«Мультивидение» представит в Эрарте «Героев и иллюзии»

В Музее современного искусства «Эрарта» (29-я линия Васильевского острова, 2) с 25 октября по 4 декабря проходит выставка «Герои и иллюзии». Экспозиция видеоарта и инсталляций вошла в программу XV международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение».

Мультивидение

Уже седьмой год в конкурсе фестиваля существует номинация «Лучшая видеоинсталляция», созданная специально для анимационных работ, которые ближе к «живой» картине, скульптуре или декорации, нежели к кино. С каждым годом на конкурс поступает все больше интересных работ, и выбор лучших становится все более сложным.

Тема выставки «Герои и иллюзии» исследует, каким образом субъективность и воля личности, которые являются двигателем сюжета в кинематографе, действуют в среде ненарративной анимации. Ведь анимация бывает ближе к изобразительному искусству: живописи, объектам, скульптуре, нежели чем к традиционным кинематографическим историям. Калейдоскопы цветов и форм, представленные в этих произведениях, вовсе не означают отсутствия в них героев.

Мультивидение

Всего на выставке представлены 24 работы из России, Кореи, Франции, Германии, США, Голландии и других стран. Среди авторов есть и имена любимцев петербургской публики: Андрей Сикорский, представивший свою работу вне конкурса, и Макс Хаттлер. Но большинство авторов будут представлены в Санкт-Петербурге впервые и только на фестивале «Мультивидение».

Лучшую видеоинсталляцию выберет жюри «Мультивидение» 18 ноября. В состав жюри входят Константин Бронзит, Дмитрий Высоцкий, Андрей Сикорский.

Мультивидение

На выставке в Эрарте представлены следующие работы:

«Внутренние герои» (Андрей Сикорский, Россия, 2017)

Иногда, чтобы понять что-либо о себе, художник должен извлечь наружу своих накопленных за время жизни внутренних героев и увидеть, как они изменились. Это самые разные персонажи: от «Титаника» до Белоснежки, от Ленина до Буратино, от Зеленой Собаки до Мухомора.

«На проволоке»/WireLess (Szandra Pataki, Hungary, 2016)

Экспериментальный фильм о мире из бесконечной стальной проволоки метафорически рассказывает о том, как все мы связаны и зависим друг от друга.

 

«Область глубокого знания»/The Realm of Deepest Knowing (Seung Hee Kim, Republic of Korea, 2017)

Каково это – в момент испытаний прорваться сквозь другого человека, добраться до самого глубокого места в сердце и осветить тьму, наполнив друг друга знанием о единстве?

«Невус»/Nœvus (Samuel Yal, France, 2016)

О тайне, которую хранит женственность и о хореографии ее метаморфоз.

«Смирно!»/Too Tame! (Rebecca Bloecher, Germany, 2017)

Семь главных героев застревают в своих рутинных привычках. Поскольку их свободу легко ограничить, их индивидуальность — только кажущаяся. Но шоу должно продолжаться, а деньги — крутиться. Аплодисменты!

Мультивидение

«Счастливые»/Mark Lotterman – Happy (Alice Saey, Netherlands, 2017)

Гусь распускает перед нами чары своего соблазнительного танца, и его неуклюжие движения нас очаровывают. Гуся разрывает желание выразить свою индивидуальность. Так же и у людей, которые хотят быть счастливыми. История о поиске собственной личности через, казалось бы, яркую индивидуальность, но которая все равно неизбежно оказывается одной из множества себе подобных.

«Виртуальные актеры китайской оперы»/Virtual actors in chinese opera (Tobias Gremmler, Hong Kong, Taiwan, 2016)

Эти виртуальные актеры созданы для театральных постановок на стыке китайской оперы и New Media. В их основе – цвета и силуэты традиционного театрального костюма и традиционный танец. Основная идея проекта — проследить, как все это может повлиять (пусть и виртуально) на человеческое тело.

Virtual Actors in Chinese Opera from Tobias Gremmler on Vimeo.

 

«Битва при Сан-Романо»/Battle of San Romano (Georges Schwizgebel, Switzerland, 2017)

Ожившая картина страшной битвы воплощается в шедевре живописи XV века авторства Паоло Учелло.

«Смеющийся паук»/The Laughing Spider (Keiichi Tanaami, Japan, 2016)

Кеичи Танаами — один из самых авангардных анимационных режиссеров. Он получил широкое признание как дизайнер-аниматор, и был удостоен упоминания Japan Advertising Artists Club — одной из самых престижных дизайнерских наград. Несмотря на то, что дизайн с тех пор является его основной сферой деятельности, он работал в разных направлениях искусства — живопись, скульптура, дизайн печатных изданий, театр и кино. «Память о воздушных атаках, которые я испытал в раннем детстве, всегда дает сильный стимул и необъяснимое беспокойство моим работам», — говорит он.

Мультивидение

«Реорганизация»/Re-Organization (Osi Wald, Ricardo Werdesheim, Israel, 2017)

Путешествие по каталогам Музея Израиля за последние 50 лет, это — бесконечный источник вдохновения. Искусство всех времен, археология, афганские невесты, бабочки, капуста, баухауз, сигаретная реклама, конечности, квадраты цвета… В конце концов авторы фильма понимают, что картина получается уже не об искусстве как предмете потребления, а, скорее, историей о том, что возникает между художником, его произведениями и наблюдателями.

«Перышко»/The Plume (Huang Ying, China, 2017)

Первый в Китае четырехслойный 3D-стереоскопический художественный фильм. 3D-анимация и визуальные эффекты воссоздают традиционную китайскую школу изображения цветов, гиперреалистичную живопись и изобразительные особенности современного пейзажного рисунка. Тонкость линий в сочетании с развернутой до трех измерений картиной передают красоту каждого из четырех времен года и любовь к творению в целом. Сочетание народных инструментов и фьюжн-оркестровки придает фильму более космополитичный характер. Серый означает конец месяца в лунном календаре. Весна — встреча, лето — игра, осенью — вить гнезда, зимой — проходить испытания. Но это не так печально, как может показаться на первый взгляд.

Мультивидение

«Энигма»/Aenigma (Aris Fatouros, Antonis Ntoussias, Greece, 2016)

Греческая стереоскопическая CG анимация, вдохновленная произведениями греческого сюрреалиста Теодора Пандалеона. Реквием форме, Богине, вечной Еве, искусству. От идеализации и священного поклонения — к наслаждению и оплодотворению, к трансформации и размножению, к разложению, осквернению и вандализму, к осуждению и подчинению, к падению в вечный ад. И к мечте о возрождении.

«Калейдоскоп»/Kaleidoscope (Murat Sayginer, Turkey, 2017)

Настоящий полет через туннель калейдоскопических фотографий.

«Десять в степени минус сорок три секунды»/Ten to the minus forty three second (Clément Courcier, France, 2016)

Вселенная состоит из мгновений. Несколько секунд в космосе, несколько здесь, сколько нужно для человека и для растения? Три разных дороги постепенно сливаются в ту, что ведет к сердцу материи.

«Орогенезис»/Оrogenesis (Boris Labbé, Spain, 2016)

Орогенезис – это горообразование, процессы или движения земной коры, в результате которых происходит образование складчатых горных хребтов. Эта история — абстрактное предположение о том, как могли сформироваться горы.

Orogenesis — Trailer from Boris Labbé on Vimeo.

«Разделительные соединения»/Divisional Articulations (Max Hattler, Hong Kong, 2017)

Коллаборация композитора Lux Prima и видео-художника Макса Хаттлера. В ней аналоговая музыка и цифровая геометрия сообщаются, создавая массу разделительных соединений – как во времени, так и в пространстве.

«Пять: Скерцо»/Five: Scherzo (Max Hattler, Team Five, Hong Kong, 2017)

Абстрактная анимация, визуальное представление третьей части Пятой симфонии Густава Малера. Совместный проект знаменитого Макса Хаттлера и студентов Гонконгского университета медиа-искусств.

«Танец колибри»/Hummingbird Minuet (Yu-Jhen Lin, Taiwan, 2017)

В основе работы – феномен этой необычной птицы. Множество рисунков прыжка, съемки колибри, добывающей нектар и другие ее суперспособности.

Мультивидение

«Иллюзия Жозефа»/L’illusion de Joseph (Pasquale D’Amico, Italy, 2017)

«Виртуальная реальность, видео на 360 градусов, социальные сети, видеоигры, которые выглядят как фильмы и фильмы, похожие на видеоигры: я думаю, что большая часть сегодняшнего мира развлечений чудовищна, и это уже не просто иллюзия глаз, но часто иллюзия ума, — говорит автор. — Не знаю, как вы, но меня среди всех этих инновационных турбин все еще привлекают древние методы и инструменты. Некоторое время назад я столкнулся с античным оптическим инструмент фенакистоскопом, изобретенным в 1832 году Жозефом Плато (в честь него и назван фильм). Он отображает анимированные изображения. Затем я нашел некоторые сканы этих кругов в интернете, и анимировал их в цифровом виде. Результатом поиска формы стала стоп-моушн анимация из бумажных игрушек в стиле девятнадцатого века, с которых начинается и заканчивается фильм».

Мультивидение

«Гастацикл»/GastaLoops (Nicola Gastaldi, UK, 2016)

«Гастацикл» — это очень личный проект Николы Гастальди. Используя три основных цвета — белый, красный, черный, художник воссоздает атипичную вселенную типичного жителя Лондона в виде марафона из 100 анимационных циклов, идущих в течении 100 дней.

Eх Terrat (Reinhold Bidner, France, 2016)

Экспериментальная анимация, в основе который – пейзажи Парижа и его жители. Правда, лица парижан собраны на более темной стороне спектра и анимированы различными методами.

Мультивидение

«Погоня»/Chase (Páraic Mc Gloughlin, Poland, 2017)

Снятый в Ирландии и Польше фильм-путешествие, в котором, среди прочего, исследуются идеи решения, выбора, последствий, обстоятельств и времени.

«Нютаг-Край родной»/Nutag-Homeland/ (Alisi Telengut, Canada, 2016)

Визуальная поэма и сюрреалистический реквием о калмыках, массово депортированных с родных земель в период с 1943 по 1957 год. Прежде, чем вернуться на родину, многие из них погибли. Фильм построен на живописных полотнах, уносящихся в историю человечества и рассказывающих о вечных для человека темах — родине и соплеменниках.

«Ретро будущее»/Retro Future (Mirai Mizue, Japan, 2015)

Мир будущего, который мы представляли в детстве, довольно сильно отличается от нынешней реальности…

Мультивидение

24 октября 2017.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , .

выставка Веры Ильиной

Город, который никогда не был молодым

В выставочном зале Музея печати на набережной реки Мойки до конца августа можно посетить экспозицию графических листов Веры Ильиной. Серия петербургских пейзажей озаглавлена «Красная нить: уходящее прошлое». Вера Ильина родилась в 1962 году и мечтала стать художником еще в детстве. Она закончила Рисовальные классы в Санкт-Петербургской Академии художеств имени Репина. В настоящее время занимается графикой, которой свойственна монохромная палитра, и основными инструментами являются соус, пастель, тушь, уголь, создает каллиграфические листы на базе русских исторических почерков. Но своей любимой техникой художница все же называет масляную живопись.

Владимир Фейертаг

Владимир Фейертаг: Публика всегда довольна

Владимира Фейертага без преувеличения можно назвать легендой российского джаза. Он первым в нашей стране написал книгу о джазе на русском языке: она вышла в 1960 году в издательстве «Музыка». Но задолго до этого события он руководил эстрадными и джазовыми коллективами. С 1966 года организовал в Ленинграде и других городах (Рига, Ярославль, Одесса, Донецк, Великий Новгород, Горький) джазовые филармонические абонементы и фестивали. С 1978 по 1992 год был художественным руководителем и ведущим ленинградского джазового фестиваля «Осенние ритмы». В 1990 году создал Ассоциацию джазовых музыкантов и менеджеров «Интерджаз», с помощью которой проводил ленинградские фестивали «Открытая музыка», организовывал фестивали в Калининграде, Мурманске и Витебске, а также отдельные концерты зарубежных музыкантов.

Geek Picnic

Geek Picnic: секс, ракеты и будущее

С 18 по 19 августа в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове пройдет восьмой фестиваль технологий, науки и искусства Geek Picnic. Будущее отношений и секса, эволюцию ракет и космической одежды, нейроинтерфейсы и теорию струн обсудят интересные эксперты и участники фестиваля. «Петербургский авангард» рассказывает, что посмотреть и послушать на Geek Picnic в этом году в Санкт-Петербурге.

Будь с городом!

«Будь с городом!»: Как это было (фото)

В воскресенье, 5 августа, на Дворцовой площади петербуржцы веселились на фестивале «Будь с городом!». Концерт, игры и квесты проходили в поддержку благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Лучше всех смысл названия-призыва раскрыл руководитель волонтеров организации «Мята» Антон Кашкаров: «Город — это не улицы и фонтаны, это, прежде всего, люди, которые его населяют. Будьте с городом — будьте городом». Ему вторит вице-губернатор Константин Серов: «Наш город, переживший многое, знаменит тем, что всегда считал боль других и своей болью».

Музыки мира

Кого слушать на фестивале «Музыки мира»

С 11 по 12 августа в Шереметевском дворце (Музее музыки) в третий раз пройдет этнический фестиваль «Музыки мира». Сердце фестиваля – это, конечно, этническая музыка в блистательном исполнении современных звезд этно-рока и этно-джаза. А вены и артерии – это материальная культура, окружающая традиционную музыку разных регионов.
Самый этнический уикенд лета раскинется в центре Санкт-Петербурга, на набережной Фонтанки, 34, сразу на трех площадках. На парадном дворе Шереметевского дворца с 14:00 до 20:00 зрителей ждут башкирская, киргизская и тувинская юрты, уроки каллиграфии, акварели, рисунков хной и работы со стеклом, а главное – встречи с мастерами, которые строят этнические инструменты.

Дмитрий Мирапольский

Дмитрий Миропольский: Для России секретные службы — основа основ

Дмитрий Миропольский уже заслужил прозвище Петербургский Дюма. В августе издательство «АСТ» выпускает его новую книгу — роман «American’ец», посвященный приключениям и кругосветному путешествию, пожалуй, самого знаменитого русского авантюриста начала XIX века графа Федора Толстого.

Захватывающее повествование об этом ярком и противоречивом персонаже российской истории написал автор бестселлеров последних лет, названный «Медиаперсоной 2017 года», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Дмитрий Миропольский. Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», а по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноименный фильм и сериал. Роман «Тайна трех государей» победил в литературном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия», и только за первые месяцы после выхода в свет эта книга разошлась тиражом более 160 000 экземпляров.