«Матильда» в сетях

Кинофильм, рассказывающий о скандале с фильмом Алексея Учителя «Матильда», был бы не менее интересным, чем сама эта картина. Самая ожидаемая премьера года стала самой обсуждаемой в соцсетях.

Матильда Кшесинская

Еще не вышедший в прокат фильм петербургского режиссера Алексея Учителя «Матильда» стал самой ожидаемой премьерой года в России. Про то, как это произошло, можно снять еще один фильм — и он точно будет не хуже (хотя бы по сюжету), чем собственно «Матильда».

В фильме Учителя рассказывается об отношениях еще не вступившего на престол Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Депутат Госдумы от Крыма Наталья Поклонская, даже не посмотрев фильм, сразу же потребовала запретить его показ — по ее мнению, картина оскорбляет чувства верующих.

Матильда

Другие протестующие также говорят, что выступают против фильма, потому что в нем рассказывается о добрачном увлечении царя, который, как известно, официально признан Русской православной церковью святым.

Конечно, «святой» — это обывательское упрощение. В православии существует развитая и сложная иерархия ликов святости — категорий, на которые принято разделять святых в зависимости от их трудов при жизни. Так, если быть точным, царская семья почитается РПЦ как «царственные страстотерпцы». Например, к этой же категории относятся святые князья Борис и Глеб.

Но, как бы то ни было, Николай II отнесен РПЦ к лику святых. А какие могут быть «добрачные связи» у «святого»? Точнее, быть-то они могут, но снимать об этом фильм — уже оскорбительно.

Матильда

Короче говоря, вокруг «Матильды» поднялся такой шум, что «Росбалт Like» просто не смог пройти мимо. Тем более, что сама ситуация с фильмом стала одним большим мемом, ярко иллюстрирующим состояние умов в нынешней России.

Поэтому в подборке приведены не самые смешные или яркие реакции на историю вокруг картины Алексея Учителя, а комментарии, дающее представление о глубине маразма и обиды за страну, в которой мракобесие стало социальным мейнстримом.

Особенно яркую реакцию вызвали молитвенные стояния против фильма. Их обсуждали наиболее яростно. Чтобы понять, как выглядели эти «протестные акции», посмотрите сюжет «Радио Свобода».

А вот реакция на факт «стояния» из соцсетей. И если вы думаете, что против только неверующие, то ошибаетесь.

Поскольку главным «евангелистом» кампании против «Матильды» стала Наталья Поклонская, мотивы ее борьбы с кинокартиной широко обсуждались в Сети.

Но не Поклонской единой жив этот театр. Против фильма также выступили в кавказских республиках РФ — в Чечне, Дагестане и Ингушетии. Что тоже вызвало реакцию в соцсетях. Правда, нужно отметить, что официально запрещать фильм в этих регионах не стали. Это, кстати, и юридически невозможно — ведь прокатное удостоверение (разрешение закупать кино для показа в кинотеатрах) на фильм выдается на всю страну.

Стоит отметить, что скандал с фильмом «Матильда» зажил, как это часто бывает, своей жизнью, порождая неожиданные сюжетные ответвления.

Но больше всего эта история вызывала в соцсетях смех. Потому что если к такому относиться серьезно, можно и умом тронуться.

 

Как сообщалось, премьера фильма Алексея Учителя «Матильда» в Мариинском театре состоится 23 октября, а в прокат картина выйдет через три дня. Затем режиссер представит фильм в Европе: в Германии его увидят уже 27 октября.

Премьеру «Матильды» можно будет посмотреть в соцсети: «ВКонтакте» решила оказать широкую информационную поддержку фильму. На странице картины в этой соцсети будет организован прямой эфир из Мариинского театра.

22 августа 2017.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.