«Мультивидение» представит в Эрарте «Героев и иллюзии»

В Музее современного искусства «Эрарта» (29-я линия Васильевского острова, 2) с 25 октября по 4 декабря проходит выставка «Герои и иллюзии». Экспозиция видеоарта и инсталляций вошла в программу XV международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение».

Мультивидение

Уже седьмой год в конкурсе фестиваля существует номинация «Лучшая видеоинсталляция», созданная специально для анимационных работ, которые ближе к «живой» картине, скульптуре или декорации, нежели к кино. С каждым годом на конкурс поступает все больше интересных работ, и выбор лучших становится все более сложным.

Тема выставки «Герои и иллюзии» исследует, каким образом субъективность и воля личности, которые являются двигателем сюжета в кинематографе, действуют в среде ненарративной анимации. Ведь анимация бывает ближе к изобразительному искусству: живописи, объектам, скульптуре, нежели чем к традиционным кинематографическим историям. Калейдоскопы цветов и форм, представленные в этих произведениях, вовсе не означают отсутствия в них героев.

Мультивидение

Всего на выставке представлены 24 работы из России, Кореи, Франции, Германии, США, Голландии и других стран. Среди авторов есть и имена любимцев петербургской публики: Андрей Сикорский, представивший свою работу вне конкурса, и Макс Хаттлер. Но большинство авторов будут представлены в Санкт-Петербурге впервые и только на фестивале «Мультивидение».

Лучшую видеоинсталляцию выберет жюри «Мультивидение» 18 ноября. В состав жюри входят Константин Бронзит, Дмитрий Высоцкий, Андрей Сикорский.

Мультивидение

На выставке в Эрарте представлены следующие работы:

«Внутренние герои» (Андрей Сикорский, Россия, 2017)

Иногда, чтобы понять что-либо о себе, художник должен извлечь наружу своих накопленных за время жизни внутренних героев и увидеть, как они изменились. Это самые разные персонажи: от «Титаника» до Белоснежки, от Ленина до Буратино, от Зеленой Собаки до Мухомора.

«На проволоке»/WireLess (Szandra Pataki, Hungary, 2016)

Экспериментальный фильм о мире из бесконечной стальной проволоки метафорически рассказывает о том, как все мы связаны и зависим друг от друга.

 

«Область глубокого знания»/The Realm of Deepest Knowing (Seung Hee Kim, Republic of Korea, 2017)

Каково это – в момент испытаний прорваться сквозь другого человека, добраться до самого глубокого места в сердце и осветить тьму, наполнив друг друга знанием о единстве?

«Невус»/Nœvus (Samuel Yal, France, 2016)

О тайне, которую хранит женственность и о хореографии ее метаморфоз.

«Смирно!»/Too Tame! (Rebecca Bloecher, Germany, 2017)

Семь главных героев застревают в своих рутинных привычках. Поскольку их свободу легко ограничить, их индивидуальность — только кажущаяся. Но шоу должно продолжаться, а деньги — крутиться. Аплодисменты!

Мультивидение

«Счастливые»/Mark Lotterman – Happy (Alice Saey, Netherlands, 2017)

Гусь распускает перед нами чары своего соблазнительного танца, и его неуклюжие движения нас очаровывают. Гуся разрывает желание выразить свою индивидуальность. Так же и у людей, которые хотят быть счастливыми. История о поиске собственной личности через, казалось бы, яркую индивидуальность, но которая все равно неизбежно оказывается одной из множества себе подобных.

«Виртуальные актеры китайской оперы»/Virtual actors in chinese opera (Tobias Gremmler, Hong Kong, Taiwan, 2016)

Эти виртуальные актеры созданы для театральных постановок на стыке китайской оперы и New Media. В их основе – цвета и силуэты традиционного театрального костюма и традиционный танец. Основная идея проекта — проследить, как все это может повлиять (пусть и виртуально) на человеческое тело.

Virtual Actors in Chinese Opera from Tobias Gremmler on Vimeo.

 

«Битва при Сан-Романо»/Battle of San Romano (Georges Schwizgebel, Switzerland, 2017)

Ожившая картина страшной битвы воплощается в шедевре живописи XV века авторства Паоло Учелло.

«Смеющийся паук»/The Laughing Spider (Keiichi Tanaami, Japan, 2016)

Кеичи Танаами — один из самых авангардных анимационных режиссеров. Он получил широкое признание как дизайнер-аниматор, и был удостоен упоминания Japan Advertising Artists Club — одной из самых престижных дизайнерских наград. Несмотря на то, что дизайн с тех пор является его основной сферой деятельности, он работал в разных направлениях искусства — живопись, скульптура, дизайн печатных изданий, театр и кино. «Память о воздушных атаках, которые я испытал в раннем детстве, всегда дает сильный стимул и необъяснимое беспокойство моим работам», — говорит он.

Мультивидение

«Реорганизация»/Re-Organization (Osi Wald, Ricardo Werdesheim, Israel, 2017)

Путешествие по каталогам Музея Израиля за последние 50 лет, это — бесконечный источник вдохновения. Искусство всех времен, археология, афганские невесты, бабочки, капуста, баухауз, сигаретная реклама, конечности, квадраты цвета… В конце концов авторы фильма понимают, что картина получается уже не об искусстве как предмете потребления, а, скорее, историей о том, что возникает между художником, его произведениями и наблюдателями.

«Перышко»/The Plume (Huang Ying, China, 2017)

Первый в Китае четырехслойный 3D-стереоскопический художественный фильм. 3D-анимация и визуальные эффекты воссоздают традиционную китайскую школу изображения цветов, гиперреалистичную живопись и изобразительные особенности современного пейзажного рисунка. Тонкость линий в сочетании с развернутой до трех измерений картиной передают красоту каждого из четырех времен года и любовь к творению в целом. Сочетание народных инструментов и фьюжн-оркестровки придает фильму более космополитичный характер. Серый означает конец месяца в лунном календаре. Весна — встреча, лето — игра, осенью — вить гнезда, зимой — проходить испытания. Но это не так печально, как может показаться на первый взгляд.

Мультивидение

«Энигма»/Aenigma (Aris Fatouros, Antonis Ntoussias, Greece, 2016)

Греческая стереоскопическая CG анимация, вдохновленная произведениями греческого сюрреалиста Теодора Пандалеона. Реквием форме, Богине, вечной Еве, искусству. От идеализации и священного поклонения — к наслаждению и оплодотворению, к трансформации и размножению, к разложению, осквернению и вандализму, к осуждению и подчинению, к падению в вечный ад. И к мечте о возрождении.

«Калейдоскоп»/Kaleidoscope (Murat Sayginer, Turkey, 2017)

Настоящий полет через туннель калейдоскопических фотографий.

«Десять в степени минус сорок три секунды»/Ten to the minus forty three second (Clément Courcier, France, 2016)

Вселенная состоит из мгновений. Несколько секунд в космосе, несколько здесь, сколько нужно для человека и для растения? Три разных дороги постепенно сливаются в ту, что ведет к сердцу материи.

«Орогенезис»/Оrogenesis (Boris Labbé, Spain, 2016)

Орогенезис – это горообразование, процессы или движения земной коры, в результате которых происходит образование складчатых горных хребтов. Эта история — абстрактное предположение о том, как могли сформироваться горы.

Orogenesis — Trailer from Boris Labbé on Vimeo.

«Разделительные соединения»/Divisional Articulations (Max Hattler, Hong Kong, 2017)

Коллаборация композитора Lux Prima и видео-художника Макса Хаттлера. В ней аналоговая музыка и цифровая геометрия сообщаются, создавая массу разделительных соединений – как во времени, так и в пространстве.

«Пять: Скерцо»/Five: Scherzo (Max Hattler, Team Five, Hong Kong, 2017)

Абстрактная анимация, визуальное представление третьей части Пятой симфонии Густава Малера. Совместный проект знаменитого Макса Хаттлера и студентов Гонконгского университета медиа-искусств.

«Танец колибри»/Hummingbird Minuet (Yu-Jhen Lin, Taiwan, 2017)

В основе работы – феномен этой необычной птицы. Множество рисунков прыжка, съемки колибри, добывающей нектар и другие ее суперспособности.

Мультивидение

«Иллюзия Жозефа»/L’illusion de Joseph (Pasquale D’Amico, Italy, 2017)

«Виртуальная реальность, видео на 360 градусов, социальные сети, видеоигры, которые выглядят как фильмы и фильмы, похожие на видеоигры: я думаю, что большая часть сегодняшнего мира развлечений чудовищна, и это уже не просто иллюзия глаз, но часто иллюзия ума, — говорит автор. — Не знаю, как вы, но меня среди всех этих инновационных турбин все еще привлекают древние методы и инструменты. Некоторое время назад я столкнулся с античным оптическим инструмент фенакистоскопом, изобретенным в 1832 году Жозефом Плато (в честь него и назван фильм). Он отображает анимированные изображения. Затем я нашел некоторые сканы этих кругов в интернете, и анимировал их в цифровом виде. Результатом поиска формы стала стоп-моушн анимация из бумажных игрушек в стиле девятнадцатого века, с которых начинается и заканчивается фильм».

Мультивидение

«Гастацикл»/GastaLoops (Nicola Gastaldi, UK, 2016)

«Гастацикл» — это очень личный проект Николы Гастальди. Используя три основных цвета — белый, красный, черный, художник воссоздает атипичную вселенную типичного жителя Лондона в виде марафона из 100 анимационных циклов, идущих в течении 100 дней.

Eх Terrat (Reinhold Bidner, France, 2016)

Экспериментальная анимация, в основе который – пейзажи Парижа и его жители. Правда, лица парижан собраны на более темной стороне спектра и анимированы различными методами.

Мультивидение

«Погоня»/Chase (Páraic Mc Gloughlin, Poland, 2017)

Снятый в Ирландии и Польше фильм-путешествие, в котором, среди прочего, исследуются идеи решения, выбора, последствий, обстоятельств и времени.

«Нютаг-Край родной»/Nutag-Homeland/ (Alisi Telengut, Canada, 2016)

Визуальная поэма и сюрреалистический реквием о калмыках, массово депортированных с родных земель в период с 1943 по 1957 год. Прежде, чем вернуться на родину, многие из них погибли. Фильм построен на живописных полотнах, уносящихся в историю человечества и рассказывающих о вечных для человека темах — родине и соплеменниках.

«Ретро будущее»/Retro Future (Mirai Mizue, Japan, 2015)

Мир будущего, который мы представляли в детстве, довольно сильно отличается от нынешней реальности…

Мультивидение

24 октября 2017.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , .

Аркадий Райкин

Только как же я с Вами расстанусь, Добрый зритель в девятом ряду?

Тридцать лет назад не стало Аркадия Иссаковича Райкина. Любимый артист огромной страны ушел 17 декабря 1987 года. В одном из недавних интервью Михаил Жванецкий вспоминал вечер, организованный как-то в Доме актера на Невском проспекте, 86. Его афиша гласила: «Райкин о театре, Товстоногов об эстраде». Для театрального Ленинграда конца советской эпохи это были две абсолютно равновеликие фигуры.

Вадим Каспаров

Вадим Каспаров: Танец — мост в будущее

Одна из первых в Санкт-Петербурге и России школа танцев — Kannon dance — отмечает 20-летие. Cейчас петербургскому зрителю эта школа больше известна как учредитель Международного фестиваля современного танца Open Look. Основатели школы — Вадим и Наталья Каспаровы, муж и жена, продюсер и хореограф, соавторы и союзники. За два десятилетия им удалось сделать Open Look площадкой, на которой собираются лучшие зарубежные педагоги и самые продвинутые танцевальные компании.

Мария Гладких и Анастасия Гордеева

Русский музей: Революция Online

Потеряет ли Русский музей посетителей, когда все выставки будут доступны онлайн? И почему школьникам интересны картины о революции? Об этом корреспонденту «Петербургского авангарда» рассказали начальник службы «Виртуальный Русский музей» Мария Гладких и заведующая сектором организации мероприятий Центра мультимедиа Русского музея Анастасия Гордеева.

Фестиваль японского кино

В «Родине» состоится 51-й Фестиваль японского кино

С 6 по 12 декабря в киноцентре «Родина» (Караванная улица, 12) в 51-й раз будет проходить Фестиваль японского кино. Все фильмы демонстрируются на японском языке с русскими субтитрами. Премьерой номер один будет «Клинок Бессмертного» (2017 год), ставший событием юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля.

Русский музей

Русский музей стремится в Online

Не так давно в Санкт-Петербурге состоялся очередной Международный культурный форум, который официально открылся 16 ноября, но задолго до его открытия в Северной столице начались мероприятия, приготавливающие культурное сообщество к МКФ. Событие такого масштаба не обошло стороной и Русский музей, который не устает совершенствоваться и осваивать новые технологии. Так, 14-15 ноября в Лектории Михайловского замка (Садовая улица, 2) состоялась международная научно-практическая конференция «Русский музей: виртуальный филиал». Новая стратегия и лучший опыт информационно-образовательных центров». А 16 ноября под эгидой МКФ вопросы, поднятые на конференции, обсуждались на Рабочей встрече с представителями учреждений — партнеров проекта «Русский музей: виртуальный филиал».

Чай и кофе

Блеск и нищета петербургского чаепития

В последний уик-энд ноября в Петербурге состоятся сразу два тематических мероприятия на схожую тему. В лофт-проекте «Этажи» проходит «Кофе фестиваль»: на территории второго этажа, в «Синем пространстве», запланированы мастер-классы и семинары о приготовлении и распитии любимого многими напитка, акции от кофеен и дегустации.