Музыкальные эксперименты со всего мира

Новая сцена Александринского театра (набережная Фонтанки, 49) в субботу, 15 сентября, примет фестиваль «Этномеханика», который в девятый раз откроет для петербургской публики новые имена. Он представит кладезь оригинальности, экспериментов и звуков, собранных из разных уголков мира. Здесь отлично сочетаются турецкая народная музыка и сёрф, панк и фолк, медитативная музыка и рок, кумбия и техно, африканские ритмы и рейв, языческие пения и транс, арабские мотивы и электро, ритмические движения обрядового танца и современной дискотеки. «Петербургский авангард» знакомит читателей с коллективами, которые примут участие в фестивале.

Этномеханика

Среди тех, кто впервые выступает в России, – турецкий ансамбль Gaye Su Akyol, названный именем своей вокалистки, который обыгрывает старинные османские мотивы в звучании серфа и психоделического рока с мощным классическим вокалом.

Gaye Su Akyol

Их музыка подобна космополитичной столице Турции – Стамбула. То же многокультурие, то же робкое свидание Востока с Западом. Фронтвумен коллектива Гей Са Акйол росла одновременно на песнях анаталийской рок-иконы Сельды Багджан, Jefferson Airplane и группы Nirvana, а имея столь разнобережный бэкграунд немудрено избегать устоявшиеся парадигмы. В чарующих мелодиях Gaye Su Akyol ориентальный мистицизм встречается с неторопливыми стаккато серф-рока, а все это благообразие прекрасно дополняет глубокий голос певицы.

Gaye Su Akyol пользуются спросом как на Ближнем Востоке, так и на Западе, но в Санкт-Петербурге прежде не были – их выступление на фестивале «Этномеханика» станет первым в России.

Hańba!

Первый визит в Санкт-Петербург нанесет энергичный польский оркестр Hańba!, чьи выступления можно охарактеризовать исчерпывающим словосочетанием «фолк-кабаре».

В переводе с польского название группы означает «Позор!», но стыдно этой краковской группировке, по крайней мере — за свое творчество, быть не может. Hańba! стали настоящим открытием фестиваля народной музыки Польши «Новая традиция» в 2014 году, и с тех пор слава об этом энергичном уличном оркестрике стала распространяться с завидной скоростью.

Несравненная харизма, задор, изрядная доля иронии и кукиш с маслом в адрес коммунистов, бюрократов, либералов и всех-всех-всех. Hańba! звучат и выглядят так, словно панк был придуман не в 1960-х, а несколькими десятилетиями раньше, еще в довоенное время, исполнялся бы не на электрогитарах, а на банджо, аккордеоне и тубе.

Dengue Dengue Dengue

Загадочный аудио-визуальный дуэт Dengue Dengue Dengue в масках прибыл из Перу. Он взял в основу традиционные южно-американские мотивы, выдавая на публику убедительную танцевальную электронику без четкой стилевой принадлежности.

Пара извечно облаченных в маски продюсеров-диджеев знают толк в южно-американских мотивах и облачают условную колумбийскую кумбию и прочие диковинки бассейна Амазонки в электронные формы. Эти двое с легкостью и в любой части света устраивают настоящий карнавал с психоделическим калейдоскопом ритмов и обязательными жгучими танцами.

Еще один участник «Этномеханики» — проживающий в Берлине швейцарский диджей и продюсер с турецкими корнями Mehmet Aslan умело скрещивает восточную этнику с передовой электронной музыкой.

Šuma

Белорусы из Šuma занимаются переосмыслением древних языческих традиций на новый лад, благодаря чему были удостоены множества наград на своей родине.

Трио транслирует древние белорусские песни, исполненные языком электронной музыки. В концерте так же звучат небольшие вкрапления архаичных песен, исполненных акапелла так, как они звучали тысячу лет назад. Это — магия!

Bad Zu

Среди российских музыкантов, выступающих на фестивале: нашумевшие новички Bad Zu, лихо замешивающие грайм, рейв и глубокий бас с племенными ритмами и песнями из самых разных частей Африки.

Lucidvox

На фестиваль приезжает московский женский квартет Lucidvox, играющий уверенный психоделический рок с примесью краутрока и русского фолка.

Кроме того, выступит завоевавший премию имени Сергея Курехина проект Анастасии Толчневой Lovozero с фирменной спиритуальной электроникой. Критики называют эту музыку «северной печалью» и утверждают, что она говорит «о природе, безграничной и непостижимой».

Анастасия Толчнева

Дебютный альбом Moroka вышел летом 2017 года на лейбле Full of Nothing: полный намеков на «пост-клубную» музыку, скрытых звуковых нюансов, холодных цифровых синтезаторов и северных напевов. Несмотря на сложность материала, работа собрала положительные отзывы слушателей и коллег.

Визуальное сопровождение программы создано сибирской видео-художницей Дарьей Бескорсой (VJ Haust).

«Чивадеше»

Группа «Чивадеше» представит музыку, опирающуюся на ритмику обрядовой песни и горловое пение.

Viner

Казанский Viner перенесет свою страсть к арабским мотивам в тревожную смесь электро- и брейкбита.

Širom

Словенцы из Širom играют самобытную медитативную музыку, вооружившись внушительным арсеналом разнообразных инструментов, что позавидовал бы целый оркестр.

Переплетение разнообразных музыкальных подходов, историй и звуков, необузданного воображения и мастерства – ведущий принцип словенского трио. В коллекции ансамбля более десятка инструментов: лира, балафон, однострунный бас, мизмар, рибаб, скрипка, альт и других. Из этого широка спектра средств рождаются чудодейственная медитативная акустика и авангардный фолк, словно подсмотренный у каких-то несуществующих и вымышленных народов.

Начиная с 2008 года в «Этномеаханике» приняли участие самые разнообразные музыканты мира, многие из которых стали мировыми знаменитостями. Среди них — Мулату Астатке (Эфиопия/ Великобритания), Тони Аллен (Нигерия), Мари Бойне (Норвегия), дуэт Александра Баланеску и Эвелины Петровой (Великобритания-Россия), Джими Тенор & Kabu Kabu (Финляндия-Гана-Куба-Германия), Dead Brothers (Швейцария), De Kif (Нидерланды), The Ex (Нидерланды), Skip&Die (Нидерланды), Zdob si Zdub (Молдова), La Cautoo (Франция), Filastoe (США), Dead Combo (Португалия), Mama Rosio (Швейцария), Acid Arab (Франция), Debruit (Франция), Awesome Tapes from Africa (США), Shazalakazoo (Cербия), Socalled (Канада), «ДахаБраха» (Украина), Oraoge Blossom (Франция), Alamaailmao Vasarat (Финляндия), «Cеребряная Cвадьба» (Беларусь), Daoiel Haaksmao (Германия), Poirier (Канада), Schlachthofroox (Германия).

Из российских исполнителей, выступавших на фестивале, публика запомнила Usssy, «АлтайКай», Theodor bastard, певицу Инну Желанную, коллектив «Намгар», Псоя Короленко, «Ля Миноръ», «Сказы Леса», Ольгу Глазову, группу «Ива Нова», Nerveoklioik, «Волга», The Retuses, Oligarkh, «Домино Квартет», «Рада и Терновник» и многие другие.

Фестиваль «Этномеханика» проходит при поддержке Комитета по Культуре Санкт-Петербурга. Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля.

13 сентября 2018.
Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля.
Рубрика: Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: , .

Дмитрий Пимонов

Дмитрий Пимонов: Фантазию творца ограничить невозможно

Дмитрий Пимонов — разносторонне одаренный человек и талантливый хореограф, начавший свой творческий путь со Школы-студии Ленинградского мюзик-холла. Он танцевал в Городском театре Лахти (Финляндия), сотрудничал с Компанией неоклассического танца Каталонии (Испания), с Академией танца Фернанды Каноссы (Португалия), Балетной труппой казино и телевидения острова Мадейра, работал в Театре танца «Эри» (Финляндия). В 2010 году он окончил Академию Русского балета имени Вагановой по специальности хореограф. Дипломной работой Дмитрия Пимонова стала музыкально-хореографическая сюита по мотивам сказки Гофмана «Шелкунчик и Мышиный король» — совместный спектакль Академии Вагановой и Нового японского филармонического оркестра в Suntory Hall (Токио).

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.