Лендок покажет «Фильмы без проката»

На киностудии «Лендок» (набережная Крюкова канала, 14) со 2 по 13 октября 2019 года будет проходить киномарафон фестивальных картин, многие из которых прогремели на конкурсах, завоевав главные призы, но не получили прокатной судьбы. Это — совместный проект единственной документальной киностудии России и фестиваля «Окно в Европу».

Лендок

В программе — четыре игровых и четыре документальных ленты. Их создали отечественные кинематографисты, и посмотреть фильмы интересно, в том числе для того, чтобы узнать новые имена, что они снимают, и окунуться в жанр «думающего кино», рассматривающего вопросы, не являющиеся сиюминутными или нацеленными только на инстинкты человека, но пребывающие с нами постоянно…

Фильм «Нет бога кроме меня» режиссера Дмитрия Давыдова покажут 2 октября (19.30). На фестивале «Окно в Европу» был присужден специальный приз жюри актеру Петру Садовникову за лучшую мужскую роль в этой картине. Ее фабула – герою сорок лет; он бросил жену и детей для того, чтобы ухаживать за матерью, которой под семьдесят. У нее прогрессирует болезнь Альцгеймера. Она начинает забывать, кто она такая, и перестает узнавать сына. У героя одна цель в жизни — во что бы то ни стало сохранить у матери память о себе. Он увозит ее из деревни в город, чтобы начать с ней новую жизнь.

В четверг, 3 октября (19.30), пройдет показ фильма «Надо мною солнце не садится» режиссера Любови Борисовой.

Сюжет таков: поссорившись с отцом, Алтан приезжает работать на Крайний Север. Ему предстоит провести целый месяц на безлюдном острове. Но вскоре у Алтана появляется сосед — старик Байбал, который приехал на остров доживать свои последние дни. Старик просит Алтана похоронить его рядом с могилой жены. Но парень узнает, что у Байбала в молодости пропала без вести дочь. Он уговаривает старика создать развлекательный видеоблог, чтобы найти его дочь, а заодно оттянуть день смерти старика. Каждый день Алтан делает все, чтобы старик захотел прожить еще один прекрасный день…

Этот фильм практически никто не видел, между тем он собрал призы: NETPAC, приз зрительских симпатий 41-го Московского МКФ, приз жюри за лучший фильм 3-го Международного арктического кинофестиваля «Золотой ворон», приз СМИ за лучший фильм и приз зрительских симпатий конкурсной программы Belt and Road Film Week 22-го Шанхайского МКФ.

Картина «Сулейман Гора» режиссера Елизаветы Стишовой будет продемонстрирована 4 октября (19.30).

Неподалеку от озера Иссык-Куль, городов Ош и Бишкек в Киргизии высится небольшая гора, в народе прозванная Сулейман-гора. Здесь местные жители вымаливают здоровье, любовь, счастье. Чего просит у Сулейман-горы мальчик Улук, вытащенный из детского дома? Счастья в своей непростой семье: отец Карабас мечется между первой женой Жыпарой (называющей себя матерью Улука) и второй женой, молодой и беременной от него. Женщины борются за любовь мужчины в постоянных переездах по стране на допотопном грузовике. На фоне страны, где уживаются старинные обычаи и современная жизнь, разворачивается их история.

Это тоже прозвучавшее в профессиональных кругах, но совершенно неведомое зрителю произведение завоевало приз имени Роберто Росселлини за лучший фильм и Приз зрительских симпатий 1-го Международного кинофестиваля «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» в Пинъяо. Фильм завоевал также главный приз конкурса «К Востоку от Запада», приз FEDEORA 53-го Международного кинофестиваля в Карловых Варах, приз ФИПРЕССИ и Приз NETPAC XIV Международного кинофестиваля «Евразия», получил главный приз и Приз за лучшую женскую роль 6-го Национального кинофестиваля дебютов «Движение».

В понедельник, 7 октября (19.30), будет показана картина «Своя республика» режиссера Алены Полуниной. Это фильм про Донбасс. Идет четвертый год войны. Герои — одно из воинских подразделений батальона «Восток». Семь дней существования между войной и миром, между надеждой и тоской, между летним маревом и осенней распутицей.

Любопытной картиной на злобу дня является фильм «Ваша честь» режиссера Андреса Пуустусмаа, показ которой пройдет 8 октября (19.30). По сюжету главный герой картины — судья, воплощение закона и строгих правил. Но его личная жизнь однажды превращается в хаос. После того, как он приговорил женщину к длительному тюремному сроку, за судьей начинает следить ее брат, который просит пересмотреть дело. Но судья непреклонен. Между мужчинами возникает конфликт, и судья сам совершает преступление. Не в силах признать свою вину, он бежит в Финляндию. Здесь начинается его путешествие.

В четверг, 10 сентября (20.00), начнется документальный марафон, и старт ему даст фильм «Анатолий Крупнов. Он был» режиссера Дарьи Иванковой. Анатолий Крупнов, он же Крупский — один из самых харизматичных представителей отечественной рок-сцены, создатель и лидер группы «Черный обелиск». Уникальный бас-гитарист, которого мечтали видеть в своем составе многие рок-группы. Человек с цыганской внешностью и пиратским шармом. Он был.

Фильм «Хроники ртути» режиссеров Саши Кулака и Бена Геза покажут 13 октября (15.00). Картина получила главный приз конкурса «Копродукция. Окно в мир». Это произведение — о необъяснимом свойстве человека наполнять энергией и жизнью даже самые пугающие и заброшенные места. Это портрет покинутого города Новая Идрия и последних лет жизни тех, кто провёл молодость, веруя в альтернативную версию «Американской мечты».

«Женщины ГУЛАГа» – фильм Марианны Яровской будет показан 13 октября (17.00). Он был удостоен специального приза жюри конкурса «Копродукция. Окно в мир» «за проникновенность образов и этической позиции». Зритель знакомится с шестью женщинами — уцелевшими узницами сталинских лагерей.

29 сентября 2019.

Рубрика: Музеи / кино Театры / музыка. Тэги: .

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.