«Матильда» в сетях

Кинофильм, рассказывающий о скандале с фильмом Алексея Учителя «Матильда», был бы не менее интересным, чем сама эта картина. Самая ожидаемая премьера года стала самой обсуждаемой в соцсетях.

Матильда Кшесинская

Еще не вышедший в прокат фильм петербургского режиссера Алексея Учителя «Матильда» стал самой ожидаемой премьерой года в России. Про то, как это произошло, можно снять еще один фильм — и он точно будет не хуже (хотя бы по сюжету), чем собственно «Матильда».

В фильме Учителя рассказывается об отношениях еще не вступившего на престол Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Депутат Госдумы от Крыма Наталья Поклонская, даже не посмотрев фильм, сразу же потребовала запретить его показ — по ее мнению, картина оскорбляет чувства верующих.

Матильда

Другие протестующие также говорят, что выступают против фильма, потому что в нем рассказывается о добрачном увлечении царя, который, как известно, официально признан Русской православной церковью святым.

Конечно, «святой» — это обывательское упрощение. В православии существует развитая и сложная иерархия ликов святости — категорий, на которые принято разделять святых в зависимости от их трудов при жизни. Так, если быть точным, царская семья почитается РПЦ как «царственные страстотерпцы». Например, к этой же категории относятся святые князья Борис и Глеб.

Но, как бы то ни было, Николай II отнесен РПЦ к лику святых. А какие могут быть «добрачные связи» у «святого»? Точнее, быть-то они могут, но снимать об этом фильм — уже оскорбительно.

Матильда

Короче говоря, вокруг «Матильды» поднялся такой шум, что «Росбалт Like» просто не смог пройти мимо. Тем более, что сама ситуация с фильмом стала одним большим мемом, ярко иллюстрирующим состояние умов в нынешней России.

Поэтому в подборке приведены не самые смешные или яркие реакции на историю вокруг картины Алексея Учителя, а комментарии, дающее представление о глубине маразма и обиды за страну, в которой мракобесие стало социальным мейнстримом.

Особенно яркую реакцию вызвали молитвенные стояния против фильма. Их обсуждали наиболее яростно. Чтобы понять, как выглядели эти «протестные акции», посмотрите сюжет «Радио Свобода».

А вот реакция на факт «стояния» из соцсетей. И если вы думаете, что против только неверующие, то ошибаетесь.

Поскольку главным «евангелистом» кампании против «Матильды» стала Наталья Поклонская, мотивы ее борьбы с кинокартиной широко обсуждались в Сети.

Но не Поклонской единой жив этот театр. Против фильма также выступили в кавказских республиках РФ — в Чечне, Дагестане и Ингушетии. Что тоже вызвало реакцию в соцсетях. Правда, нужно отметить, что официально запрещать фильм в этих регионах не стали. Это, кстати, и юридически невозможно — ведь прокатное удостоверение (разрешение закупать кино для показа в кинотеатрах) на фильм выдается на всю страну.

Стоит отметить, что скандал с фильмом «Матильда» зажил, как это часто бывает, своей жизнью, порождая неожиданные сюжетные ответвления.

Но больше всего эта история вызывала в соцсетях смех. Потому что если к такому относиться серьезно, можно и умом тронуться.

 

Как сообщалось, премьера фильма Алексея Учителя «Матильда» в Мариинском театре состоится 23 октября, а в прокат картина выйдет через три дня. Затем режиссер представит фильм в Европе: в Германии его увидят уже 27 октября.

Премьеру «Матильды» можно будет посмотреть в соцсети: «ВКонтакте» решила оказать широкую информационную поддержку фильму. На странице картины в этой соцсети будет организован прямой эфир из Мариинского театра.

22 августа 2017.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.