«Мультивидение» представит в Эрарте «Героев и иллюзии»

В Музее современного искусства «Эрарта» (29-я линия Васильевского острова, 2) с 25 октября по 4 декабря проходит выставка «Герои и иллюзии». Экспозиция видеоарта и инсталляций вошла в программу XV международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение».

Мультивидение

Уже седьмой год в конкурсе фестиваля существует номинация «Лучшая видеоинсталляция», созданная специально для анимационных работ, которые ближе к «живой» картине, скульптуре или декорации, нежели к кино. С каждым годом на конкурс поступает все больше интересных работ, и выбор лучших становится все более сложным.

Тема выставки «Герои и иллюзии» исследует, каким образом субъективность и воля личности, которые являются двигателем сюжета в кинематографе, действуют в среде ненарративной анимации. Ведь анимация бывает ближе к изобразительному искусству: живописи, объектам, скульптуре, нежели чем к традиционным кинематографическим историям. Калейдоскопы цветов и форм, представленные в этих произведениях, вовсе не означают отсутствия в них героев.

Мультивидение

Всего на выставке представлены 24 работы из России, Кореи, Франции, Германии, США, Голландии и других стран. Среди авторов есть и имена любимцев петербургской публики: Андрей Сикорский, представивший свою работу вне конкурса, и Макс Хаттлер. Но большинство авторов будут представлены в Санкт-Петербурге впервые и только на фестивале «Мультивидение».

Лучшую видеоинсталляцию выберет жюри «Мультивидение» 18 ноября. В состав жюри входят Константин Бронзит, Дмитрий Высоцкий, Андрей Сикорский.

Мультивидение

На выставке в Эрарте представлены следующие работы:

«Внутренние герои» (Андрей Сикорский, Россия, 2017)

Иногда, чтобы понять что-либо о себе, художник должен извлечь наружу своих накопленных за время жизни внутренних героев и увидеть, как они изменились. Это самые разные персонажи: от «Титаника» до Белоснежки, от Ленина до Буратино, от Зеленой Собаки до Мухомора.

«На проволоке»/WireLess (Szandra Pataki, Hungary, 2016)

Экспериментальный фильм о мире из бесконечной стальной проволоки метафорически рассказывает о том, как все мы связаны и зависим друг от друга.

 

«Область глубокого знания»/The Realm of Deepest Knowing (Seung Hee Kim, Republic of Korea, 2017)

Каково это – в момент испытаний прорваться сквозь другого человека, добраться до самого глубокого места в сердце и осветить тьму, наполнив друг друга знанием о единстве?

«Невус»/Nœvus (Samuel Yal, France, 2016)

О тайне, которую хранит женственность и о хореографии ее метаморфоз.

«Смирно!»/Too Tame! (Rebecca Bloecher, Germany, 2017)

Семь главных героев застревают в своих рутинных привычках. Поскольку их свободу легко ограничить, их индивидуальность — только кажущаяся. Но шоу должно продолжаться, а деньги — крутиться. Аплодисменты!

Мультивидение

«Счастливые»/Mark Lotterman – Happy (Alice Saey, Netherlands, 2017)

Гусь распускает перед нами чары своего соблазнительного танца, и его неуклюжие движения нас очаровывают. Гуся разрывает желание выразить свою индивидуальность. Так же и у людей, которые хотят быть счастливыми. История о поиске собственной личности через, казалось бы, яркую индивидуальность, но которая все равно неизбежно оказывается одной из множества себе подобных.

«Виртуальные актеры китайской оперы»/Virtual actors in chinese opera (Tobias Gremmler, Hong Kong, Taiwan, 2016)

Эти виртуальные актеры созданы для театральных постановок на стыке китайской оперы и New Media. В их основе – цвета и силуэты традиционного театрального костюма и традиционный танец. Основная идея проекта — проследить, как все это может повлиять (пусть и виртуально) на человеческое тело.

Virtual Actors in Chinese Opera from Tobias Gremmler on Vimeo.

 

«Битва при Сан-Романо»/Battle of San Romano (Georges Schwizgebel, Switzerland, 2017)

Ожившая картина страшной битвы воплощается в шедевре живописи XV века авторства Паоло Учелло.

«Смеющийся паук»/The Laughing Spider (Keiichi Tanaami, Japan, 2016)

Кеичи Танаами — один из самых авангардных анимационных режиссеров. Он получил широкое признание как дизайнер-аниматор, и был удостоен упоминания Japan Advertising Artists Club — одной из самых престижных дизайнерских наград. Несмотря на то, что дизайн с тех пор является его основной сферой деятельности, он работал в разных направлениях искусства — живопись, скульптура, дизайн печатных изданий, театр и кино. «Память о воздушных атаках, которые я испытал в раннем детстве, всегда дает сильный стимул и необъяснимое беспокойство моим работам», — говорит он.

Мультивидение

«Реорганизация»/Re-Organization (Osi Wald, Ricardo Werdesheim, Israel, 2017)

Путешествие по каталогам Музея Израиля за последние 50 лет, это — бесконечный источник вдохновения. Искусство всех времен, археология, афганские невесты, бабочки, капуста, баухауз, сигаретная реклама, конечности, квадраты цвета… В конце концов авторы фильма понимают, что картина получается уже не об искусстве как предмете потребления, а, скорее, историей о том, что возникает между художником, его произведениями и наблюдателями.

«Перышко»/The Plume (Huang Ying, China, 2017)

Первый в Китае четырехслойный 3D-стереоскопический художественный фильм. 3D-анимация и визуальные эффекты воссоздают традиционную китайскую школу изображения цветов, гиперреалистичную живопись и изобразительные особенности современного пейзажного рисунка. Тонкость линий в сочетании с развернутой до трех измерений картиной передают красоту каждого из четырех времен года и любовь к творению в целом. Сочетание народных инструментов и фьюжн-оркестровки придает фильму более космополитичный характер. Серый означает конец месяца в лунном календаре. Весна — встреча, лето — игра, осенью — вить гнезда, зимой — проходить испытания. Но это не так печально, как может показаться на первый взгляд.

Мультивидение

«Энигма»/Aenigma (Aris Fatouros, Antonis Ntoussias, Greece, 2016)

Греческая стереоскопическая CG анимация, вдохновленная произведениями греческого сюрреалиста Теодора Пандалеона. Реквием форме, Богине, вечной Еве, искусству. От идеализации и священного поклонения — к наслаждению и оплодотворению, к трансформации и размножению, к разложению, осквернению и вандализму, к осуждению и подчинению, к падению в вечный ад. И к мечте о возрождении.

«Калейдоскоп»/Kaleidoscope (Murat Sayginer, Turkey, 2017)

Настоящий полет через туннель калейдоскопических фотографий.

«Десять в степени минус сорок три секунды»/Ten to the minus forty three second (Clément Courcier, France, 2016)

Вселенная состоит из мгновений. Несколько секунд в космосе, несколько здесь, сколько нужно для человека и для растения? Три разных дороги постепенно сливаются в ту, что ведет к сердцу материи.

«Орогенезис»/Оrogenesis (Boris Labbé, Spain, 2016)

Орогенезис – это горообразование, процессы или движения земной коры, в результате которых происходит образование складчатых горных хребтов. Эта история — абстрактное предположение о том, как могли сформироваться горы.

Orogenesis — Trailer from Boris Labbé on Vimeo.

«Разделительные соединения»/Divisional Articulations (Max Hattler, Hong Kong, 2017)

Коллаборация композитора Lux Prima и видео-художника Макса Хаттлера. В ней аналоговая музыка и цифровая геометрия сообщаются, создавая массу разделительных соединений – как во времени, так и в пространстве.

«Пять: Скерцо»/Five: Scherzo (Max Hattler, Team Five, Hong Kong, 2017)

Абстрактная анимация, визуальное представление третьей части Пятой симфонии Густава Малера. Совместный проект знаменитого Макса Хаттлера и студентов Гонконгского университета медиа-искусств.

«Танец колибри»/Hummingbird Minuet (Yu-Jhen Lin, Taiwan, 2017)

В основе работы – феномен этой необычной птицы. Множество рисунков прыжка, съемки колибри, добывающей нектар и другие ее суперспособности.

Мультивидение

«Иллюзия Жозефа»/L’illusion de Joseph (Pasquale D’Amico, Italy, 2017)

«Виртуальная реальность, видео на 360 градусов, социальные сети, видеоигры, которые выглядят как фильмы и фильмы, похожие на видеоигры: я думаю, что большая часть сегодняшнего мира развлечений чудовищна, и это уже не просто иллюзия глаз, но часто иллюзия ума, — говорит автор. — Не знаю, как вы, но меня среди всех этих инновационных турбин все еще привлекают древние методы и инструменты. Некоторое время назад я столкнулся с античным оптическим инструмент фенакистоскопом, изобретенным в 1832 году Жозефом Плато (в честь него и назван фильм). Он отображает анимированные изображения. Затем я нашел некоторые сканы этих кругов в интернете, и анимировал их в цифровом виде. Результатом поиска формы стала стоп-моушн анимация из бумажных игрушек в стиле девятнадцатого века, с которых начинается и заканчивается фильм».

Мультивидение

«Гастацикл»/GastaLoops (Nicola Gastaldi, UK, 2016)

«Гастацикл» — это очень личный проект Николы Гастальди. Используя три основных цвета — белый, красный, черный, художник воссоздает атипичную вселенную типичного жителя Лондона в виде марафона из 100 анимационных циклов, идущих в течении 100 дней.

Eх Terrat (Reinhold Bidner, France, 2016)

Экспериментальная анимация, в основе который – пейзажи Парижа и его жители. Правда, лица парижан собраны на более темной стороне спектра и анимированы различными методами.

Мультивидение

«Погоня»/Chase (Páraic Mc Gloughlin, Poland, 2017)

Снятый в Ирландии и Польше фильм-путешествие, в котором, среди прочего, исследуются идеи решения, выбора, последствий, обстоятельств и времени.

«Нютаг-Край родной»/Nutag-Homeland/ (Alisi Telengut, Canada, 2016)

Визуальная поэма и сюрреалистический реквием о калмыках, массово депортированных с родных земель в период с 1943 по 1957 год. Прежде, чем вернуться на родину, многие из них погибли. Фильм построен на живописных полотнах, уносящихся в историю человечества и рассказывающих о вечных для человека темах — родине и соплеменниках.

«Ретро будущее»/Retro Future (Mirai Mizue, Japan, 2015)

Мир будущего, который мы представляли в детстве, довольно сильно отличается от нынешней реальности…

Мультивидение

24 октября 2017.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , .

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.