Медные трубы Невского проспекта

Концертной программой «Легенды Петербурга» 2 октября в нашем городе открылся международный музыкальный фестиваль «Брасс-осень». Созданный в далеком 2003 году, он был приурочен к празднованию 300-летия Северной столицы. Мероприятие стало традиционным: каждый год в Санкт-Петербург приезжают музыканты, играющие на духовых инструментах, и каждый фестиваль посвящен какой-то определенной теме. В этот раз «Брасс-осень» решила поздравить город с 300-летием его главного символа — Невского проспекта.

Невский проспект

На фестивале «Брасс-осень» вообще много символичного. Не случайно город на Неве стал местом встречи виртуозов-трубачей и исполнителей на других медных инструментах. Именно Петр Великий стоял у истоков создания военных оркестров и дал им более современный инструментарий вместо рожков. Об этом и не только поведал зрителям концерт «Легенды Петербурга», прошедший в историческом концертном зале Российской национальной библиотеки.

Брасс-осень

Формат концерта был так же необычен, как и сам фестиваль. В зал под бодрый звук марша вошел военный оркестр, а на сцене появились конферансье. Именно ведущие предваряли каждый музыкальный номер коротким рассказом – экскурсом в историю страны, Санкт-Петербурга и духовой музыки. Недаром организаторы назвали этот концерт «музыкальным окном в Россию». Но ощущения лекции у гостей фестиваля не возникало – серьезную атмосферу сбивал тот факт, что один из конферансье был клоуном-мимом. И каждый сюжет превращался в легкую веселую зарисовку на тему.

Первая тема – «Героическая» – поведала о появлении в России первых военных оркестров и о любви династии Романовых к этим инструментам. Прекрасный музыкальный коллектив «Измайловский брасс» исполнил как старинные русские марши, так и знакомые до боли мелодии: Марш Преображенского полка, традиционно звучащий в День Победы, увертюру «1812 год» Петра Чайковского, «Славься» Михаила Глинки.

Брасс-осень

«Историческая» часть была посвящена связям Северной столицы с другими странами. Каждый камень Невского проспекта хранит память о великих итальянских зодчих, создававших город на Неве. Поэтому вполне естественно, что на фестиваль пригласили итальянских музыкантов – молодежный ансамбль Five T Brass. Сюрпризом стало выступление Brass Arts Quintet – американских профессоров Университета Теннесси и Западной Каролины. Прозвучали две прекрасные композиции Гершвина – романтические и нежные. И эта часть концерта продемонстрировала эволюцию и уникальные возможности медных духовых инструментов: им под силу исполнить мощный военный марш и создать самую тонкую и нежную мелодию.

Брасс-осень

Завершил праздничную программу вновь «Измайловский брасс». Коллектив исполнил попурри из знаменитых песен о Ленинграде, а затем порадовал гостей фестиваля популярными джазовыми композициями и мелодиями из песен легендарной группы ABBA. Получилось так весело и зажигательно, что некоторые зрители не смогли остаться на своих местах и начали танцевать под узнаваемые мелодии. Словно они не в академических стенах легендарной библиотеки, а на open air фестивале.

Кажется, после таких выступлений в музыку должны влюбиться даже люди, очень далекие от мира искусства. Закрывая концерт, организатор фестиваля «Брасс-Осень», композитор Ирина Вакуленко заметила, что музыка – это самый короткий путь от сердца к сердцу. Трудно не согласиться, но это тот случай, когда нужно прийти и самому услышать и увидеть. Возможность есть – фестиваль продлится еще несколько дней и завершится 6 октября концертной программой «Легенды трубачей» во дворце Белосельских-Белозерских.

трубач

МАРИНА ВАСИЛЬЕВА

Международный фестиваль «Брасс-осень» продлится до 7 октября. Концертные программы пройдут во Дворце Белосельских-Белозерских, в Шереметевском дворце, в Российской национальной библиотеке, в Доме Актера и в Aurora Concert Hall. Организатор фестиваля – Фонд культурных проектов «Городу и миру». Подробнее о программе фестиваля можно узнать на официальном сайте фонда.

4 октября 2018.

Рубрика: Музеи / кино Театры / музыка. Тэги: , .

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.