Hańba!, чьи выступления можно охарактеризовать исчерпывающим словосочетанием «фолк-кабаре».

В переводе с польского название группы означает «Позор!», но стыдно этой краковской группировке, по крайней мере — за свое творчество, быть не может. Hańba! стали настоящим открытием фестиваля народной музыки Польши «Новая традиция» в 2014 году, и с тех пор слава об этом энергичном уличном оркестрике стала распространяться с завидной скоростью.

Несравненная харизма, задор, изрядная доля иронии и кукиш с маслом в адрес коммунистов, бюрократов, либералов и всех-всех-всех. Hańba! звучат и выглядят так, словно панк был придуман не в 1960-х, а несколькими десятилетиями раньше, еще в довоенное время, исполнялся бы не на электрогитарах, а на банджо, аккордеоне и тубе.

Dengue Dengue Dengue

Загадочный аудио-визуальный дуэт Dengue Dengue Dengue в масках прибыл из Перу. Он взял в основу традиционные южно-американские мотивы, выдавая на публику убедительную танцевальную электронику без четкой стилевой принадлежности.

Пара извечно облаченных в маски продюсеров-диджеев знают толк в южно-американских мотивах и облачают условную колумбийскую кумбию и прочие диковинки бассейна Амазонки в электронные формы. Эти двое с легкостью и в любой части света устраивают настоящий карнавал с психоделическим калейдоскопом ритмов и обязательными жгучими танцами.

Еще один участник «Этномеханики» — проживающий в Берлине швейцарский диджей и продюсер с турецкими корнями Mehmet Aslan умело скрещивает восточную этнику с передовой электронной музыкой.

Šuma

Белорусы из Šuma занимаются переосмыслением древних языческих традиций на новый лад, благодаря чему были удостоены множества наград на своей родине.

Трио транслирует древние белорусские песни, исполненные языком электронной музыки. В концерте так же звучат небольшие вкрапления архаичных песен, исполненных акапелла так, как они звучали тысячу лет назад. Это — магия!

Bad Zu

Среди российских музыкантов, выступающих на фестивале: нашумевшие новички Bad Zu, лихо замешивающие грайм, рейв и глубокий бас с племенными ритмами и песнями из самых разных частей Африки.

Lucidvox

На фестиваль приезжает московский женский квартет Lucidvox, играющий уверенный психоделический рок с примесью краутрока и русского фолка.

Кроме того, выступит завоевавший премию имени Сергея Курехина проект Анастасии Толчневой Lovozero с фирменной спиритуальной электроникой. Критики называют эту музыку «северной печалью» и утверждают, что она говорит «о природе, безграничной и непостижимой».

Анастасия Толчнева

Дебютный альбом Moroka вышел летом 2017 года на лейбле Full of Nothing: полный намеков на «пост-клубную» музыку, скрытых звуковых нюансов, холодных цифровых синтезаторов и северных напевов. Несмотря на сложность материала, работа собрала положительные отзывы слушателей и коллег.

Визуальное сопровождение программы создано сибирской видео-художницей Дарьей Бескорсой (VJ Haust).

«Чивадеше»

Группа «Чивадеше» представит музыку, опирающуюся на ритмику обрядовой песни и горловое пение.

Viner

Казанский Viner перенесет свою страсть к арабским мотивам в тревожную смесь электро- и брейкбита.

Širom

Словенцы из Širom играют самобытную медитативную музыку, вооружившись внушительным арсеналом разнообразных инструментов, что позавидовал бы целый оркестр.

Переплетение разнообразных музыкальных подходов, историй и звуков, необузданного воображения и мастерства – ведущий принцип словенского трио. В коллекции ансамбля более десятка инструментов: лира, балафон, однострунный бас, мизмар, рибаб, скрипка, альт и других. Из этого широка спектра средств рождаются чудодейственная медитативная акустика и авангардный фолк, словно подсмотренный у каких-то несуществующих и вымышленных народов.

Начиная с 2008 года в «Этномеаханике» приняли участие самые разнообразные музыканты мира, многие из которых стали мировыми знаменитостями. Среди них — Мулату Астатке (Эфиопия/ Великобритания), Тони Аллен (Нигерия), Мари Бойне (Норвегия), дуэт Александра Баланеску и Эвелины Петровой (Великобритания-Россия), Джими Тенор & Kabu Kabu (Финляндия-Гана-Куба-Германия), Dead Brothers (Швейцария), De Kif (Нидерланды), The Ex (Нидерланды), Skip&Die (Нидерланды), Zdob si Zdub (Молдова), La Cautoo (Франция), Filastoe (США), Dead Combo (Португалия), Mama Rosio (Швейцария), Acid Arab (Франция), Debruit (Франция), Awesome Tapes from Africa (США), Shazalakazoo (Cербия), Socalled (Канада), «ДахаБраха» (Украина), Oraoge Blossom (Франция), Alamaailmao Vasarat (Финляндия), «Cеребряная Cвадьба» (Беларусь), Daoiel Haaksmao (Германия), Poirier (Канада), Schlachthofroox (Германия).

Из российских исполнителей, выступавших на фестивале, публика запомнила Usssy, «АлтайКай», Theodor bastard, певицу Инну Желанную, коллектив «Намгар», Псоя Короленко, «Ля Миноръ», «Сказы Леса», Ольгу Глазову, группу «Ива Нова», Nerveoklioik, «Волга», The Retuses, Oligarkh, «Домино Квартет», «Рада и Терновник» и многие другие.

Фестиваль «Этномеханика» проходит при поддержке Комитета по Культуре Санкт-Петербурга. Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля.

13 сентября 2018.
Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля.
Рубрика: Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: , .

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.

Максим Леонидов

Максим Леонидов: Я никогда не стремился быть «своим»

В середине декабря 2018 года в рамках Санкт-Петербургского новогоднего книжного салона состоялась презентация книг артиста и музыканта, одного из основателей знаменитого бит-квартета «Секрет» Максима Леонидова, выпущенных в прошлом году издательством «Эксмо». Первая из них – ярко и емко написанная автобиография «Я оглянулся посмотреть», увидевшая свет еще в 2011 году и во второй редакции дополненная. Вторая – поэтический сборник «Все это и есть любовь». В нем собраны стихи и тексты песен, которые вывели автора на первые строчки отечественных хит-парадов. Название одной из них и стало титулом книги.

Театр Алеко

Театр «Алеко» и его этюды в легких тонах

Камерный театр «Алеко», расположенный в зоне непритязательных построек на проспекте Юрия Гагарина, является одним из самых молодых, самых семейных и самых новогодних театров Санкт-Петербурга. Ведь основной его аудиторией являются дети. Причем они не только смотрят постановки и веселятся на новогодних утренниках, но и перенимают сценическое искусство в его стенах. В театре постоянно работает детская студия, а его уютные интерьеры, оформление в теплой палитре и с минимумом декора, зато с непременными атрибутами детства — мягкие игрушки, роспись на стенах, скафандр космонавта в фойе — возвращает в юные и беззаботные годы даже самых серьезных зрителей. Примечательно, что «Алеко» успешно сочетает в своем репертуаре детские и взрослые спектакли, находя баланс между восприятием праздника на разных этапах жизни.