«Милый друг» в джинсах от Prada

В Балтийском доме состоялась премьера «Милого друга» по пьесе Юрия Лоттина, в основу которой лег одноименный роман Ги де Мопассана. Произведение французского классика уже второй век сохраняет свою актуальность, поэтому неудивительно, что эта история, перенесенная в наше время, заиграла новыми красками...

Милый друг

Новый спектакль Балтийского дома начинается еще до того, как зритель попал в здание театра. По всему городу завлекают и одновременно вызывают недоумение афиши, с которых смотрит молодой человек, вальяжно расположившийся в кресле — аллюзия на рекламу товаров модных брендов Dior, Prada и Paco Rabanne. Игра с аудиторией, рождающая интригу… Что же представляет из себя постановка? Коммерческий спектакль, обернутый в гламурную упаковку, или удачную трактовку самобытного романа Ги де Мопассана?

Роман «Милый друг» сразу после выхода 1985 году вызвал шквал негативных эмоций из-за обилия непристойных сцен и безнравственности главного героя. Жорж Дюруа после службы в армии приезжает в Париж без гроша в кармане. У него нет ни покровителей, ни особых умений и навыков, ни хороших манер. Весь его капитал — статная фигура и привлекательное лицо.

Милый друг

Случайная встреча с бывшим сослуживцем помогает Дюруа попасть в круги высшего света. С этого момента начинается стремительная карьера бывшего солдата, который добивается вершин успеха благодаря своему обаянию и успеху у женщин.

Режиссер спектакля Наталья Индейкина переносит сюжет романа «Милый друг» в наши дни. Теперь антураж — это не издательский дом, где Дюруа работает журналистом, а целый медиахолдинг, и главный герой в нем — один из создателей популярной политической передачи. Действующие лица беспрестанно пользуются сотовыми телефонами, делают селфи, ходят в «Бургер кинг».

Милый друг

Адаптация романа XIX века под наше время у Индейкиной получилась очень уместной и органичной. Режиссер не просто наряжает героев в джинсы, ей и труппе спектакля удается создать нужную атмосферу, проанализировать, как бы изменилась эта история в реалиях XXI века.

Персонажи также трансформируются, приобретая черты современных типажей. Светская дама Клотильда де Марель в спектакле — гламурная блондинка на шпильках; владелец газеты Вальтер — успешный бизнесмен; журналист Сен-Потен — хипстер, катающийся на самокате и предпочитающий сигаретам вейп.

Милый друг

Жорж Дюруа в спектакле также отличается от своего литературного прототипа. У Мопассана Дюруа имел античный профиль и белокурые усы, которые сводили всех дам с ума. Сегодня каноны мужской красоты иные, поэтому со стороны режиссера было логично сделать Дюруа обладателем модельной внешности — парнем, каких мы видим в рекламе дорого мужского парфюма: стильная укладка, легкая щетина, высокие скулы, красивый торс. Дамы в спектакле не скромны, как барышни XIX века, мужчины не галантны: и те, и другие ведут себя более развязно, более агрессивно.

Для роли Жоржа Дюруа мало обладать привлекательной внешностью, немаловажный аспект — харизма и обаяние, внутренний огонь, который притягивает женщин. Поэтому перед исполнителем главной роли — 26-летним актером Егором Лесниковым — стояла трудная задача: создать на сцене образ пленительного мужчины, ловкого и обаятельного манипулятора женскими сердцами.

Егор Лесников

При просмотре спектакля складывается ощущение, что сам Егор Лесников не относится к категории сердцеедов, поэтому все, что он делает на сцене, — отточенная и наработанная техника. Это производит впечатление, потому что пластика актера, его мимика и интонации, действительно, очень точны. Судя по всему, Лесников проделал большую и ювелирную работу, чтобы вжиться в образ своего персонажа.

В отличие от произведения Мопассана в спектакле главный герой почти не предается рефлексии. В книге читатель постоянно наблюдает за изменениями персонажа, писатель дает понять, что его герой добивается высот не только благодаря красоте. Его Жорж Дюруа много наблюдает, анализирует, быстро учится необходимым навыкам. Именно эта трансформация и вызывает наибольший интерес в романе.

Милый друг

В постановке этого почти нет — Наталья Индейкина делает ставку на динамику. Но для выбранного ею формата спектакля это довольно уместно. Складывается впечатление, что на сцене идет увлекательное шоу. Деньги, роскошь, сияние огней, красивый головокружительный праздник. Похожая атмосфера царит в фильмах «Волк с Уолл-Стрит» и «99 франков». Заданный темп не снижается ни на минуту, именно поэтому три часа спектакля пролетают на одном дыхании.

Интересно наблюдать не только за происходящим на сцене, но и за видеорядом на большом экране, который является частью декораций. Время от времени зритель видит там опасную касатку, выпрыгивающую из волн — намек на хищную натуру Дюруа, или свору гончих — аллюзия к тому, как жадно главный герой стремится к своей цели.

Милый друг

На экране показано и то, что почти отсутствует на сцене, но в изобилии есть в романе — эротические моменты. Сняты они наподобие современных клипов, достаточно чувственно и эстетично. Время от времени на экране появляется фигура главного героя: сначала пламя, изображенное рядом с ним, совсем небольшое, но по мере его побед на сцене, оно становится более внушительным, пока не затмевает всю фигуру.

Несмотря на гламурность постановки, она не выглядит плоской и упрощенной. В ней много иронии, а также острых сцен, связанных с политикой и масс-медиа. Что касается главного героя, при всей своей ловкости, он нередко совершает ошибки, выкручивается из трудных, а подчас — комичных, ситуаций.

Милый друг

Спектакль «Милый друг» — игристый напиток, в котором есть все необходимые ингредиенты, чтобы понравиться зрителю — и зрелищность, и интригующая история, и яркие персонажи, и главное — юмор. Так почему бы не попробовать его в один из вечеров?

На сцене Балтийского дома в следующий раз «Милый друг» появится 4 и 23 августа.

31 июля 2017.
Текст: Катерина Корф Фото: Балтийский дом
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Юрий Темирканов

«Площадь Искусств» под крылом Темирканова

Девятнадцатый международный фестиваль «Площадь Искусств» пройдет в этому году с 14 по 26 декабря и будет посвящен 80-летию выдающегося дирижера Юрия Темирканова. Публику ждет встреча с крупнейшими мастерами современности, среди которых — сам Юрий Темирканов, а также Марис Янсонс, Рудольф Бухбиндер, Гидон Кремер, Лейф Ове Андснес, Юрий Башмет, Денис Мацуев, Николай Луганский, Вадим Репин, Маттиас Гёрне, Камерный оркестр Concerto Köln, Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии и другие прославленные музыканты и коллективы.

режиссер Виталий Манский

Виталий Манский: Враги народа сидят в Министерстве культуры

В Санкт-Петербурге завершается кинофестиваль «Артдокфест». До 12 декабря он проходит в Северной столице параллельно с московскими показами. Из-за цензуры конкурсную часть ранее перенесли за рубеж, на площадку Рижского международного кинофестиваля. Президент «Артдокфеста», режиссер Виталий Манский рассказал о съемках раннего Путина и о новом витке борьбы Мединского с фестивалем «Артдокфест».

Денис Мацуев

Денис Мацуев и банда юных волшебников (фото)

Свое выступление знаменитый пианист Денис Мацуев анонсировал с нью-йоркских улиц за день до 5 декабря, пообещав слушателям классику и джаз, огромное количество сюрпризов, импровизацию, душевность и хорошее настроение. Однако к этому моменту почти все билеты и так уже были распроданы. Мацуевский «Джаз среди друзей» в БКЗ «Октябрьский» в представлении не нуждается – первый концерт с большим успехом состоялся в прошлом году.

Павел Сафонов

Павел Сафонов: Мольер не предал себя

На сцене Выборгского дворца культуры 8 и 9 декабря состоится петербургская премьера спектакля московского Театра Ленком — «Сны господина де Мольера» по пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош». Премьера постановки собрала аншлаги, невиданные уже давно, а теперь и в Санкт-Петербурге билеты на «Сны господина де Мольера» стремительно разлетаются.

Андрей Носков

Андрей Носков: Я всегда обожал музыкальный театр

Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии готовит премьеру мюзикла «Девчонка на миллион», в основе которого – киносценарий известного советского фильма «Начальник Чукотки». Музыку к проекту написал актер и музыкант Максим Леонидов, который исполнит в нем одну из центральных ролей. Премьерные показы пройдут на сцене театра 8-10 февраля 2019 года. Над постановкой работает Андрей Носков – актер театра и кино, известный по работам на различных сценах Санкт-Петербурга – от ТЮЗа до БДТ, а с недавних пор освоивший еще и профессию режиссера. О новом спектакле, о фугах Баха и мюзикле Элтона Джона «Билли Эллиот» Андрей Носков рассказал в преддверии премьеры.

Русский музей, Карл Маркс

Путь марксизма: в хрустале, с Микки Маусом и Пушкиным (фото)

В этом году мир отметил 200-летний юбилей Карла Маркса, остающегося одним из самых значимых и ярких мыслителей не только XX века, но и всей мировой истории. Понятия «марксизм» и «марксисты» прочно укоренились, как некий маркер политических и социальных ориентиров, в разных поколениях. Русский музей в честь этого события подготовил большую и многогранную выставку «Карл Маркс навсегда», которую петербуржцы смогут посетить в течение всего декабря и новогодних каникул.